Формула смысла



15 страница


сочетают наши нынешние обстоятельства с удовольствиями,  

нам сейчас недоступными.  

С -Что такое "глупость"?  

-Это неуместная или несвоевременная истина.  

Если вам говорят, что всё вокруг хорошо, это значит, что  

от вас Что-то скрывают.  

.д  

1<па>м//1>1-"дип-кх,  

Жизнь человеческая - не полных сто лет, но вмещает скорбь  

ТЫСЯЧвпетНЮЮ. (Из китайской мудрости)  

Провинция мерит себя столичным аршином.  

(Г. Абелев)  

Кто женился - проигрывает. Кто не женился - тоже.  

(Бернард Шоу)  

Мечты, которые сбываются, это не мечты, а планы.  

(А. В. Вампилов)  

Чаще всего самые уверенные люди, даже самоуверенные  

люди, это те, кто ничего не знает.  

(М. С. Горбачев)  

Жизнь дается человеку только один раз, и прожить ее надо...  

Социализм есть мировоззрение, в котором идея производ-  

ства вытеснена идеей распределения.  

(С. Л. Франк,  

русский мыслитель)  

В США говорят, что есть две разновидности экономистов:  

те, кто ничего не знает, и те, кто не знает, что они ничего не  

знают.  

Великий человек обыкновенно губит сам себя.  

(Сэмюэль Джонсон)  

Печаль, не выплаканная в слезах, заставляет плакать внут-  

ренние органы. (к. м. Быков,  

известный советский психиатр)  

( Формулы  

восхмтительного  

потрясеимя"  

jjn Даже великолепное можно в конечном счете выс-  

казать бесцветно. Всё будет красиво и очень хоро-  

шо, но как-то вот не так, не будет той затронутости  

чувств, которая врезает в память любое событие мо-  

ментально и навсегда.  

Что-то близкое моей мысли есть в нарисованных  

цветах. Даже если это картина знаменитого худож-  

ника, то всё же от нарисованной, к примеру, розы  

будет исходить не ее аромат, а, в лучшем случае, за-  

пах масляных красок.  

Чем-то особенным, удивительно необычным, по-  

трясающим всё становится в том только случае, ког-  

да штрих прелести ума дополняет игрой великого  

таланта, обильно пронизанного мудростью, т.е. зна-  

нием людей в их повседневной жизни и мира вокруг.  

Когда два человека любят друг друга, они смотрят не друг на  

друга, а в одном направлении.  

{Джинджер Роджерс  

[Виржиния Кэтрин Макмэт])  

Жизнь, подобно морским водам, освежает лишь тогда, когда  

ВОСХОДИТ К небесам. {Иоганн Пауль Рихтер,  

1763-1825)  

Думай, что ты способен на то или иное свершение, или ду-  

май, что не способен: так или иначе ты окажешься прав.  

{Генри Форд, 1863-1947)  

Человек, погруженный в себя, оказывается очень маленьким  

свертком.  

{Бенджамин Франклин)  

д<1го(з(ИТИТБы-101о TOJggI  

Риск везде и во всем - вот девиз нашего времени. И при  

выборе жены у нас поступают так, как если бы играли в лоте-  

рею; поэтому вовсе не удивительно, что мы так часто несчаст-  

ны в семейной жизни, которая ничего нам не дает, кроме разо-  

чарования и несчастий, (ж. Мишле)  

В метрических свидетельствах пишут, где человек ро-  

дился, когда он родился, и только не пишут, для чего он  

рОДИЛСЯ. {Моисеи Сафир  

/Мориц-Готтлиб/, 1795-1858,  

немецкий писатель)  

Моя честь - это моя жизнь; обе растут из одного корня.  

{Вильям Шекспир)  

Одна машина может выполнить работу за пятнадцать обыч-  

ных человек. Но ни одна машина не способна сделать работу  

даже за одного-единственного необычного человека.  

{Элберт Хаббард, 1836-1915)  

Когда ты несовершенен, очень важно уметь прощать себя и  

других. Тогда можно на следующий день встать и начать всё  

заново. Это длительный процесс, как превращение бутона в  

цветок. Это расцветание.  

{Маргарет Маккефри)  

Вежливость хорошо определили как благожелательность в  

мелочах. {Томас Макалеи, 1800-1859)  

Как всепожирающий огонь, который никогда не ослабнет и не  

успокоится, пока не совершит всё, что ему предназначено, -  

такими должны быть усилия человека в служении Богу.  

(Моисеи Лудзатто,  

1707-1747)  

ФОРМУЛЫ СМЫСААз  

Так оставьте ненужные споры -  

Я себе уже все доказал:  

Лучше гор могут быть только горы,  

На которых еще не бывал.  

(в. с. Высоцкий.  

Прощание с горами. 1966 г.)  

Тот, чей ум в равновесии, владеет всеми богатствами, подоб-  

но тому, как для того, чьи ноги обуты в башмаки, вся земля  

покрыта кожей. (Древнеиндийская мудрость)  

Бенджамин Франклин  

1706-1790  

/Американский философ/  

Формулы  

hb  

пустого  

наполнения  

llfc В них заключено содержание, которое только ка-  

жется познавательным (такая иллюзия получается за  

счет подгонки разнородных слов под цель смысловой  

выстроенносп1),насамомжеделеэтонеболеечемсин-  

тез банальностей, который, ко1да его цюбегаютглаза-  

ми, кажется откровением, а когда его прощупывают  

мыслью, то - банальным синтезом.  

Но роль таких формул велика: поскольку в мире  

действует закон сутью, что высокое вырастает из  

низкого, интерес к пустому всегда повышен.  

/Добавлю только, что пустое - это не нич-  

то. Ведговоримжемы, кпримеру, "пустыехло-  

поты" или о человеке, что он "пустой".  

Нам вообще надо иметь в виду тот класс  

бытия, который в своей полноте не относится  

к содержательным значимостям. Так, к сло-  

ву, сколько бы мы ни собрали "химер" - ни  

описывали их и ни рисовали! - всё равно при-  

дется говорить, что обладание этой "коллек-  

цией" далеко от наполнения реальным. А вот  

нужность этого нереального уже более про-  

блемна и менее понятна.  

То есть бывает то, что так отсутствующе  

есть, что этим есть оно уместнее всего быть от-  

несенным к нет./  

Слишком многие остаются в одиночестве потому, что боятся  

обид. Мы боимся проявить заботу о людях, потому что боимся,  

что другие не позаботятся о нас.  

{Анна Э. Рузвелып, 1884-1962]  

Кто достоин каторги, кто уже на каторге. Заслужить цепи -  

ВСё равно, ЧТО НОСИТЬ ИХ. {Виктор Гюго)  

ФОРМУЛЫ "ПУСТОГО НАГ10ЛНЕНИЯ>а  

Чем более велик человек, тем более он учтив.  

{Альфред Теннисон, 1809-1892)  

Одно зеркало важнее целого ряда портретов.  

(в. Менцель)  

Пусть, кто хочет, требует самостоятельности; моя же цель жиз-  

ни -объединить мое увлечение и мое призвание, подобно тому,  

как два глаза создают единый зримый образ. Только там, где  

слиты воедино любовь и нужда, игра и труд, - только там со-  

вершаются деяния, угодные небесам и будущему мира.  

{Роберт lhi Фрост, 1874-1963)  

Быть известным настолько, чтобы каждый тыкал в тебя паль-  

цем, вовсе не кажется мне таким большим счастьем. Всякий  

шарлатан в этом отношении затмит лучшего медика.  

(Г. Коулей)  

Любовь - это всё, что у нас есть, и это единственный способ  

помочь другому человеку. (Роберт Фрост)  

Известность не всегда бывает верным ручательством досто-  

инства: и ветчина имеет право требовать себе лавров, какими  

слава венчает своих героев. {Аксель Оксеншерна,  

1583-1654, шведский  

государственный деятель)  

Сущность подлинного благородства - пренебрежение к себе.  

{Джеймс Фруд, 1818-1894)  

Идолов вырезывают и золотят для того, чтобы не краснеть от  

поклонения болвану.  

{Пьер Буаст, 1765-1824)  

ФОРМУЛЫ СМЫСЛА}  

Мир предается невежеству и эгоцентризму. Он похож на уще-  

лье, погруженное во тьму. И лишь одно создание способно  

спастись и уловить отблеск света: это высшее создание - че-  

ловек. Ему дарована привилегия - способность достичь зна-  

ния, обмена опытом и сочувствия, способность преодолеть  

невежество, в котором томятся все прочие существа.  

(Альберт Швейцер, 1875-1965)  

Щедрость при жизни - совсем не то, что щедрость в смерт-  

ный час: первая происходит от искренней любви и доброты к  

людям, вторая - от гордыни и страха.  

(Гораций Манн, 1796-1859)  

Чтобы понимать поведение людей, нужен ум, но чтобы пони-  

мать самого себя, нужна мудрость. Чтобы распоряжаться жиз-  

нями других людей, нужна сила, но, чтобы распоряжаться соб-  

ственной жизнью, нужна истинная власть.  

(Джон Хэидер)  

Дружба подобна сокровищнице: из нее невозможно почерп-  

нуть больше, чем ты в нее вложил.  

(О. Э. Мандельштам}  

1 О Да, есть формула: "Чем наполнена посуда, то и  

выльется оттуда". Но это речь о бездушной утвари.  

Дружба же есть совсем другое. Собственно, мы пото-  

му и дружим, что в таком акте способны проверить  

суть своей души. Не я осчастливливаю дружбу со-  

бой, и не мой друг делает это, а дружба, возникая из  

моего желания одаривать собой другого, превраща-  

ет и меня и моего друга во много раз нечто большее,  

чем мы оба были до того, подобно тому, как парабо-  

ФОРМУЛЫ <ПУСТОГО НАПОЛНЕНИЯ>,  

лическое зеркало способно увеличивать слабый свет  

в луч прожектора.  

Здесь же попутно и еще одна тема: а почему друг быва-  

ет только один? Мне ничего иного не остается, как отве-  

тить вопросом: а разве бывает два прожектора от одного  

светоисточника?/  

1989 год... ГДР... Выступление руководителя СССР на съезде  

немецких коммунистов: "Я думаю, что опасности подстерегают  

только тех, кто не реагирует на жизнь".  

/ С Фраза производит впечатление глубокой мысли.  

Даже мудрой! Но если вдуматься в нее (т.е. отреагиро-  

вать не сразу, а по истечении некоторого времени), то ее  

банальность, с дифферентом в бессмысленность, стано-  

вится очевидной./  

1 " - > ft.tu . trf ItiM Fin-Kfit, ЛИ. Pifft. .  

Мыслитель.  

(Одна из химер на соборе Парижской богоматери)  

-яэвФОРМУЛЫ CMbICAAl  

И пускай словами не разрушить стен,  

И никто не верит в хозяйскую милость,  

Но мы смотрим на небо и ждем перемен,  

Это значит - что-то уже изменилось.  

{Андрей Макаревич)  

Цепочковые  

формулы  

f Формулы, в которых последователиостъутвср-  

31!дентнаводагнамь1сли,являющиесядо1юлнигель-  

ными к ним, а вывод представляется суммированным  

итогом, называются цепочковыми.  

Шесть парадоксов социализма:  

Все хотят работать - никто не работает.  

Никто не работает - план выполняется.  

План выполняется-ничего в магазинах нет.  

Ничего в магазинах нет - все всё достают  

Все всё достают - все всем недовольны.  

Все всем недовольны - все голосуют "за!"  

(Из анекдотных исследований  

"развитого социализма")  

Однажды слепой нищий спросил своего приятеля:  

- Скажи мне, что такое "белый"? На что это похоже?  

- Белый - это цвет, - ответил приятель. - Он похож на снег,  

который лежит в горах.  

- Понятно, - сказал слепой. - Это холодный и мягкий цвет.  

- Нет, не совсем. Бумага тоже белая.  

- Тогда это тонкий и хрупкий цвет.  

- Совсем не обязательно. Молоко тоже белое.  

- Значит, он жидкий и съедобный? - озадаченно спросил  

слепой.  

- Вовсе нет, - терпеливо продолжал объяснения его друг. -  

Белыми бывают разные вещи: и облака, и зубы, и бороду стари-  

ка, кстати, твои глаза тоже белые, потому что ты ими не видишь.  

,<11ЕПОЧКОВЫЕ" ФОРМУЛЫ.  

- Нучто же... -вздохнул слепой. -Этожестокий цвет. На-  

верное, лучше всего мне и не пытаться понять, что это такое.  

Отвечая на вопрос "Что нужно для создания песни?" и имея  

в виду конкретную творческую ситуацию, когда композитор, со-  

чинив нравящуюся ему мелодию, предлагает сотрудничающе-  

му с ним поэту "подтекстовать" к ней стихи, поэт Роберт Ивано-  

вич Рождественский дает следующую разворачивающуюся  

по ходу изложения многошаговую рекомендацию:  

Нужно:  

Первое: нужно, чтобы мелодия тебе понравилась, чтобы  

она тебя убедила.  

Второе: нужно, чтобы она стала твоей. Для этого ты дол-  

жен ее слушать, слушать и слушать...  

И ты ее слушаешь.  

Десять раз. Двадцать раз. Тридцать, пятьдесят раз! Мо-  

жет быть, меньше. А может, и больше...  

Иногда такое многократное прослушивание ничего  

не дает.  

А бывает так, что мелодия вдруг начинает звучать в тебе.  

Звучать со всеми своими акцентами, повторами, оттенками.  

Мелодия становится неотделимой от тебя, становится  

твоею. Тебе даже начинает казаться, что это ты ее написал.  

И вслед за этим ты сразу понимаешь, о чем ты ее напи-  

сал. Где-то здесь и находится точка соприкосновения музы-  

ки и будущих стихов.  

Не надо думать, что весь дальнейший процесс прост и  

очевиден.  

У любой мелодии есть своя музыкальная логика, свой  

ритм, своя интонация. Соединить всё это со стихами бывает  

очень сложно...  

Должно пройти какое-то время-инощадолгое,-прежде  

чем строчки стихов займут свое место в строках музыкаль-  

вФОРМУАЫ СМЫСЛА)  

ных. Соединятся с ними. Сольются. Привыкнут к музыке. Бу-  

дут чувствовать себя в ней уютно, удобно, естественно.  

Короче, станут песней...  

Что есть любовь?  

Это безмолвие, когда слова могут ранить;  

Это терпение, когда твой ближний груб.  

Это глухота, когда назревает ссора,  

Это сочувствие к мольбам другого человека.  

Это готовность, когда зовет суровый долг,  

Это отвага, когда обрушивается несчастье.  

Жизнь-это искусство любви.  

Любовь-это искусство заботы.  

Забота -это искусство щедрости.  

Щедрость -- это искусство жизни.  

Любовь входит в сердце, бьет по карману и выходит боком.  

(Из записных книжек Ильи Ильфа)  

Любишь кататься, люби и саночки возить.  

(Пословица)  

После подъема всегда спуск.  

Так было, так будет.  

/Из выступления царского министра внутренних дел  

А. Макарова в ГосударственнойДуме 11.04.1912 г. по по-  

воду расстрела рабочих на Ленских золотых приисках./  

Начало конца.  

/Слова французского дипломата Шарля Талейрана в  

1815 г. по поводу неизбежного крушения восстановлен-  

ной наполеоновской империи в период "Ста дней"./  

Роберт Иванович Рождественский  

/Советский поэт/  

Я пишу иначе, чем говорю, говорю иначе, чем думаю, ду-  

маю иначе, чем должен думать, и так далее до самых тем-  

ных глубин.  

{Франц Кафка, 1883-1924,  

австрийский писатель)  

Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внима-  

тельно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить,  

когда нечего больше сказать.  

{Иоганн Каспар Лафатер,  

1741-1801,  

швейцарский психолог)  

Справочные"  

формулы  

ФОРМУЛЫ СМЫСЛА>  

1 Я бы определил их как такие, которые могут  

помочь, подсказать, могут утвердить или, напро-  

тив, не утвердить в правильности совершаемого  

или намечаемого нами шага. В них характерис-  

тический момент содержится в эталонированном  

вцде, поскольку главное назначение "справочных"  

формул - гарантировать некую безусловную ис-  

тину в ключе убеждающего почувствования и за-  

верительного ощущения.  

Мужчины обращают внимание на то, что о них думают, а  

для женщин важнее, что о них говорят.  

(7". Гиппель]  

Из двух ссорящихся более виноват тот, кто умнее.  

(И. В. rSme)  

По части учтивости лучше пересолить, чем недосолить.  

(М. Сервантес)  

Учтивость и скромность свидетельствуют о подлинной про-  

свещенности человека.  

(Оноре деБальзам)  

Оглянись назад, чтобы увидеть настоящее.  

Если вы держите слона за заднюю ногу, а он вырывается;  

то самое лучшее - отпустить его.  

(Авраам Линкольн)  

С Личность - это степень независимости от других.  

О Достоинство-это честь, имеющая право на гордость.  

,"(РЮЧН1>1Е> ФОРМУЛЫ>  

Книга, не встречающая никакого сопротивления, не может  

иметь большой ценности. Что нравится каждому, то - музы-  

ка Оффенбаха. (Понброзо)  

Люди сметки и люди хватки  

Победили людей ума -  

Положили на обе лопатки,  

Наложили сверху дерьма.  

Люди сметки, люди смекалки  

Точно знают, где что дают,  

Фигли-мигли и елки-палки  

За хорошее продают.  

Люди хватки, люди сноровки  

Знают, где что плохо лежит.  

Ежедневно дают уроки,  

Что нам делать и как нам жить.  

(Б. А. Слуцкий)  

Ты от судьбы не жди подарков,  

Жить и творить - не пустяки.  

И вечно кто-то сердце Данко  

Стремится вырвать из руки.  

(Ю. Кукин, бард)  

Нет во Вселенной такого зла, которое не происходило бы в ре-  

зультате невежества и которое не вело бы нас (если мы готовы  

принять его уроки) к высшей мудрости, исчезая затем бесследно.  

ЩжеймсЛайнАплан, 1849-1925)  

Кто хочет помочь людям - тот не может не лгать.  

(Лев Шестов)  

ФОРМУЛЫ СМЫСЛА,  

Излишняя сложность не нужна, пусть не будет излишней  

ПрОСТОТЫ. (ван Гай, XVIII в.)  

Я говорю живописцам, что никогда никто не должен подра-  

жать манере другого, потому что тогда он будет называться  

внуком, а не сыном природы в отношении искусства.  

{Леонардо да Винчи, 1452-1519)  

С Любовь- это не чувство, а состояние чувств. Это со-  

стояние может вызываться многоразличным действием ком-  

плекса факторов и существует как напряженное ощущение  

сладостной радости.  

/Уход факторов ведет к исчезновению любви, однако не  

всегда, поскольку роль замещателя может играть па-  

мять. Вот почему существует любовь к ушедшим  

людям.  

Другой человек может возбудить в человеке любовь,  

если все возможные факторы и обстоятельства вкупе  

с ним дадут значимую для данного индивида величину  

общего состояния чувств, порождающую ощущение




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 915
Категория: Библиотека » Философия


Другие новости по теме:

  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 34 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 8 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 7 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 6 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 5 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 4 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 3 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 2 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 1 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 31 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 32 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 33 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 9 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 35 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 36 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 37 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 38 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 39 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 40 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 41 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 42 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 43 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 44 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 20 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 30 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 29 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 28 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 27 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 26 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 25 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь