Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»
В.А.Бояршинова воспитатель высшей квалификационной категории С.В. Быкова воспитатель первой квалификационной категории О.В.Ефремова учитель – дефектолог высшей квалификационной категории г.Бердск
Интегрированные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная. Цели деятельности педагога: продолжать развивать мышление, зрительное внимание, слуховое внимание; продолжать формировать связную монологическую речь; активизировать словарь детей словами – антонимами; развивать конструктивный праксис; закреплять умение работать со схемой - образцом; продолжать учить детей работать в подгруппах, помогать друг другу, слушать товарищей. Материал: аудиозаписи музыки из телепередачи «КВН» и музыкальных отрывков «Зайчик», «Медведь», «Лошадка», «Котёнок»; эмблемы для каждого ребёнка с изображением домашних и диких животных; карточки –образцы домашних и диких животных, сложенных из геометрических фигур, наборы геометрических фигур для каждого ребёнка; коврограф, карточки с изображением жилищ диких и домашних животных и изображения детёнышей этих животных; воздушные шары для каждого ребёнка. Организационный момент. Звучит музыка начала телепередачи «КВН». Воспитатель: Сегодня мы будем играть в КВН – Клуб весёлых и находчивых. Давайте разделимся на две команды. Каждый вытягивает перевёрнутую картинку - эмблему, если изображено домашнее животное, то ребёнок идёт в команду «Шустрики», если дикое животное, то в команду «Бодрячки». Воспитатель: Оценивать игру будет жюри. Поприветствуем (перечисляются имена детей, приглашённых из соседней группы и дефектолог). Итак, жюри готово, команды в сборе, мы начинаем КВН! Первый конкурс «Разминка». Команды по очереди загадывают друг другу загадки про диких и домашних животных. Жюри подсчитывает количество отгаданных загадок и объявляет результаты. Воспитатель: Следующий конкурс «Домашнее задание». Дети по очереди рассказывают о своём животном, изображённом на эмблеме по предложенной схеме. Воспитатель: Предлагаю командам и жюри немного отдохнуть и поиграть в весёлую игру «Заяц, лиса, медведь». Проводится физминутка на внимание: ведущий показывает движения, соответствующие каждому животному. Медведь – дети стоят с поднятыми вверх руками, как – будто медведь с угрожающе поднятыми лапами и издаётся низкий рёв. Заяц – дети приседают, руки держат согнутыми перед грудью, как заячьи лапки и издаётся пугливый писк. Лиса – дети стоят и выполняют движение, как лисичка крутит хвостиком и поёт хитрым голоском «ла-ла-ла». Сначала ведущий показывает движения и произносит звуки правильно, а затем начинает путать детей, говорит одно, а показывает другое, дети же должны выполнять то, что говорит ведущий. Воспитатель: Следующий конкурс «Самый внимательный». Каждый из вас должен найти изображение детёныша животного изображённого на вашей эмблеме и прикрепить на коврограф рядом с изображением его жилища. Воспитатель: Продолжает наш КВН конкурс «Перевёртыши». Каждому члену команды зачитывается фраза, он должен подобрать правильную концовку. - Волк быстрый, черепаха наоборот… (медленная); - Лиса пушистая, а ёж… (колючий); - Медведь большой, а мышка… (маленькая); - Лев смелый, заяц… (трусливый); - У зайца хвост короткий, а уши… (длинные) и т. д. Воспитатель: Конкурс «Музыкальное задание». Детям предлагается прослушать разные музыкальные отрывки, (каждой команде в отдельности и по очереди) определить какому животному принадлежит данная музыка и изобразить его пантомимой. Воспитатель: Последний конкурс «Собирательный». Каждый из вас возьмёт образец животного, выберет подходящие детали и сложит такое же животное. Воспитатель: Итак, завершился последний конкурс, сейчас жюри огласит результаты. Жюри озвучивает количество баллов и дарит всем участникам воздушные шары. Дети под музыку играют с шарами.
|