Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 45 комбинированного вида Кировского района Санкт – Петербург Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей средой в средней группе «Путешествие в осенний лес». Автор: Максимова Наталья Вениаминовна Воспитатель первой категории. 2014 Цель: • способность развитию умственных способностей: сообразительности, внимания, смекалки, логике. • Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 10 и в запоминании чисел в счете звуков и в установлении соответствие между количеством звуков и предметов6 упражнять в различии геометрических фигур, основных цветов и названии листочков от того или иного дерева.
Скачать: Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей средой в средней группе «Путешествие в осенний лес» (полный конспект)
Материал к занятию: осенние листочки, маска ежика, дидактический раздаточный материал: грибы, шишки, геометрические фигуры, мяч. Ход занятия. В. – Ребята сегодня мы отправимся путешествовать. К путешествию необходимо приготовиться. (дети говорят слова с движениями) 1 – 5 – топаем ногами 1 – 5 хлопаем руками 1 – 5 не будем отвлекаться 1 – 5 будем отправляться. Появляется ежик ( взрослый ) Ёж. – Здравствуйте, дети! Я слышу, вы куда - то собираетесь? Хочу вас пригласить к себе в гости в осенний лес. Вы согласны? ( Да ) Тогда отправляемся. Повторяем за мной слова: Два хлопка над головой Два хлопка перед собой Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. Ёж. – Я скакать не умею, поэтому побегу впереди вас. Вот мы и в лесу. В. – Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле, вы ребята знаете? Д. – Листопад, осень наступила В. – Дети, давайте поиграем с ними, но сначала я предлагаю посчитать листочки. ( счет листьев)
Задание индивидуальные: 1- Наташа возьми 2 кленовых листочка, 3 березовых, 3 дубовых и т.д. 2- Сравнение двух величин: у кого больше? У кого меньше? Игра с листочками: Возьмите по листочку и устроим листопад Мы – листочки…, мы … Ёж.- Ребята, хорошо с вами играть, но мне надо готовиться к зиме. Скоро наступят холода, и чтобы в моем домике зимой было тепло, мне надо наносить листочков. Зимой я ими укроюсь, и мне будет тепло. В. – Ребята, давайте поможем ежику собрать листья в корзину. Ёж. – Спасибо вам ребята. До свидания В. – А мы продолжим путешествие по лесу. Присядем на «пенёчки» и послушаем стук дятла. • Сколько раз он отстучит, столько вы положите грибочков в корзину. (дети выполняют, выкладывают слева направо 4 грибочка) • А еще положите столько же шишек. Что можно сказать про грибочки и про шишки? ( их поровну) • Что нужно сделать, чтобы грибов стало больше. (убрать одну шишку) В. – Молодцы, ребята. Для кого оставим в лесу эти запасы? ( для белочек) В. - Кто еще живет в лесу? ( ответы детей )
А сейчас, я хочу вам показать план леса, вы запомните, и сделайте такой же.
Придумайте, кто в этих домиках может жить из животных ( медведь, лиса, заяц, белка, волк, еж) Медведь – берлога Белка – дупло Лиса – нора Волк – нора-логово Заяц – под кустиками Ёж – под листочками В. – Домики построили. Животные довольны. Я вас приглашаю поиграть с мячом. Игра называется « назови скорее? » Какое сейчас время года? Какой день недели? Какой месяц? Сколько на руке пальцев? Сколько волос на голове? Назвать части суток? В. – путешествие закончено. Ребята, давайте, дружно скажем ежику спасибо. А он для нас оставил яблоко, которое мы разделим на всех.
|