Методическая разработка организованной образовательной деятельности коррекционно — развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья «Витаминки»
Выполнила: Н. В. Зыкова Воспитатель I категории Йошкар – Ола 2017г. Министерство образования и науки Республики Марий Эл Государственное Бюджетное Учреждение Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Детство»
Образовательная область:
интеграция «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Педагогическая цель:
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье человека.
- Вызвать у детей интерес к своему здоровью, к способам укрепления и сохранения здоровья, применения их в повседневной жизни.
Скачать: Методическая разработка организованной образовательной деятельности коррекционно — развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья «Витаминки» (полный конспект)
I Образовательные задачи:
- познакомить детей с понятием «витамины»
- дать представления детям о роли витаминов в сохранении здоровья
- закрепить знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека
- обобщить и закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды».
II Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие познавательной активности, устойчивого интереса через многообразие приемов, участия каждого ребенка в играх-упражнениях с индивидуальными и дифференцированными заданиями
- развитие психических процессов: логического мышления, долговременной памяти, концентрации и переключения внимания, восприятия (зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного)
- формирование умения слушать педагога, отвечать на вопросы полным предложением, выполнять действия в соответствии с заданным алгоритмом
- формирование грамматически правильной речи и звукопроизношения»
- обогащение активного и пассивного словаря детей (витамины, овощи, фрукты, салат, здоровье, полезные).
III Воспитательные задачи:
- Воспитание осознанного отношения к своему здоровью через формирование элементарных правил рационального питания.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, устойчивый интерес к исследовательской деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая.
Средства реализации: три картинки – домика с четырьмя окошками в каждом и буквой витамина на крыше; мольберт с изображением огорода (в прорези вставляются картинки-овощи); мольберт с изображением сада (в прорези вставляются картинки-фрукты); корзинки по количеству детей; картинки-овощи, на обратной стороне которых нарисованы буквы-витамины: лук, морковь, свекла, капуста, помидор, горох; картинки-фрукты, на обратной стороне которых нарисованы буквы-витамины: апельсин, мандарин, лимон, яблоко, грушу, сливу; картинка-солнышко; видеоклип физкультминутки.
Предварительная работа: ООД по теме «Овощи, фрукты»
Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи», «Фрукты», отгадывание загадок;
Лепка, рисование, аппликация овощей, фруктов.
Дидактическая игра «Полезные продукты», «Отгадай на вкус», «Назови цвет, форму», «Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Чудесный мешочек».
|