Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» в средней группе
Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.
Задачи:
- уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах
- сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
- формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации
- развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.
- воспитывать у детей бережное отношение к природе
- способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам
- воспитывать интерес и любознательность.
Материалы и оборудование:
Деревья (береза, клён, дуб), листья, дикие животные (игрушки), разрезная пейзажная картина «Осень».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Используемые технологии: коммуникативная, игровая, диалоговая речь, здоровьесберегающая.
Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.
Ход НОД:
- В круг ребята становитесь, Но за руки не беритесь, А послушайте загадку
И скажите мне отгадку.
Загадка: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели. Если небо хмурится, если дождик льется. Как это время года зовется? (Осень)
- Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.
- Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно)
- Люди как одеты? (тепло)
- Какая сегодня погода? (Облачная)
- Что случилось с деревьями? (остались деревья голыми)
- Куда делись листочки? (листья опали)
- Куда улетели птицы? (Теплые края)
- Почему?
- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Стук в дверь, заходят в группу: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
- Ой, ребята к нам гости пришли. Вы узнали кто они? (осенние месяца)
- Правильно, осенние месяца (рассказывают стихотворения).
Сентябрь: Опустел наш детский сад. Паутинки вдаль летят, И на южный край земли. Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ. Что за месяц к вам пришёл? (сентябрь) Октябрь: Всё мрачней лицо природы, Почернели огороды.
Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился. Что за месяц к вам явился? (октябрь)
Ноябрь:
Поле черно-белым стало, Падает то дождь, то снег, А еще похолодало Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи, Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
- Правильно, ребята, вы отгадали название месяцев.
- А где же осень?
- Вы не видели её?
- Не знаем, мы тоже ищем её. Куда-то пропала осень.
- Кажется ребята, я догадываюсь, где она. Она наверно в лесу доделывает свои дела. Ведь скоро зима наступит.
- А вы, ребята, любите путешествовать?
- Да.
- А давайте мы сейчас пойдем в лес, и узнаем, там ли она?
- Вот по этой тропинке мы отправимся в путь. И по дороге споем песню: «Тучи в небе хмурятся» (слова Е. Авдиенко)
- Вот мы на полянке леса, посмотрите, сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные.
- Кто же их так раскрасил? (осень)
- Правильно ребятки, это осень!
- Возьмите ребятки осенний листок, который вам больше нравиться.
(дети подходят, находят листок, который им понравился)
- Какой ты лист взял? (У меня лист кленовый, дубовый, рябиновый, берёзовый…)
- А у тебя какой?
- А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?
- Мой лист упал с клена, с дуба, с рябины, с березы…
- Может быть с этого дерево упал ваш листочек? (показываю на ель)
- Нет, это же ель.
- Да ребята это ель. У неё нет листочков.
- А что есть у неё?
- Иголки.
- Ребята отгадайте загадку:
«Зимой и летом одним цветом»?
- Что это? Да, правильно это же ель. Она не изменилась.
- А сейчас давайте поиграем в игру: «С какого дерева лист?»
На столе разложены осенние листья с деревьев.
- Посмотрите, листья, какие? (красные, желтые, коричневые, осенние, разноцветные.) Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуба, это березы, а это дерева клена. Вы сейчас должны найти листочки, и поставить около дерева свой лист. Будьте внимательны!
- с какого дерева, какой лист?
- с дуба – дубовый – желто- коричневый
- с клена – кленовый – красный, бурый, желтый
- с березы – березовый – желтый.
Молодцы ребята. Вы справились заданием.
- Ребята в лесу только деревья растут?
- Правильно, в лесу и живут дикие животные и птицы.
- Каких диких животных ты знаешь, Кристина?
- Лиса, заяц.
- Правильно, а еще?
- Волк.
- Правильно, Кирилл?
- Медведь.
- Молодцы.
Что- то стало прохладно…
Предлагаю вам согреться.
Слушайте и выполняйте:
Физкультминутка:
Каждый день по утром, Мы делаем зарядку, Это мы любим, делать по порядку Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать.
- Вот мы и согрелись.
- А ребята что-то тихо в лесу. Почему? Как вы думаете? (все птицы улетели в теплые края)
- Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели.
- А какие птицы остались у нас?
- Зимующие
- Верно, зимующие птицы.
- Назовите их? Дятел, клест, снегирь, воробьи, голуби …
- Да, правильно.
- А как вы думаете, чем они питаются зимой?
- Ребята, оказывается, наша рябина спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды.
- А синицу и воробья мы с вами уже знаем, потому что они прилетают к нам на участок и мы кормим их. Зимой мы делаем с вами кормушки и туда кладем для птиц что?
- Да, крошки хлеба, зернышки, семечки.
- Значит ребята, осенью у животных и птиц много забот. Как вы думаете, чем они заняты?
- Птицы улетают в теплые края, животные делают запасы на зиму.
- Не будем мешать животным и птицам. Пора нам возвращаться в детский сад.
Возвращаемся по тропинке в детский сад и споем песню: «Листопад» (автор Св. Ранда)
- Вот ребятки мы уже пришли в детский сад. Ребята чем мы сегодня занимались, что узнали нового? (ответы детей)
- Правильно, мы были в лесу и увидели там много нового, встретились с дикими животными. Узнали, чем питаются зимой зимующие птицы.
Вы все сегодня молодцы. Спасибо.
|