Евсюкова Людмила Яковлевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,   «Музыка», «Социализация».
Тема: «Знакомство с традициями родного края».
Цели деятельности педагога: Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни кубанского народа , их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость  за свой народ. Развивать любознательность, наблюдательность, расширять словарный запас детей.
Предшествующая работа
Знакомства с традициями и обрядами  Кубани , с жизненным  укладом и бытом , с трудовыми процессами и ремеслами с животными и растительным миром с климатическими условиями.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал.

 


Клубочек с фишками яблок. Стол, вышитая скатерть , шкатулки, ложки , самовары, лавки, печь, ухват, чугунок , рушник , костюмы, пирог, кукла.( Размытая кубанская посуда и предметы быта).
Оформление помещения.
Кубанская хата. В центре стол, накрытый вышитый скатертью. На столе разные шкатулки, ложки,  чугунки и т.д. В центре стола лавки. В углу печь.  На печи котелок, у печи стоит ухват. В другом углу стоит кроватка с куклой.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент.
Воспитатель, обращаясь к детям,  говорит: «Сегодня утром в группе нашла необычную игрушку.  Положила куда – то и забыла. Помогите найти. Давайте внимательно посмотрим вокруг».
Ребята ходят по группе и ищут игрушку. Вдруг они находят и приносят её воспитателю.
Воспитатель: « Посмотрите да это же ёжик! Он яблочек собрал на зиму. А  если вы правильно ответите на все вопросы,  он и с вами поделится яблочками. Давайте встанем  полукругом ,  чтобы всем было видно. Раз , два, три, четыре , пять начинаем отвечать!
Воспитатель выбирает фишку с яблоком и задаёт вопрос:
1. – « ( имя ребёнка), где мы живём?
Ребёнок: « Мы живем на Кубани»  (если ребёнок даёт краткий ответ, нужно обязательно попросить его дать полный ответ на вопрос).
Просмотр презентации «Наш край кубанский» послайдовый показ после каждого вопроса.
Воспитатель задаёт следующий вопрос, похвалив первого ребёнка за ответ.
2. – « Как называется наш Край, где мы живём?»
Ребенок: « Мы живем в Краснодарском крае».
Воспитатель: « А как называется наш город, в котором мы живём?»
Ребёнок : «Мы живём в городе Курганинске».
Воспитатель убирает фишку и благодарит ребёнка за ответ.
4. –« Ребята , а как называют  людей, которые живут в Кубани?»
Ребёнок : « Мальчики называют- казаки», «Девочки называют – казачки».
Воспитатель убирает фишку  и задаёт следующий вопрос.
5. – « Чем занимались  казаки на Кубани?»
Ребенок : « Мужчины – ездили на конях и защищали деревни от врагов .» « Женщины – сидели дома ,  готовили еду, пряли, вышивали, вязали, убирали, стирали одежду,  присматривали за детьми  и т. д. (Ответ может быть хоровым или поочерёдным).
Воспитатель убирает фишку и благодарит детей за ответ.
6. –« Ребята , скажите, кто является кормилицей на Кубани?»
Ребята: -« Кормилицей на Кубани является  - корова.»
Воспитатель « А почему корова?»
Ребёнок : « Она дает молоко , из него делают сметану, творог, мороженое, сыр, кефир, ряженку.» 
Воспитатель: « Молодцы! Ребята , посмотрите, что у нас получилось ? Да это же клубочек . Смотрите! Посмотрите! Он не стоит  на месте! Он волшебный и хочет отправить нас в путешествие.»
Воспитатель : « Посмотрите  , что  нам показывает клубочек? Что это?»
Ребята: « Костюмы.»
Воспитатель: « Как вы думаете чьи ? Да это же кубанские костюмы! Выберем одного казака . Это будет Данил! Казачку ,  это будет Даша! ( Каждый момент проговаривается, когда одевается какая- нибудь вещь.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: « Ребята , посмотрите какие получились у нас казаки . Ой прям  на месте  не  стоится ,    хочется мне повеселиться !   Становитесь  поскорее казачата в хоровод .
Воспитатель :       За Кубанью хутарочек ,
Подряд печки топятся .
Девки кудри завивают
На праздник торопятся.
Ребёнок 1 :           Ты играй,  гармошка громче ,
Пусть девчата подпоют .
Пусть услышат во всём мире
Как кубанцы живут .
Ребёнок 2:               На кубанской земле
Поля все обширные
Приезжайте в гости к нам ,
Мы все люди мирные .
Воспитатель : «Спасибо вам казачата за добрые слова. А я  хочу  пригласить  в  мою хату.» ( идут к хате и на « пороге»).
Воспитатель « Ребята , а вы знаете , что раньше на Кубани, когда собиралась вся семья за столом во главе стола всегда сидел казак . Иди , казак, садись на место , а вы , гости, дорогие располагайтесь поудобнее. ( Дети садятся на лавочки.) 
Воспитатель: «Посмотрите ка вокруг, как красиво в моей горнице. Скажите пожалуйста, какие предметы вы видите здесь?».
Ребята: «Скамеечки, стол, самовар, печка, чугунок, ухват.» (Если дети будут затруднятся назвать предметы, воспитатель помогает им в этом и просит повторить названия за ним.)
Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете для чего нужна была печка?»
Ребята: «Для того, чтобы готовить кушать, чтобы было тепло.»
Воспитатель: «А какие блюда готовили на Кубани?»
Дети: «Борщ, галушки.»
Воспитатель «Да, печка нужна была, для того чтобы готовить еду, чтобы в доме всегда было тепло и уютно. У печки всегда грелись. А ещё ложились на припечек и спали. Возле печи пели песни, вышивали, шили, пряли.» (Крик ребёнка.)
Воспитатель: «Ой, замоталась я с вами и забыла совсем про свою дочку, Машеньку! А ведь у неё сегодня день рождения! А вы знаете, как на Кубани раньше праздновали день рождение детей? Сейчас я вам расскажу и покажу: Женщины готовились к празднику. Пекли угощенья и звали гостей в хату. Когда все собирались, мать держала ребёнка, гости становились вокруг, а отец разламывал пирог с крупой над головой ребёнка. А гости в это время желали ребёнку всех благ. (Обыгрывает  все действия). Чем больше крошек падало на ребёнка, тем лучше, счастливее и благополучнее была у него жизнь. Затем все собирались за столом и праздновали.
Рефлексия.
Как у нашей Машеньки полна горница гостей…. ( каждый ребенок называет свое имя)
- Давайте присядем и выпьем чаю с пирогами.

Евсюкова Людмила Яковлевна
Воспитатель МАДОУ детский сад №3 г. Курганинск, Краснодарский край, Курганинский район

Просмотров: 230
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь