Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.
Задачи:
- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем практических опытов с бумагой (познание)
- поддерживать у детей инициативность, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность (коммуникация)
- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию (социализация)
Методы и приемы:
- практические (опыты, наблюдение)
- словесные (вопросы, пояснения)
Материалы и оборудование: видеопроектор, бумага, ножницы, емкости с водой, фломастеры, клей, цветная бумага, деревянный кубик, картон, салфетки, пластмассовый кубик, мелки, цветные карандаши, кораблики, сделанные из бумаги и из других подручных материалов.
Ход занятия.
Дети заходят в группу. На экране видят изображение Даши Путешественницы.
В.: «Ребята, к нам в гости пришла Даша Путешественница. Она прислала нам электронное письмо». (на экране появляется электронное письмо).
В.: «Ребята, давайте прочтем письмо».
Текст письма: «Ребята! Я сделала бумажный кораблик и хотела отправиться на нём в плавание, но он, почему, то затонул. Я приглашаю Вас в путешествие, чтобы разобраться в этом. А поможет нам карта».
В.: «Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? А где же карта?».
Дети находят карту, рассматривают её, определяют маршрут и начинают путешествие.
1. Лаборатория бумаги № 1.
На столе: лист бумаги, тонкий и толстый картон, салфетка. Дети обследуют каждый вид бумаги и описывают все его свойства и качества. Воспитатель дополняет и уточняет ответы детей новой информацией.
Дети приходят к выводу: что бумага, она разная – толстая – тонкая, гладкая – шершавая.
Дети отправляются по маршруту карты в лаборатория № 2.
2. Лаборатория № 2.
На столе: Клей, ножницы, различные виды бумаги.
Дети делают предположение, что можно делать с бумагой и теми предметами, что лежат на столе. Делают обобщение, вывод о том, что картон трудно резать и клеить, тонкую бумагу легко клеить, резать. Тонкая и толстая бумага приклеиваются друг к другу.
3. Лаборатория № 3.
На столе: кубики – деревянные, пластмассовые и из бумаги.
Дети проводят опыт: что происходит с предметами при сжатии. Вывод: бумага мнется, при сжатии она издает звук.
4. Лаборатория № 4.
На столе: разноцветная бумага, мелки и цветные карандаши. Дети исследуют образцы и приходят к выводу о том, что на бумаге можно рисовать, бумага бывает разноцветной.
5. Лаборатория № 5.
На столе: тазики с водой, бумажные кораблики и кораблики, сделанные из подручных средств.
Дети делают предположение о том, что им необходимо сделать в данной лаборатории. Они садятся и проводят эксперимент с корабликами – бумажными и сделанными из подручных материалов (скорлупы, крышек из алюминия, пластмассы). Делают вывод о том, что бумага намокает и тонет, поэтому бумажный кораблик непрочный.
На слайде появляется Даша Путешественница со своим помощником Башмачком. Воспитатель благодарит детей и просит рассказать Даше – где они побывали, ого узнали, что больше всего понравилось. Дети по очереди рассказывают о том, почему бумажный кораблик утонул.
На слайде Даша радуется, от нее приходит письмо.
«Большое Вам спасибо. Я поняла, почему затонула моя бумажная лодка. Мне было с Вами очень интересно, и я отправляю Вам подарки.
До свидания!»
Дети находят рюкзачок, в котором лежат книжки-разукрашки.
|