Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе



24 страница


*  

Опираюсь ли я на опыт? А что еще существует в жизни, кроме опыта?  

*  

Когда мне говорят, что работать трудно и неинтересно, я отвечаю, что это – естественно. За трудность и неинтересность и полагается компенсация в виде денег. А там, где человек получает удовольствие, он сам выкладывает деньги. Билеты покупает, например.  

*  

(О ГЕКСЛИ) Доверять надо человеку, а не тому, что он говорит.  

*  

Я взял с нее обещание следить за этикой. Но, поскольку этики могут нарушить договор, я на всякий случай взял с нее обещание два раза.  

*  

Как с ГЕКСЛИ разговаривать? Это пустая трата времени. Она перескакивает с одного на другое.  

*  

Сидим, смеемся – хотя это бессмысленное времяпрепровождение, все равно хорошо.  

*  

Ну, я уже запомнила, что тебя надо каждый день спрашивать, как ты себя чувствуешь. Что ты еще хочешь?  

*  

В детстве я так играла – ставила себя на место мамы, представляла, что она скажет, что сделает.  

*  

Есть коллектив. Если человек не вписывается в коллектив, то с кем расставаться – с коллективом или с человеком? С человеком, это ясно.  

*  

Чего я только не коллекционировал. Этикетки собирал, марки собирал, значки собирал, монеты собираю, открытки собирал…  

*  

Я очень люблю пить чай, особенно горячий!  

*  

– Чем вам нравится то или иное место в аудитории?  

– Сначала я увижу это место, а потом уже буду обосновывать, почему оно мне понравилось.  

*  

После первого впечатления я никогда не составляю окончательного мнения о человеке. Отношение может идти путем итераций. Потом уже, спустя некоторое время, приходишь к какому-то мнению о человеке.  

*  

Я на чертовом колесе никогда не катаюсь, даже если меня жена уговаривает. Почему? Я и другому человеку свою жизнь не доверю, а уж тем более механизму. А если там какая гайка или болт сломается? Нельзя. Это же опасно.  

*  

За управлением процессами стоят люди. Так что их родственниками интересоваться надо – хочется это или не хочется.  

*  

Может ли мне на работе девушка понравиться? Она не девушка. Она работник.  

 

Маленький МАКСИМ  

 

В первом классе Сергей не интересовался чтением, но был послушным мальчиком. Поэтому каждый день читал назначенную ему страницу из книги. Но если слово переносилось на следующую страницу, он был непреклонен: «Завтра дочитаю».  

*  

Мама говорит Наташе:  

– Не кричи так! Ты не в детском саду!  

– Скажешь тоже! Нас там хорошо воспитывают. Мы там не кричим.  

– А я тебя плохо воспитываю?  

– Плохо, – говорит она, немного засмущавшись.  

– А как надо?  

– Ну, кричать сильно. Когда не слушаюсь – по попе!  

*  

Ване 10 лет, он занимается английским языком с преподавателем. Чтобы во всем был порядок, Ваня расчертил таблицу с отдельными колонками для всех оценок (5, 5-, 4, 4 – и т. д.), а в конце тетради завел оглавление.  

 

Тип ЖУКОВ  

Сенсорно-логический экстраверт  

 

Лилиана  

 

– Как вы провели свой последний отпуск?  

– Очень весело. Раньше во время отпуска я загорала на пляже, а сейчас характер отпуска изменился. Теперь это горные велосипеды, спуски по реке, спуски под воду, мужчины, девушки, веселье.  

(Экстраверсия проявляется в широком описании обстоятельств отдыха: это и занятия, и люди, и настроение – широкое панорамное видение.)  

– Вы любите спорт? Всегда им занимались?  

– Да.  

– А вам тяжело, когда вы поднимаетесь вверх на велосипеде и уже из последних сил жмете на педали, и все равно упрямо заставляете себя? Получается?  

– Получается, но часто лениво. Именно что неохота. То есть если сильно надо, то есть для чего-то, то преодолеваешь себя, а если не сильно надо, то можно и не делать. Все зависит от приоритетов, если это важно, нужно для работы, то все это заслуживает усилий. Независимо от того, какие это будут усилия – семь потов или до первой крови и даже дальше…  

(Ограничительная сенсорика ощущений: расслабляться неинтересно, а напрягаться без особых причин – лениво. Зато, если надо, человек не будет считаться со своими неудобствами.)  

– Вы любите систематизировать свои впечатления от жизни, классифицировать?  

– Классификация происходит естественно для меня, без моего вмешательства, незаметно для меня самой. Да, то есть у меня все классифицируется – отношения с людьми, сами люди, поступки, все, с чем приходится сталкиваться в жизни. Правда, я не пытаюсь вербализовать это, у меня классификация условная. То есть как бы есть коробки, куда информация автоматически складывается. Если мне нужно уделить этому внимание, тогда я думаю, как это обзывать, как это формализовать и как об этом говорить. Если нет такой необходимости, то они лежат там, в своих коробочках.  

(Творческая формальная логика: автоматический анализ ситуации, классификация окружающих явлений, умение пользоваться в дальнейшем систематизированными данными.)  

– Вы хорошо запоминаете лица?  

– Не всегда. Иногда у меня может уйти месяц, чтобы вспомнить, кто это был. Все зависит от того, насколько значимо для меня это лицо.  

(Слабая этика: люди классифицируются в зависимости от статуса, а не как самостоятельно интересные объекты.)  

– Есть ли у вас какие-то цели в жизни?  

– Если это какие-то символы, я могу попробовать их описать. Это сила, это свобода, гармония. Цель для меня – это достижение вот этих символов. Естественно, она расписывается в каких-то телодвижениях конкретных, но по ходу жизни они немножко видоизменяются. И сегодня, оглядываясь назад, я могу сказать, что не уверена в том, что знаю, какая у меня цель. То есть в каждый момент времени мне кажется или я считаю, что у меня это является целью. А потом, по прошествии времени, она видоизменяется или вообще отменяется.  

– А есть какие-то цели, которых вы достигаете?  

– Да.  

– А дальше?  

– А дальше по ходу пьесы. Как… Ну, видимо, да, что-то происходит в жизни.  

– Бывает так, что вы ждете какого-то события?  

– В юности очень часто бывало. Сейчас уже я прохладно к этому отношусь. Раньше это было очень ярко. И если событие развивалось не по моему сценарию, мне было очень тяжело с этим смириться.  

(Иррациональность: спокойная корректировка жизненных целей в зависимости от обстоятельств. Нет глобальной, конкретной цели, на которую ориентирована жизнь.)  

– У вас есть стремление к совершенствованию человеческих отношений?  

– Наверное, здесь не хотелось бы использовать слово «совершенство». А вообще – через… сильные… эмоциональные переживания, которые мне хотелось забыть…  

– Бывает так, что те, на кого вы рассчитывали, обманывали ваши ожидания?  

– Да. Вообще я могу сказать, что мне вполне комфортно и без людей. Если мне общение предлагается, то я оцениваю, насколько я себя чувствую комфортно. Если мне комфортно, то пожалуйста. Если наступают какие-то разногласия, я пытаюсь говорить, если не получается говорить, значит, нет причин для общения, для каких-то дальнейших отношений.  

– Если вы пришли в компанию, где человек 15, можете разобраться, кто там в каких отношениях?  

– Да. Но вообще я сама инициативу не буду проявлять. Я приму как должное… внимание к себе и в меру своей адекватности… как бы… продолжу отношения. Но самостоятельно не буду…  

(Болевая точка – этика отношений: вытеснение напрягающего сюжета отношения людей к себе, замена его обсуждением своих методов построения отношений с другими.)  

– Скажите, ведь не все зависит от нашего желания. Все равно есть вещи, которые невозможно рассчитать. Как вы с этим поступаете?  

– Я не согласна… с тем, что… в жизни все зависит не от нас. Все, что происходит, это, собственно, следствие нашей воли, так или иначе, осознанной или неосознанной. Ведь все, что со мной происходит, это то, что есть я, и даже если это мне не нравится, это все равно я. Ну, как бы… с этим всем надо… либо смотреть, зачем это мне, почему все так случилось. Ну, там разные вопросы возникают… Но только я несу ответственность за то, что произошло. И мне непонятна постановка вопроса об обстоятельствах, которые якобы как бы не зависят от нас.  

– А, например, близкий человек может заболеть. И все ваши планы сразу будут порушены…  

– Да не будут они порушены! Любое дело делается тобой. Ты что-то запланировал, всегда есть возможность перепланировать. Все зависит от ситуации. Ничего критичного нету, если я назначила встречу, и потом, когда я поняла, что она не может произойти, я просто позвоню и скажу, что это сегодня невозможно, потому как… На мой взгляд, нету ничего невозможного… Всегда есть язык, которым можно объяснить…  

Во-первых, есть приоритеты, которые для тебя важны. А во-вторых, ты несешь ответственность за этот самый выбор. Люди – все люди. Чисто психологически, хоть они и делятся на типы, они сделаны одинаково. У всех бывают проблемы, вопросы. Всегда можно либо объяснить, а если невозможно объяснить, то, значит, это судьба. Значит, это не тот важный вопрос в моей жизни, который должен был случиться.  

(Основа личности – воля: экспертное видение собственной ответственности каждого человека за свою жизнь и за последствия своего выбора.)  

– Вам трудно делать выбор?  

– Бывает. Особенно в юности…  

– А сейчас?  

– Только если касается значимых моментов…  

– Кофточку купить тоже?  

– Только этически значимые вещи вызывают у меня сложности. Быт, материальность – нет.  

(Болевая точка – этика отношений: страх перед этическими проблемами, неуверенность в том, что их можно решить положительно.)  

– То есть ситуация неопределенности вас не пугает?  

– Я постоянно нахожусь в ситуации неопределенности. Я постоянно задаю себе вопрос… Я не знаю… У меня нету в жизни момента, когда я могла бы ощущать, что у меня все определенно… Я не знаю, что я, зачем я, почему… Это философские, в общем-то, вопросы… И это естественное состояние – чего тут бояться?  

(Иррациональность: недоговоренность фраз, естественная готовность быстро отреагировать на изменение ситуации.)  

– Вы боитесь, что вас могут предать, обмануть, бросить?  

– Предать, обмануть, бросить – не боюсь. Боюсь, что… бывают моменты, когда не важно что – обиды, недосказанность, чисто эмоциональные какие-то штуки сталкиваются – вот мои и моих близких, и я не знаю, как разрешить эту ситуацию, как привести все к гармоничным, приятным, легким отношениям. Этих вещей боюсь.  

(Болевая этика отношений, неумение взять на себя инициативу по строительству отношений даже с близкими людьми.)  

 

Любопытные моменты из других интервью людей этого типа  

 

Виктор.Волевая сенсорика и логика прояснились, как только он появился в комнате с маленькой салатницей в качестве пиалы, поставленной на десертную тарелку в качестве блюдца и, солидно расположившись за столом, начал четко отвечать на вопросы.  

МИФИ, гербалайф, соционика – все увлечения освещались аргументировано и уверенно.  

Иррациональность проявлялась в том, с какой легкостью он менял темы ответов, не уточняя вопросов. Ему нетрудно читать и разговаривать одновременно. «Видимо, вы что-то из этого плохо понимаете: или то, что читаете, или то, что говорите», – констатировала Оля (ДЖЕК). Он не совсем понял, почему плохо?  

Света.Экстравертная сенсорика проявилась в определенности высказываний по поводу своего желания стать врачом МЧС или хирургом.  

Выяснилось, что ее не напрягает принятие важных решений в условиях неопределенности, когда нельзя подготовиться заранее, что она без сожаления меняет планы – так проявилась иррациональность.  

А логика (как слабая этика) проявилась в попытках найти простой способ, помогающий оценивать человеческое отношение к себе.  

Света (та же, но в другой группе).Будущий врач, она совершенно не боится принимать решения, более того, хочет работать в МЧС именно потому, что там вся ответственность будет на ней. Не часто встретишь желающих отвечать за все даже среди более взрослых людей. Неожиданности ее не смущают, пьяные пациенты тоже: «Придумаем что-нибудь».  

А вопросы отношений она решает через объяснения и понимание. И тоже их не боится.  

Аня.«Мы познакомились на экзамене, который я, в отличие от него, сдала. Наверное, я лучше знаю русский язык». А ее приятель, о котором шел разговор, между прочим, сидел в тот момент рядом. Логика.  

Настрой на победу, выразительное «хочу!», когда речь зашла о выборе нарядов, признание, что у нее «командирский характер», убедительно проявили черную сенсорику.  

А интерес к неожиданным поворотам жизни, готовность поменять все планы, если кто-то интересный явился среди ночи («я даже люблю такое») – не оставил сомнения в типе. Не МАКСИМ же это!  

Кирилл.После подробного отчета о своем месте учебы он показался девочкам МАКСИМОМ. Конечно, уловить в формально логическом высказывании иррациональность трудно. Но сами же задали вопрос, который имеет четкий логический ответ: «Как он добирается до Университета?» Пришлось разбираться подробнее.  

«Для того чтобы всех видеть, необязательно на всех смотреть», – уверенно сказал им Кирилл. Тут и почувствовалась ЖУКОВСКАЯ экстравертная сенсорика. Но, конечно, подростки в ситуации группового тестирования дают некоторый уход в интроверсию. Все же они не так уверены в себе в присутствии взрослых.  

 

Характерные высказывания людей типа ЖУКОВ  

 

Если гость будет хозяйничать на кухне?.. Ну, будет убит (спокойным голосом).  

*  

Как я вижу развитие соционики? Ну, там большое пространство для развития.  

*  

У меня ведь профессия такая – я же не буду общаться с людьми, только с больными. (Спохватившись) Ну, правда, больные – тоже люди…  

*  

Теперь я понял, что такое этика. Я стал иногда улыбаться своим клиентам. И я вижу, это вызывает у них положительную реакцию. А иногда, если сделка завершилась удачно, я позволяю себе бурное выражение эмоций – я говорю (произносит с чувством): «Как хорошо!»  

 

Маленький ЖУКОВ  

 

Старшие ребята на даче в просветительских целях показывают шестилетнему Кириллу спаривающихся мух. Он немедленно их прихлопнул с комментарием: «Дураки, это же они плодятся! Знаете, сколько мух здесь сейчас будет!»  

Вот такой хозяйский взгляд на явления природы – и сенсорный, и логический, и реакция без слов на деле.  

*  

Кирилл собирается в первый класс и беспокоится об учителях:  

– Они там собираются меня учить. А чему? Я ведь все знаю!  

С экстравертной сенсорики и сильной структурной логики в окружающем пространстве наведена полная ясность.  

Как ни странно, он оказался в чем-то прав: после собеседования его взяли сразу во второй класс.  

*  

Чтобы 2-летний Юра не делал беспорядка на рабочем месте, папа закрывал от него кабинет, но мальчик все равно иногда умудрялся проникать туда. Как-то раз папа застал Юру сидящим на его письменном столе, но возмутиться не успел. Юра проницательно посмотрел на него и сказал: «Папа любит Юрин кабинет!»  

 

Тип ЕСЕНИН  

Интуитивно-этическийинтроверт  

 

Елена  

 

– Как у вас обычно начинается день?  

– Будний день или свободный?  

– Любой.  

– (Смеется) Утром я просыпаюсь обычно…  

– А вообще вы кто по профессии?  

– Так вообще в принципе я адвокат. (Смеется) Поэтому у меня много свободного времени. (Смеется) День на день не приходится.  

– Чем конкретно вы занимаетесь?  

– Гражданскими и уголовными делами.  

– И тем, и другим? Или они у вас как-то разделяются?  

– (Смеется) Нет, ну почему же? Я стараюсь не сдерживать себя никакими рамками. (Смеется)  

– А где же выработаете?  

– В разных совершенно местах опять же. В принципе есть юридическая консультация, где я работаю. Туда приезжаю, чтобы пару-тройку раз отдать деньги, получить документы, заполнить их (смеется). Все. Остальное время я, так сказать, по долгу службы выполняю свои обязанности.  

(Отсутствие строгого распорядка и сожалений по этому поводу показывает иррациональную природу Лены.)  

– А вам нравится ваша работа?  

– Да, конечно.  

– А какими делами вам приходится чаще заниматься?  

– Уголовные мне ближе просто… (Все хохочут)  

– Это уже интересно!  

– Поскольку я шесть лет творчески потрудилась в правоохранительных органах (смеется), то, естественно, мне уголовные ближе.  

– Творчески в правоохранительных органах – что-то я не пойму!  

– (Смеется) Ну почему же! Работа с людьми – она всегда творческая.  

(Всеобщее веселье продолжается непрерывно. Ребята понимают, что Лена проявляет сильную творческую этику эмоций. Ей легко удалось развеселить десять человек, настроенных на серьезную работу.)  

– А что же вы там делали?




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 951
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • Знаете ли вы себя? » 2 страница
  • Знаете ли вы себя? » 1 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 1 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 2 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 3 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 4 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 5 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 6 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 7 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 8 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 9 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 10 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 34 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 33 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 32 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 31 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 30 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 29 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 28 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 27 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 26 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 25 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 12 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 7 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 44 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 43 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 42 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 41 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 40 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 39 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь