Взаимодействие родителей и педагогов в школьном процессе

Бывает так, что у родителей школьников возникают сложности во взаимодействии со школой.

  • Здесь и про ответственность,
  • и про этику,
  • и про разборки и буллинг между детьми,
  • и про то, кто виноват в низкой успеваемости ребенка.

Понятно, что все вопросы мы не можем объять в одной статье, поэтому предлагаю сегодня поговорить об индивидуальном подходе к каждому ребенку.

Я спросила знакомого педагога об этом. На что он мне ответил, что индивидуальный подход вроде и прописан в стандартах на образование в школах, но как-то не особо заметен в применении. Что это практически очень сложно осуществимо, когда в классе 30 человек.

Взаимодействие родителей и педагогов в школьном процессе
Нам еще повезло, что мы живем не в Китае))

Поэтому, на мой взгляд, здесь важна психологическая грамотность родителей и понимание психотипа своего ребенка.

Возможно, вы знаете, как по легенде Александр Македонский отбирал солдат в свою армию в зависимости от того, как они реагировали на стресс?

  • Если солдат краснел, он «спринтер» - быстрый, сильный, агрессивный, но и быстро выдохнется, таких он ставил в первые ряды.
  • Тех же, кто бледнел, можно назвать «марафонцами» - они были медленнее, но и более выносливые, их он ставил позади «краснолицых».

Такой индивидуальный подход помогал ему выигрывать довольно долго, до самой его смерти от болезни. Возможно, потому его армия была непобедима?

У меня есть двое племянников, подростков погодок. Девочка - тревожный эмотив с высокой социальной ответственностью, которая обо всем переживает. И гипертимный мальчик, за которым, как говорят, нужен «глаз да глаз».

Если смотреть с точки зрения здоровья этих детей, то мальчик почти не болеет. Зато тревожная девочка не вылезает из простудных заболеваний (кортизол снижает иммунитет).

Пока в школе была старая система оценок по урокам и на основании этого выводились оценки за четверть, успеваемость у обоих была примерно равная. Но год назад в школе ввели систему, где оценки ставят только в конце четверти. И девочка стала болеть меньше, а мальчик перестал учиться.

Для активного гипертимного ребенка важен постоянный контроль, иначе он только и будет, что в мяч играть или в Интернете сидеть. А для тревожного ребенка нужна поддержка и мягкая похвала, давление и жесткий контроль таких детей наоборот вводят в ступор.

Индивидуальный подход важен, но, как правильно сказал один педагог, в большой группе он сложно применим.

И когда учителя начинают жаловаться родителям на «ненормальность» гиперактивного или шизоидного ребенка, то родители либо вступают в конфликт с учителем, либо наказывают дитя.

А что может сделать ребенок, если он так генетически запрограммирован, он таким родился? Ожидать от маленького шизоидного гения или от осторожного ребенка высокой активности не приходится, но можно ли его ругать за это? А вот ребенку с высокой активностью нужны дополнительные нагрузки, чтобы не срывал уроки.

На мой взгляд, для реализации индивидуального подхода в обучении знание психотипов важно как родителям, так и учителям. И уже исходя из этого, выстраивать обучающий процесс, учитывая особенности психотипов детей.

И, конечно же, важно, чтобы альянс педагог-родитель был на стороне ребенка, а не против него.



Просмотров: 369
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • О том, как для маленького ребенка важен взгляд в позитивном ключе.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • РОДИТЕЛЯМ: что делать, если у ребенка сколиоз
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Готовность ребенка к школе. Что нужно знать родителям?
  • Как меньше контролировать ребенка и сделать его более самостоятельным?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь