Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»
В.А.Бояршинова воспитатель высшей квалификационной категории С.В. Быкова воспитатель первой квалификационной категории О.В.Ефремова учитель – дефектолог высшей квалификационной категории г.Бердск
Интегративные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Цели деятельности педагога: закрепить умение классифицировать предметы (одежду, обувь); продолжать формировать связную речь: составлять рассказ по серии картинок и рассказ-описание с опорой на схему; развивать логическое мышление; обогащать словарь (зимняя, демисезонная, раскроить, выкройка, закройщик, швея, ситцевая ткань, шерстяная ткань, шёлковая ткань); продолжать учить детей рисовать узоры по образцу и по замыслу. Материалы: магнитные предметные картинки обуви, одежды, предметов ухода за одеждой и обувью; магнитная игра «Одень куклу»; сундучок, лоскутки различной ткани; кусочки белой ткани по количеству детей, краски, тонкие кисточки, образцы узоров; картинки с изображением производства одежды; аудиозапись любой красивой музыки. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, скажите, какие есть потребности и у человека, и у животного? Дети: Еда, питьё, жильё. Назовите потребность, которая характерна только для человека, а у животного такой потребности нет. Дети: Одежда. Воспитатель: Почему? Дети: Чтобы защитить своё тело от жары и холода, от непогоды. Воспитатель: Сегодня к нам в гости я пригласила Фею Красоты. Звучит красивая музыка и входит Фея. Фея: Здравствуйте, дети! Я Фея Красоты и люблю, чтобы все были чистыми, аккуратными, а ещё сообразительными. Ну-ка, отгадайте загадки. Знает умник и невежа Людям всем нужна… (одежда). Если мёрзнут даже зубы, Значит, надевайте… (шубы). Дождик льётся не на шутку, Надевай скорее… (куртку). Мы зимою по привычке Надеваем… (рукавички). Молодцы, вижу, что вы опрятные и умненькие ребятки. Фея осматривает группу и видит на магнитной доске перепутанные картинки обуви, одежды и предметов ухода за ними. Фея: Вижу на доске беспорядок! Воспитатель. Ребята, давайте покажем Фее, как мы умеем наводить порядок. Дети делятся на две команды, одна из которых находит одежду и предметы ухода за ней, а другая – обувь и предметы ухода за ней. Фея: Замечательно справились! А вот такое задание вас не затруднит? Проводится игра «Одень магнитную куклу» (по сезону и полу). Дети так же разделены на команды и выбирают одежду для мальчика и девочки. Затем каждая команда, с помощью опорных картинок составляет схему порядка одевания на прогулку и рассказывают, что у них получилось. Фея хвалит детей. У меня есть волшебный сундучок. Хотите узнать, что лежит в моём сундучке? Проводится игра «Чудесный сундучок». Дети на ощупь определяют вид ткани и рассказывают, что из неё можно сшить (мех – шубу, шапку, кожа – сапоги, куртку и т.д.). Фея: Кроме сундучка я для вас принесла ещё и волшебные краски, которыми можно рисовать узоры на ткани. Детям раздаётся специально приготовленная ткань, и дети раскрашивают кусочки ткани по предложенным образцам или по желанию. Рисование проводится под красивую мелодичную музыку. По окончании работы воспитатель предлагает детям подарить раскрашенную ткань Фее для её волшебного сундучка. Фея благодарит детей и спрашивает: Где мы берём одежду? Дети: В магазине. Фея: Откуда она появляется в магазине? Воспитатель проводит игру «Что сначала, что потом?». Дети по очереди выбирают картинки и составляют последовательность производства одежды, включая её привоз в магазин, и составляют мини - рассказы о каждом этапе. Итог. Фея хвалит детей и прощается с ними.
|