Саакян Ануш Мельсовеа. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Автор ГБОУ Школа  №1394 корпус 2101 Саакян Ануш Мельсовна Город Москва

Цель: сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.

Образовательные задачи: совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, формировать логическое мышление дошкольника, развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение к природе, способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.

 

Материал: Иллюстрации с изображением лесных зверей осенью и зимой.

Две одинаковые веточки с двумя и пятью пластилиновыми шариками на нитках.

ХОД НОД

Позвонил доктор Айболит и сказал, что заболел, а зверюшки ждут его.

А давайте мы их поможем.

Берём аптечку и в путь.

Дети: А куда мы едем?

Воспитатель: Ребята, а где живут дикие зверюшки?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Тогда мы едем в лес.

Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарство,
В каждой травке, в каждой ветке-
И микстура таблетки.

Нужно только не лениться
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения.

Входим в лес. Тихо. Иногда с шуршанием упадет лист. Не слышно птиц.

Почему?

Чем питались птицы летом?

Дети: Кто-то мошками и жучками, кто-то ягодами и зелеными растениями.

Что произошло осенью с растениями и насекомыми?

Дети: Не стало еды для птиц, вот и улетели они на юг, где тепло и сытно.

Воспитатель: Сначала улетели те, кто питался насекомыми: ласточки и стрижи.

Эти птички ничего, кроме насекомых, не едят. Ни плодов в садах не клюют, ни зерен в поле не собирают. Зато тучи комаров и мошек поедают на лету.

Есть такая примета Если быть дождю, то ласточки низко над землей летают. Умеют ласточки в полете не только насекомых ловить, но и пить и даже купаться. Коснулась белой грудкой и хвостом воды — искупалась.

А стрижи — тоже очень интересные птицы. Они так хорошо летают, что даже могут спать в воздухе. Ловят они комаров и мошек высоко в небе. Осенью становится холодно, комары и мошки исчезают. А вместе с ними улетают в теплые страны стрижи.

После ласточек и стрижей улетели птицы, которые кормятся, собирают свою пищу на земле, — журавли, грачи.

И последними улетают утки и гуси. Они живут у нас, пока не замерзнут водоемы.

Где же звери?

Смотрите, кто это?

Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?

Дети: Это белка,

Воспитатель: А почему у неё шубка рыжая а не серая?

Дети: Белка от врагов прячется.

Воспитатель: Чем же зимой будет питаться белка? Она делает запасы. Грибы сушит, орехи в ямки прячет, которые выкапывает сама среди кустов. Если попадется вам такая кладовая, не трогайте ее, белке эти орешки нужнее.

Воспитатель: А зачем еще белке хвост?

Дети: Он у нее, как парашют. Прыгнет белка с елки на елку, распушит хвост и плавно опустится на ветку.

Воспитатель: Как другие звери готовятся к приходу холодов?

Вот бежит-торопится еж. Весь в сухих листьях. Подбежал к ямке под пнем, избавился от листьев и снова за ними побежал. Выберет место, где листья совсем сухие, и начинает кататься по ним, свернувшись в клубок. Покатается так, понатыкает на свои колючки листьев и снова к ямке... Дом себе на зиму готовит.

| А чем же он будет питаться зимой?

Дети: Ягод, грибов, зеленых растений нет, червяки, жуки попрятались... Еж зимой спит, а жир нагуливает летом и осенью, чтобы всю зиму сытым спать.

Воспитатель: Кто еще из зверей в спячку впадает?

Дети: Медведь.

Физкультурная минутка:

Загадки о животных, которые дети, отгадав загадку, не дают ответ, а изображают это животное.

На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернется в клубок —
Нет ни головы, ни ног.

(Еж)

Серовато, зубовато
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

(Волк)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

(Медведь)

Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.

(Белка)

Воспитатель: Кто еще живет в лесу?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Зачем зайцу шубу менять?

Кого боится заяц? От кого прячется?

А вот и заячий враг. Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Мы с вами видели много зверей. Все они разные, но почему их назвали одним словом? Что у них общего? Все они покрыты шерстью, у всех есть хвост, все ходят на 4-х лапах.

Просмотров: 426
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Редактор. Православные святые Петр и Феврония - кто они?
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Кто всю зиму проспал?»
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь