Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»
В.А.Бояршинова воспитатель высшей квалификационной категории С.В. Быкова воспитатель первой квалификационной категории О.В.Ефремова учитель – дефектолог высшей квалификационной категории г.Бердск
Интегративные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Цели деятельности педагога: познакомить детей с картой России; учить сравнивать два объекта; закрепить знание транспорта; обогащать активный словарь детей названиями профессий: машинист, водитель, мотоциклист, лётчик, тракторист, крановщик, вагоновожатый; закрепить знания правил дорожного движения и, что обозначают знаки дорожного движения. Материалы: географическая карта России, карточки с изображением транспорта (мотоцикл, автобус, трамвай, самолёт, трактор, поезд, велосипед); лист ватмана с изображением детского сада, карандаши, фломастеры; знаки дорожного движения. Организационный момент. Воспитатель: Дети, посмотрите, что я принесла. Прикрепить на доску карту страны. Воспитатель: Что это? Дети: Карта. Воспитатель: Что на карте обозначено синим цветом? (моря, реки, озёра), жёлтым (пустыни), зелёным (леса). Что на карте обозначают чёрные точки? (города). Почему точки разные – большие и маленькие?. Ответы детей. Воспитатель: Много в нашей стране городов. У каждого есть своё имя, как и у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные, маленькие и большие. Как называется наш город? А какой он, наш Бердск? Дети дают описание города с опорой на схему рассказа. Воспитатель: Давайте найдём наш город на карте. Каким кружком он обозначен? Ответ детей: Маленьким. Воспитатель: Найдите ближайший крупный город. Как он называется? Ответ детей: Новосибирск. Воспитатель: Сравните Бердск и Новосибирск. Проводится игра «Найди отличия». Дети сравнивают два знакомых города по количеству общественно – значимых объектов (театров, парков, метро, цирка, заводов и др.). Воспитатель: А как мы можем добраться до Новосибирска? Ответы детей: На автобусе, машине, электричке, теплоходе. Воспитатель: Какой вид транспорта мы не используем? Дети: Самолёт. Воспитатель: Будем мы сейчас играть И про транспорт вспоминать. Полетим на самолёте, Облака, как вы живёте? В лодочке качаемся И волнам улыбаемся. Мотоцикл мы разгоняем, Кто вперёд примчит не знаем С ветром, солнцем и друзьями. Называйте транспорт с нами. Проводится физминутка: при названии водного вида транспорта нужно выполнять движения руками как пловец, при названии воздушного вида транспорта руки изображают крылья самолёта, при названии наземного вида транспорта «крутить» руль машины. После разминки воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать одну из перевёрнутых карточек с изображением транспортного средства. Проводится игра «Кто управляет этим видом транспорта?». Воспитатель: Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Посмотрите на изображение транспорта и назовите людей, которые управляют этим видом транспорта: Автобус- водитель автобуса. Велосипед – велосипедист. Мотоцикл – мотоциклист. Поезд –машинист. Самомёт – лётчик. Трактор – тракторист. Трамвай – вагоновожатый. Воспитатель: Ребята, а как вы каждый день добираетесь до детского сада? Ответы детей. Раздаётся стук в дверь. Заходит Дядя Стёпа (дефектолог в костюме постового ГАИ). Дядя Стёпа: Здравствуйте! Я услышал, что вы говорите про улицы, транспорт и решил проверить, как вы знаете дорожные знаки и правила дорожного движения. Дядя Стёпа показывает знаки , а дети называют их и рассказывают правила дорожного движения. Дядя Стёпа: Покажите мне, пожалуйста, как вы идёте в детский сад. На стол кладётся лист ватмана, с изображением детского сада. Дети рисуют дорогу и транспорт, на котором добираются до сада и приклеивают встречающиеся дорожные знаки. Итог. Все рассматривают коллективную работу, обсуждают у кого дорога узкая, широкая, длинная, короткая, почему. Дядя Стёпа выслушивает детей, хвалит и прощается со всеми.
|