Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 55 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 56 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 58 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 59 Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 32 страница



Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса



32 страница


вполне комфортабельно, видеть и слышать то, что вызвало бы у него неприятные  

ощущения, если бы он действительно находился в данной ситуации. Вы говорите:  

"Подайте мне сигнал "да", как только сможете хорошо видеть и слышать  

происходящее с чувством уюта и безопасности, видеть и слышать именно ту  

часть своего поведения, которую хотели бы изменить".  

Получив сигнал "да", вы спрашиваете: "Знаете ли вы, какое именно новое  

поведение или реакцию вы хотели бы приобрести взамен существующих, как вы  

предпочли бы вести себя в данной ситуации?" Очень важно формулировать все,  

что вы говорите, в виде вопросов, рассчитанных на сигнальную систему  

"да-нет", так, чтобы вы все время поддерживали отчетливую обратную связь со  

своим партнером.  

Если ваш партнер уже знает, какую именно реакцию он предпочел бы в  

данной ситуации, и подал вам сигнал "да", вы говорите: "Хорошо. Теперь вы  

должны увидеть и услышать самого себя осуществляющим эту новую реакцию в той  

ситуации, в которой чаще всего возникает ваша проблема. Подайте мне сигнал  

"да", когда вы это сделаете".  

Затем вы спрашиваете: "Полностью ли вас удовлетворило наблюдение за  

самим собой, осуществляющим новую реакцию в данной ситуации, удовлетворены  

ли вы окончательно тем, как вы это делаете?" Если вы получаете сигнал "нет",  

то просите партнера вернуться к предыдущему этапу процедуры и выбрать более  

приемлемое поведение.  

Если вы получили сигнал "да", то продолжаете закрепление нового  

поведения и просите партнера вновь ассоциировать с самим собой  

диссоциированное ранее поведение, отождествить самого себя с новым  

поведением. "Теперь я хочу, чтобы вы просмотрели ту же самую картину, но с  

такой точки зрения, как будто вы сами выполняете все действия. Вложите себя  

самого _в_н_у_т_р_ь_ действия и переживания, так, как если бы вы  

действительно вели себя подобным образом в данной ситуации".  

После того, как это будет сделано, спросите партнера: "Удовлетворены ли  

вы по-прежнему своим поведением?" - и убедитесь в том, что вы получили  

отчетливую реакцию "да". Иногда бывает, что поведение выглядит просто  

замечательно со стороны, но изнутри вызывает неприятные ощущения. Если на  

ваш вопрос партнер ответит "нет", вы должны возвратиться к первому этапу  

процедуры и попросить партнера модифицировать, уточнять свое поведение до  

тех пор, пока он не удовлетворится переживаниями в качестве лица,  

выполняющего это действие.  

После того, как ваш партнер окончательно выработает новый способ  

поведения, вам необходимо какое-либо свидетельство того, что новое поведение  

будет автоматически возникать в любой соответствующей ситуации в жизни  

вашего партнера. Мы называем это подстройкой к дальнейшему поведению, или  

перекрыванием. Вы можете спросить: "Желает ли ваше подсознание взять на себя  

ответственность за осуществление нового способа поведения в  

действительности, в тех случаях, когда возникает контекст, ситуации, в  

которых обычно использовался прежний шаблон поведения?" Если хотите, вы  

можете действовать несколько активнее. Например, вы можете добавить к  

сказанному: "Теперь поднимите палец, означающий "да", как только ваше  

подсознание обнаружит, что именно, в подробностях, вы видите, слышите и  

чувствуете в тех ситуациях, когда должно будет возникнуть новое поведение,  

пусть ваше подсознание свяжет эти ощущения с этими ситуациями и обозначит  

ими контекст, в котором необходим новый способ поведения". Таким образом вы  

выработаете контекстуальный ключ, символ, включающий новый шаблон поведения  

автоматически. Автоматичность реакций - одна из характеристик изменения  

состояний, которой всегда должен добиваться хорошо подготовленный  

гипнотизер. Когда вы осуществляете такого рода изменения личности, сознание  

вашего партнера не должно помнить ничего происходящего, не должно знать о  

новом способе поведения. Если сознание партнера будет помнить о новом  

варианте поведения, он не сможет соответствующим образом "войти" в него,  

приспособиться к нему, информация не закрепится в подсознании достаточно  

надежно. Разве можно рассчитывать на сознание? Сознание - наиболее  

ограниченная и ненадежная часть личности человека.  

С некоторыми пациентами не обязательно производить подстройку к  

дальнейшему поведению. У некоторых людей уже есть своя собственная надежная  

техника подстройки будущего поведения, они могут это сделать сами. Другие  

люди не способны самостоятельно успешно произвести перекрывание всех  

ситуаций, которые могли бы возникнуть в будущем, и вы должны сделать это  

сами, если работаете систематически и доводите свое дело до конца.  

Если ваш партнер не знает, какую новую реакцию он хотел бы осуществлять  

в проблематической для него ситуации, начинайте процесс постепенного отбора.  

Прежде всего вы говорите: "Обратитесь к своим жизненным впечатлениям,  

вспомните историю вашей личности. Использовали ли вы когда-нибудь, в другой  

ситуации, реакцию, которая могла бы превосходно заменить тот шаблон  

поведения, который вас не удовлетворяет в этой ситуации?" Если вы получаете  

ответ "да", попросите вашего партнера заново пережить проблематическую  

ситуацию и инкорпорировать в нее найденную реакцию. При этом придерживайтесь  

той последовательности действий, которую я только что описал.  

Если ответ будет по-прежнему "нет", попросите партнера продолжить поиск  

удачной модели поведения, используя при этом процесс, который мы называем  

"обращенной заменой обозначений". Вы говорите: "Знаете ли вы кого-нибудь,  

чье поведение в такого рода ситуациях кажется вам весьма успешным и  

желательным, изящным и эффективным настолько, что вам самим хотелось бы  

уметь вести себя подобным образом?" Кроме того, вы можете сказать: "Я знаю,  

уже одно то обстоятельство, что вы не удовлетворены своим прежним способом  

поведения, говорит о том, что существует какой-то известный вам образец  

поведения в подобных ситуациях, какая-то реакция, которой вы хотели бы  

научиться. Представьте себе некую известную вам личность - кого-нибудь, кем  

вы восхищаетесь, кого вы уважаете - личность, которую вы считаете гораздо  

более цельной, которая, по вашему мнению, гораздо успешнее реагирует в  

такого рода ситуациях". Модель поведения, которую выберет ваш партнер, может  

быть "реальной" или "фиктивной". Фиктивный персонаж, почерпнутый из кино или  

из книг, может стать настолько же реальным внутренним представлением о  

возможном способе реагирования, как и действительные воспоминания о  

поведении окружающих, хранящиеся в человеческой памяти, и может служить  

превосходной моделью поведения.  

После того, как ваш партнер выберет такую модель поведения, проведите  

его снова через описанную последовательность трехэтапной инкорпорации новой  

модели в поведенческий репертуар вашего партнера. Сперва вы просите его  

увидеть и услышать, как осуществляется в данной ситуации та модель  

поведения, которую он выбрал в качестве нового варианта. Вы можете попросить  

партнера поднять палец, означающий "да", для того, чтобы вы могли знать,  

когда он закончит этот первый этап процедуры. Затем вы протягиваете руку,  

мягко и осторожно опускаете сигнальный палец партнера и говорите: "Хорошо.  

Теперь, увидев и услышав поведение этого другого человека в данной ситуации,  

убедились ли вы в том, что действительно хотели бы научиться реагировать  

именно таким образом?" Если вы получаете сигнал "нет", то возвращаетесь к  

прежнему этапу процедуры и просите партнера найти другую модель поведения,  

или увидеть ту же самую модель поведения в действии, но уже несколько иначе;  

получив сигнал "да", вы можете переходить к следующему этапу.  

На втором этапе процедуры вы говорите: "А теперь поместите свой  

собственный образ в тот же самый кинофильм, замените актера сами, и его  

голос замените своим. Просмотрите и прослушайте всю ситуацию опять, и  

поднимите палец, означающий "да", когда вы это сделаете". Теперь ваш партнер  

видит и слышит _с_а_м_о_г_о_ _с_е_б_я_, выполняющего те же действия, но он  

все еще диссоциирован со своим образом кинестетически.  

Когда партнер закончит этот этап, спросите его: "Теперь, увидев и  

услышав самого себя, выполняющего эти действия, хотите ли вы по-прежнему  

обучиться этой модели поведения? Считаете ли вы по-прежнему, что такое  

поведение - как раз то, что вам нужно?" Если вы получите сигнал "нет",  

возвращайтесь к предыдущему этапу процедуры и просите партнера  

модифицировать эту модель поведения до тех пор, пока она не покажется ему  

удовлетворительной - при этом, возможно, потребуются небольшие изменения, но  

может быть и так, что придется снова вернуться к поиску новой модели  

поведения.  

Если вы получили сигнал "да", попросите партнера войти в свой образ и  

пережить ситуацию в третий раз, представить себе, что он действительно  

находится в этом месте и в этом времени, действительно ощущает все  

происходящее и реагирует в точном соответствии с новой моделью поведения.  

Когда партнер это сделает, спросите его: "Продолжает ли вас удовлетворять  

эта модель поведения?" Если последует ответ "нет", возвращайтесь к  

предыдущему этапу и модифицируйте модель поведения. Если вы получили  

отчетливую реакцию "да", это означает, что новое поведение успешно прошло  

испытание и признано удовлетворительным.  

Такой способ достигнуть изменения личности - один из важнейших и  

изящнейших методов утилизации, так как желаемое изменение поведения  

диссоциировано, разобщено с пациентом до тех пор, пока он не сочтет его  

действительно приемлемым. И только после этого он инкорпорирует новую модель  

поведения.  

После этого вы производите подстройку к будущему поведению описанным  

ранее способом. Вы можете попросить партнера, его подсознание, подать вам  

сигнал "да", как только подсознание определит, какой внешний возбудитель,  

"ключ", будет использоваться как автоматический включатель нового шаблона  

поведения.  

В заключение вы можете дать партнеру несколько указаний общего характера  

для того, чтобы выработать амнезию. Один из способов следующий: "Очень важно  

помнить, что вы должны забыть те вещи, о которых вам не нужно помнить". В  

результате всей этой процедуры вы получаете изменение поведения. Вас не  

должно беспокоить, понимает ли ваш пациент это сознательно, или нет. Вы  

можете дать указание, в результате которого пациент будет помнить  

происшедшее лишь настолько, насколько его подсознание сочтет это полезным,  

насколько оно позволит сознанию знать об этом. Если подсознание пациента  

сочтет нужным ничего не сообщать сознанию, потребуйте по крайней мере, чтобы  

пациент испытал теплое, слегка волнующее ощущение, выходя из состояния  

транса, в знак того, что произошло нечто полезное, чтобы он заранее  

предчувствовал, что произойдет нечто неожиданное и радостное, когда  

возникнет проблематическая ситуация, и он начнет вести себя по-новому.  

Мужчина: Что вы делаете в том случае, если получаете реакцию "нет" в  

ответ на ваш вопрос "Знает ли ваше подсознание о том, каков "ключ",  

возбуждающий новый шаблон поведения?"  

Вы можете сказать так: "Теперь я хотел бы, чтобы ваше подсознание снова  

пересмотрело те определенные ситуации, которые вы увидели и услышали, те  

ситуации, в которых вас не удовлетворяет ваше поведение. Я хотел бы, чтобы  

вы снова, в подробностях, восстановили этот контекст, представили себе тех  

же людей, ту же обстановку, и увидели и услышали, что именно происходит  

непосредственно _в_ _н_а_ч_а_л_е_ этого переживания, и выбрали из  

происходящего то, что может послужить "ключом", возбуждающим, включающим  

новый шаблон поведения".  

Я думаю, что наступило время перейти к делу. Разделитесь на пары и  

проделайте все это, воспользовавшись той общей схемой, которую я описал.  

Позвольте заверить вас, что если вы встретитесь с определенными трудностями,  

осваивая этот материал, это будет для вас только полезно. Я прошу вас  

использовать полностью все приемы создания нового поведения и формулировать  

по возможности краткие инструкции. Если вы уже способны делать такие вещи  

изящно и легко, то зря потратили деньги и время, явившись на наш семинар.  

Так что я буду рад, если вы почувствуете некоторую свободу и отважитесь на  

собственные эксперименты, но придерживайтесь, пожалуйста, рамок той задачи,  

которую я перед вами поставил. Хочу напомнить, что методы гипноза, которые  

мы вам преподаем, только расширят ваш собственный репертуар, внесут в него  

большее разнообразие и позволят вам более эффективно поддерживать  

коммуникацию с вашими клиентами. Легкость и изящность применения этих  

методов придут сами собой после некоторой практики - как это уже произошло с  

другими методами, которые вы научились использовать.  

 

_О_с_н_о_в_н_ы_е_ _э_т_а_п_ы_ _п_р_о_ц_е_д_у_р_ы_ _с_о_з_д_а_н_и_я_  

 

_н_о_в_о_г_о_ _п_о_в_е_д_е_н_и_я_  

 

1. Выберите ситуацию, в которой желательно новое поведение.  

2. Выберите модель нового поведения.  

3. Просмотрите и прослушайте модель нового поведения извне, со стороны.  

4. Совместите ваш образ и голос с моделью нового поведения.  

5. Заново прочувствуйте ситуацию кинестетически, в деталях переживая все  

движения, позы и осязательные ощущения.  

6. Подстройка к будущему поведению: Какой внешний возбудитель, "ключ",  

будет автоматически приводить в действие новый шаблон поведения?  

 

* * *  

 

Только что примененная вами техника наведения предназначена прямо и  

непосредственно изменять поведение пациента. Как я заметил, единственная  

трудность, с которой столкнулись многие из вас, была связана с проблемой  

"побочного эффекта", "вторичного выигрыша". В качестве примера приведу  

проблему, над которой работала Нора.  

Нору интересовало обучение новым вариантам поведения, заменяющим  

привычку к курению. Курение - очень распространенная проблема, дающая  

большинству курильщиков целый ряд различных вторичных выигрышей. Иначе  

говоря, существуют определенные выгоды, которые Нора получает от курения -  

для всякого курильщика его привычка имеет предназначение, положительную  

функцию. Ей действительно лучше от того, что она курит - это дает ей такие  

переживания и такие способности, которых у нее не было бы, если бы она  

бросила курить. Но она хочет избавиться от того, что, как она знает, вредно  

с физиологической точки зрения. Трудность здесь заключается в том, что если  

она бросит курить, не приобретя ничего взамен, ей станут недоступны  

некоторые важные для нее состояния сознания и способности.  

Я хорошо знаю, что если мы, с помощью гипноза, заставим Нору бросить  

курить, но не дадим ей ничего взамен, ее подсознание, достаточно гибкое для  

этого, через несколько месяцев заставит ее закурить снова. Можно сделать  

следующий общий вывод относительно функционирования ее психики: что для Норы  

важнее курить - невзирая на все вредные физиологические последствия - и  

сохранять доступ к некоторым способностям, чем бросить курить - и потерять  

доступ к таким способностям. Любые трудности, связанные с проблемой  

вторичного выигрыша, можно легко преодолеть в ходе переработки. Процедура  

создания нового поведения предназначена только для простого изменения  

поведения. Если имеет место проблема вторичного выигрыша, используйте  

процедуру переработки.  

Создание нового поведения и переработка могут быть объединены в одну,  

весьма плодотворную, процедуру. Если на этапе "создания новых вариантов  

поведения" ваш партнер, по вашему мнению, не может создать альтернативное  

поведение достаточно быстро, вы можете сказать что-нибудь в следующем роде:  

"И тем временем, пока вы продолжаете работать, разрабатывая и учитывая  

различные альтернативы... я хотел бы напомнить вам... о некоторых  

дополнительных способностях... методы отыскания новых моделей могут быть  

несколько иными, и я прошу вас это учесть... Может быть, вы отыщете в своей  

памяти другое время и другое место... такой момент вашей жизни, когда у вас  

были альтернативные варианты поведения, более успешно... защищавшие вас и  

более соответствовавшие вашим желаниям и нуждам... чем поведение "Х"... Если




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 669
Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP


Другие новости по теме:

  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 12 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 1 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 2 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 3 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 4 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 5 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 6 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 7 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 8 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 9 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 10 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 11 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 13 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 14 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 15 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 1 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 15 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 14 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 13 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 12 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 11 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 10 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 9 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 7 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 6 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 2 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 5 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 3 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 4 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 8 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь