|
Ребенок не хочет учитсяАвтор статьи: Маслова Татьяна Викторовна
Первый вопрос, который я задаю детям, пришедшим на консультацию по этому родительскому запросу: «Какую работу ты хочешь выполнять в будущем?». И как правило, всегда получаю конкретный, определенный ответ. К 12 годам, а то и раньше, ребенок уже мечтает о том, кем хочет стать и определился, какая деятельность ему по душе. И тогда следующий вопрос: «А как ты собираешься достичь своей цели?». Вот здесь уже много разный сомнений: «Я хочу, но думаю не смогу». «Наверное, у меня не получится», самый простой ответ: «Не знаю». Неуверенность детей в собственные силы, откуда она появилась? Почему у одних детей хорошие отметки, они успешны и уверены в себе, а другие безынициативны в школе и свою энергию прикладывают куда угодно, но только не в свои учебные знания? Многое зависит от школы и учителей, особенно важна фигура учителя начальных классов, задача которой научить детей учиться, но всё-таки основная ответственность за успешность своих детей лежит на родителях. Ребенок очень внушаемый и то, как обращается к нему родитель, зависит его самооценка. Обычно на вопрос к родителям: «Как часто вы хвалите своего сына (дочь)?» Я слышу в ответ: «А за что его хвалить?». Конечно, совсем обойтись от наказания, упреков, ругани или каких-то еще негативных воздействий при воспитании сложно, но их должно быть в три раза меньше, чем похвалы и одобрения. Обнимать, целовать, поддерживать, утешать, заботиться – только позитивные воздействия делают вашего ребенка успешным и уверенным в себе. Каждый день говорите своему ребенку: «я тебя люблю», «ты самый лучший» Хотите видеть своего ребенка спокойным и уверенным в себе, сами станьте уверенным и спокойным родителем. И прежде всего уверенным в успехе своего ребенка. Важная задача повышать его самооценку. Вряд ли ребенок сам захочет учиться, попробуйте объединиться со школьными учителями. Сходите в школу, узнайте какие предметы у него более успешны, пусть учитель даст дополнительное задание, например, подготовить доклад и похвалит его за это. Ребенок почувствует себя знающим, умным, оцененным, компетентным, с таким ощущением он захочет чаще бывать в школе. Хвалите его за успехи и говорите, что верите в его успех. Фразы: «я в тебя верю», «у тебя все получиться», «я тобой горжусь» - творят чудеса. Пусть он знает, что вы готовы помогать и всегда поддержите его начинания. Надо всегда помнить, оценки не самое главное, что поможет учиться ребенку с удовольствием. Обратите внимание на склонности к какому- либо творческому потенциалу (пение, танцы, кулинария, спорт и т.д.), помогите раскрыть его возможности в этом направлении. Получая удовольствие от творчества, ребенок будет иметь силы на выполнение учебных программ. Важный организационный вопрос – это режим дня, правильное распределение времени на работу и отдых. Особенно важен режим сна. Биоритм человека настроен особым образом и все восстановительные функции организма обеспечиваются в ночное время. Разный возраст детей предполагает свой график сна, но в любом возрасте он должен быть не менее 8 часов. Сбалансированное питание с достаточным количеством белка, овощей и фруктов, так же во многом определяет энергетический потенциал вашего ребенка. Обращайте внимание на настроение ребенка, изучайте его внутренний мир. Старайтесь быть тактичными и деликатными, беседуя, не оценивайте его действий, больше сочувствуйте, меньше давайте советов. Заведите семейные традиции, например, совместные прогулки (пикники) по воскресеньям, катание на лыжах (велосипедах) и т.п. И помните, вы авторитет для вашего ребенка, он копирует ваше поведение и отношение ко всему происходящему. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|