Конспект познавательного развлечения для детей второй младшей группы по теме «Пасха».
Подготовила воспитатель Андреева Любовь Дмитриевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» г. Боровичи. Новгородская область 2017 г.
Цель: Познакомить детей с традициями празднования Пасхи.
Задачи:
1. Познакомить детей с традициями встречи праздника. С главными символами – крашеным яйцом, куличом.
3. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.
4. Развивать речь, обогащать словарь детей
5. Развивать внимание и мышление.
Материал:
Иллюстрации, видео презентация, куличи маленького размера, белые яйца, силуэтные яйца из бумаги, коллекция пасхальных яиц. Краски, кисти, кондитерские изделия для украшения, наклейки, пищевые красители, прозрачные емкости для окрашивания
В роли героев сказки – родители воспитанников группы
Ход занятия:
Дети сидят в утреннем кругу. Из-за двери раздается сказочная музыка. В группу входят бабушка в руках веточка вербы, дед несет куличи и курочка Ряба с корзинкой белых яиц.
- Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (ответы детей)
- А из какой сказки эти герои? (Курочка Ряба)
Представление сказки «Курочка Ряба»
Курочка перед уходом:
* Расписные куличи, крашеные яйца А за праздничным столом гости собираются. Всем сегодня я желаю В мире жить, не унывая.
Воспитатель:
- Сегодня мы познакомимся с великим праздником — Светлой Пасхой.
Педагог показывает детям подготовленную видео презентацию
- На Руси всю пасхальную неделю звучал звон колоколов. Любой человек имел возможность ударить в колокол, поднявшись на колокольню. Давайте послушаем звон колоколов. (Аудиозапись звона колоколов).
На площадях устанавливались карусели и качели. Вся неделя проходила в радостных встречах, люди принимали гостей, обменивались пасхальными яйцами, сделанными из прозрачного стекла, дерева, хрусталя, фарфора и др. В кондитерских продавали сахарные и шоколадные яйца.
Хозяйки заранее готовились к Великой Пасхе. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога, нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. Люди веселились, пировали, радовались, и друг другу говорили: "Христос воскрес!" — "Воистину воскрес!".
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите сделать вкусные угощения к Пасхе (ответы детей)
- Тогда я предлагаю выбрать вам дело, которое больше всего понравиться: Красить яички, украшать куличики или украшать и расписывать яички из бумаги.
- А помогут нам сегодня наши мамочки. Они уже ждут вас в гости.
Дети расходятся по центрам.
Центр «Науки»:
Родитель:
- Я вам хочу предложить посмотреть, как в наше время красят яички.
Дети совместно с мамой красят яички пищевым гипоаллергенным красителем.
Центр «Кулинарии»:
Дети украшают куличи цветной посыпкой, сгущенкой и шоколадной крошкой.
Центр «Веселая кисточка»:
Дети раскрашивают силуэтные яички, украшают их наклейками.
После того, как ребята закончили свои интересные дела. Все вместе собираются на итоговый круг. Здесь дети с помощью родителей рассказывают о том, что делали в центрах. Обмениваются впечатлениями.
Воспитатель:
- Вот как мы все постарались, подготовились к празднованию праздника — Светлой Пасхи.
- Замечательно, а теперь я вас приглашаю на чаепитие, с куличами, и яичками, которые мы только что украсили.
|