|
Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе– Ну, а какие теплые слова? – Ну, например: если тот человек, с кем она поссорилась, который ей не звонит, мне тоже не нравится, то я начинаю говорить: «Ой, какой козел, да ты вообще чего?! Не обращай на него внимания!» Ну, а с другой стороны, в общем-то я в такие отношения, как сказать, – меж… межличностные, двух людей отношения – я в принципе стараюсь особо не влезать. Потому что, как подсказывает опыт, если что-нибудь такого наговоришь не того, потом она будет ходить и говорить: «Это ты во всем виновата!» – А если она так каждый день будет приходить или звонить, надоест быстро? Тяжело ведь, энергию отнимает? Или будете спокойно совершенно утешать ее, сидеть с ней? – (Пауза) Ну… ну я не знаю, как насчет отнятия энергии, но то, что это надоест, – конечно, да. Потому что в принципе жаловаться – это, конечно, хорошо, но из каждой ситуации нужно как-то стараться выход самому находить, раз какие-то проблемы постоянные существуют, – и, я считаю, совершенно не нужно сваливать на других решения своих проблем. (Интровертный логик быстро перегружается чужими эмоциями из-за их неконструктивности и чрезмерных энергетических затрат.) – Так как все-таки насчет того, чтобы пожалеть-то ее, теплые слова найти? – Ну да, я как-то это все… как-то размыто это я все сказала, ну не знаю, там, напоить, может, чайком, может быть, просто отвлечь чем-нибудь. – Вы поплачете вместе с ней или нет? – Поплакать вместе с ней?.. Ну, не знаю, вряд ли. Вот, ну, скорее, отвлечь там… Ну, мне приходит на ум что-нибудь… сходить, прогуляться просто, проветриться… – А вот представьте себе – вы вышли прогуляться, а она опять– рот-то не заклеен – опять говорит, опять жалуется, опять плачет? – Все еще плачет, да? (Потерянным тоном) Ну… не знаю, сложно сказать. Я вообще в принципе, ну, не очень люблю выслушивать там жалобы чужие, так что мне на самом деле сложно как-то ответить на ваш вопрос. (Болевая точка – этика эмоций. Чужие переживания вызывают реакцию отторжения, желание их прекратить, а вовсе не попереживать вместе.) – А она-то вообще догадывается об этом? Что вы не любите жалобы? – Нет. Я всегда… я… я… когда вижу, что человек хочет выговориться, я никогда не прерываю его, потому что, мне кажется, это не совсем корректно. Ну, у человека проблемы, ну и тем более, если это моя подруга, что я – буду говорить: «Замолчи и иди отсюда»? Конечно, нет. – А хочется сказать, да? То есть наступает когда-то момент, что… – Ну-у, когда-то наступает. (Определенно) Спустя определенное количество часов. – А вы опаздываете? – Нет. – Никогда? – А, вообще опаздываю. – Это вас не беспокоит? Переживаете, что вот вы опаздываете… – Ну вы знаете… да не особо. – А когда вы едете, вы чувствуете, что опаздываете?.. Или не чувствуете? – Не, ну вот, например, такая ситуация: мне на работу нужно приходить к десяти часам. Чтобы успевать точно вовремя, я выхожу из дома в девять. Вот. Но также я могу выйти из дома и без пяти десять. Поймать машину и поехать туда. Если я опаздываю, я особо не расстраиваюсь – просто прихожу и говорю: «Ну, опоздала». – Как-то аргументируете, или поулыбаться достаточно? – Нет, на самом деле я стараюсь, конечно, аргументировать. Потому что просто одними улыбками начальство не особо довольно останется. Ну я, конечно, стараюсь меньше опаздывать, но у нас большие пробки, и, как правило, люди это понимают. (Ролевая интуиция времени. О времени можно поговорить, отметить, что оно утекает, но по-настоящему контролировать его кажется невозможным.) – А готовить любите? – Готовить? Ну, готовить, в общем-то, не очень, но, с другой стороны, иногда приходит вдохновение и, когда оно приходит, меня сложно остановить. – А что именно вам нравится готовить? – Например, у меня есть несколько… у меня вообще сестра больше любит готовить, и она покупает разнообразные кулинарные книги. Там у нас есть итальянская, французская, болгарская – разные кухни. Я открываю холодильник в предчувствии своего вдохновения и смотрю, что у меня есть. Потом я быстренько листаю какую-нибудь книжку, ну и, соответственно, продуктов набираю. А вообще в принципе я не всегда рецептам следую, вот, как правило, я могу просто посмотреть, из чего состоит блюдо, и придумать чего-нибудь сама на основе этого. – А как же вы угадаете, будет ли это съедобно? – А вы знаете, всегда получалось, никто не жаловался. (Основа личности – сенсорика ощущений – позволяет экспертно соорудить съедобное блюдо из имеющихся продуктов. В этом случае человек не ищет легких решений, и готовить одно и то же по старым рецептам быстро надоедает.) – Ау вас бывают такие периоды, когда вам очень скучно? Не можете ничего делать, нет энтузиазма… – А, депрессия, злость, без энтузиазма как бы? (Неуверенно) Ну такое апатичное состояние, вы имеете в виду? Да, бывает. Ну, если в данный момент нахожусь на работе, то я играю в какую-нибудь игру. Тупо. – Это и на работе на вас находит? – Да, да, представляете, бывает. Бывает, да. Ну, кстати, основном на работе это у меня и бывает. Потому что за пределами работы, как бы, там совсем другое общение, с теми людьми, с кем хочется, а не с тем, с кем надо. (Человек иррациональный в рутинной обстановке испытывает недостаток новых впечатлений.) – Скажите, а на диване вы любите лежать? – Очень. – А ванну принимать? – Ванну? Да! – Поваляться или быстренько так? – Нет. Скорее долго, а потом под душем, вот так вот. (Базовая сенсорика ощущений позволяет четко осознать сенсорные радости бытия.) – А к собачкам бездомным вы вообще как относитесь? – Очень трогают. Я этой весной нашла около работы двухнедельного слепого щенка еще маленького, притащила его себе домой. Звоню я с работы и говорю: «Мама, у нас сегодня будет жить некто». Она говорит: «Кто?» Я говорю: «Ладно, приеду – сама увидишь». Привезла этого щенка. Ну, мама, конечно, его не разрешила оставить; мы с ней сошлись на том, что он подрастет, и когда уже сможет там, ну, кушать нормально, мы его отдадим. Так и сделали. Из него сейчас выросла большая дворовая собака, потому что уже даже в возрасте начиная с месяца, наверное, он проявлял очень хорошие охранные качества; вот, мы его отдали за город, там все им очень довольны, и все здорово. (Впечатлительность по референтной этике отношений здесь скомпенсирована прагматическим подходом с творческой логики действий. Ко всеобщему согласию.) Вот еще одно интервью с человеком того же типа, в котором ярко просматривается удивительно похожий подход к миру.
Михаил
– Чем вы занимаетесь? – Рабочий. Монтажник. Устанавливаю окна. – Пластиковые? – Пластиковые, деревянные, алюминиевые. – А замерщики у вас есть, которые сначала приезжают все мерить? – Да, есть. Сами меряем, бывает. – А вот стеклопакеты какие-то рекламируют, с вакуумом… – Это… рекламируют, это можно сделать, но это дорого стоит, в общем-то, незачем. – Как это незачем? Ведь вакуум! – Ну, вакуум, да… Ну, и тепло, и звук – это понятно. Сейчас просто такие технологии, что… ну, зачем себя полностью отгораживать от улицы? – А там же рядом с подоконником какая-то дырка… – Там нет, обычно не бывает. – А для выравнивания давления? – Ничего не бывает. Целиком герметится все. Это герметик. Пеной все заливается. – Ничего себе! А вдруг там повысилось давление, так окно не откроешь… – Нет, такого не бывает. (Творческая логика действий проявляется в четких ответах как на обыденные вопросы, так и на фантастические предположения. Легко и уверенно проводится оценка соотношения «цена-качество» вакуумных окон.) – А вы клиентов сами находите? Легко вам кого-нибудь сагитировать? В компании, например, оказались люди, а вы им говорите… – Ну, это уж зависит от человека, а не от моих возможностей. – А обаяние включить? – Я не думаю, что у меня есть какое-то обаяние. – А вы попробуйте. За десять процентов. – Может быть, и получится. Да, в общем, нет надобности. (Референтная этика отношений не позволяет проявлять инициативу в общении. В этом случае человек занимает пассивную позицию в отношениях.) – Скажите, а в школе вам что больше нравилось – задачки решать или сочинения писать? – Задачи решать. – И получалось? – До пятого класса хорошо получалось. – А что случилось в пятом классе? – Возник интерес к спорту. К лыжам. Занимался лыжами до десятого класса. Упирался до восьмого класса, пытался чего-то из себя выжать, понял, что не получается, и до десятого класса занимался укреплением здоровья. – Оно слабым оказалось? – Было слабым. Задыхался, была бронхиальная астма… – А сейчас нету? – Нету. – То есть воля у вас есть, чтобы заставить себя… – Ну, не знаю. Я в принципе занимался сначала не из-за того, что я болел. Просто она сама по себе вот так прошла, болезнь… – Как это – сама по себе? – Ну, видимо, из-за того, что я занимался спортом – у нас лес, я живу в Одинцово, в пригороде, у нас там хорошая природа, леса, дуб… – И это занятия спортом помогли? – Я считаю, что да. – А вы обливаетесь холодной водой? – Нет, никогда. (Основа личности – сенсорика ощущений. Человек чутко прислушивается к состоянию организма и, минуя логические формулировки, непосредственно по ощущениям выбирает режим, благоприятный для здоровья.) – А учебу запустили? – С пятого класса… Нет, не запустил, в принципе я нормально учился по математике, но всегда был слаб в литературе, по сочинениям… – А чего ж там сложного? Там Наташа Ростова… – Нет, мне было неинтересно читать. Я не прочитал практически ничего из школьной программы. – Ну что вы! «Я к вам пишу, чего же боле». Там же чувства! Вам приятно было бы такое письмо получить? – Нет. (Болевая этика эмоций приводит к блокировке вживания в драматические сюжеты, чтобы не пришлось переживать за вымышленных персонажей.) – А как у вас с планами? Вот есть у вас на завтра план? Например, две рамы куда-то воткнуть? – Если не будет никаких авралов, то мы их поставим, эти рамы. – То есть то, что вы намечаете, вы выполняете? – Я стараюсь выполнять. (Ролевая интуиция времени позволяет говорить о себе как о точном и обязательном человеке.) – А если вам надо отоспаться, отдохнуть, полежать на диване? Допустим, надоели вам эти рамы. А тут кто-то вам билеты предлагает на Джеймса Бонда… – Если сказали – надо в магазин, я иду в магазин. – Сразу прямо? – Ну, может быть, не сразу. Буду раскачиваться. Но вот планировать, чтобы лежать целый день на диване, – у меня нет в планах такого. У меня может быть, что мне что-нибудь приспичило – я вот встал и пошел. Допустим, вдруг вспомнил, что нужно заниматься машиной. – Как это – вдруг вспомнил? – Ну, просто машина – такая вещь, я вот даже и сейчас не могу вспомнить, чем я хотел заняться, а ведь чем-то хотел. В машине что-то надо было сделать. Какую-то мелочь. Вдруг вспомнил, и могу пойти – встать, сказать жене, что вот я пошел заниматься машиной. – Она говорит: «Как? Я тебе тут тарелку налила супа, а ты уже пошел заниматься машиной?» – Ну, может, я съем тарелку эту супа и пойду заниматься… А может, пойду заниматься, и вдруг какие-то дела другие встретятся, и пойду заниматься другими делами. – То есть это у вас так спонтанно все? – Нет, не спонтанно, я пытаюсь планировать что-то, но если появится что-то серьезнее или что-то интереснее, я могу переключиться. (Иррациональность приводит к тому, что приоритетные дела определяются по их сиюминутной значимости, а не по заранее продуманному списку.) – А вам нравится, когда весело, друзья, музыка? – Ну, веселья особо не люблю, музыку – спокойно… – А на дискотеку? – Нет, дискотека – это не мое. – А когда вокруг кричат, веселятся? – Кричат, веселятся? Ну, у меня такая компания, что там особо не кричат никогда, не веселятся. Спокойно все. – Ну и что это за компания? Просто так серьезно сидите? – Ну, не знаю, спокойную музыку слушаем. – А громкую музыку? – Н-ну… иногда бывает. Но это недолго, надоедает быстро. – Быстро – это неделя или пять минут? – Пять минут тогда. Пускай будет пять минут лучше. (Болевая точка – этика эмоций. Шумное веселье не кажется привлекательным, громкая музыка быстро «надоедает».) – А если рядом с вами ваши домашние устраивают скандал… бывают такие ситуации? – Бывают. – И что вы делаете? Вы пытаетесь успокоить их, или уходите оттуда, или предвосхищаете? – Это все зависит от ситуации. Когда очень сильно – то пытаюсь успокоить, если не очень – то… моя хата с краю, ничего не знаю. – Вас это раздражает, или как-то все равно? – Тоже зависит от ситуации. Это как-то непредсказуемо у меня. Я могу быть спокойным – прийти с работы и быть спокойным, причем очень долго… – То есть, например, закрыть дверь, и пусть они там лаются за дверью? – Да, могу так. (Референтная этика отношений диктует пассивную позицию в чужих спорах по выяснению вопроса «кто виноват?». Болевая этика эмоций вынуждает избегать накала страстей.) – А потом в какой-то момент просто дать в глаз. – В глаз – нет, в глаз – нет. – То есть у вас не было такого, чтобы кто-то вас вот так допек, а вы на него… – Могу. – Кулаком по столу? – Ну, и в глаз тоже. – И долго это продолжается потом? – Нет. Отхожу быстро. – А если ему этого недостаточно? – Ну вот, сын не очень-то поддается… Я ему – он мне, так и расходимся. – А сколько ему? – Шесть скоро. Бывает, ему за дело по заднице треснешь, а он сразу же сдачи – обязательно. Не дает себя в обиду, не дает обижать себя. – А как детей воспитывать лучше – в нежности или… – Стараться нежностью, а не понимает … Это от детей зависит. У каждого свое «Я». (Ограничительная волевая сенсорика включается только в ситуациях защиты собственных интересов и мгновенно выключается, когда опасность захвата территории миновала.) – Ну а вы любите все-таки на диван прилечь? – Ну, я люблю поваляться-то! Поваляться я люблю, но планировать это – никогда не планирую. – А как вы считаете, повар – это женская работа или мужская? – В Грузии мужская, здесь женская. – Ну а вы-то в состоянии себя прокормить? – Я в состоянии. Но готовить не люблю. Я очень ленюсь, и не люблю вообще это делать. – Пельмени разогреть… – Нет, почему? Пельмени могу сам сделать. Свои. – То есть вы себе представляете вообще, из каких предметов они делаются? – Конечно. – Ну а сама мысль, что надо делать тесто, его раскатывать, потом их лепить… – Да. Поэтому вот очень редко, но бывает, накатит, и хочется своих. Сейчас просто очень вкусные продают пельмени… – Эта какие, поделитесь? – У нас свои, одинцовские, пельмени, «Ермак» называются. Вкусные пельмени, почти как свои… (По базовой сенсорике ощущений экспертно осознается и вкус покупных пельменей, и из него можно слепить свои, и сколько сил на это уйдет, и собственная лень, тормозящая этот порыв. Отсутствие энтузиазма делать что-то связано со слабой этикой эмоций.) – А в одежде вы какие цвета предпочитаете? – Темные. Серое, синее… Лучше однотонное что-нибудь. Ну, если есть какие-то полосочки, то немного. – Ну а вы в состоянии ходить каждый день на работу? – Да в принципе, я на железной дороге работал, помощник машиниста. И там надо, чтобы все было вовремя, все четко, по графику… – И это нравилось? – Конечно, нравилось, но так сложилась ситуация, что там не платят… – Вам нравилась эта работа? – Да. Я с первого класса мечтал… на электровозе. – А интересно ли – все время по одной и той же колее, туда и обратно?.. – Ну, пейзаж-то все равно меняется, как ни крути… все-таки двести пятьдесят километров – пейзаж меняется. А потом вот это чувство ответственности, график нужно выдерживать, всему быть в мыле… и все равно все сделать так, как должно быть. (Базовая сенсорика ощущений в сочетании с творческой логикой действий позволяют выразить себя в напряженной ответственной работе и оценить красоту проносящегося за окном пейзажа.) – Л. А.: Смотрите, какой хороший ГАБЕН – на шутки откликается, сплошная динамическая лексика… – На самом деле я нервничаю.
Любопытные моменты других интервью людей этого типа
Алексей.Интровертная логика была отчетливо видна в ответах, которые начинались со слов «это смотря что иметь в виду». Замкнутость, придирки к словам, уточнения, ответы задавшему вопрос. Категория: Библиотека » Популярная психология Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|