Гуськова Екатерина Николаевна. Педагогический проект «Путешествие в мир детской литературы»

Педагогический проект «Путешествие в мир детской литературы»Педагогический проект «Путешествие в мир детской литературы»

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Тип проекта: краткосрочный

Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, сотрудники детской центральной библиотеки, родители.

Актуальность проекта.

  Скачать: Педагогический проект «Путешествие в мир детской литературы» (полный конспект)

Огромное значение в жизни ребенка имеет книга. Книга — необходимый элемент его духовной жизни. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. В результате чтения книг у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему.

Но в наше время дети и их родители стали чаще заменять детскую литературу телевизором и компьютером, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать произведения детских писателей. А ведь на самом деле детская литература представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени детской литературе в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта: формирование у дошкольников устойчивого интереса к книгам, как источнику новой информации, произведению искусства.

Задачи:

  • Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям детской литературы;
  • Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к книге, способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения.
  • Развивать элементы творчества, формировать умение использовать прочитанное в разных видах деятельности;
  • Привлечение родителей к педагогическому процессу, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОО.
  • Развивать творческие способности при постоянном обращении с книгой. В ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов.

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформирован интерес к книгам и умение использовать прочитанное в игровой, продуктивной и художественной деятельности.
  • Развиты творческие способности, коммуникативные навыки, связную речь, значительно пополнить словарь;
  • Развита способность детей узнавать и называть прочитанные детские произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
  • Сформировано умение самостоятельно планировать, изготовлять и оформлять «Книжки-малышки»;
  • Сформировано умение выразительно пересказывать литературный текст, самостоятельно или по плану составлять рассказы (по сюжетным картинкам, из личного опыта, фантастические рассказы, сказки, небылицы).

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация для родителей «С какими книгами лучше дружить дошколятам»
  • Изготовление «Книжек-малышек» совместно с детьми;
  • Участие в фотовыставке «Моя любимая книга»;
  • Разгадывание кроссворда «Книги К.И. Чуковского» совместно с детьми.

Продукты проектной деятельности:

  • Пополнение центра книги в группе;
  • Фотовыставка «Моя любимая книга»;
  • Выставка «Книжек-малышек», изготовленных детьми совместно с родителями;
  • Продуктивная деятельность в организованной образовательной деятельности;
  • Выставка «Закладки для моей любимой книжки»;
  • Рекомендации «Как и какую литературу читать детям 4-5 лет»;
  • Кроссворд по произведениям К.И. Чуковского;
  • Интерактивная презентация к итоговому мероприятию «Путешествие в Книгоград».

Реализация проекта

I этап. Подготовительный.

Цель:

  • Создание предметно-развивающей среды в группе
  • Подбор детской и методической литературы, иллюстраций, портретов писателей и поэтов, для реализации проекта.
  • Подбор информации для оформления родительского уголка.
  • Договорённость о творческом сотрудничестве с МБУ Вознесенской ЦБС детской библиотекой.
  • Обсуждение на родительском собрании о начале проекта, о целях и задачах проекта.
  • Консультации «С какими книгами лучше дружить дошколятам»;
  • Анкетирование родителей о наличии и предпочтениях художественной литературы дома.
  • Совместное изготовление родителей с детьми «Книжки-малышки»;
  • Участие в фотовыставке «Моя любимая книга».

II этап. Основной.

День 1. «Тили-тили-тили-бом, загорелся кошкин дом» (День С.Я. Маршака)

Задачи:

  • Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к его творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев;
  • В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака.

Социально-коммуникативное развитие Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я. Маршака);

Экскурсия в библиотеку детского сада

Речевое развитие Чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый», «Рассеянный с улицы Басеянной» в детском саду и дома.

Игра «Умники и умницы» по произведениям С.Я. Маршака

Физическое развитие Утренняя гимнастика «О том, как загорелся кошкин дом»

Подвижная игра «Найди свой домик»

Познавательное развитие Интегрированное занятие «Кошкин дом»

Дидактическая игра «Найди героев сказки»

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Художественно-эстетическое развитие Музыкальная игра «Мыши водят хоровод», лепка «Кошкин дом».

День 2. «Забавные картинки для детей» (День В.Г. Сутеева)

Задачи:

  • Познакомить детей с автором и художником В.Г. Сутеевым;
  • В дидактических, подвижных играх, в творческих видах деятельности, в театральной деятельности закрепить знания детей сюжетов и героев сказок В.Г. Сутеева.

Социально-коммуникативное развитие Театральная деятельность «Драматизация сказки В.Г. Сутеева «Под грибом»

Рассматривание иллюстраций к произведениям В.Г. Сутеева.

Речевое развитие Чтение произведений В.Г. Сутеева «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу?», «Три котенка», «Цыпленок и утенок» в детском саду и дома.

Физическое развитие Подвижная игра «Кто быстрее под грибок», подвижная игра «Ласковые котята»

Познавательное развитие Дидактическая игра «Узнай героя по описанию», дидактическая игра «Последовательные картинки» по серии «Забавные картинки» В.Г. Сутеева, дидактическая игра «Узнай по голосу»

Художественно-эстетическое развитие Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Волшебная кисточка» (по произведениям В. Сутеева)

Музыкальная игра «Зайка серый умывается»

День 3. «Доктор Айболит» (День К.И. Чуковского)

Задачи:

  • Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.
  • Способствовать формированию умения высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи;
  • Тренировать память, расширять кругозор, развитие внимания, воображения, восприятия.

Социально-коммуникативное развитие Рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского.

Театральная деятельность «Постановка сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»

Ремонт «заболевших» книг «Книжкина больница»

Речевое развитие Чтение произведений К.И. Чуковского «Доктор Айболит», «Телефон», «Краденое солнце», «Тараканище», «Бармалей», «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Федорино Горе» в детском саду и дома.

Физическое развитие Подвижная игра «Путаница», подвижная игра «Кто быстрее»

Познавательное развитие Дидактическая игра «Как вести себя с больным», дидактическая игра «Помоги Федоре», организованная образовательная деятельность «Корней Иванович Чуковский и его сказки»

Кроссворд «Сказки К.И. Чуковского»

Художественно-эстетическое развитие Организованная образовательная деятельность по изобразительной деятельности «Поможем Доктору Айболиту вылечить медвежат»

День 4. «Незнайка в гостях у ребят» (День Н.Носова)

Задачи:

  • Познакомить детей с творчеством Н.Носова, создавать условия для создания детьми творческих работ на основе прочитанного;
  • Развивать творческое воображение, мышление, память, формировать умение у детей соблюдать правила подвижных, настольных и дидактических игр.
  • Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Социально-коммуникативное развитие Рассматривание иллюстраций к произведениям Н.Носова.

Настольно-печатная игра «Незнайка в солнечном городе».

Речевое развитие Чтение произведений Н.Носова «Незнайка на Луне», «Заплатка», «Огурцы», «Мишкина каша», «Приключения Незнайки» в детском саду и дома

Физическое развитие Подвижная игра «Найди себе пару», спортивное развлечение «Незнайка в гостях у ребят», подвижная игра «Кошки мышки»

Познавательное развитие Математическая игра «Поможем Незнайке»

Организованная образовательная деятельность «Николай Носов и его произведения».

Дидактическая игра «Незнайка в стране геометрических фигур»

Художественно-эстетическое развитие Организованная образовательная деятельность «Кораблик для Незнайки»

День 5. «Сказка в гости к нам пришла» (День сказок)

Задачи:

  • Познакомить детей с различными видами сказочных произведений, формировать умение узнавать героев сказок, знать названия и автора, пересказывать содержание высказывать свое отношение к героям сказок;
  • Закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный, магнитный)
  • Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

Социально-коммуникативное развитие Рассматривание иллюстрация по разным видам сказок.

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят» — кукольный театр.

Беседа «Расскажи свою любимую сказку» — рассказы детей.

Речевое развитие Чтение сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка со скалочкой», «Три поросенка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь» в детском саду и дома.

Физическое развитие Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком», подвижная игра «Пятнашки».

Познавательное развитие Беседа «Что такое библиотека?»

Мероприятие «Наши любимые сказки» — провели сотрудники детской центральной библиотеки.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» — загадки о героях сказок.

Художественно-эстетическое развитие Рисование на тему «Мой любимый герой сказки»

III этап. Заключительный.

  • Подведение итогов проектной деятельности;
  • Проведение итогового мероприятия – детская викторина «Путешествие в страну «Книгоград»
  • Оформление пальчикового театра по сказкам;
  • Фотовыставка «Моя любимая книга»;
  • Выставка «Книжка-малышка», изготовленных детьми совместно с родителями;
  • Составление рекомендаций для родителей по чтению художественной литературы детям 4-5 лет.

Список используемой литературы

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Средняя группа / авт. -сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2015 г.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007 г.
  5. Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
  6. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012 г.
Просмотров: 749
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Миниханова Марьяна Фёдоровна. Музыкальная дидактическая подвижная игра на развитие музыкально-сенсорных способностей «Весёлые паровозики» (с постепенным усложнением)
  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Шарипова Зимфира Фаритовна. ПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных групп
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Шиляева Татьяна Равильевна. Методическая разработка конспект: Дидактическая игра «Спрячь зайку». Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Куцло Светлана Дмитриевна. Организованная образовательная деятельность на тему: «Дымковская сказочная страна». Старшая речевая группа с ОНР «Художественно – эстетическое развитие»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Развитие ручной умелости детей с нарушение зрения. Дидактическая игра «Накорми рыбок»
  • Сорокина Галина Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность. Игра – занятие во второй группе раннего возраста: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «В гости к бабушке в деревню».
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Шкиляева Светлана Иннокентьевна. Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».
  • Федянина Светлана Альбертовна. Тема: «Путешествие в лес». Конспект Образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
  • Бескровная Светлана Михайловна. Родительское собрание «Развитие познавательно — исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома»
  • Волычкина Алла Вячеславовна. Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…»
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Анна Александровна Агурьянова. Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра «Путешествие по стране – Развитие речи»
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Конспект занимательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе по теме: «Роботы»
  • Курбанова Дарья Владимировна. Непрерывно — образовательная деятельность по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по теме: «С малой родины моей начинается Россия» в подготовительной к школе группе №9 Непоседы»
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Галина Шаповал. Консультация для родителей 'Игра и умственное развитие'
  • Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.
  • Меликова Фатимат Магомедовна. Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»
  • Климчук Ирина Васильевна. Образовательная статья «Влияние совместной ИЗО деятельности на социально-коммуникативное развитие старших дошкольников»
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Григорьева Ольга Сергеевна. Социально-коммуникативное развитие дошкольников средствами проектной деятельности
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь