Стоит ли ребенка ругать за оценки?

     Ежедневно в своей практике учитель слышит от ребенка: « Не ставьте мне «двойку», а то мама, меня убьет!». Тут же слезы наворачиваются на глаза, начинается истерика. Учитель в замешательстве. Как быть, если на хорошую оценку знаний не хватает? Вдруг это манипуляция?  Или на самом деле родители наказывают детей, в том числе и физически? Тем более, что СМИ пестрят случаями суицидов детей из-за оценок.  Бывает и другая ситуация, когда родитель подходит к учителю и просит поставить оценку повыше. Перед учителем встает непростая задача, что же делать, пожалеть и нарисовать оценку или стоять на своем?

     Для начала вспомним, что такое оценка.

Отме́тка (оце́нка) в педагогике — это результат процесса оценивания, своеобразный ориентир, отражающий социальные требования к содержанию образования, к уровню овладения им обучающимся, действенный регулятив его учебной деятельности и социальных отношений в жизни учащегося.

      Другими словами, оценка показывает, как ребенок освоил те или иные знания и навыки, на каком он уровне. Если какой-то материал, который изучали на уроке, ученик не усвоил или усвоил плохо, то учитель своей оценкой сообщает ему об этом. Это вовсе не означает, что учитель плохой, или ребенок плохой. Это просто означает, что над этим материалом еще нужно работать.

     Представим ситуацию, что учитель пожалел ребенка и завысил оценку. Что мы получаем в итоге? В итоге ребенок не просто не знает материал, но даже и не думает восполнять пробелы. И родители спокойны, они справедливо думают, что  знания усвоены, раз оценки хорошие. Но всегда приходит время, когда нужно показывать результат своей деятельности. Это может быть ЕГЭ, ОГЭ, экзамены в ВУЗе. Если человеку до этого удавалось все время «договариваться» с учителями, естественно его результат будет намного ниже того, на что он рассчитывал. А это больший провал, чем «2» или «3» на уроке. Часто это бывает провалом всей жизни, потому что нет возможности идти дальше. Человек не может поступить в ВУЗ, устроиться на хорошую работу, делать карьеру и реализоваться в жизни. Понимая все это, он может решиться на отчаянный шаг.

     Задача взрослых объяснить детям, что такое «оценка», на доступном для их возраста языке. И делать это необходимо уже в младшей школе, чтобы у ребенка сразу сложилось правильное отношение.

      Унижать ребенка, обзывать, наказывать физически бесполезно. Ребенок не извлечет никакого урока из этой срессовой ситуации. Он поймет, что вы хотите, но по-другому. Решит, что вам нужны «хорошие оценки» и больше ничего. И будет пытаться добиваться их разными способами: истериками, ложью, разными уловками, манипуляциями, давя на жалость.

      Вы можете спросить любого младшего школьника: «Представь, что на уроке математики, тебе учитель ставит «5», а ты так и не выучил таблицу умножения. Мама думает, что ты уже умеешь считать и отправляет тебя в магазин. Дает тебе деньги и просит купить продукты. Как ты думаешь, если ты не умеешь считать, то продадут ли тебе продукты, если ты набрал больше, чем у тебя есть денег? Можно ли тебя обмануть, и забрать больше денег, чем нужно? Будет ли тогда хорошим тот учитель, который тебе поставил «5» за то, чего ты не знаешь?» Часто дети отвечают: «Нет, он был неправ, теперь я понимаю, почему он поставил мне «3», я только чуть-чуть выучил, но не все». Таких примеров вы можете сами придумать в зависимости от возраста ребенка.

       Главное, чтобы у ребенка сформировалась внутренняя установка, что ему нужны эти знания и навыки, а оценки - это только индикатор того, что они усвоили, а что нет. Внутренняя установка формируется на основе внешней, ими выступают слова родителей и учителей. Задача взрослых в том, чтобы научить ребенка чувствовать, когда он чего-то не знает и не умеет. Ребенок  должен над этим работать сам, а не делать уроки только потому, что ему за это поставят хорошую оценку.

      Хотелось бы, чтобы люди с пониманием относились к работе учителя. Учитель – это человек «дающий» и помогающий. Даже поставив «плохую» оценку, он продолжает вам помогать. 

 



Просмотров: 411
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Моббинг, что это такое и что с этим делать?
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • РЕЗУЛЬТАТ: что это такое и к каким результатам мы стремимся в своей жизни?
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Панические атаки - что это и что с этим делать?
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Чувства. что это и что с этим делать?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Что делать, если вы застенчивы и это вам мешает?
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь