Ефремова Оксана Васильевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

                                                                                                 В.А.Бояршинова
                                     воспитатель высшей квалификационной категории
                                                                                                           С.В. Быкова
                                     воспитатель первой квалификационной категории
                                                                                                      О.В.Ефремова
                  учитель – дефектолог высшей квалификационной категории

г.Бердск

Интегративные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, конструирование.
Цели деятельности педагогов: познакомить детей с бытом людей разных эпох, научить сравнивать современную мебель и утварь от древней; развивать зрительное внимание; продолжать учить детей отвечать полным, развёрнутым ответом, высказывать своё мнение; обогащать словарный запас детей названием разной посуды; продолжать учить ориентироваться на столе (расставлять предметы посуды в соответствии с инструкцией взрослого) и в группе по макету; учить конструировать из бумаги стол.
Материал: изображения внутреннего убранства жилища древних людей (пещеры), русской избы и современной квартиры (либо нарисованные, либо в электронном виде для показа на экране); детский деревянный стул и детское кресло; руль; чайная посуда (чашки, блюдца, сахарница, чайная ложечка, поднос, чайник); макет группы; листы бумаги на каждого ребёнка; вывески  разных магазинов (хлебный, молочный, мясной, обувной, рыбный, мебельный), аудиозапись инструментальной музыки.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сегодня попутешествовать во времени. Мы сейчас закроем глаза  и отправимся в далёкое прошлое. Звучит инструментальная музыка, дети несколько секунд стоят с закрытыми глазами. В это время воспитатель вывешивает картину с изображением пещеры (или включает проектор). Затем просит открыть глаза и рассказывает: «Когда-то, давным – давно, жили древние люди, которые не умели строить дома и поэтому жили в пещерах, посмотрите внимательно на обстановку в их жилище. Как вы думаете, на чём они спали?  На чём сидели? На чём готовили еду?».
Ответы детей.
Воспитатель:  Путешествие продолжается, закрывайте глазки, мы отправляемся дальше.
 Звучит та же музыка, педагог меняет картину и предлагает детям посмотреть на изображение убранства русской избы.
Воспитатель:  Шли века, менялся человек, менялось и его жилище. Что нового появилось в быту человека?
Ответы детей.
Воспитатель:  Закрывайте глазки, мы отправляемся в путь.
Вновь звучит музыка, меняется картина, и дети рассматривают изображение современной картины.
Воспитатель:  Прошло ещё немало лет. Менялись люди, менялась мода, менялась и мебель. Сейчас у каждого в доме есть мебель и без неё человек уже не может обходиться. Мебель стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов. Из каких? Да, верно, из дерева, пластмассы, стекла, металла. А какие преимущества у мебели из железа? (прочная, не ломается, но тяжёлая). Какими свойствами обладает деревянная мебель? (красивая, прочная, хорошо пахнет лесом, её можно покрасить в разные цвета). А пластмассовая мебель, чем хороша? (лёгкая, яркая, хорошо моется). Как вы думаете, что хорошо и что плохо в стеклянной мебели? (она красива, через неё хорошо видно, но её легко разбить). Получается, что у каждой мебели есть свои недостатки и свои достоинства, поэтому каждая семья выбирает для своего дома ту мебель, которая больше нравится.
Воспитатель: А где современные люди выбирают себе мебель? В каком магазине?
Воспитатель приглашает детей в мебельный магазин. Дети идут по группе и ищут вывеску мебельного магазина.
В магазине детей встречает продавец (дефектолог).
Продавец:  Здравствуйте, уважаемые покупатели, что вас интересует?
Воспитатель:  Мы хотели приобрести мебель для отдыха. Что вы нам можете предложить?
Продавец:  Пожалуйста, взгляните на кресло и стульчик, что вам больше нравится. Можете присесть.
Дети по очереди садятся на кресло и стул, сравнивают, что мягче, удобнее.
Воспитатель:  Мы выбрали кресла.
Продавец:  Прекрасный выбор! Но дело в том, что такого количества собранных кресел у нас нет, если вам не трудно, самостоятельно собрать недостающие детали, то я с удовольствием продам вам кресла.
Дети соглашаются, и продавец раздаёт изображения кресел с недорисованными деталями (ножки, подлокотники).
Проводится игра « Найди и дорисуй недостающие части».
Продавец:  Спасибо за покупку, приходите к нам ещё.
Воспитатель с детьми возвращается в детский сад. Педагог выставляет на стол посуду и читает следующие слова:
Мы на славу потрудились,
И немножко утомились
И пора нам отдохнуть.
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни, разобьются.
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принёс.
Ребята, давайте расставим посуду на столе.
Проводится игра «Расставь посуду, как скажу»: педагог даёт указания типа: «Поставь чайник на середину стола, чашку в правый нижний угол и т. д.».
Воспитатель:  Из какой посуды пьют чай?
Ответ детей. Из чайной посуды.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А как называется посуда, в которую кладут хлеб? (хлебница)
Проводится игра «Для чего посуда?»: как называется посуда, в которую кладут салат, - салатница, варенье – в вареньицу, селёдку – в селёдочницу, перец хранят – в перечнице, соль насыпают – в солонку, горчицу кладут в горчичницу, конфеты -  в конфетницу, сухари -  в сухарницу,  масло – в маслёнку.
Воспитатель:  Ребята,  а где у нас в группе хранится посуда?
Дети: В шкафу.
Воспитатель:  А где стоит шкаф для посуды?
Дети отвечают.
Воспитатель:  Давайте найдём этот шкаф на макете нашей группы.
Все рассматривают макет.
Воспитатель:  Какой мебели не хватает на нашем макете?
Дети:  Столов.
Воспитатель предлагает изготовить столы из бумаги.
Проводится конструирование столов способом оригами. Готовые изделия помещаются в макет группы.
Рефлексия.
Вопросы:
- О чём мы беседовали?
-Что нового вы узнали?
- Что мы с вами конструировали?

Просмотров: 436
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь