|
Ребенок не хочет учится.Автор статьи: Гришанина Наталья Владимировна
Самый частый запрос, который слышит школьный психолог «Мой ребенок не хочет учиться, ходить в школу, ему там не интересно, не хочет учиться совсем, ленится. В детском саду хотел ходить в школу, был способным ребенком, а в школе будто подменили. Почему у него такая к школе неприязнь?» Давайте разобраться, почему дети не хотят учиться. Возможные причины могут быть такими:
Родители взяли на себя роль ответственность за учебу ребенка. Эта проблема в наше время довольно распространена. С самого рождения мы опекаем своего малыша, контролируем каждый его шаг, слово, действие. Придя в 1 класс мама помогает делать уроки, а зачастую практически выполняя за него, собирает портфель, решает какие уроки, ученик будет выполнять с начало, а какие потом. Ребенок в таком случае лишается права голоса, у него пропадает надобность думать и самостоятельно что – то решать. Еще одна схожая ситуация — тотальный контроль. Она отличается от опеки тем, что родитель не делать за ребенка, а отдает приказы, которые ребенок обязан исполнять. Мама (папа, бабушка) бдительно контролируют выполнение домашнего задания. Садится за уроки приходится не тогда, когда хочет малыш, а когда скажут, сбор портфеля происходит под пристальным взглядом старшего. Итог такой же, как и в 1 случаи: отсутствует ответственность за свои ошибки касаемые школьных дел.
Часто в детском саду ребенок проявляет выдающиеся способности, лучше всех говорит, читает стихи и воспитатели от него без ума. Каково же бывает разочарование родителей, когда их маленький гений заявляет, что ему скучно и учиться он не хочет, уроки посещает из-под палки, в итоге падает успеваемость и страдает дисциплина. Папы и мамы выслушивают множество жалоб от учителей. А родители не знают, что делать.
Дети имеют хорошие умственные природные данные, но недостаток родительского общения и внимания не дает развиться у них познавательному интересу, т. е потребности в узнавании чего-то нового.
Ссоры очень распространены в детской среде, и когда конфликт перерастает в хроническую форму у детей пропадает желание ходить в школу из-за сложностей взаимоотношения со одноклассниками или учителями. Нежелание учиться является вторичным фактором, ученик тратит энергию на решение проблемы, а на обучение сил уже не хватает.
Дети с заболеваниями, часто видя жалость к себе учителей, родителей начинают манипулировать своей болезнью. Таких детей жалеют, относятся снисходительно, дают поблажки. Не пойти на уроки, прикинувшись больным. В конце концов, у ребенка встанет вопрос: зачем учиться и так все будет? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|