Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе



25 страница


– Я там работала старшим следователем, зам. начальника по следствию, куратором следствия округа. А потом уволилась. И перешла во вражеские структуры. (Смеется) Стала работать адвокатом.  

– Вопросов больше нет. Спасибо. (Все смеются)  

– Вам нравится отдыхать, куда-нибудь ездить?  

– Конечно.  

– Расскажите о какой-нибудь поездке.  

– Вот буквально неделю назад я вернулась из Тамани. (Смеется) С одним товарищем я ездила. Случайно он меня позвал… И я поехала.  

– Вам там понравилось?  

– Я вообще люблю такие поездки. Конечно, понравилось.  

– А как это он вас случайно позвал?  

– Ну, как случайно? Мы знакомы. (Хохочет) Некоторое время.  

– Допустим, мне нужно 3 недели, чтобы организовать поездку куда-нибудь.  

– Я ничего не организовывала. Мне сказали, куда прийти, рюкзак взять с вещами. (Смеется) Ну, вот, я его взяла.  

(Легкость на подъем и быстрые сборы в дорогу характерны для большинства иррационалов.)  

– А что в рюкзаке у вас было?  

– Мы ночью уезжали, я вечером его собрала. Деньги на билеты, естественно, заранее, как положено.  

– За сколько времени вы узнали, что едете?  

– Недели за две-три, когда билеты покупали.  

– А тапочки где у вас стоят?  

– Тапочки? В коридоре. Я без них хожу. (Смеется)  

– Они у вас там все время, что ли, стоят?  

– (Смеется) Я не люблю тапочки.  

– А вы обувь в квартире не теряете? Например, пришла зима, и нужно достать сапоги, которые с прошлой зимы где-то лежат… Вам известно, где они лежат?  

– Я не ношу обувь больше одного сезона. Пришла весна или зима – значит, надо новую обувь покупать. (Смеется)  

(Слабая сенсорика – вещи плохо контролируются, зато сильная интуиция времени – каждый новый сезон требует обновления.)  

– Расскажите еще немного о вашей поездке.  

– Поездка была замечательной. (Смеется)  

– А куда вы ездили?  

– В Тамань, в Тамань! Вы разве еще не слышали? (Хохочет)  

– А где это? (Общий хохот, ведь перед этим Костя уже объяснял, как мог, где это).  

– Это полуостров такой. Там, где Черное море. (Хохочет)  

– А что же вы там делали?  

– Да в принципе ничего. Отдыхала душевно.  

– От чего?  

– От суровых будней адвокатских. (Смеется) Я хотела коренным образом сменить обстановку… Эта поездка была с детьми. С детьми я общаться люблю. Вот я этим и занималась.  

(Фоновая этика отношений дает такой запас душевных сил, что занятия с группой подростков кажутся душевным отдыхом от «адвокатских будней».)  

– А со взрослыми вы тоже любите общаться?  

– Со взрослыми тоже. Но я с ними, в основном, и общаюсь, на работе. А детей как-то не хватает… (Смеется) Приходится общаться с чужими. В поездках. (Смеется)  

– А живете вы одна?  

– Да, в последнее время. (Смеется)  

– Давно?  

– Год с лишним.  

– Вам нравится такая жизнь?  

– Да, нравится. (Грустно) Иногда кажется, что чего-то не хватает. (Весело, со смехом) Иногда кажется, что очень даже хорошо.  

– А времени дома вы много проводите?  

– (Смеется) День на день не приходится. Бывает, что целый. Бывает, что вообще туда не попадаю. Пару дней не могу попасть домой. (Смеется)  

(Иррациональность: непредсказуемый ритм жизни не доставляет неудобств, кажется естественным.)  

– А вы вяжете?  

– Нет!  

– Шьете?  

– Никогда!  

– Пирожки с малиной печь умеете?  

– Пельмени могу сделать по особому заказу. Борщ варю. (Смеется) Но вообще могу, конечно, готовить. Никто не жаловался пока.  

– А что говорят по поводу вашей готовки?  

– Говорят: «Спасибо. Можно еще?»  

(Логика действий – болевая точка, поэтому все вопросы о рукоделии переводятся хотя бы на ролевую сенсорику ощущений (кулинария).  

Тестирование Лены принесло много смеха и продемонстрировало великолепное умение управлять настроением аудитории. При рассуждениях о «творческой работе с людьми» в прокуратуре было заметно, как Оля (ШТИРЛИЦ) с трудом совмещала классический образ работника прокуратуры с образом Клаудии Шиффер.)  

 

Любопытные моменты из других интервью людей этого типа  

 

Марина.Иррациональная интуиция проявилась в легкости смены тем беседы, в скорости реакции, в рассказе о вождении автомобиля со страшной скоростью 140 км/час.  

Этику опознали по своему состоянию – уже отметили, что уровень эмоций в аудитории чем-то подогревается.  

Завязли с интроверсией. Конечно, Марина успевала посмотреть на всех, каждому улыбнуться, но рассказ об отдыхе в Андорре показал субъективность описания местных удовольствий.  

И, наконец, ребята увидели, как похожи Лена и Марина: светлые челки до бровей, улыбки до ушей, быстрые движения – обе как сестрички Гагарина (тип ЕСЕНИН).  

Катя.Интроверсия и иррациональность проявились довольно быстро. «Цель есть, конечно, наверно… А вот с достижением как-то слабовато…» Глаза в стол после каждого ответа, все ответы от первого лица.  

Интуиция показала себя не в предвидениях и прогнозах, а в слабой координации движений, неумении отстоять территорию, в отсутствии интереса к кулинарии (только помогать к празднику).  

Этика долго себя никак не проявляла. Логика, впрочем, тоже была совсем не творческая. Николай задал задачу про улитку на палке, которая проползала в день 30 см вверх и 20 см вниз. Требовалось узнать, за какое время она вползет на метровую палку. Она ее решила правильно с третьей попытки. Полина (БАЛЬЗАК) дала ответ через полминуты, а Алена (БАЛЬЗАК) даже отказалась думать, как к ней подойти.  

Задача для третьего класса. Этот эпизод опять показывает, что заброшенные сильные функции могут проиграть тренированным слабым при решении уже освоенных типов задач.  

После всего выяснилось, что Катя прекрасно может рассказать о людях, которые ей нравятся и не нравятся, спрогнозировать отношения, хотела бы учиться в театральном, но «кому я там нужна?». Интересный способ выбирать институт!  

Оля.Это тестирование было потруднее. Учительница, она демонстрировала и широкий обзор, и методичность работы. Но этика проявилась в готовности объяснять материал до тех пор, пока спрашивают, принимать во внимание настрой учеников.  

Потом оказалось, что методичность вынужденная – муж МАКСИМ. А сама она с удовольствием никаких планов бы не составляла – иррациональность.  

«Кстати, хулиганов, как это ни странно, очень часто люблю. Если с ними подружиться, то у них очень интересные идеи. И даже если в группе его нету сегодня, то вроде – вздохнули все. А вот на второй раз уже скучно, потому что все сидят ровные, одинаковые, все так банально и никакой живинки нет». Сама того не подозревая, она описала портрет своего дуала ЖУКОВА.  

Интуиция выпукло проявилась, когда разговор зашел о предчувствиях. Она очень живо их описала и рассказала, как этим пользуется.  

Интроверсия тоже постепенно определилась в описании отдыха, в рассказах от первого лица. И работать ей комфортнее в маленьких группах. И в стол она смотрела достаточно часто.  

«А почему мы тогда не катаемся здесь со смеху?» – не преминул осуществить контроль Николай (ДЖЕК). Действительно, творчества по черной этике мы не получили. Оля сказала, что в прошлом браке ей пришлось подавлять свою эмоциональность. И она не подумала, что теперь уже ее можно отпустить. Вот так часто и бывает. Не зная себя, мы поддаемся ненужным ограничениям.  

Лена.Процедура заняла пять минут. Все вопросы переспрашивались, ответы не были связаны логикой. «В работе с клиентами главное не деньги, а настроение людей», планы «даже пару раз пыталась составлять, но выполнять – никогда».  

Интроверсия не нуждалась в проверке – из своего внутреннего мира Лена выныривала только на короткое время, когда давала ответы.  

Улыбка при этом не покидала ее лица. Нет амбиций по болевой точке, работа на своем месте, партнер из своей квадры – вот и никаких искажений, тип проявляется чисто.  

Иван.Он хорошо начал, всех рассмешил, но, видимо, напугался умных слов (целый час до этого слушал о модели А) и сполз в СУПЕРЭГО. Сидел ГАБЕН ГАБЕНОМ, даже виды Кировска и его экономические перспективы описывал в подробностях. Но чем ему нравится виндсерфинг, он описал достойно: «Это классно: волны, скорость, адреналин!» Настоящие страсти. А уж когда его спросили, кто же должен решать, что делать в конкретной ситуации, он затянул паузу на целую минуту. И все равно не ответил. Мы зафиксировали внимание на реакции болевой точки. Убедительно.  

 

Характерные высказывания людей типа ЕСЕНИН  

 

Я когда творю, никакого смысла в свои творения не вкладываю! Пусть зрители предаются свободным ассоциациям.  

*  

К экзаменам я готовлюсь очень напряженно – целую ночь.  

*  

Я работаю спонтанно, но, если что-то запланировано, это мне не мешает.  

*  

Что такое время? Время – это общение с людьми. Человек встречает за жизнь от 500 до 2000 людей. Некоторым везет, они встречают больше.  

 

Занятие 10. Третья квадра  

 

Тема этого занятия – четыре типа, составляющие третью квадру социона. Это НАПОЛЕОН, БАЛЬЗАК, ДЖЕК и ДРАЙЗЕР. Их объединяет то, что в личностных блоках (взрослом и детском) их моделей А соционические функции присутствуют в таком наборе:  

– логика действий;  

– этика отношений;  

– волевая сенсорика;  

– интуиция времени.  

Они отражают аспекты мира, с которыми в квадре работают творчески. Они же воплощают бессознательные желания и детские радости типов. Это защита отношений, трудолюбие, мгновенные и эффективные реакции на происходящее. В квадре ценят силу, значительность, индивидуальные сиюминутные оттенки отношений, тонкую, подробную до вычурности работу, генеалогию и умение видеть перспективы.  

В трактовке В. Гуленко третьей квадре соответствуют стихия воды и сезонная фаза – осень.  

Вода – символ тонкого, скрытого психологизма, чувственности, изменчивости и упорства. Река неповторима, полна энергии и скрытой в ее глубине жизни, она точно чувствует, куда нужно течь, и, огибая все преграды, обязательно доберется до моря.  

Осень – время сбора плодов. Это праздник урожая и хлопоты по заготовке и переработке того, что дала природа. Естественные плоды земли превращаются в варенья и соленья, которых не было в природе, пока не вмешалась фантазия хозяйки. В квадре ценят оригинальные, не похожие ни на что в природе творения человеческих рук.  

По классификации В. Алексеева, дух третьей квадры – это «здесь и теперь». Типы сосредоточены на мгновенных, конкретных проявлениях состояний, умеют оценить по достоинству их неповторимость, способны реализовать задуманное немедленно.  

Признаки Рейнина для третьей квадры.  

Схожее отношение к миру, называемое духом квадры, обусловлено у ее представителей тремя общими признаками в структуре модели А.  

Решительные – иррациональные функции личностных блоков: волевая сенсорика и интуиция времени.  

Представители квадры умеют отстоять свою территорию и ценят своеобразие текущего момента.  

Серьезные – рациональные функции личностных блоков: этика отношений и логика действий.  

Хорошее отношение и целесообразность кажутся им достаточными причинами для принятия решений.  

Демократы – во всех блоках типов логика сочетается с интуицией (предметная информация с временной), а этика сочетается с сенсорикой (энергетическая информация с пространственной).  

Они видят уникальность и особенность каждого человека и явления, тщательно оберегают собственную индивидуальность.  

В наибольшей степени дух третьей квадры выражен в искусстве модерна. Символизм, мистическая мрачность, вычурность и тонкое мастерство, присущее стилю, а также ориентация на утонченную индивидуальность – все это соответствует глубинным ожиданиям большинства представителей квадры осени.  

В предлагаемых интервью можно увидеть, как за различным жизненным опытом, возрастом и другими конкретными чертами проявляется то общее критическое экзистенциальное настроение, которое присуще квадре.  

 

Тип НАПОЛЕОН  

Сенсорно-этический экстраверт  

 

Дмитрий  

 

– Вы сами себе все покупаете?  

– У меня жена это делает. Раньше я все сам покупал, когда был неженат.  

– Вы добровольно сложили эти обязанности, или плохо получается?  

– И времени нет, и плохо получается. Пойти и купить что-то – это сложно. Деньги отдать – проблема.  

– Жалко?  

– Может, они нужны на что-то другое. И потом, а вдруг купишь не то. Иной раз купишь, а это оказывается через два дня ненужным. Вещи вообще не имеют значения. Важно правильно использовать деньги, которые есть. А может быть, их надо было на что-то другое использовать… А я тут пошел, какую-то шмотку купил… Бессмысленную.  

(Слабая логика действий в подсознании: ему трудно оценить весь свой ресурс и решить, что целесообразно, а что – нет.)  

– А качество вещей вы видите, что плохое, что хорошее?  

– Конечно.  

– Отличите шерсть от синтетики?  

– Конечно. Можно и поджечь. Но и так видно. В Аргентине, например, можно с зажигалкой пробовать вещи или нитку вытащить, посмотреть, какого качества. Это у нас не принято, а во многих других странах это нормально, если ты хочешь определить качество товара.  

(Экстраверсия: ответ на конкретный вопрос быстро переходит в общую картину, со ссылкой на другие страны.)  

– А готовить вы умеете? В принципе представляете, как сделать, чтобы съедобно получилось?  

– Сейчас я не готовлю. Да. Я вообще хорошо готовил одно время, а потом решил, что приготовить можно все, что угодно из чего угодно, и перестал готовить.  

(Ограничительная белая сенсорика: сужение поля действия в сочетании с уверенным суждением по теме.)  

– Вы с людьми работаете?  

– Я сейчас фирму открыл и директором работаю. Для меня важнее всего результат, а что я делаю для этого, меня мало интересует. То есть я все могу делать в принципе… Все, кто у меня работает, я их всех научил (кроме бухгалтера, конечно), что надо делать.  

– А бухгалтера нельзя научить?  

– Ну, бухгалтера я взял готового уже, потому что я не могу его научить. Все знать невозможно…  

(Болевая точка – формальная логика: уход от углубления и обсуждения неинтересной темы.)  

– Как вы работаете с подчиненными, клиентами?  

– Убеждаю.  

– А если не хотят слушать?  

– Опять убеждаю.  

(Творческая этика отношений: терпимость к человеческим проявлениям, ставка на убеждение, а не на объяснение.)  

– А потом?  

– Потом? Границы есть… И выгоняю.  

– А если в автобусе кто-то взял и нахамил, вел себя нехорошо?  

– А кому он нахамил – мне? (Выразительная пауза) Я что-то такого не помню.  

(Смех в аудитории)  

(Воля – основа личности: экспертный контроль ситуации, защита территории, на которую в этом случае никто и не покушается.)  

– А почему с покупкой вещей такая неуверенность?  

– Ну, вещи, они, по сути, не нужны. В принципе, по жизни, зачем они, эти вещи-то? Это условность как бы. Какая разница, какие вещи нас окружают?  

– А как же комфорт, уют – имеют значение?  

– А кто вам сказал, что комфорт и уют имеют значение?  

(Ограничительная сенсорика ощущений: демонстративный отказ от комфорта в ситуации защиты своей личности.)  

– А в школе вам какие предметы лучше давались?  

– Сначала никакие не давались. А потом все.  

– А были любимые? Или была любимая учительница по географии?  

– Да, наверное. Наверное, это было самое лучшее… (Смеется)  

(Освоение творческой этики как эффективного инструмента воздействия на ситуацию.)  

– А вы в школе дрались? Чем вас могли спровоцировать на драку?  

– Да. Но не за девочек. Драки ведь бывают разные. Тебя могут ничем не провоцировать, просто начать бить за что-то. Нормальное явление. Не обязательно же в драке должны участвовать два человека. Может так получиться, что тебя бьют три-четыре.  

– Но должна же быть какая-то причина. Так ведь просто не подойдут…  

– И подойдут, и начнут.  

(Болевая формальная логика: отказ анализировать причины явлений.)  

– А это было, чтобы вы с помощью обаяния добивались отметок?  

– Если и было, то неосознанно. Я не отдавал отчета, что это как-то со мной связано. Конечно, мне часто не ставили двойку, когда ее надо было ставить. Но я считал, что это само собой разумеется. Почему бы мне не поставить тройку, допустим? А еще лучше и четверку. Я ж не знал, что мне нужно для этого улыбнуться.  

(Постепенное освоение творческой этики отношений как эффективного инструмента.)  

– То есть вы хотите сказать, что вы свое обаяние никак не используете?  

– Нет, стараюсь не делать, просто последствия непредсказуемы абсолютно…  

(ОБСУЖДЕНИЕ:  

Л. А.: Видите, у него это просто до сознания не доходит, потому что на самом деле этика работает со страшной силой.  

Е. А.: Нас в нашей культуре не учат работать по этическим функциям. Никто не научил его пользоваться своим психологическим даром. Тем более он мужчина, вроде бы чувствительность и кокетство неуместны. Вот он и не считает это надежным инструментом.




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 959
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь