Тарских Олеся Евгеньевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема: Путешествие с Дашей Путешественницей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема: Путешествие с Дашей Путешественницей.

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Задачи:

  • расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем практических опытов с бумагой (познание)
  • поддерживать у детей инициативность, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность (коммуникация)
  • побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию (социализация)

Методы и приемы:

  • практические (опыты, наблюдение)
  • словесные (вопросы, пояснения)

Материалы и оборудование: видеопроектор, бумага, ножницы, емкости с водой, фломастеры, клей, цветная бумага, деревянный кубик, картон, салфетки, пластмассовый кубик, мелки, цветные карандаши, кораблики, сделанные из бумаги и из других подручных материалов.

Ход занятия.

Дети заходят в группу. На экране видят изображение Даши Путешественницы.

В.: «Ребята, к нам в гости пришла Даша Путешественница. Она прислала нам электронное письмо». (на экране появляется электронное письмо).

В.: «Ребята, давайте прочтем письмо».

Текст письма: «Ребята! Я сделала бумажный кораблик и хотела отправиться на нём в плавание, но он, почему, то затонул. Я приглашаю Вас в путешествие, чтобы разобраться в этом. А поможет нам карта».

В.: «Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? А где же карта?».

Дети находят карту, рассматривают её, определяют маршрут и начинают путешествие.

1. Лаборатория бумаги № 1.

На столе: лист бумаги, тонкий и толстый картон, салфетка. Дети обследуют каждый вид бумаги и описывают все его свойства и качества. Воспитатель дополняет и уточняет ответы детей новой информацией.

Дети приходят к выводу: что бумага, она разная – толстая – тонкая, гладкая – шершавая.

Дети отправляются по маршруту карты в лаборатория № 2.

2. Лаборатория № 2.

На столе: Клей, ножницы, различные виды бумаги.

Дети делают предположение, что можно делать с бумагой и теми предметами, что лежат на столе. Делают обобщение, вывод о том, что картон трудно резать и клеить, тонкую бумагу легко клеить, резать. Тонкая и толстая бумага приклеиваются друг к другу.

3. Лаборатория № 3.

На столе: кубики – деревянные, пластмассовые и из бумаги.

Дети проводят опыт: что происходит с предметами при сжатии. Вывод: бумага мнется, при сжатии она издает звук.

4. Лаборатория № 4.

На столе: разноцветная бумага, мелки и цветные карандаши. Дети исследуют образцы и приходят к выводу о том, что на бумаге можно рисовать, бумага бывает разноцветной.

5. Лаборатория № 5.

На столе: тазики с водой, бумажные кораблики и кораблики, сделанные из подручных средств.

Дети делают предположение о том, что им необходимо сделать в данной лаборатории. Они садятся и проводят эксперимент с корабликами – бумажными и сделанными из подручных материалов (скорлупы, крышек из алюминия, пластмассы). Делают вывод о том, что бумага намокает и тонет, поэтому бумажный кораблик непрочный.

На слайде появляется Даша Путешественница со своим помощником Башмачком. Воспитатель благодарит детей и просит рассказать Даше – где они побывали, ого узнали, что больше всего понравилось. Дети по очереди рассказывают о том, почему бумажный кораблик утонул.

На слайде Даша радуется, от нее приходит письмо.

«Большое Вам спасибо. Я поняла, почему затонула моя бумажная лодка. Мне было с Вами очень интересно, и я отправляю Вам подарки.

До свидания!»

Дети находят рюкзачок, в котором лежат книжки-разукрашки.

Просмотров: 267
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ефремова Елена Анатольевна. Конспект НОД о свойствах бумаги «Удивительная бумага»
  • Филина Наталья Александровна. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо-бумага (Ознакомление со свойствами бумаги)»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Юрченко Елена Васильевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Такая разная бумага»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Голубева Ирина Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мраморная бумага»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Андронычева Наталья Александровна. Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь