Саакян Ануш Мельсовеа. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Автор ГБОУ Школа  №1394 корпус 2101 Саакян Ануш Мельсовна Город Москва

Цель: сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.

Образовательные задачи: совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, формировать логическое мышление дошкольника, развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение к природе, способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.

 

Материал: Иллюстрации с изображением лесных зверей осенью и зимой.

Две одинаковые веточки с двумя и пятью пластилиновыми шариками на нитках.

ХОД НОД

Позвонил доктор Айболит и сказал, что заболел, а зверюшки ждут его.

А давайте мы их поможем.

Берём аптечку и в путь.

Дети: А куда мы едем?

Воспитатель: Ребята, а где живут дикие зверюшки?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Тогда мы едем в лес.

Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарство,
В каждой травке, в каждой ветке-
И микстура таблетки.

Нужно только не лениться
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения.

Входим в лес. Тихо. Иногда с шуршанием упадет лист. Не слышно птиц.

Почему?

Чем питались птицы летом?

Дети: Кто-то мошками и жучками, кто-то ягодами и зелеными растениями.

Что произошло осенью с растениями и насекомыми?

Дети: Не стало еды для птиц, вот и улетели они на юг, где тепло и сытно.

Воспитатель: Сначала улетели те, кто питался насекомыми: ласточки и стрижи.

Эти птички ничего, кроме насекомых, не едят. Ни плодов в садах не клюют, ни зерен в поле не собирают. Зато тучи комаров и мошек поедают на лету.

Есть такая примета Если быть дождю, то ласточки низко над землей летают. Умеют ласточки в полете не только насекомых ловить, но и пить и даже купаться. Коснулась белой грудкой и хвостом воды — искупалась.

А стрижи — тоже очень интересные птицы. Они так хорошо летают, что даже могут спать в воздухе. Ловят они комаров и мошек высоко в небе. Осенью становится холодно, комары и мошки исчезают. А вместе с ними улетают в теплые страны стрижи.

После ласточек и стрижей улетели птицы, которые кормятся, собирают свою пищу на земле, — журавли, грачи.

И последними улетают утки и гуси. Они живут у нас, пока не замерзнут водоемы.

Где же звери?

Смотрите, кто это?

Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?

Дети: Это белка,

Воспитатель: А почему у неё шубка рыжая а не серая?

Дети: Белка от врагов прячется.

Воспитатель: Чем же зимой будет питаться белка? Она делает запасы. Грибы сушит, орехи в ямки прячет, которые выкапывает сама среди кустов. Если попадется вам такая кладовая, не трогайте ее, белке эти орешки нужнее.

Воспитатель: А зачем еще белке хвост?

Дети: Он у нее, как парашют. Прыгнет белка с елки на елку, распушит хвост и плавно опустится на ветку.

Воспитатель: Как другие звери готовятся к приходу холодов?

Вот бежит-торопится еж. Весь в сухих листьях. Подбежал к ямке под пнем, избавился от листьев и снова за ними побежал. Выберет место, где листья совсем сухие, и начинает кататься по ним, свернувшись в клубок. Покатается так, понатыкает на свои колючки листьев и снова к ямке... Дом себе на зиму готовит.

| А чем же он будет питаться зимой?

Дети: Ягод, грибов, зеленых растений нет, червяки, жуки попрятались... Еж зимой спит, а жир нагуливает летом и осенью, чтобы всю зиму сытым спать.

Воспитатель: Кто еще из зверей в спячку впадает?

Дети: Медведь.

Физкультурная минутка:

Загадки о животных, которые дети, отгадав загадку, не дают ответ, а изображают это животное.

На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернется в клубок —
Нет ни головы, ни ног.

(Еж)

Серовато, зубовато
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

(Волк)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

(Медведь)

Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.

(Белка)

Воспитатель: Кто еще живет в лесу?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Зачем зайцу шубу менять?

Кого боится заяц? От кого прячется?

А вот и заячий враг. Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Мы с вами видели много зверей. Все они разные, но почему их назвали одним словом? Что у них общего? Все они покрыты шерстью, у всех есть хвост, все ходят на 4-х лапах.

Просмотров: 434
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Саакян Ануш Мельсовеа. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные» в средней группе
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь