Садовникова Ирина Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.

Задачи:

  • уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах
  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
  • формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации
  • развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе
  • способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам
  • воспитывать интерес и любознательность.

Материалы и оборудование:

Деревья (береза, клён, дуб), листья, дикие животные (игрушки), разрезная пейзажная картина «Осень».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Используемые технологии: коммуникативная, игровая, диалоговая речь, здоровьесберегающая.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.

Ход НОД:

- В круг ребята становитесь, Но за руки не беритесь, А послушайте загадку

И скажите мне отгадку.

Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется.
Как это время года зовется? (Осень)

- Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.

- Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно)

- Люди как одеты? (тепло)

- Какая сегодня погода? (Облачная)

- Что случилось с деревьями? (остались деревья голыми)

- Куда делись листочки? (листья опали)

- Куда улетели птицы? (Теплые края)

- Почему?

- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Стук в дверь, заходят в группу: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

- Ой, ребята к нам гости пришли. Вы узнали кто они? (осенние месяца)

- Правильно, осенние месяца (рассказывают стихотворения).

Сентябрь: Опустел наш детский сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли.
Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл? (сентябрь)
Октябрь: Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды.

Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился? (октябрь)

Ноябрь:

Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало
Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

- Правильно, ребята, вы отгадали название месяцев.

- А где же осень?

- Вы не видели её?

- Не знаем, мы тоже ищем её. Куда-то пропала осень.

- Кажется ребята, я догадываюсь, где она. Она наверно в лесу доделывает свои дела. Ведь скоро зима наступит.

- А вы, ребята, любите путешествовать?

- Да.

- А давайте мы сейчас пойдем в лес, и узнаем, там ли она?

- Вот по этой тропинке мы отправимся в путь. И по дороге споем песню: «Тучи в небе хмурятся» (слова Е. Авдиенко)

- Вот мы на полянке леса, посмотрите, сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные.

- Кто же их так раскрасил? (осень)

- Правильно ребятки, это осень!

- Возьмите ребятки осенний листок, который вам больше нравиться.

(дети подходят, находят листок, который им понравился)

- Какой ты лист взял? (У меня лист кленовый, дубовый, рябиновый, берёзовый…)

- А у тебя какой?

- А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?

- Мой лист упал с клена, с дуба, с рябины, с березы…

- Может быть с этого дерево упал ваш листочек? (показываю на ель)

- Нет, это же ель.

- Да ребята это ель. У неё нет листочков.

- А что есть у неё?

- Иголки.

- Ребята отгадайте загадку:

«Зимой и летом одним цветом»?

- Что это? Да, правильно это же ель. Она не изменилась.

- А сейчас давайте поиграем в игру: «С какого дерева лист?»

На столе разложены осенние листья с деревьев.

- Посмотрите, листья, какие? (красные, желтые, коричневые, осенние, разноцветные.) Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуба, это березы, а это дерева клена. Вы сейчас должны найти листочки, и поставить около дерева свой лист. Будьте внимательны!

  • с какого дерева, какой лист?
  • с дуба – дубовый – желто- коричневый
  • с клена – кленовый – красный, бурый, желтый
  • с березы – березовый – желтый.

Молодцы ребята. Вы справились заданием.

- Ребята в лесу только деревья растут?

- Правильно, в лесу и живут дикие животные и птицы.

- Каких диких животных ты знаешь, Кристина?

- Лиса, заяц.

- Правильно, а еще?

- Волк.

- Правильно, Кирилл?

- Медведь.

- Молодцы.

Что- то стало прохладно…

Предлагаю вам согреться.

Слушайте и выполняйте:

Физкультминутка:

Каждый день по утром,
Мы делаем зарядку,
Это мы любим, делать по порядку
Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать.

- Вот мы и согрелись.

- А ребята что-то тихо в лесу. Почему? Как вы думаете? (все птицы улетели в теплые края)

- Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели.

- А какие птицы остались у нас?

- Зимующие

- Верно, зимующие птицы.

- Назовите их? Дятел, клест, снегирь, воробьи, голуби …

- Да, правильно.

- А как вы думаете, чем они питаются зимой?

- Ребята, оказывается, наша рябина спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды.

- А синицу и воробья мы с вами уже знаем, потому что они прилетают к нам на участок и мы кормим их. Зимой мы делаем с вами кормушки и туда кладем для птиц что?

- Да, крошки хлеба, зернышки, семечки.

- Значит ребята, осенью у животных и птиц много забот. Как вы думаете, чем они заняты?

- Птицы улетают в теплые края, животные делают запасы на зиму.

- Не будем мешать животным и птицам. Пора нам возвращаться в детский сад.

Возвращаемся по тропинке в детский сад и споем песню: «Листопад» (автор Св. Ранда)

- Вот ребятки мы уже пришли в детский сад. Ребята чем мы сегодня занимались, что узнали нового? (ответы детей)

- Правильно, мы были в лесу и увидели там много нового, встретились с дикими животными. Узнали, чем питаются зимой зимующие птицы.

Вы все сегодня молодцы. Спасибо.

Просмотров: 379
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Сайфутдинова Ляля Дамировна. Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы нашего края
  • Белова Евгения Александровна. Игра – развлечение «Поле чудес» по теме: «Птицы и животные родного края».
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Анна Гинько. Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Зимующие птицы»
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. Проект «Зимующие птицы – нашего края»
  • Пешкова Ирина Львовна. Конспект занятия для детей раннего возраста «Птицы зимой»
  • Линецкая Айгюль Рауфатовна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии «Зимующие птицы» для средней группы
  • Арменуи Григорьевна Вартанян. НОД в средней группе. 'Птицы зимой'
  • Хрушкова Юлия Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь