Саркарова Луиза Феликсовна. Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в осенний лес»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе – Природный мир Тема: «Путешествие в осенний лес»

Образовательная область: познавательно-речевая, художественно-эстетическая.
Цель: создать условия для закрепления знаний о времени года – осень.
 Задачи:
•    Закрепить ранее полученные знания о приметах осени.
•    Создать условия для музыкального и эстетического восприятия картин осенней природы.
•    Создавать условия для театрализованной деятельности (вхождения в образы животных).
•     Развивать умение чётко отвечать на вопросы воспитателя, выразительно читать стихи, понимать эмоционально-психологический настрой воспитателя.
•     Развивать умение работать по показу воспитателя с красками, чётко выполнять поставленную им задачу.
•     Воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность, внимание, любовь к природе, музыке.
•     Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:
•    Рассматривание иллюстраций, репродукций картин,  фотографий, открыток с изображением осени,  беседа об осени, правилах поведения в лесу, загадывание загадок о лесных жителях, заучивание стихов, разучивание песен об осени.
•    Наблюдение за  осенними явлениями природы.
•    Подготовка фона для будущей композиции – тонированного  листа бумаги с изображением дерева.
Оборудование:
•    Маски животных: заяц, лиса, белка, ёж, медведь -  для театрализации.
•    Дидактические картинки.
•    Аудиозапись  «Времена года. Осень»  П. И. Чайковского
•    Атрибуты осени для музыкального зала.
•    Осенние листья по количеству детей.
•    Тонированный лист бумаги с изображением дерева.
•    Краски (гуашь).
•    Компьютер, мультимедиа проектор, клип «Осень в лесу», автор И.В. Янкова.
Ход занятия:
I. Введение в тему.
Дети под музыку П. И. Чайковского  «Ноябрь» из цикла «Времена года» проходят в зал и садятся на стульчики.
-  Ребята, послушайте загадку: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».
(Осень!)
- Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет!  Это не простой листочек, это волшебный. Она приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три.
Клип «Осень в лесу».

II.  Основная часть.
- Ребята, что вам понравилось в этом сказочном музыкальном лесу?
- А какое время года вы увидели?
- А почему вы решили, что это осень, может мы с вами попали в зимний или летний лес?
- Какая самая-самая главная примета осени? (золотые и разноцветные листья).
Воспитатель:
- Осень самое красивое время года.  Очень много поэтов, посвящают осени стихи. Послушайте, как поэт описал осенние листья:
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались
Налились, отяжелели,
Зашуршали по кустам
Поскакали по сучкам
Ветер золото кружит,
Золотым  дождем шумит! ( М. Лесовая)
Воспитатель:
-  Как называется этот золотой дождь? (листопад)
Воспитатель:
- Что такое листопад? (листопад, листопад, листья по ветру летят).
Дети: Листопад - это когда опадают листья.
Воспитатель:
 Кто из вас знает стихи об осени?
Дети читают стихи.
Воспитатель:
 Ребята, давайте с вами прогуляемся по осеннему лесу
Дети встают со стульев.
 Воспитатель:
В лесу растёт много… (чего?), а кого ещё можно встретить в лесу?    (насекомых, птиц, животных).
- Каких животных можно встретить в нашем лесу? (Заяц, волк, медведь, лиса, ёж…)
Воспитатель:
- Выходите-ка, зверята,
В гости к вам пришли ребята!
(несколько детей надевают шапочки зверей).
Воспитатель:
- Вот вам белочка-резвушка
Мы ее сказать попросим,
Как она проводит осень?
Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю.
Воспитатель:
- Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)
Ёжик:
Я обыкновенный ежик,
Ежик маленький – ну что же?
Я больших зверей - не хуже,
Потому что я лесу нужен!
Подметаю я тропинки
Все листочки, все соринки,
Хороши мои иголки –
Обхожусь я без метелки!
Воспитатель:
 -  А кто же это там крадется?
Лиса:
Посмотрите я какая:
вся горю как золотая,
хожу в шубе дорогой
хвост пушистый и большой!
Узнали меня?
(Лиса!)
Воспитатель:
- Кто-то к нам  ещё идет?
Медведь:
Брожу летом без дороги
Между сосен и берез
А зимой я сплю в берлоге,
От мороза пряча нос.
Узнали меня?
(Медведь!)
Воспитатель:
- Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы.
(Заяц!)
Воспитатель:
-  А наш зайка всего боится,  выходи, зайчик, не бойся, наши детки добрые. Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. А мы эти листочки соберем,  и танец танцевать начнем.

 Дети собирают листья и исполняют  танец-импровизацию. Музыка «Танец осенних листочков».
Воспитатель:
 Лес – это чудо природы! Наверное, нет на свете человека, который бы не любил лес. Но все ли люди соблюдают правила поведения в лесу? Мне здесь сорока картинки принесла, предложила вам показать да ответы верные деть.
(Д/И: «Расскажи правила по картинкам». Воспитатель выставляет картинки, дети рассказывают правила поведения в лесу).
Ребенок 1: В лесу нельзя шуметь.
Ребенок 2: Ветки деревьев не ломать!
Ребенок 3: Мусор с травки убирать!
Ребенок 4:  Из рогатки не стрелять!
Ребенок 5: И костры не разжигать!
Ребенок 6: Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Воспитатель:
- Раз вы такие молодцы, знаете правило, давайте с вами поиграем игру.   Д/И: «Собери листочки» (листья берёзы складывают в одну корзинку, клёна – в другую).
Воспитатель:
- А я вам предлагаю,  в память о нашей встрече с лесом, сделать красивую осеннюю композицию.
Под музыку, дети берут листья и выполняют  коллективную работу  на тонированном листе бумаги. Нетрадиционным методом (штампинг).
Воспитатель ставит работу на мольберт, даёт детям возможность полюбоваться.

III. Заключительная часть.
 Воспитатель:
- Где мы сегодня побывали?
- Какая главная примета осени?
- Кого видели?
-Что нужно знать, чтобы не навредить природе леса?
- Ребята, как вы думаете,  кто из животных мог оставить вам гостинец?
- Ежик на зиму грибами запасался и с вами поделился, а корзинку так замаскировал, что я сразу и не заметила.
 Сюрпризный момент (корзинка с грибами).
 (Дети под музыку выходят из зала.)

Просмотров: 440
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Праздник осени




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Иванова Нина Николаевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ПОЧЕМУ ОПАДАЮТ И ШУРШАТ ЛИСТЬЯ?»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Писаренко Наталья Анатольевна. Занятие в средней группе «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь