Ефремова Оксана Васильевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Город Мастеров»
В.А.Бояршинова воспитатель высшей квалификационной категории
С.В. Быкова воспитатель первой квалификационной категории
О.В.Ефремова учитель – дефектолог высшей квалификационной категории г.Бердск
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели деятельности педагога: продолжать развивать мышление (отгадывать загадки о профессиях); активизировать словарь детей , закреплять знание и умение использовать глаголы –действия людей разных профессий; продолжать развивать связную речь (умение составлять небольшой рассказ о знакомом предмете, его назначении); Развивать грамматический строй речи (учить сочетать существительное и числительное); развивать зрительное восприятие (умение понимать схематические изображения овощей и фруктов); развивать конструктивный праксис (умение работать по предложенному образцу); Развивать слуховое и зрительное внимание, умение слушать товарища.
Материал и оборудование: автобус, составленный из детских стульев, аудиозапись музыкальной игры «Слепим пельмени», предметные картинки с изображением различных медицинских принадлежностей (термометр, шприц, тонометр и другие), схемы вывесок разных магазинов, карточки со схематическим изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, сумочки на каждого ребёнка, образцы домов и конструкторы на каждого ребёнка.
Организационный момент.
Воспитатель начинает составлять автобус из детских стульчиков, дети интересуются, что он делает, и то же начинают помогать.
Воспитатель: Приглашаю всех желающих на экскурсию в город Мастеров.
Дети рассаживаются в автобусе.
Экскурсовод (воспитатель): Все готовы? Автобус отправляется! Посмотрите в окно направо. Солнце светит ярко прямо в глазки, зажмурьтесь, теперь откройте глаза и посмотрите налево. Прохожие машут нам рукой и улыбаются. Помашите им в ответ и улыбнитесь. Вот и первая остановка. Угадайте, к кому мы приехали:
Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Дети: Повар.
Экскурсовод: Правильно, мы приехали в столовую. А что делает повар?
Дети: варит, готовит, жарит, режет.
Выходит повар (дефектолог), здоровается.
Повар: Как много гостей ко мне пожаловало! Проголодались?! Какое у вас любимое блюдо? Говорите по очереди, начиная ответ со слов «Я люблю…».
Ответы детей.
Повар: Молодцы, много блюд знаете, а пельмени вы любите? Давайте-ка сварим.
Проводится музыкальная игра «Слепим пельмени».  После игры дети прощаются с поваром и садятся в автобус.
Экскурсовод: Посмотрите вперёд, посмотрите назад, посмотрите вверх, вниз (дети фантазируют, что они видят).
Экскурсовод: Подъезжаем к следующей остановке, угадайте, кто нас встретит.
Кто у постели больного сидит
И как лечиться всем говорит.
Кто болен, он капли предложит принять.
Тому, кто здоров – разрешит погулять.
Дети: Врач, доктор.
Выходит Доктор (дефектолог): Здравствуйте, друзья, неужели вы все заболели?
Дети: Нет! Мы приехали на экскурсию.
Доктор: Я очень рад, что вы все здоровы, а что вы делаете, чтобы не болеть?
Ответы детей.
Доктор: Молодцы!
Экскурсовод: Ребята, вы знаете, чем пользуется врач и медсестра, когда лечат людей? Посмотрите на картинки, возьмите одну подходящую и расскажите, для чего служит этот предмет. Например: «Врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру».
Проводится игра «Что нужно врачу».
В конце игры экскурсовод берёт картинку с изображением конфеты, дети оценивают правильность выбора.
Доктор прощается с детьми, угощает всех витаминами.
Экскурсовод: Отправляемся дальше, угадайте к кому мы приедем?
Нам даёт товар и чек,
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек.
А обычный...
Дети: Продавец.
Экскурсовод: Правильно, а где работает продавец?
Дети: В магазине.
Экскурсовод: Вот мы и приехали.  Смотрите, это целая улица магазинов.
Дети рассматривают вывески и определяют его название: обувной, молочный, хлебный, овощной и т. д.
Экскурсовод приглашает детей в овощной магазин. Там их встречает продавец (дефектолог).
Продавец: Здравствуйте, покупайте, у нас всегда свежие овощи и фрукты.
Экскурсовод раздаёт детям «деньги» - схематичные изображения овощей и фруктов, дети должны догадаться, что изображено и, попросить продавца продать этот продукт.
Продавец выдаёт упакованные овощи по несколько штук в подложке и просит каждого покупателя посчитать, достаточно ли ему будет. Дети считают: «Я купил один помидор, два помидора, три помидора и т.д.».
Продавец: Спасибо за покупку, приходите к нам ещё.
Дети садятся в автобус.
Экскурсовод: Едем дальше, слушайте внимательно загадку.
Дом мы строим по порядку.
Трактор чистит нам площадку.
Дом красивый возведём.
Дружно будут жить все в нём.
Кто это?
Дети: Строитель.
Детей встречает строитель (дефектолог).
Строитель: Здравствуйте, помощники, как раз вовремя приехали, рук рабочих не хватает. Вы умеете чертежи читать?
Дети: Нет, не умеем.
Строитель: Я вам покажу не сложные образцы, нужно посчитать количество кирпичей, и положить их в таком же порядке, как на схеме (чертеже).
Дети строят по образцам домики, строитель оценивает каждую постройку, хвалит детей и прощается.
Экскурсовод: Нам пора возвращаться, кто же нас встретит, угадайте.
Детки вышли на прогулку.
Вот идут по переулку.
Рядом с ними тётя.
Краше не найдёте!
Кто о них всегда в заботе?
Кто ответит? Что за тётя?
Догадались? Замечательно!
Любят дети…
Дети: Воспитателя!
Воспитатель встречает детей: Где вы были? Кого встречали?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте, правильно ли я всё поняла из ваших рассказов, ничего не перепутала?
Проводится игра «Исправь ошибку».
Воспитатель говорит предложение, а дети исправляют:
- Строитель управляет самолётом…
- Пожарный лечит людей…
- Парикмахер стирает бельё…
- Воспитатель красит стены…
- Продавец варит суп…
Итог.
Воспитатель читает стихотворение.
Профессий много на земле,
Но выбирай любя,
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна!
Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось?

Просмотров: 428
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Ефремова Оксана Васильевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Овощи – фрукты»
  • Ефремова Оксана Васильевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Мебель, посуда»
  • Ефремова Оксана Васильевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Дикие и домашние животные»
  • Ефремова Оксана Васильевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Улица, город, транспорт»
  • Ефремова Оксана Васильевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Одежда, обувь»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь