Конспект НОД по формированию навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста
МКДОУ «Дойнинский детский сад»
1 этап
Воспитатель: Максимова И.В.
Тема: «Лепка по мотивам русской народной сказки «Снегурушка и лиса»»
Цель: Формирование навыки сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.
Задачи: Воспитательная:
- Воспитывать художественный вкус, самостоятельность и творческую инициативность.
- Вызвать у детей удовольствие от получения общего результата.
Развивающая:
- Развивать умение детей лепить по мотивам русских народных сказок.
- Развивать способности к сюжетосложению и композиции.
Образовательная:
- Продолжать учить детей создавать выразительные образы, сочетая разные способы и приемы лепки.
- Учить детей ставить собственные цели.
Материал: пластилин, стеки, доски, иллюстрации к сказке «Снегурушка и лиса», картинки героев сказки.
Ход НОД
1. Мотивация деятельности
Воспитатель сообщает детям, что ребята младшей группы просят показать им сказку «Снегурушка и лиса». А у нас нет героев сказки.
2. Целеполагание
Вы согласны помочь малышам? Как мы можем помочь им? (Предположения детей). А давайте мы с вами приготовим для них пластилиновую сказку.
Вы согласны?
3. Планирование
Воспитатель обсуждает с детьми, каких героев сказки нужно слепить. Воспитатель выкладывает на мольберте героев сказки: бабка, дед, Снегурушка, собака, волк, медведь, лиса.
4. Распределение деятельности (совместно-индивидуальная)
Нам нужно решить, кто кого будет лепить. (На столе лежат перевёрнутые карточки с изображением героев сказки).
Возьмите на столе карточку, кому какой герой из сказки достанется, тот того и лепит.
Кого ты будешь лепить? А кого ты?
5. Осуществление деятельности
Дети лепят героев сказки.
6. Рефлексия совместной деятельности
Что мы делали?
Для кого мы лепили?
Посмотрите, ребята, какие замечательные герои сказки у нас получились.
Мы быстро справились с работой? А почему? (Потому что делали вместе)
Теперь мы сможем показать малышам сказку «Снегурушка и лиса»?
Что нам осталось для этого сделать? (Подготовиться к спектаклю, выучить текст).
|