|
Школьные проблемы и кинезиология.Автор статьи: Жаворонкина Анна Дмитриевна
Школьный мир таит много скрытых и явных трудностей. Начиная от выживания в детском коллективе заканчивая оценочной системой обучения. И ребенку сложно сориентироваться во всем многообразии поступающей информации и требований. То есть ребенок попадает в состояние стресса. А если это длится продолжительное время, то тогда это уже состояние хронического стресса. Стресс иногда бывает положительным, и тогда он является толчком к развитию или решению проблемы, но даже положительный стресс (не говоря уже о сильном негативном стрессе) при длительном воздействии отрицательно влияет на наш организм. Ребенку же, который только осваивает и учится жить в этом мире, справиться со стрессом самостоятельно практически не возможно. Еще одна отличительная черта психики ребенка (да и взрослого) – невозможность осознания того, что с ним происходит: то есть он не понимает, что эта или та ситуация для него стрессовая, и не пытается ее исправить, или пытается но не ее, а то, что ему кажется ему мешает. И тогда у успешного ранее ребенка вдруг пропадает желание учится, становятся хуже оценки, он начинает конфликтовать с родителями, одноклассниками и учителями, ему трудно дается новый материал, у него нет сил, нет интереса. Что делать? Способов много и все они работают. Но я сегодня хочу рассказать вам об одном довольно мягком и простом для нашего тела и сознания методе. Это кинезиология! Психотерапевтическая кинезиология по определению Ирины Константиновны Чобану (директор Института кинезиологии) – это интегративный подход, в котором для диагностики используется мышечное тестирование, а для коррекции – система различных методов, упражнений и техник воздействия на физическом, психоэмоциональном и духовном уровнях, что приводит к увеличению физического, эмоционального, ментального и духовного благополучия и гармонизации личности. Когда эмоциональный стресс заканчивается, мозг восстанавливает способность полноценно функционировать. И человек обретает целостный взгляд на жизнь. (И.К. Чобану). Чем метод нравится школьникам? Ребенок учится в игре и движении, нет необходимости запоминать длинные инструкции, рассказывать о себе и своих проблемах, тратить много времени на получение результата. Он очень быстро учится упражнениям и техникам и применяет их самостоятельно. В процессе работы ребенок изучает свое тело, учится понимать его, контролировать свое поведение и эмоции, что так же положительно влияет на развитие его психики. Как следствие не только улучшаются оценки, но и гармонизируются отношения со сверстниками, родителями и учителями, повышается жизненный тонус и самочувствие. Почему я так уверенно пишу обо всем этом? Потому что я сама мама: мама особого ребенка. И все эти техники и методы в первую очередь я пробую на себе и своем ребенке. И если вижу результаты, то могу смело рассказать другим людям. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|