|
Ребенок не хочет учиться: анализ ошибокАвтор статьи: Свечкарева Ярослава Юрьевна
Не делать за ребенка. Помните то время, когда наш малыш, в ответ на наши действия по отношению к нему, упрямо возражал: «Я сам», но нам было очень некогда, мы знали, что сделаем все гораздо быстрее и аккуратнее, и вообще, он такой маленький, еще успеет. А потом он хотел приготовить вместе с нами обед, но мы были усталыми, а на кухне столько опасных вещей – того и гляди, чего-нибудь приключится. Ну, в общем, «Не мешай. Иди отсюда». А помните, как он самозабвенно мастерил из бумаги какой-то замысловатый механизм, а мы – нет бы, похвалить свое сокровище за это чудо инженерной мысли, - сказали: «Тут у тебя криво. Дай-ка, я тебе помогу». Он еще как-то скуксился, и так мы и не узнали, что же в конечном итоге из этого должно было получиться. Мы ведь делали все это из самых лучших побуждений. Однако, как утверждают специалисты, подобные действия развивают неуверенность и безынициативность. Ребенок вырастет, но так и не научится обходиться без посторонней помощи. А когда бы он этому научился? Не обесценивать образование в глазах ребенка. Свои взрослые разговоры о том, что вон человек с ученой степенью, в вузе преподавал, а теперь на рынке стоит, оставляем исключительно для взрослых ушей. А лучше оставляем вообще, и думаем о том, что образование, диплом, это не цель, а средство. И если кто-то в своей жизни распорядился этими средствами не совсем удачно, то это вовсе не значит, что другим они не нужны. А еще лучше, поискать и привести положительный пример. Не ругать за ошибки. По этому пункту, судя по количеству пролитых над тетрадками слез, которые я ежедневно наблюдала, работая в школе, предвижу бурное несогласие многих родителей. Как же так, ведь они должны научиться делать правильно и аккуратно?! Вот именно научиться! А научиться можно только выполняя требуемые действия, ошибаясь, и снова выполняя. Если же ребенок будет бояться совершить ошибку, он будет или нервничать и делать их еще больше, или же откажется от действия вообще – так он точно не ошибется. Поэтому, такие замечательные эпитеты, как «баран» и «бестолочь» приберегаем для другого случая. Этот - точно не подходит! Не заставлять ребенка учиться. В противном случае Вы начисто отобьете желание что-то изучать. А некоторые родители поступают еще лучше: они наказывают учебой. «Вместо прогулки с друзьями будешь читать энциклопедию», «не будешь смотреть мультики, пока не напишешь страницу пятерок, и чтобы красиво и без помарок», а мультиков, между прочим, уже половина прошла! Ставим себя на место наших детей: мы сильно любим работу, которую приходится делать «из-под палки»? Во-о-т! Заметьте, я не хочу сказать, что не нужна дисциплина, просто данный метод срабатывает в нужном направлении крайне редко. Не сравнивать с более успешными детьми. Многие родители делают это с целью мотивировать своих детей, но чаще вызывают у них лишь досаду и комплекс неполноценности. Помню, в четвертом классе, в мой собственный день рождения отец накрутил мне ухо, и еще прибавил к этому какие-то неприятные слова, когда услышал, как моя одноклассница играет на пианино Вальс Грибоедова. При этом я училась играть на флейте, много читала, была твердой хорошисткой, а эта девочка еле-еле перебивалась с двойки на тройку. Но мой папа очень хотел, чтобы я играла на фортепиано и, думаю, очень бы удивился, если бы узнал, что родители моих одноклассников своим детям ставят в пример меня. Поэтому, не стоит торопиться с выводами о недостатках своих детей и достоинствах чужих. В присутствии ребенка не отзываться плохо о школе и учителях. На этом пункте я настаиваю категорически! С этого я начинала и этим заканчивала каждое родительское собрание. Как бы ни был неправ учитель, пожалуйста, выясняйте отношения с ним самим, с администрацией, с районным управлением образования, но никогда не обсуждайте его личностные и профессиональные качества с ребенком или при ребенке. Этим Вы окажете неоценимую услугу его еще несформированной системе ценностей! Ну, сами подумайте, отозвались Вы раз об учителе некорректно, другой, в следующий раз прошлись по всей системе образования, будет ли после этого Ваш ребенок считать учебу чем-то заслуживающим внимания, если учит его кто попало и как ни попадя. Ну, вот, на этом, пожалуй, с ошибками можно закончить. В следующих статьях мы поговорим о том, как же делать правильно. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|