Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников



15 страница


 

56. Дети не должны вне дома учиться тому, что  

противоречит взглядам их родителей  

 

57.. Дети должны знать, что нет людей более муд--  

рых, чем их родители  

 

58. Нет оправдания ребенку, который бьет другого  

ребенка  

 

39. .Молодые матери страдают по поводу своего  

зандючейия дома больше, чем по какой-нибудь другой  

причине  

 

60. Заставлять детей отказываться и приспосабли-  

г.аться - плохой метод воспитания _,.  

 

61. Родители должны научить детей найти заня-  

тие я не терять свободного времени  

 

62. Дети мучают своих родителей мелкими пробле-  

мами, если с самого начала к этому привыкнут  

 

63. Когда мать плохо выполняет свои обязанности  

по отношению к детям, это пожалуй, значит, что отец не  

выполняет своих обязанностей по содержанию семьи  

 

64. Детские игры с сексуальным содержанием мо-  

гут привести детей к сексуальным поеступлениям  

 

65. Планировать должна только мать, так как толь-  

ко она знает, как положено вести хозяйство  

 

66. Внимательная мать должна звать, о чем думает  

ее ребенок  

 

67 Родители, которые выслушивают с одобрением  

откоовендые высказывания детей о их переживаниях на  

свиданиях, товарищеских встречах, танцах и т. п., помо-  

гают им в более быстром социальном развитии  

 

68. Чем быстрее слабеет связь детей с семьей, тем  

быстрее дети научатся разрешать свои ппоблемы  

 

69. Умная мать делает все возможное, чтобы "ебе-  

нок до и после рождения находился в ХОРОШИХ условиях  

 

70. Дети должны принимать участие в решении  

"ажны семейных ВОПРОСОВ  

 

71. Родители должны знать, как НУЖНО поступать,  

чтобы их дети не попали в тоудные ситуации  

 

72. Слишком много женщин забывает о том, что  

их надлржящим местом является дом  

 

73. Дети нуждаются в материнскоч заботе, котопоЧ  

им иногда не хватает  

 

74. Дети должны быть болер заотл1Чяы и благо-  

дапны <-"ОР мчтпи за ТРУД, вложенный в них  

 

75. Большинство матерей опасаются МУЧИТЬ ребен-  

ка, давая РМУ мелкие получения  

 

76. В гомечной жизни существует мнпт-п вопоосо.ч.  

КОТОЧЫР п"1ь-1П решить путем спокойного обсуждения  

 

"7. ВО.ЧЫПИНСТРО дртеН должны роспитываться бо-  

лее стоого чем это ппоисхочит на самом деле  

 

78. Воспитание детей - это тяжелая нервная ра-  

бота  

 

79. Дети ие должны сомневаться в способе мышле-  

ния их родителей  

 

АабБ  

АабБ  

АабБ  

 

АабБ  

АабБ  

АабБ  

АабБ  

 

АабБ  

АабБ  

АабБ  

АабБ  

 

АабБ  

АабБ  

АабБ  

АабБ  

АабБ  

АабБ  

АабБ  

АабБ  

АабБ  

АабБ  

АабБ  

АабБ  

АабБ  

 

80. Больше всех других дети должны уважать ро-  

дителей АабБ  

 

81. Не надо способствовать тому, чтобы дети зани-  

мались боксом и борьбой, так как это может привести к  

серьезным нарушениям тела и другим проблемам АбБ  

 

е3. Одно из плохих явлений заключается в том,  

что у матери, как правило, нет свободного времени для  

любимых занятий АабБ  

 

83. Родители должны считать детей равноправными  

 

по отношению к себе во всех вопросах жизни АабБ  

 

84. 1Когда ребенок делает то, что обязан, он нахо-  

дится на поавильном пути и будет счастлив АабБ  

 

85. Надо оставить ребенка, которому грустно, в  

 

покое и не заниматься им АабБ  

 

86. Самое большое желание любой матери - быть  

 

понятой мужем АабБ  

 

87. 0дн)им из самых сложных моментов в воспита-  

нии детей являются сексуальные проблемы АабБ  

 

68. Если мать руководит домом и заботится обо  

 

веем, вся семья чувствует себя хорошо АабБ  

 

89. Так как ребенок - часть матери, она имеет  

 

право знать все о его жизни АабБ  

 

90. Дети, которым разрешается шутить и смеяться  

 

вместе с родителями, легче принимают их сочеты АабБ  

 

91. Родители должны приложить все УСИЛИЯ, что-  

бы как можно раньше научить ребенка справляться с фи-  

зиологическими нуждами АабБ  

 

92. Большинство женщин нуждаются в большем  

количестве времени для отдыха после рождения ребен-  

ка, чем им дается >а самом деле АабБ  

 

90. У ребенка должна быть увепенность в том, что  

его не накажут, если он доверит родителям свои то"<-  

лемы ~ АабБ  

М. Ребенка не нужно приучать к тяжепоч паботе АабБ  

95. Для хопошей матери достаточно общения с  

 

собственной семьей АабБ  

96 Повой родители вынуждены поступать против  

РОЛИ ребенка АабБ  

97. Матери жертвуют всем ради блага собственных.  

детей АабБ  

98. Самая главная работа матери - благополучие  

и безопасность ребенка ~ АабБ  

99. Естественно, что двое людей с птаотивополпж-  

ными вяглятами в супоужестве ссооятся АабБ  

1ОО. Воспитание детей в строгой дисциплине делчет  

их боле" счастливыми АабБ  

1П1. Естественно, чт() мать <схоэдт с ума>, еслиу  

нее лрти Эгоисты и очень тпебовательные АабБ  

" РСРНОК нчкопа це полжен слушать к~чтич"-  

кие "р"""""чц о своих оочителях АабБ  

1. Поп"яч обячанность детей - дооие п" от-  

ношению к родителям АабБ  

 

104. Родители, как правило, предпочитают спокой-  

ных детей драчунам  

 

105. Молодая мать чувствует себя несчастной, по-  

тому что знает, что многие вещи, которые ей хотелось  

бы иметь, для нее недоступны ; -  

 

106. Нет никаких оснований, чтобы у родителе?  

было больше прав и привилегий, чем у детей  

 

107. Чем раньше ребенок поймет, что нет смысла  

терять время, тем лучше для него  

 

108. Дети делают все возможное, чтобы заинтересо-  

вать родителей своими проблемами  

 

Л09. Немногие мужчины понимают, что матери их  

ребенка тоже лужца радость в жизни  

 

110. С ребенком что-тб не в поряцке, если он мно-  

го расспрашивает о сексуальных вопросах  

 

III. Выходя замуж, женщина должна отдавать себе  

отчет в том что будет вынуждена руководить семейными  

делами  

 

112. Обязанностью матери является знание тайных  

мыслей ребенка  

 

113. Если включать ребенка в домашние работы, он  

становится более связан с родителями и легче доверяет  

им свои проблемы  

 

114. Надо как можно раньше прекратить коомить  

ребенка грудью и из бутылбчки (приучить ребенка <са-  

мостоятельно> питаться)  

 

115. Нельзя требовать от матери слишком болщо-  

го чувства ответственности по отношению к детям  

 

Признаки:  

 

1. Вербализация  

 

2. Чрезмерная забота  

 

3. Зависимость от семьи  

 

4. Подавление воли  

 

5. Ощущение сймопожертвования  

 

6. Опасение обидеть  

 

7. Семейные конфликты  

 

8. Раздражительность  

 

9. Излишняя строгость  

 

10. Исключение внесемейных  

влияний  

 

11. Сверхавторитет родителей  

 

12. Подавление агрессивности  

 

13, Неудовлетворенность ролью  

хозяйки  

 

14. Партнерские отношения  

 

15. Развитие активности ребен-  

ка  

 

16. Уклонение от конфликта  

 

17. Безучастность мужа  

18. Подавление сексуальности  

 

19. Доминирование матери  

 

20. Чрезвычайное вмешательст-  

во в мир ребенка  

 

21. Уравнение отношения  

 

22. Стремление ускорить разви-  

тие ребенка  

 

23. Несамостоятельность матери  

 

щ х  

 

 

 

.>5  

я  

 

нвнеиаи  

19310  

 

я; Ш  

 

 

" ст М-  

 

< л -ю м  

 

._ оемоэт (о .(ю 1~ со оз о  

ооооо  

гоазоэд>ст)азо1--- -.- _- _  

 

Я ст -г 10  

 

о~-(~ст-1осо1>-оост10~ (м  

с с г -[> ь со со со  

 

10 ш 00 01 о -м  

сосооооосоойаэго  

 

г-.софе)- еоэттюсого 010- см эт <д аэ 1-со та  

"14010101010101010 ю со со со со со со со са сз  

 

со 1~ ю го о-м " п со  

счмммстстстстйсо  

 

-июсос-согоо-ем т и со со го О  

 

88  

 

м п  

со м  

 

Для психслогов, работающих в производственном коллективе,  

пожалуй, больший интерес представляет блок шкал, направленных на  

выявление отношений родителей к семейной роли.  

