Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Бархаткина Ирина Валерьевна. Методическая разработка в области естественных наук для детей с ограниченными возможностями здоровья «Наука вокруг нас»



Бархаткина Ирина Валерьевна. Методическая разработка в области естественных наук для детей с ограниченными возможностями здоровья «Наука вокруг нас»

Методическая разработка в области естественных наук для детей с ограниченными возможностями здоровья «Наука вокруг нас»Методическая разработка в области естественных наук для детей с ограниченными возможностями здоровья «Наука вокруг нас»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80» города Чебоксары

Бархаткина Ирина Валерьевна (воспитатель) (МБДОУ «Детский сад № 80» Города Чебоксары) 2018

Введение.

Одним из методов психотерапии, который позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и это делает его прекрасным средством для профилактики и коррекции агрессивных проявлений ребенка. Актуальность обусловлена тем, что опытно-экспериментальные исследования с песком развивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, а если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.

 

Изначально принцип «терапии песком» был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Естественная потребность человека «возиться» с песком и сама его структура подсказали великому Юнгу эту идею. Ведь песок состоит из мельчайших крупинок, которые только при соединении образуют любимую нами песочную массу. Многие психологи видят в отдельных крупинках символическое отражение автономности человека, а в песочной массе воплощение Жизни во Вселенной.

Основная часть

Цель: Познакомить со свойством песка.

Задачи:

  • развивать познавательно-исследовательские способности детей при ознакомлении с окружающим миром.
  • дать представления о свойствах песка
  • учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования
  • через опыты учить детей определять физические свойства песка
  • развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать.
  • развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения
  • способствовать положительному влиянию экспериментов с песком на эмоциональное состояние ребенка

Предварительная работа:

  • беседы с детьми об объектах живой и неживой природы, о мерах осторожности во время игр с песком
  • работа с песочными часами
  • наблюдения и игры с песком на прогулке; «Забавные отпечатки», «Узоры на песке», «Секретики», «Волшебное превращение» и др.
  • рисование на песке палочками, пальчиком
  • сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Дом», «Дорога», «День рождения куклы»
  • чтение стихов Т. Люшнина «Песчаный дом», Л. Квитко «На песке», С.Маршак «Желтая страница», В.Берестов «Песочница», Н. Дилакторской «Песочная страна»
  • чтение сказки «Песок и солнечный свет»
  • просмотр фильма «Рисование песком. Сказка»

Материалы и оборудование:

  • сухой чистый песок
  • формочки и ведерки для игры в песке
  • пластиковые тарелки
  • Мерные ложки, весы
  • пробирки, колбы с водой, штатив
  • влажные салфетки
  • аудио записи.

Методы и приемы:

  • практические: проведение опытов, для определения свойств песка.
  • наглядные: наблюдение.
  • словесные: беседы, д/и, объяснение, обсуждение.

Словарная работа:

  • обогатить речь детей прилагательными: «сыпучий», «липкий», «мокрый», «сухой»

Ход занятия:

Умка:

Привет ребята!!! Сегодня я пришел к вам с холодного Севера, где дуют сильные ветра, где постоянно мерзлота и много, много снега, который никогда не тает. Мне моя подружка мартышка — Анфиска прислала посылку с жаркой, вечно солнечной Африки. К посылке прилагалась записка, в ней сказано, что ее сможет открыть тот, кто сумеет разгадать хитрые задачки.

Я думаю, что один не справлюсь, и поэтому пришел к вам!

Ребята, вы поможете мне это сделать?

Воспитатель:

Ну, что ж пришло время.
Заниматься нам пора,
Но не лепкой и не чтеньем
Ждёт нас опыт и игра.

Итак, мои славные исследователи, надели халаты и очки. Эти очки нас отправят в волшебную комнату.

(Звучит музыка для перемещения в волшебную комнату)

Вспомним технику безопасности:

  • не брать песок в рот
  • не обсыпаться песком
  • не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель читает:

Интересно, что же написано в записке от Анфиски?

Для того, чтобы открылась посылка, необходимо несколько электронных ключей, а они находятся в волшебной комнате. А для того, чтобы оказаться там, нам нужно надеть волшебные белые халаты. Ребята, вы готовы к отправке?

Дети:

(ответы)

Воспитатель:

Читаю первую задачку! Перед вами стоят весы и два ведерка с песком и мерной ложкой, колба с водой. Ваша задача: на одну чашу весов вам необходимо положить три мерных ложки сухого песка и три мерных ложки мокрого песка на другую чашу весов. А как сделать так, чтоб песок стал мокрым? Если вы отгадаете, то получите первый электронный ключ.

Ребята, перед нами есть сухой песок и вода, как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы песок стал мокрым?

(Ответы детей)

Физминутка.

А теперь пришло время отдохнуть, где наши песочные часы.

Мы песчинки, мы песчинки
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки, мы песчинки
Танцевали б день и ночь.

(Звучит музыка, танец детей).

Воспитатель:

Молодцы! Правильно, мы добавили воду из колбы в ведро с сухим песком и он стал мокрым! А теперь мы положим три мерные ложки мокрый песок на чашу весов и посмотрим, что же произойдет?

(Звучит аудио звук поворота электронного механизма)

Умка:

А я и не знал, что песок бывает и сухой и мокрый! Молодцы ребята, мы только что получили первый электронный ключ. Вы слышали, как он открылся?

Воспитатель:

Читаю второе задание. Перед вами стоит штатив с пробирками и одно ведро с сухим песком и одно с мокрым песком. Вам необходимо определить каким песком легче и быстрее наполнить пробирку сухим или мокрым?

Ребята, возьмите сухой песок в кулачок и поднесите его к пробирке, потихоньку разжимайте кулачок так, чтоб начал сыпаться песок. Песок должен заполнить пробирку. А теперь попробуем сделать так же с мокрым песком.

Умка:

Ух, ты, как вы быстро и легко заполнили пробирку с сухим песком!!!

Ребята, а почему вам труднее было работать с мокрым песком?

Дети:

(ответы)

Воспитатель:

Да, все потому, что сухой песок — сыпучий. Он легко сыпется, потому что в нем нет воды.

Итак, мы выяснили, что песок может быть сухим, сыпучим и мокрым, который не рассыпается.

(Звучит аудио звук поворота электронного механизма)

Умка:

Ура, вы слышите, как отпирается механизм второго электронного ключа.

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы вновь справились с поставленной задачей.

Читаю третье задание:

Воспитатель:

Перед вами лежат формочки, нужно насыпать туда песок и сделать куличики. Попробуйте догадаться, какими еще свойствами обладает песок?

Ребята, работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки, утрамбуйте его, переверните формочку, а теперь ее снимите.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель

Получились куличики? (Ответы детей)

Умка:

Почему не получились?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Да, песок сухой.

Воспитатель:

Протрите руки салфеткой. Что мы можем еще сказать о песке?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, мокрый песок липкий, держит форму, а сухой песок нет.

(Звучит аудио звук поворота электронного механизма, открывшейся посылки)

Умка:

Ура, ура, ура! Я знал, что вы мне поможете открыть мою посылку от мартышки Анфиски! Так не терпится посмотреть, что же прислала Анфиса. А что это?

Воспитатель:

Дорогой Умка! Тебе Анфиска прислала «чудо-подарок» — это волшебный стол для рисования песком. С помощью этого стола, ты научишься рисовать песком. Этот песок будет тебе напоминать о твоих лучших друзьях.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в группу.

(Звучит музыка для перемещения в волшебную комнату)

Снимите очки и давайте вспомним, чем мы с вами занимались в волшебной комнате, я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать.

Я узнал, что песок, бывает сухой и … (мокрый)

Сухой песок сыпучий, а мокрый.. (липкий)

Из сухого песка нельзя лепить, а из мокрого … (можно)

Просмотров: 558
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Пархоменко Ольга Владимировна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок».
  • Баньчукова Надежда Валентиновна. Конспект занятия по рисованию песком на стекле: «Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через рисование песком на стекле»
  • Сизова Ирина Евгеньевна. Песок, песочница, малыш…
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Ключникова Ольга Васильевна. Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)
  • Надыкто Елена Ивановна. «Ах, этот удивительный песок»
  • Алтыншаш Габдрахимовна Дусмухамбетова. Тематическое планирование по программе «Удивительный песок» для детей средней группы в ДОУ
  • Искендерова Альбина Назимовна. Проект 'Волшебный песок'
  • Громыко Светлана Владимировна. Программа кружка «Волшебный песок»
  • Поморцева Ольга Александровна. Консультация для родителей «Волшебный песок».
  • Шемякина Людмила Николаевна. Консультация для педагогов 'Волшебный песок'
  • Францева Ольга Сергеевна. Песок в ДОУ. Из опыта работы.
  • Хорькова Светлана Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке «Наш друг песок»
  • Берестова Наталья Сергеевна. Кинетический песок
  • Сергеева Алена Владимировна. Конспект занятия во второй младшей группе: «Песок и его свойства»
  • Хохлова Галина Николаевна. Открытое занятие «Удивительный песок»
  • Елена Усанина. Конспект занятия по НОД «Познание» «Чудесный песок!» (Старшая группа)
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Богданова Анжела Васильевна. Методическая разработка «Игры с песком для дошкольников с ОВЗ».
  • Михайлова Ольга Александровна. Send-art (рисование песком), как основа развитие детей дошкольного возраста.
  • Бузинок Татьяна Викторовна. «Весеннее развлечение с Лисичкой. Игры с песком и водой»
  • Бычинина Татьяна Валентиновна. Техника рисования песком в познавательно-речевом развитии детей с ОНР
  • Никонорова Наталья Валерьевна Козырева Ирина Леонидовна. Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста посредством работы с песком
  • Кадочигова Алёна. Игры с песком – полезно и интересно!
  • Яковлева Анастасия. Рисование песком на стекле, как средство снижения напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь