Конспект социально — познавательного развития по теме "Зима" во второй младшей группе
МАДОУ детский сад №74 «ЦРР «Забава» во второй младшей группе Подготовил воспитатель: Ткаченко Елена Анатольевна Белгород 2016
Цели:
- Активизировать словарь детей по теме.
- Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.
- Формировать умение сравнивать предметы по величине.
- Закрепить знания о цифрах «1» и «2», учить считать, соотносить цифру и количество.
- Учить детей определять форму предмета, находить середину предмета.
- Определять место предмета в пространстве.
- Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
- Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
- Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Сюжетная картина «Зима».
Скачать: Конспект социально — познавательного развития по теме "Зима" во второй младшей группе (презентация)
Елочка, игрушки для украшения елочки.
Вырезанная из картона туча с привязанными к ней двумя снежинками.
Варежки разного цвета.
Салфетки белого цвета.
Пластиковые тарелочки с цифрами «1» и «2».
Картинка фон, пластилин белого цвета.
Силуэтные изображения зайцев, слегка затушеванные простым карандашом, ластики.
Картинка-фон зимнего леса с берлогой, цветные силуэтные изображения медведя, зайца, белки.
Ход занятия
Приветствие «Как живешь?»
Как живешь? — Вот так!
(Большие пальцы обеих рук — вверх, остальные собраны в кулак)
А плывешь? — Вот так!
(Руками изображают движение пловца)
Как идешь? — Вот так!
(Ходьба на месте)
Как бежишь? — Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)
Вдаль глядишь? — Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)
Машешь вслед? — Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)
Как берешь? — Вот так!
(Хватательные движения ладонью)
Как даешь? — Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)
Ночью спишь? — Вот так!
(Ладони под голову)
Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)
А шалишь? — Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)
Рассматривание картины «Зима»
Посмотрите на картину. Что нарисовано, расскажите.
Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.
Дыхательное упражнение «Снежная туча»
Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.
Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»
Играть со снегом нужно в варежках, иначе ручки замерзнут. Подберите пару своей варежке.
Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)
А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)
Ручной труд «Снежки»
Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.
Дидактическое упражнение «Положи снежок»
Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1».
Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
Дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон. Сверху на пластилин прикладываются и придавливаются снежинки.
Дидактическое упражнение «Помоги зайцу сменить шубку»
Вот этот зайка на белом снегу будет заметен, его легко увидит и волк, и лиса. Поэтому зайцу нужно срочно поменять серую шубку на белую. Помогите ему. Возьмите ластик и сотрите серые пятна с зайца, помогите ему переодеться в белую шубку.
Дидактическое упражнение «Зима в лесу»
Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки.
|