 

Методика позволяет оценить специфику внутрисёмейных отно-  

шений, особенности организации семейной жизни.  

 

В семье можно вычленить отдельные аспекты отношений:  

 

- хозяйственно-бытовые, организация быта семьи (в методике  

эти шкалы 3, 13, 19, 23  

 

- межсупружеские, связанные с моральной, эмоциональной  

поддержкой, организацией досуга, созданием среды для развития  

личности, собственной и партнера (в методике это шкала 17)  

 

- отношения, обеспечивающие воспитание детей, <педагогичес-  

кие> (вметюдикешкалы 5, [1).  

 

Посмотрев на цифровые данные, можно составить <предвари-  

тельный портрет> семьи. Очень важна шкала 7 (семейные конфлик-  

ты). Высокие показатели пй этой шкале могут свидетельстбовать о  

конфликтности, переносе семейного конфликта на производственные  

отношения.  

 

Психологическая помощь направляется на разрешение семей-  

конфликтов и улучшение отношений в производственном коллективе.  

 

Высокие оценки, по шкале 8 свидетельствуют о приоритете се-  

мейных проблем над производственными, о вторичности интересов  

<дала>, обратное можно сказать о шкале 13. Для лиц, имеющих вы-  

сокие оценки по этому признаку, характерна зависимость от семьи.  

низкая согласованность в распределении хозяйственных функций. О  

плохой интегпированности семьи свидетельствуют высокие оценку по  

шкалам 17, 19, 23.  

 

Анализ отношения к семейной роли поможет психологу лучше  

пОнять специфику семейных Отношений обследуемого оказать ему  

психологическую помощь.  

 

Родительско-детские отношения являются основным предметом  

анализа в методике.  

 

Основной вывод, который можно сделать сразу - это оценить  

родительско-детский контакт с точки зрения его оптимальности. Для  

этого сравниваются средние оценки по первым трем группам шкал:  

оптимальный контакт, эмоциональная дистанция, концентрация.  

 

Специальный интерес представляет анализ отдельных шкал, что  

часто является ключом к пониманию особенностей неудавшихся отно-  

шений между родителями и ребенком, зоны напряжений в ртих отно-  

шениях,  

 

Методика может также оказать помощь в подготовке и прове-  

дении психодиагностической беседы.  

 

Приложение 7  

 

ТЕСТ <ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ8  

 

Перед нами десять совсем обыденных часто встречающихся в  

жизни ребенка ситуаций. Из предложенных ответов выбирите те, ко-  

торые в наибольшей мере отвечают стилю вашего воспитания.  

 

1. Ваш ребёнок шаловливый, озорной, хлОпот с ним хватает, че-  

го только не случается: то вернется домой с разорванными штанами,  

то с синяком:  

 

а) вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, при-  

кладываете компресс - 3 очка;  

 

б) оказываете помощь ребенку, но журите, говорите, что в  

один прекрасный день его шалости могут ему дорого обойтись - 0:  

 

в) вообще не .обращаете на него внимания, пусть все сделает  

сам - 5. - . - .  

 

2. У ребенка есть друзья, но они непослушны, дурно воспитаны:  

а) вы разговариваете с их родителями - 2 очи>;  

б) завете детей в дом, стараетесь повлиять на них - 5;  

в) объясняете своему ребенку, в чем состоят недостатки его  

 

друзей, что они для него плохой пример - 0.  

3. Ребенок любит играть, но не умеет проигрывать:  

а) вы ничего не предприниете, пусть ребенок сам научится  

 

проигрывать - О очков;  

б) отказываетесь играть с ним, пока он будет так болезненно>  

 

воспринимать поражение - 3;  

в) умышленно создаете такую ситуацию, при которой он бы нЬ-.  

 

учился проигрывать - 5.  

4. Ваш ребенок мог бы играть все 24 часа в сутки. По вечерам  

 

он вообще не хочет идти спать:  

а) вы объясняете, как важен сон - 3 очка;  

б) позволяете, чтобы он ложился, когда захочет, но утром за-  

ставляете вставать вовремя - 5;  

в) укладываете его в постель в определенное время и оставляе-  

 

те одного. Сказку рассказываете только тогда, когда он хорошо ведет  

 

себя -днем - 0.  

 

5. Детской телепередачи ему уже недостаточно, он может смот-  

реть телевизор целый день:  

а) после детской программы он ложится спать, а вы включаете  

 

телевизор после того, как он заснул - 0 очков;  

б) говорите с ним о том, что ему можно смотреть, а что нет, так,  

 

чтобы он понял - 2;  

 

в) выбираете для него? некоторые передачи - 3:  

г) определяете, сколько часов он может смотреть телевизор, но  

 

он сам может решить, когда и что смотреть - 5.  

6. Ребенок ваш достаточно дерзок, за сотовом в карман не п(>  

 

лезет:  

а) объясняете, что. такое поведение неприятно, что люди его за  

 

это строго осудят - д очков: .  

 

90  

 

б) запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание  

- 0;  

 

в) каждый день, когда он ведет себя прилично, поощряете его  

_  

 

1. Вашему ребенку .еще немного лет, а он уже интересуется де-  

вочками (мальчиками):  

 

а) оставляете все как есть - 3 очка: >  

 

б) пытаетесь пресечь детскую влюбленность, если она п-оявля-  

ется -0;  

 

в) по-деловому объясняете, что такое любовь и какими должны  

быть отношения между мужчиной и женщиной - 5.  

 

8. Другие дети преследуют вашего ребенка: бьют его, насмехают-  

ся над ним:  

 

а) учите его давать сдачи - 5. очков;  

 

б) разговариваете с родителями этих детей - 3:  

 

в) делаете так, чтобы ваш ребенок избегал контактов с такими  

детьми - О.  

 

19.. Вы создаете старшему сыну (дочери) все необходимые усло-  

вия. Но он (она) ничего не ценит, обижает младшего брата (сестрен-  

КУ):  

 

а) вы призываете к благоразумию, но обычно в присутствии  

младших - 5 очков;  

 

б) уделяете ему больше внимание, независимо от тоГО, что он  

старше - 3:  

 

в) вообще не вмешиваетесь - 1.  

 

10. Если ваш ребенок грубит, он не способен сопереживать, на-  

падет на других детей:  

 

в) вы считаете: как он относится к другим, так и вы к нему,  

чтобы он на самом опыте мог оценить собственное поведение - 0 оч-  

ков:  

 

б) стремитесь оказать ему большое внимание, чем он до сих пор  

"- 5;  

 

в) запрещаете ему смбтреть фильмы, где показывают насилие  

и убийства - 2.  

 

От О ДО 18 очков.  

 

Вы воспитываете своего ребенка для жизня, которой вы жили и  

живете сами, по своему образу и подобию, ак будто он не принадле-  

жит к другому поколению. Вы считаете, что послушание и уважение  

к старшим лучшие качества, забывая, что в третьем тысячилетии ре-  

шающими будут уверенность в себе, самостоятельность, творческие  

способности. Вашему ребенку тДтребуетея эти качества, но вы не  

развиваете их в нем, не видите, что жизнь идет впереди меняется.  

 

От 19 до 35 очков.  

 

Вы еще недостаточно задумываетесь-над обстановкой, в которой  

будет жить ваш ребенок. Однако надо отдать вам должное: вы стре-  

митесь быть современным, не используете стереотипные методы в  

воспитании, считаете, что лучше всего, если ребенок сам научится  

 

решать многие проблемы; вы предоставляете ему достаточную свобо-  

ду, не стремитесь, чтобы он слепо следовал авторитетам взрослых.  

И все же подготовка вашего ребенка, к самостоятельной жизни не-  

достаточна. Вы слишком, слабо развиваете в нем самостоятельность  

мышления, уверенность в себе. Хотя вы не хотите, чтобы ваш ребе-  

нок слепо вас слушался, не исключено, что он не сможет вдостаточ  

ной мере выработать собственные взгляды.  

 

От 36 до 50 очков,  

 

Вы верите, что ваш ребенок станет жить в мире, в котором ца-  

рят доброта, справедливость, ценится инициатива, а эгоизм строго  

осуждается и наказывается. В мире. где уважают ум, независимое  

мышление, откровенность, собственное мнение.  




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 1309
Категория: Возрастная психология, Психотерапия и консультирование


Другие новости по теме:

  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 6 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 1 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 2 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 3 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 4 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 5 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 15 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 14 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 13 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 12 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 11 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 10 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 9 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 8 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 7 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 12 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 6 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 7 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 8 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 5 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 4 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 3 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 2 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 1 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 9 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 10 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 11 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 13 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 14 страница
  • Поведение людей в организации » 1 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь