Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 55 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 56 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 58 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 59 Бендлер Ричард » Формирование Транса » 25 страница



Бендлер Ричард » Формирование Транса



25 страница


После того, как вы поручите данной области подсознания нести ответственность за испытание новых возможностей, попросите ее дать сигнал в том случае, если новый способ поведения окажется недостаточно хорош. Затем заставьте подсознание партнера воспринимать это как сигнал к поиску и оценке новой еще лучшей возможности поведения. Это может быть сделано в процессе сна, в мечтах, или же полностью на подсознательном уровне. Неподходящий новый способ поведения становится сигналом к построению нового понимания, вместо того, чтобы обозначать неудачу. Не правда, ли это имеет смысл? Это на самом деле важный принцип, даже если вы не занимаетесь гипнозом. Изменяя людей, каждый раз определяйте все, что можно воспринять как неудачу, наоборот, как возможность вырасти. Это гораздо лучшее, всеобъемлющее обучение, чем вы способны дать человеку, производя какое-либо отдельное изменение личности с помощью психотерапии. Когда кто-нибудь приходит к вам с онемевшей ногой, вы осуществляете гипнотическое о бучение и помогаете пациенту избавиться от онемения таким образом, чтобы онемение возвращалось только тогда, когда нужно сделать нечто определенное, это не значит, что психотерапия не помогает или что пациент потерпел неудачу.  

Иногда психотерапевты говорят мне, что они проводят курс лечения, после которого поведение пациента изменяется на шесть месяцев, но затем прежние проблемы возвращаются. Они спрашивают меня - в чем они ошиблись? Подобная позиция меня удивляет, потому что если последствия лечения сказываются так долго, значит, психотерапевт все делал правильно. Даже если последствия лечения сказываются всего в течение недели - значит, психотерапевт нашел что-то очень удачное, приемлемое для пациента. Упущение здесь заключается только в том, что психотерапевт, нашедший удачный вариант поведения, не использовал его в качестве основания для осмысления пациентом его дальнейшего поведения. Симптом должен быть чем-то вроде барометра, он должен сообщать человеку, когда избранный им вариант поведения не соответствует стоящим перед ним задачам, причем делает это так, что человек реагирует на возникшую ситуацию самым приемлемым для него образом.  

Стресс, чувство подавленности и напряженности, тоже можно рассматривать как своеобразный барометр, указывающий, когда ваше поведение не соответствует поставленной задаче. Однажды я работал с группой психотерапевтов, организовавших некое учреждение под названием "Клиника Стресса". Само это название показалось мне весьма любопытным - своего рода метафорой Группа эта стремилась помочь окружающим уменьшить количество стресса в их жизни, обучая их различным методам релаксации, снятия напряжения. Но во всем, что делали с клиентами в этой клинике, и в позиции самих психотерапевтов было одно упущение - они не учитывали, что само явление стресса можно рассматривать как нечто полезное. Они определяли стресс как недуг, подлежащий излечению, вместо того, чтобы объяснить его как полезный способ получения информации о том, что поведение в данном случае не соответствует поставленной задаче. Стрессовое состояние может быть сигналом, оповещающим, что следует остановиться, применить какой-либо метод релаксации, снятия напряжения, и тем самым получить возможность поиска нового, более конструктивного способа решения данной проблемы.  

Я хотел бы, чтобы вы снова выполнили все предварительные процедуры, заставили подсознание партнера выбрать действительно приемлемые возможности поведения, а затем избрать один из этих новых способов поведения для того, чтобы испытать его в течении определенного промежутка времени. Если этот новый способ не подойдет, подсознание должно испытать другой способ, или же найти такой способ поведения, который позволил бы выработать новые возможности. Придерживаясь поведения, предоставляющего потенциальную возможность поиска новых вариантов, человек тем самым начинает чувствовать, что прежний, нежелательный шаблон поведения уже не обязателен.  

 

7) Подстройка к будущему поведению  

 

Если ваш партнер на подсознательном уровне полностью подтвердил, что он желает обучиться новому способу реагирования и использовать этот способ, вы можете, не узнавая, в чем именно состояла проблема, сказать ему следующее: "Представьте себе, что вы находитесь в ситуации, для которой наиболее подходящим способом реагирования был бы прежний шаблон поведения, который вам не нравится, и ощутите неожиданную радость, попытавшись применить новый способ поведения. Попросите подсознание партнера сообщить вам "Да", если это получится, и дать сигнал "Нет", если не получится. Если по какой-либо причине новый способ поведения окажется неприемлемым, или вызовет какое-либо болезненное ощущение, попросите подсознание партнера дать сигнал "Нет", и затем возвратиться к поиску и выработке новых, других вариантов поведения. Будьте добры, займитесь этим в течение ближайших двадцати минут, осуществите все процедуры, о которых мы говорили, и доведите их до завершения.  

 

* * *  

 

Общая схема переработки  

 

(1) Выработка подсознательной сигнальной системы "Да-Нет".  

(2) Идентификация шаблона поведения, подлежащего изменению. Вы просите пациента избрать некое поведение "Х", которое не нравится ему подсознательно. Вы просите подсознание партнера выбрать в этом поведении самое главное и жизненно важное для его дальнейшего благополучия. Вы просите подсознание партнера дать сигнал "Да", когда идентификация будет завершена:  

3) Выделение положительной функции поведения.  

а) Вы просите подсознание партнера подключить сигнальную систему "Да-Нет" к той области его подсознания, которая ответственна за выполнение действия "Х". В то же время вы просите эту область подсознания подать сигнал "Да", или же подать сигнал "Да" и "Нет" одновременно, когда сигнальная система будет подключена к этой области подсознания.  

б) Спросите: "Желаете ли вы позволить вашему сознанию узнать, каково значение того, что происходит, когда вы выполняете действие "Х", как вы это оцениваете?" Если последует сигнал "Да", скажите: "Продолжайте, проинформируйте ваше сознание, и когда это будет сделано, подайте мне сигнал "Да". Если последует сигнал "Нет", переходите к следующему этапу.  

(4) Создание новых альтернатив.  

а) Спросите данную область подсознания, желает ли она обратиться к созидающим ресурсам личности и выработать новые способы поведения, удовлетворяющие положительной функции поведения "Х", но отличающиеся от шаблона "Х". (При этом подсознание не обязано осуществлять или использовать такие способы поведения - оно должно только найти их).  

б) Получив сигнал "Да", попросите подсознание продолжать, и подать вам сигнал "Да", когда оно найдет десять новых вариантов поведения.  

(5) Оценка новых альтернатив.  

а) Попросите данную область подсознания оценить каждый из найденных новых вариантов поведения, определить, уверено ли подсознание в том, что данный вариант поведения по крайней мере настолько же непосредствен доступен и эффективен, как шаблон поведения "Х". Каждый раз, когда данная область подсознания определит один из вариантов, как соответствующий поставленным условиям, оно должно подавать сигнал "Да".  

б) Если вы получите менее чем три сигнала "Да", попросите подсознание партнера продолжать поиск, повторив этап (4), и выработать большее количество вариантов.  

(6) Выбор единственной альтернативы.  

а) Попросите данную область подсознания партнера выбрать новый способ поведения, наиболее доступный и наиболее полно удовлетворяющий выполнению положительной функции прежнего шаблона поведения, и подать вам сигнал "Да", когда такой способ будет найден.  

б) Попросите данную область подсознания партнера оценить эффективность избранного нового способа поведения в расчете на его использование в течение последующих трех недель. (7) Подстройка к будущему поведению. Попросите подсознание партнера представить себе использование нового способа поведения в ситуации, наиболее точно соответствующей предназначению прежнего шаблона поведения. Попросите подсознание партнера сообщить вам сигнал "Да" в том случае, если новый способ поведения окажется удовлетворительным в такой ситуации, и сигнал "Нет" если новый способ поведения окажется неподходящим. Если новый способ поведения по какой-либо причине оказался не соответствующим поставленной задаче или вызывает болезненные последствия постороннего характера, попросите подсознание партнера повторить этап (4) и выработать новые возможности.  

Тот из вас, кто уже знаком с процедурой переработки и читал о ней в книге "Из лягушек в принцы", мог заметить, что переработка, о которой мы говорили сегодня, несколько отличается последовательностью этапов и по своим целям, от переработки, описанной в книге. Но основная техника осталась прежней, и применяя ее, вы достигнете тех же результатов.  

 

Обсуждение  

 

Обобщение, на котором основана техника переработки, заключается в том, что вы способны изменить положение вещей, если что-нибудь идет не так, как вам этого хотелось бы Найдите предназначение того, что вы пытаетесь сделать, результат, в направлении которого вы двигаетесь - и затем выработайте новые варианты поведения. Чем бы вы ни занимались, такой процесс представляет собой весьма ценное обучение, в наших интересах шаг за шагом продвигается все ближе к поставленной цели, и каждый шаг будет необычайно полезен для вас.  

Когда психотерапевт работает с клиентом и замечает, что применяемая им процедура не приводит к желаемому результату, это означает всего лишь, что следует изменять, варьировать поведение. Прохаживаясь сегодня по залу, я заметил, что некоторые из вас забывают контролировать темп своего произношения, и вследствие этого возвращают партнера из состояния транса вместо того, чтобы погружать его в транс еще глубже. Мужчина, находившийся в дальнем конце зала, все делал прекрасно до тех пор, пока не начал повышать голос. По мере того, как интонация его голоса медленно повышалась, его партнер начал постепенно выходить из транса и пытался сам заставить себя вернуться в состояние транса - черта, характерная для клиентов, с которыми очень легко сотрудничать. На основании своего личного опыта я считаю, что легко сотрудничать можно с любым клиентом, если заранее придать ему правильный стимул.  

Однажды ко мне пришел клиент, сел и сказал: "Мне больше ничем нельзя помочь. Вы не сможете сделать ничего, что подействует на меня - я знаю это заранее". Я ответил: "Прекрасно. Я сделаю так, что вы встанете с этого кресла". Я открыл ящик в своем столе, достал оттуда листок бумаги, написал на нем несколько слов и сложил листок вдвое. Потом я посмотрел на него и сказал: "Сейчас вы чувствуете, как что-то страшной силой заставляет вас оставаться в кресле, и все, что вы пытаетесь сделать, напрасно, потому что каждое ваше движение приводит к тому, что вы еще прочнее привязаны к этому креслу". Этот парень немедленно встал. Тогда я раскрыл листок бумаги и показал ему: на нем было написано - "Вы уже стоите".  

В том что я сделал, конечно, нет ничего особенно важного. Однако, это убедило его, что я могу еще помочь в чем-нибудь, могу сделать с ним что-нибудь. В данном случае такое поведение оказалось очень полезным. Но такие вещи случаются весьма редко. Большинство людей не нуждается в подобных доказательствах. Если вы создадите ситуацию, в которой желательная для вас реакция окажется приемлемой для вашего клиента, дальнейший процесс пойдет самым естественным образом.  

Много лет назад со мной произошел один веселый случай. У меня был студент, которому ничего решительно не удавалось. Он был заядлый неудачник. Очень скоро я обнаружил, что если описать ему какой-либо определенный результат как самую распространенную неудачу, он добивался этого результата наравне с остальными, потом подходил ко мне и говорил: "Вы правы, у меня действительно не получилось". Его пациент уже находился в измененном состоянии, а он никогда не замечал этого! Я говорил ему, что самая распространенная неудача при работе с пациентом состоит в том, что случается "Х". При этом я хорошо знал, что "Х" - самое полезное изменение личности, которое нужно его пациенту Он начинал работать с клиентом, и добивался "неудачи" с удивительной точностью. Он добивался существенного успеха, "проваливаясь" именно так, как я это ему предсказывал.  

Любой жесткий шаблон поведения позволит вам действовать таким же образом. Я привел пример выдающейся жесткости поведения. Но если вы хорошо подумаете о поведении ваших клиентов, то многие шаблоны их поведения, большинство из них, окажутся настолько же странными и нелепыми. Вопрос только в том, как создать контекст, ситуацию, в которой естественные реакции пациента приведут его сами по себе к желательному результату.  

Для этой же цели можно применить старую, испытанную технику гештальт-терапии. Клиент говорит вам: "Ничто на свете не может мне помочь - все, что я могу придумать, не подходит". Вы смотрите на него и отвечаете: "Вы правы. Вам это никогда не удастся. Вы абсолютный неудачник, вы неспособны придумать ничего, что могло бы вам помочь, ни малейшего средства". Как правило, клиент отвечает на это "Почему же, есть все-таки одна штука". Это одно из следствий естественной полярности реакций, свойственной очень многим людям.  

Некоторые люди, однако, реагируют полностью противоположным образом. Однажды я наблюдал за тем, как гештальт-терапевт работает с клиентом, который сказал: "Я не знаю, что мне делать". Гештальт-терапевт ответил: "Что ж придумайте что-нибудь". Клиент сказал: "Я не могу. Я паршивый дурак". И терапевт ответил: "Вы не способны придумать ничего хорошего, я вижу". Клиент опустил голову и выглядел весьма жалко. Если вы используете технику гештальт-терапии, работая с пациентом, реагирующим в соответствии с буквальным смыслом ваших выражений; вы только убедите его в неудаче. Заметив реакцию клиента, вы должны утилизировать ее, использовать для того, чтобы вести клиента в желательном для него направлении. При этом вы должны замечать, какого типа реакции вы получаете, и варьировать свое поведение так, чтобы получать необходимую для вас реакцию.  

Осуществляя переработку и применяя несловесную сигнальную систему "Да-Нет", вы не должны заботиться о том, какого рода реакции вы получаете, потому что здесь не имеет значения, какой сигнал вы получите - "Да" или "Нет". Какой сигнал вы не получили бы на любом из этапов переработки, он сообщит вам о том, что нужно делать дальше. Если вы попросили партнера выработать новые варианты поведения, но все они оказались недостаточно успешными, это означает всего лишь, что следует вернуться к предыдущему этапу и выработать большее количество вариантов.  

Если клиент продолжает вырабатывать новые варианты поведения, но никак не может найти единственный успешный способ, заставьте его подсознание переосмыслить контекст, сформулировать, задачу заново. Если вы обяжете подсознание партнера обратиться к своей созидающей области, вызывающей сны, и выработать в процессе сна новые варианты опять окажутся неудачными, заставьте подсознание партнера обратиться к "мозговому центру, порождающему все изменения поведения". Вы можете использовать любые выражения, и варьировать их как угодно: факт состоит в том, что если нужный вариант поведения существует, то он найдется, если человеку покажется, что нечто существует, он это в себе найдет.  

На сегодняшний день в нашей стране существуют тысячи людей, поведение которых включает в себя "родителя", "ребенка" и "взрослого". Все пациенты, у которых я наблюдал эти стереотипы поведения, так или иначе занимались анализом взаимодействий. Я не стану здесь критиковать анализ взаимодействий. Хочу только выразить свое удивление и восхищение той легкостью, с которой люди создают в себе что угодно, если кто-нибудь другой ведет себя так, как если бы это существовало на самом деле.  

Психотерапевты, занимающиеся анализом взаимодействий и обращающиеся ко мне в частном порядке за помощью, всегда испытывают трудности со стереотипами поведения. Они не могут относиться к некоторым видам своей деятельности, как взрослые, и ведут себя, как дети, преисполненные необузданным весельем и радостью, потому что два эти шаблона поведения разделены в соответствии с их психотеологией. Таково вторичное следствие их системы ценностей и их методов психотерапии.




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 383
Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP


Другие новости по теме:

  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 9 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 3 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 2 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 1 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 4 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 5 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 6 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 7 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 8 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 10 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 11 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 12 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 13 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 15 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 14 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 13 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 1 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 2 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 3 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 4 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 5 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 6 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 7 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 8 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 9 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 10 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 11 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 12 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 14 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 15 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь