Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 55 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 56 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 58 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 59
|
Формула смысласладостной радости - любовь. Двое часто теряют ощущение любви при смене обста- новки и ситуаций. Перемена в их жизни также может вести к пропаданию любви. Любовь - это заведомо преходящее состояние, по- скольку она - соворезультат (совокупный результат). Любовь - это весна, а весна, как известно, проходитО / ОЛюди не ведают то, что творят, Ума победители - тупости: Чему удивляться, что есть, говорят, Закон сохранения глупости. (> /Любопытную трактовку этого закона я услышал от Ген- риха Сауловича Альтшуллера, человека интересного, словообильного, остроумного. Автора АРИЗ(а) - ал- горитма решения изобретательских задач. 14 марта 1981 года я был у него дома, в гостях, и вот услышал: <Один сказал, что Земля имеет форму чемодана: и не- смотря на то, что другой, побывав в космосе, привез снимки, убеждающие в округлости Земли, люди всё рав- но говорят, последовательно приближаясь к истине, что Земля имеет форму рюкзака, потом арбуза, потом - дыни, и т.д., пока, наконец, не признают- шара>./ Война - всегда потеря, в которой нации должны рисковать только малыми ставками. (Напопеон> И я скажу тебе: не мучай себя напрасно ты, когда однажды вмиг разрушит случай всё то, что строил ты года. (?. М. Винокуров. Случай) "Чей урожай главней для жизни?" Вопрос-бездарен, Спор - нелеп. В родном Отечестве большими должны быть и металл, и хлеб! (Р. И. Рождественский) Ничто так не скрепляет коллектив, как традиции. (Д. С. Макаренко) ФОРМУЛЫ смыо Предрассудки для ума-то же, что министры для королей. Министрылишаютсоперниковдоступа к королям, предрассудки таким же образом лишают добродетели доступа кумам, боясь потерять власть, которую они у них узурпировали. {Клод Гельвеций) Несчастная судьба у нас, русских. Только явится между нами человек с талантом - десять пошляков преследуют его до смерти. (Граббв, генерал) Евгений Михайлович Винокуров /Советский поэт/ ( Формулы бодрящего оптиммзма тт 1 У всех афоризмов есть постоянная системная (родопринадлежная!) задача: безусловное наме- рение зарядить человека чужой энергией. Другое дело, какой и для чего. В данном же случае дает- ся обзор такой высказывательной психологии воз- действия на нас, когда всем жизненным обеспо- коенностям - большим или малым, тем или иным - противопоставляются перспективы успе- хоутверждающего начала или внушаются насы- щенные питательностью надежды. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! Нам нет преград ни в море ни на суше! И на Марсе будут яблони цвести! Кто весел, тот смеется, Кто хочет, тот добьется, Кто ищет, тот всегда найдет! (Из песни) (Из песни) (Из песни) (Из песни) Не для житейского волненья, Не для корысти, не для битв, Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв. (Л. С. Пушкин] Люди-хозяева своей судьбы. {Вильям Шекспир) Группа становится командой тогда, когда каждый член ее вполне уверен в себе и в том, что его вклад в общее дело помогает другим. {Норман Г. Шидл, 1895-1978) Стареть - это всего лишь дурная привычка, на которую у занятых людей не хватает времени. {Андре Моруа [наст. имя Эмиль Эрзог (Херцог)], 1885-1967) Любить добро в окружающих меня людях и избегать жестокости. Наслаждаться удачей, с достоинством пере- носить неудачу и помнить о том, чтобы вовремя забы- вать, - вот мой оптимизм. Он помогал мне жить, так пусть поможет и вам. (Он же) Добрый человек живет вдвое больше злого. Прожить пра- ведную жизнь - значит иметь возможность оглянуться на про- житую жизнь с удовольствием и прожить ее вторично. {Марк Валерий Марцчап) Давайте сохранять бодрость, помня о том, что несчастья, которые мы не в силах перенести, никогда нас не постигнут. (Джеймс Рассеял Лоуэлл, 1819-1891) Счастье не ждут, счастье находят Лишь те, кто всегда в пути! (Из песни) Я волком бы выгрыз бюрократизм! {В. В. Маяковский) [ Я J l Як ] lвSйlг".gИ? Если очень тебе не везет, Ты не думай, что выхода нет. Пусть удачу тебе принесет Бесплацкартный счастливый билет! Старина, не сдавайся судьбе, Влезь в вагон, закури у окна. Улыбнется удача тебе, Быть может, завтра, старина! (Из песни) Не расстанусь с комсомолом, Буду вечно молодым! (Из песни) Лет до ста расти нам без старости! (в. в. Маяковский] Я знаю - город будет, Я знаю - саду цвесть, Когда такие люди В стране советской есть! Человек - это звучит гордо! (Он же) (А М. Горький) Человек человеку друг, товарищ и брат! (Из "Морального кодекса строителя коммунизма". 1961 г.) Свобода, равенство, братство! (Лозунг Великой французской революции) Не боги горшки обжигают. (Поговорка) Нет таких крепостей, которые бы не брали большевики! (И. В. Сталин) Стерпится-слюбится! И не таких мы видывали! [Народное присловье) С неба звездочку достану И на память подарю! (Куплеты Курочкина из к/ф "Свадьба с приданым") Вильям Шекспир (Гравюра Мартина Друсхоута с титульного листа первого издания Собрания сочинений". Лондон. 1623 г.) Это есть наш последний и решительный бой. С Интернационалом воспрянет род людской! (Эжен Потье. Интернационал) Смело, товарищи, в ногу, Духом окрепнем в борьбе, В царство свободы дорогу Грудью проложим себе! (Из революционной песни) bh Бесфомные формулы ФОРМУЛЫ СМЫСЛА В ---- -1 s fj Если считать краткость формой формулы, то высказывания, выходящие за пределы инту- итивного соответствия длины фразы величине, принятой за должную, следует именовать "бесформными". "Формулами" они не престают при этом быть, поскольку признак формулы - некое равенство,. наводящее на важный для человеческого поведе- ния или бытия вывод - здесь никаким деформа- циям не подвергается. Бесформные формулы обладают одной замет- ной спецификой, позволяющей определить их как сюжеты "осадочного смысла". Это значит, что их следовое действие в памяти не только долговеч- нее, но и чаще всплываемее. Пусть хрустальный бокал и осадок на дне Возвещают о дне наступающем мне. Горьким это вино иногда называют. Если так, значит истина скрыта в вине! (Омар Хайям) Однажды в город, где жили лаконичные спартанцы, при- был посланец из маленького далекого греческого государ- ства, в котором свирепствовал голод, и обратился к ним с длинной речью, в которой содержалась просьба дать ему мешок пшеницы. Спартанцы ему отказали со следующим объяснением: "Мы забыли начало твоей речи, а потому не поняли ее конец". Тогда подошел второй посланник, показал пустой мешок и сказал: "Видите, мешок пуст, прошу вас, наполните его чем-нибудь". Спартанцы исполнили его просьбу, но заметили: "В следующий раз будь кратким. То, что мешок пустой, мы видим, и не нужно было объяснять, чтобы мы его наполнили". ,"БЕС<НОРМНЫЕ" сЮРМУЛЫ, Он взрослых изводил вопросом "почему?". Его прозвали "маленький философ". Но только он подрос, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не досаждал вопросом "почему?". (С. Я. Маршак) Горький опыт убедил меня, что люди вообще плохо понима- ют друг друга и плохо вслушиваются в то, что говорят друг другу. Личность другого всегда остается для нас почти непро- ницаемой тайной. Любовь есть опыт проникновения в эту тай- ну, но тайна уходит в большую глубину. (Н. А. Бердяев) Я верю, настанет день, когда больной неизвестно чем чело- век отдастся в руки физиков. Не спрашивая его ни о чем, эти физики возьмут у него кровь, выведут какие-то постоянные и перемножат их одна на другую. Затем, сверившись с таблицей логарифмов, они вылечат его одной-единственной пилюлей. И всё же, пока что, если я заболею, то обращусь к какому-ни- будь земскому врачу. Он взглянет на меня уголком глаза, по- щупает мне живот, приложит к лопаткам старый носовой платок и сквозь него выслушает меня. Он кашлянет, раскурив свою трубку, потрет подбородок - и улыбнется мне, чтобы лучше утолить мою боль... Разумеется, я восхищаюсь Наукой. Но я восхищаюсь и Мудростью! {Антуан Экзюпери) Я рос и слушал сказки мамы, И я овал не рисовал, Когда вставал ко мне углами Мир, не похожий на овал. (Павел Коган, поэт) ФОРМУЛЫ СМЫСЛА) > Я всегда относился отрицательно и враждебно к идее, поло- женной в основу "Анны Карениной" Л. Н. Толстого. Я всегда считал преступным не любовь Анны и Вронского, а брачные отношения Анны и Каренина. Мне казалась поверхностной и внешней постановка вопроса о разводе. Настоящий вопрос не в праве на развод, который, конечно, должен быть признан, а в обязанности развода при прекращении любви. Продолжение брака, когда любви нет, безнравственно, только любовь всё оправдывает, (н. А. Бердяев, русский философ) Первая школа бизнеса была организована в США в 1886 г. Первый учебник по управлению был организован в 1910 г. Се- годня учебные заведения по менеджменту и коммерции появи- лись повсюду и ими никого уже не удивишь. Я сообщаю эти сведения для того, чтобы сделать необходимый пролог вот к чему: в последние годы в западных школах бизнеса стали обя- зательными 4 предмета: 1. умение правильно читать, быстро усваивать суть пробле- мы и правильно принимать решение; 2. умение правильно писать: /Ведь не секрет, что как избыток, так и недостаток инфор- мации, расплывчатость в деловой переписке чреваты по- следствиями/: 3. умение руководителя слушать собеседника; 4. умение правильно говорить: /Говорить так, чтобы поняли подчиненные;ез двусмыс- ленности в постановке задач, с учетом возраста, психо- логии, опыта, темперамента./ // <) Смотрите, сколько оговорено параметров! Неволь- но задумываешься: а обойдешься ли здесь одним толь- ко обучением. Вообще, удивительно! Слесарь отвертку и ту подбирает под винт. А человека под дело, столь же тщательно и без исключений обязательно, никто не подбирает! Сапо- гом не мешают кашу, кирпич не используют в качестве фонарика; какие еще нужны аргументы, чтобы понять: можно иметь учебник по живописи, кисти и краски, мо- жет быть, даже холст и мольберт, но если нет художника, т.е. предрасположенного и одаренного искрой божьей к этому занятию человека, то результат - именно как ре- зультат, а не как какой угодно итог -невозможен?// В 1989 г. в ленинградском Детском городке задумали со- здать Союз писателей. Идея не бог весть какая оригинальная - до этого, к примеру, в Крыму в 1961 г. появилась Малая Акаде- мия наук "Искатель" (к слову сказать, я был одним из первых ее действительных членов), но по-своему интересная. Союз затевался "со щепоткой соли": в пику взрослому, московскому Союзу, в этом не должно быть ни одного начальника. Кроме, конечно, Творчества. Ну, и таланта, понятно. Первым членом нового Союза стал Сергей Краснянский: Ученик, как на плаху, выходит к доске. Две шпаргалки запрятаны в левом носке.. Отчужденность в глазах - глубже спрятать свечу. (Я идти не хочу, не хочу, не хочу, Ведь меня не зовут, чтоб-любить, чтоб-лечить, а зовут - уличить, уличить, уличить!). Вам не нравится эта картина, как крик? - Класс. Учитель. Зевота. Стоит ученик... Как мне Вам объяснить, чтоб смогли Вы понять, что нельзя Вам ни строить его, ни ломать, как нельзя изготовить цветка лепесток, если в Вашей руке - молоток, молоток. (Если б вместо него Вам бы тоже - свечу, я на этот огонь - захочу! полечу!). Как прекрасен итог: сколько знаний всего ФОРМУЛ!>) СМЫСЛА} Вы вложили в него! А всего - ничего: чур от сих и до сих - истин сто приписных, нудных правил-законов пустой хоровод... Из учебной программы решеток стальных отпустите его - пусть душа оживет. Пусть в воскресшей душе закружит карнавал: Пушкин, Моцарт, Ключевский, Тарковский, Шагал.. Отпустите его - пусть душа воспарит, если в спящей душе еще что-то горит, если Вы не успели свечу затушить... А иначе нет смысла и повода жить! (Сергей Краснянский. Сентиментальная прогулка внутрь) Николай Александрович Бердяев 1874-1940 /Русский философ, мыслитель/ (Фотография, 40-е годы, Париж) Формулы bh неожиданного ракурса чч ФОРМУЛЫ СМЫСЛА, Д И на привычное можно посмотреть привычно, а можно и иначе. Во втором случае, как это ни удивительно, получается заметить больше. Порой такое действие даже истину соблазняет выйти из своих чертогов и явить себя нам. Но главное, конечно, - воздействующее впе- чатление. Смещение взгляда по оси "известное - знаю - да бросьте вы, что там еще навдешь!" чуть дальше, в сторону от стандартного и зафиксиро- ванного, благодарно и поощрительно вырисовы- вает то, без чего наша жизнь не радость, а скуч- нейшая тягомотина, - волнующую чувства двои- цу: Разнообразие и Интересность. Что такое цвет? У женщин между ног пахнет значительно лучше. То и то природа, а потому никто не смеет возмущаться МОИМ СЛОВОМ. (Даниил Хармс /наст. имя Даниил Иванович Ювачёв/, 1905-1940) Лица необщье выраженье. {Е. Баратынский. 1829 г.) Раньше психология была наукой, а сейчас - это наука об ее отсутствии, (в. о. Ключевский) Птицы с роскошным оперением - не обязательно роскош- ные певцы. Поколоти мир, и великое имя тебе обеспечено. Нет человечности без преодоления подлости, нет подлости без преодоления человечности. {Фазиль Искандер) Мораль - защита слабых. ,<1)0<>МУЛЫ <Н1ЕОЖИААННОГО РАКУГСА> в: Вспомни прошлое, научись у него и забудь. (Чилийская поговорка) Демократия несет в самой себе зерно разрушения, и ее вре- мя от времени надо купать в крови, чтобы она продолжала быть ВНОВЬ демократией. (Агустино Пиночет, генерал) Судьба всегда приходит как случай. Птица выбирает дере- во, а не дерево выбирает птицу. (Высказывание приписывается Конфуцию) Если человек - преступник и у него есть 100 франков, то отними у него 20 франков; если у него 1000, забери 500; если же у него 100 000 франков, то изыми всю наличность, и он уже не сможет быть преступником, не имея средств. (Филипп IV Красивый, 1285-1314, французский король) В самом сексуальном акте есть что-то уродливое. Лео- нардо да Винчи (1452-1519) говорит, что половые органы так уродливы, что род человеческий прекратился бы, если бы люди не впадали в состояние одержимости (не помню точно выражения, но таков смысл.) В сексуальной жизни есть что-то "унизительное для человека". (Н. А. Бердяев) Сократ хотел думать, что ничего не знает, - и не мог: он глубоко верил в свое знание, он думал, что ничего, кроме того, чему он учит, не может быть "истиной", он принял изречение оракула и искренне считал себя мудрейшим из людей. И мы все соблазнились его мудростью, которая до сих пор держит нас в плену. (Лее Шестов) >ормул.са1 Счастье вовсе не должно являться высшей целью человека на земле. Утверждение Кропоткина о том, что высшим законом является развитие человечества от менее счастливого суще- ствования к более счастливому, неверно. Несчастье является основным побудителем к каждому поступательному движению. Счастье, благосостояние, удовлетворенность приостанавлива- ют всякое развитие, в физическом мире и в духовном это смерть, начало распада. Я не могу пожелать, человеку счас- тья. Я бы заменил его понятие счастья духовным равновеси- ем, покрывающим собою все противоречия и ущербы мира материального. Социальный рай на земле находится в полном противоречии с "царством Божьим внутри нас". {Максимипчан Волошин) Авторитетные формулы Их смысл усиливается за счет известности и влиятельности, но особенно - знаменитости их ав- торов. Здесь, пожалуй, пора расставить все точки над "1" касательно "смысла". СМЫСЛ-это не только содержание фразы, и не только высве- чивание в ней определяющей сущности какого- либо явления. Смысл, помимо перечисленного, по большей части неуловимо связан с нами, с людьми, внемлющими какой-то мысли. То есть он естьравиодействующая значения и ЗНА ЧИ- МОСТИэтого значения. Поскольку "значимость" является категорией субъективной, становится понятной роль автори- тетности. Ведь "авторитет" - это то, как я отно- шусь к чему-нибудь или кому-нибудь и на какое порядковое место иерархической шкалы ценнос- тей я это "некое-нибудь" ставлю. Если на первое место - значит, тем самым по- Категория: Библиотека » Философия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|