Крохина Светлана Николаевна Перминова Светлана Александровна. Мы выбираем интегрированные занятия

Мы выбираем интегрированные занятияМы выбираем интегрированные занятия

Авторы:

  • Крохина Светлана Николаевна учитель-логопед
  • Перминова Светлана Александровна воспитатель

МБУ детский сад №147 "Сосенка" г. Тольятти, Самарской области

Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых интересных форм, методов и приёмов организации познавательной деятельности детей.

Работая в группе дошкольников с ОНР, мы все больше убеждаемся в пользе интегрированных методов обучения.

 

Целью интегрированных занятий, должно быть разностороннее изучение объекта, предмета или явления, осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.

Объединяя в нужной пропорции элементы развития речи, художественно-эстетического, физического, социально-коммуникативного и познавательного развития в одно интегрированное занятие, мы можем удержать внимание детей на максимуме довольно долго, причем детей разного темперамента и особенностей развития.

Интегрированное занятие характеризуется четкостью, компактностью и наличием большого информативного материала. Эти занятия небольшие по объему, но емкие, когда конкретный предмет или явление рассматривается с нескольких сторон в разных его аспектах, дают возможность воспитанникам осознать разнообразные связи между объектами и явлениями. Особенностью таких занятий является логическая взаимосвязь интегрированных предметов, смена динамических поз и видов детской деятельности.

При подготовке к занятию мы учитываем использование большого количества разнообразного наглядного, раздаточного материала и атрибутов (картины, репродукции, фотографии, предметы быта, поделки, музыкальные инструменты). Тщательно подходим к составлению развернутого конспекта, проводим большую предварительную работу, как учитель-логопед, так и воспитатели (чтение художественных произведений, экскурсии, тематические беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, прослушивание музыкальных композиций и др). Активное участие принимают родители в подготовке к проведению интегрированного занятия: подбирают книги, фотографии, предметы быта для выставки, различный материал для художественного творчества, изготавливают поделки, рисунки и пр.).

Интегрированные занятия систематизируют знания детей по теме, дают возможность узнать что-то новое, воспитывают стремление к самостоятельному познанию

Конспект интегрированного занятия для воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ОНР

«Люблю березку русскую...»

Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к Родине, познавательный интерес.

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме "Деревья". Совершенствование грамматического строя речи при использовании существительных множественного числа и с уменьшительно — ласкательными суффиксами, закреплять умение подбирать слова предметы к признакам.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, артикуляционной, общей и тонкой моторики; координации речи с движением. Учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об окружающей природе. Развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные задачи. Воспитания навыков сотрудничества, инициативности; воспитание чувства гордости за Родину, бережного отношения к природе. Воспитывать умение видеть изменения в природе в разное время года.

Оборудование. Иллюстрации различных деревьев, в том числе и березы, в разное время года; подготовленная презентация с репродукциями картин русских художников; карточки из серии "Обведи и раскрась", березовые листочки (желтые и зеленые) по количеству детей.

Предварительная работа. Рассматривание картин русских художников (И. Шишкин "Около дачи", "Ручей в березовом лесу", И. Левитан "Золотая осень", В. Поленов "Золотая осень", И. Грабарь "Февральская лазурь" и др.) Чтение стихов С.Есенина, Р. Рождественского, А. Прокофьева, И. Токмаковой; прослушивание детской песни "Березонька" слова и музыка Обуховой Е.Э. Разучивание подвижной игры "Береза"; заучивание стихотворения Садовой Г. "Береза – символ России". Выставка изделий из бересты.

Ход занятия:

Звучит тихая мелодия и дети рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Велика и прекрасна наша Родина Россия. Богата она необъятными просторами, народными промыслами, людьми, прославившими нашу страну.

Вслушайтесь в эти слова: семеновская матрешка, Дымковская барышня, звонкая балалайка, русские богатыри. Это всё Россия.

А что мы забыли?...."Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки, книзу веточки спускаются, а на веточках сережки" Ответы детей.

Учитель-логопед: Правильно, это береза! Наш разговор сегодня об удивительном дереве — о березе.

И наша первая игра "Слушай не зевай — на вопросы отвечай"

- В какой стране мы живем?

- Какое дерево — символ нашей страны?

- Где растет береза?

- Что такое береста? Где её использует человек? (Кора березы — береста, заменяла в старину писчую бумагу, из неё делали музыкальные инструменты. А ещё бересту применяли как заживляющий пластырь при ранах и ожогах.)

- Где используют древесину березы? (Из древесины этого дерева изготавливают замечательную мебель).

- Почему березу называют "дерево-целитель"? (Почки, листья, молодые веточки дерева широко применяют в медицине. Березовыми вениками и сейчас парятся в банях).

А знаете ли вы, что название "береза" происходит от слова "беречь". В давние времена люди считали, что веточки, принесенные в дом, защищают от зла, а березовая метелка наведет порядок в доме.

Воспитатель: Стихи о березе написали многие русские поэты, а сколько написано картин, сложено красивых современных и народных песен! Посмотрите на экран.

(На экране детям показывают презентацию с репродукциями картин, звучат отрывки песен, стихов).

Воспитатель: С березой связано много народных примет. Давайте вместе их вспомним: (дети называют приметы)

  • Если весной из березы течет много сока это к дождливому лету.
  • Если среди лета на деревьях появятся желтые листочки, то осень придет к нам рано.
  • Когда листья на березе раскроются полностью, то время сажать картошку.

А теперь, детвора, поиграть пришла пора. Выходите на физкультминутку: "Берёза"

Мы березку посадили (выпрямиться),

Мы водой ее полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперед),

И березка подросла (встать),

К солнцу ветки подняла (руки вверх),

А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая),

И ребят благодарила (поклоны головой).

Учитель-логопед: А сейчас я приглашаю всех на новую игру.

Дидактическая игра "Подбери слово к признаку"

Березовый — лес, сок, веник, лист...

Березовая — роща, поляна, кора, ветка,...

Березовые — дрова, почки, листья, корни,...

Воспитатель: Предлагаю пройти к столам с цветными карандашами. У вас на карточках пунктирными линиями нарисованы листья, вам необходимо обвести желтым карандашом только березовые.

Учитель- логопед: Ребята, предлагаю поиграть в березовом лесу в знакомую нам игру: "Один — много — ласково"

береза — березы — березонька

лист — листья — листочек

ветка — ветки — веточка

роща — рощи — рощица и т.д.

Воспитатель: А сейчас мы пройдем в художественные мастерские и сделаем березку в осеннем, летнем или зимнем наряде. Для этого у нас есть все необходимое (белые шерстяные нитки, золотистые и зеленые пайетки, вата, картон, клей).

Воспитатель объясняет алгоритм действия. Самостоятельная деятельность детей. Осенняя и летняя березка выполняется из белого картона, шерстяных ниток и пайеток. Зимняя береза только из ниток. Дети самостоятельно украшают свои работы дополнительными материалами.

Выставки детских работ.

1 ребенок: Береза – символ России,
Сокровище русской земли.
Веками ей песни дарили,
Признанья стихами в любви.

2 ребенок: Береза – символ России,
Царица русских полей.
Она средь невест всех красивей,
Величественней и белей.

3 ребенок: Шелестом листьев березы
Шепчет Россия нам.
Весной святой родины слезы
Бегут у берез по стволам.

4 ребенок: Береза – символ России,
Печаль в ней и радость земли.
Веками ей песни дарили,
С поклоном к березе все шли.

Учитель- логопед: (итог) Дидактическая игра "Да — нет"

(дети поднимают зеленый березовый лист, если они согласны с высказыванием — ДА, а желтый березовый лист, если не согласны — НЕТ)

Береза — символ России.
Береза — это хвойное дерево.
У березы лекарственные почки.
Береза — это полезное дерево.

Березовый сок собирают осенью.
Береста — это кора дерева и т.д.

Список литературы:

  • Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём В России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) — М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2010, 96.
  • Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. — Ростов н/Д: "Феникс", СПб: "Союз", 2004. — 224с.
  • Ушакова О.Д. Загадки и пословицы о природе и погоде: Справочник школьника. — СПб.: Издательский Дом "Литера", 2008. — 96с.
  • Рыжова Н.В. Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 64с.
  • Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006 — 64с.
Просмотров: 659
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Долгова Ольга Николаевна. Занятие по патриотическому воспитанию дошкольников 'Символ России — береза'
  • Султанова Оксана Валентиновна. Экологическое воспитание в подготовительной группе «БЕРЕЗА — СИМВОЛ РОССИИ»
  • Беляева Наиля Равильевна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Символ России — БЕРЕЗА» с использованием элементов ИКТ технологий
  • Москалева Вера Леонидовна. Экологическо-патриотический проект «Береза-символ России»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Елена Ивановна Маринина. Русская береза - символ Родины моей
  • Сердцева И.Ю. Поисково – исследовательский проект «Чудо-дерево береза»
  • Нечкина Ирина Александровна. Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе (рисование солью) «Береза в зимнем уборе».
  • Иванюхина Раиса Павловна. «Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»
  • Иванова Маргарита Александровна. Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников «Русская береза»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Сидчихина Наталья Александровна. Белая береза
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Береза Татьяна Ивановна. Проект 'Оригами в детском саду'
  • Губернаторова Лариса Петровна. Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России»
  • Лисовец Т. А. Конспект занятия по теме самообразования «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» в подготовительной группе Тема: «Желтые, желтые листья по ветру вьются, летят»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Макеева Марина Владимировна. Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин «Гордость земли русской»
  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Старикова Юлия Евгеньевна. Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Кремль – символ России»
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Юркова Елена Александровна. Конспект художественно – эстетического интегрированного занятия «Осенние листья» (старшая возрастная группа).
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь