Основной посыл моего предыдущего поста был в разделении «Я» на меня критикующего и меня оправдывающегося, которые не могут быть на равных. Внутренний критик создает жесткие границы и наша цель раздвинуть, поколебать их и установить «свои» правила игры. К предыдущему посту возник вопрос, а что если в семье было максимальное принятие и внутренний критик вышел очень пушистым? И я, как бы, все понимаю и себя не ругаю, но и ничего не предпринимаю, чтобы изменить. А надо ли? А кому надо? Вопрос принятия ребенка, безусловной любви, это, к сожалению, не всегда объяснение, обсуждение с ребенком «А почему, а как, а что если». Здесь возможен перегиб в другую сторону, вседозволенность и всепринятие воспринимается как «размытость» границ. Если в детском возрасте мы все принимаем на веру от родителей, так как нам не с чем сравнить, критическое мышление еще не сформировано, то став взрослым, нам сложно дать другим и себе оценку. Нет точки сличения, эталонного «образца». Нет опоры, фундамента, критических точек (где «Я-хороший, и где Я-плохой»). Во взрослом возрасте, критик, даже выступающий как поддержка, не даст ответов на вопросы, чтобы решать возникающие трудности. Я думаю, что это вообще не его задача. Любому человеку нужна точка опоры. Представьте, что человек висит в невесомости или же у него есть некий пол, потолок и стены. Я сейчас могу искать опору и границы в отношениях с людьми, с временем, с ничегониделанием, так как ранее они были мне не определены, и моя прокрастинация (лень) может быть вызвана не отсутствием жесткого внутреннего критика, а моим страхом неудачи, страхом, что кто-то сделает лучше меня, и тогда я уже не буду самой-самой.. Да, это свобода выбора. Могу делать, могу не делать. И надо постоянно решать самой. Никто внутри не скажет, «ну что же ты ленивая задница, вставай скорей». Ну, это же прекрасно на самом деле, потому что внутри не жесткий мамин (папин) требовательный голос, а только собственный. Что же с этим делать? Как сформировать свою внутреннюю взрослую часть себя? 1. Самое мое любимое – осознать проблему. Понять, что же там внутри. Страхи, неуверенность в себе. Помочь этому может методика «утренние страницы» или «автоматическое письмо», или психолог, соответственно. А может, вы просто не хотите эти заниматься, а надо. И себя не надо заставлять, с собой можно договориться. 2. Определить цель, задачу, приобретаемый навык и тут очень важно понять. Это действительно нужно вам или окружающим? 3. Поставить подцели, прописать их на бумаге, определить затраты времени на само действие, время на отдых, время на форс-мажоры (обязательно). 4. Чередовать нагрузку. Пример. Мой сын учится во 2 классе. Домашние задания выполняются много часов, он постоянно отвлекается, прокрастинирует как только может. Жесткая внешняя критика (которая со временем перерастет во внутреннюю, как мы понимаем) не помогает. Выход нашли в том, что он заводит таймер на 15 минут, и это время занимается только уроками. Потом 5 минут перерыв, в котором он делает все, что хочет. Соответственно, время нагрузки и отдыха увеличиваем постепенно. Еще пример. Я училась в техническом Вузе, я инженер по первому своему образованию. За 2 недели до сессии, я делала себе план, в котором прописывала, что необходимо сдать для допуска к сессии (задачи, курсовые работы), где мне это взять (спросить у Миши Иванова) как я могу это сделать (затраченное время, ресурсы, сроки). В первых, я снижала свою тревогу, страх, что не сдам сессию, во вторых я четко следовала ему, и, учитывая возможные форс-мажоры (Миша Иванов мог заболеть), легко и успешно сдавала все экзамены.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.