Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 55 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 56 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 58 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 59 Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 14 страница



Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе



14 страница


Оля (ДЖЕК) спросила, зачем здесь на рисунке мышь, – скарабей вызвал у нее образ компьютерной мыши. Причудливы головы у интуито-логиков, нет чтобы глазами посмотреть. Алена (БАЛЬЗАК) потребовала показать на этическом рисунке все четыре стихии. Нашли. Призадумались. Мы еще раз повторили, что люди друг друга не понимают. Это не гипербола, а факт. Теперь они отнеслись к этому более серьезно.  

 

Эпизод из архива 2.  

Солнечная система по ЖУКОВУ и НАПОЛЕОНУ. У Виталия (ЖУКОВ) возник неподдельный интерес: «При чем здесь таракан?» Неромантическое существо ЖУКОВ. Это же был скарабей – символ Солнца!  

 

Переходим к следующей задаче – проанализировать семантику соционических аспектов на примере слова деньги. Все наши деловые логики (5 человек) согласились, что деньги – это ресурс. Ничего удивительного!  

Саша (МАКСИМ), как структурный логик, начал гордиться своим типом и тем, что деньги для него – это баланс в цифрах.  

Оля (ДЖЕК) спросила, не может ли быть у человека два сюжета восприятия. Может. Она и другие белые интуиты уловили у себя отношение к деньгам как к фактору обеспечения стабильности жизни на определенный срок.  

 

Эпизод из архива 3.  

Разобрали пример, как понятие деньги по-разному воспринимается разными соционическими функциями. Тут все нашли свое и подивились чужому! Но радует еще и то, что попытки сконструировать чужое восприятие все ближе к цели.  

Выяснилось, что Виталий (ЖУКОВ) знаком с отношением к деньгам черных интуитов. Он отметил, что они действительно думают, будто все можно купить одновременно на одни и те же деньги. Чувствуется, наблюдал.  

Катя (ГАМЛЕТ) угадала белую сенсорику в отношении к деньгам как к обеспечению комфорта. Сработал живой опыт ее семейной жизни.  

А Костя (ГАМЛЕТ) убедительно показал, как он будет сорить деньгами направо, и налево, и кругом! Все воочию увидели яркую страсть черного этика. Хорошо поработали!  

 

В итоге все наши соображения уложились в такую таблицу.  

 

 

 

Теперь, после обсуждения, стало ясно, почему именно люди не понимают друг друга. Ведь почти любое слово имеет такую же восьмикомпонентную структуру смыслов, и каждый из типов дает ему свою интерпретацию в соответствии с сильными функциями. Для поверхностного общения оказывается достаточно употребления одинаковых слов. Но если углубиться в то, что же именно человек думает, когда произносит те или иные слова, выяснится, что разговор часто идет о совершенно разных вещах. Причем выясняется это не быстро.  

 

Эпизод из архива 4.  

Обсуждался вопрос о том, что логики все же людям не доверяют. ДОНЫ с этим энергично согласились. Тут Света (ГЮГО) сказала, что она тоже никому не доверяет, например, сделать то, что у нее получается лучше.  

Тогда на это никто не среагировал. А сегодня пришло время объясниться.  

Логик не может увидеть напрямую, как к нему относится человек. Он пользуется косвенными признаками. И пока не наберет подтверждений, не станет раскрывать своих намерений «неизвестно кому». Доверие надо заслужить.  

Этики почти мгновенно замечают, искренен человек или нет. Им не нужно доверять или не доверять, они просто знают. И слово «доверие» понимают в совершенно другом аспекте.  

Надо было видеть, как одни кивали на одно объяснение, другие соглашались с другим и страшно удивлялись противоположному. Еще раз повторим – люди друг друга не понимают.  

 

Урок пятый  

 

Неожиданно для себя ребята стали говорить на языке соционики. Оказывается, они уже хорошо чувствуют, что именно проявляется – белая или черная сенсорика, эмоции или отношения. А ведь еще неделю назад они и представить себе не могли, что им будет понятно, о чем идет речь в этих загадочных названиях. Проявился «эффект 29-го дня».  

Дело в том, что знания наши накапливаются нелинейно, поскольку каждое изученное понятие активирует лавину наблюдений и размышлений. При этом мозг прогнозирует события линейно, и сначала прирост знания кажется меньше ожидаемого, зато потом резко перегоняет наши прогнозы.  

Предложили ребятам решить задачку про кувшинки, число которых удваивается каждый день, и за месяц они покрывают пруд полностью. Спрашивается, на какой день закроется половина пруда.  

Тут этики дружно сказали, что этого нипочем не сосчитать, поскольку рост будет зависеть от погоды. Но Николай (ДЖЕК) и Полина (БАЛЬЗАК) все же сосчитали, что это произойдет на 29-й день.  

Тогда все притихли. Впечатляет, что за день до катастрофы ее еще никто не ждет. Вот так и истинное знание проявляет свой нелинейный, активный характер. Еще вчера человек путался в названиях, а сегодня все сложилось в стройную систему, и перед ним целостная картина мира, любое проявление которой в принципе понятно.  

Секрет здесь в том, что истинное знание само обеспечивает свой активный прирост. Каждая крупица его обрастает наблюдениями, уточняется и расширяется по мере применения в жизни. Главное, чтобы в повседневных ситуациях было наблюдаемо то, о чем с энтузиазмом рассказывает учитель. В этом смысле соционика не имеет себе равных: каждое ее утверждение непосредственно касается того, кто ее изучает, а также его близких.  

С одной стороны, такое знание трудно принять, ведь образ себя уже сложился (и неплохой!), а тут предлагается подумать о каких-то там «слабых функциях». Нежелание менять представление о себе часто может спровоцировать отказ от соционического знания.  

С другой стороны, знание, которое для повышения квалификации требует только наблюдательности, при том, что материал для его пополнения окружает нас всегда и везде, осваивается лавинообразно. Это означает, что у каждого из нас есть реальный шанс отточить свое мастерство и стать хорошим диагностом.  

 

Занятие 6. Модель А. Удивительное – внутри нас  

 

На разборе предыдущего занятия мы обратили внимание ребят на то, как определял тип Оли (ДОСТОЕВСКИЙ) посетивший нас профессиональный психолог. Сначала полчаса на тесты, полчаса на обработку, потом результат – то ли ДОСТОЕВСКИЙ, то ли ГАМЛЕТ. А ребята, которые всего две недели назад приобщились к соционическому знанию, на пятом занятии справились с задачей определения типа Оли за 15 минут. Это говорит, конечно, не столько об их гениальности, сколько об эффективности метода и чистоте типа Оли. Это не мистика, мы наблюдаем такое в каждой группе.  

Конечно, при тестировании людей менее гармоничных, у которых тип искажен (а таких примерно 80%), потребуется более солидный багаж знаний и практических навыков. Иногда даже опытный соционик с трудом различает, например, логику, наработанную упорным трудом, и логику, имманентно присущую типу, но нешлифованную. Таково давление общества на воспитателей и воспитуемых и, соответственно, его последствия, сквозь которые должен пробиться исследователь.  

Переходим к модели А. Это центральное занятие, на котором осваиваются ключевые положения соционической диагностики, поэтому в группах мы не жалеем времени на то, чтобы обсудить материал подробно.  

 

Конспект занятия  

 

А ведь есть не только погасшие звезды,  

свет от которых все еще приходит к нам,  

но и новые, уже родившиеся,  

свет от которых до нас еще не дошел…  

Ст. Ежи Лец  

 

Для успешного выживания нам необходим полный набор функций, с помощью которых мы воспринимаем все стороны мира. Но у человека они не могут присутствовать в одинаково сильном виде, так как требуют взаимоисключающих условий для своей работы. Поэтому половина функций у нас представлена в слабом варианте. Именно такое распределение функций по силе и осознанности в структуре каждого типа и отражает модель А.  

Гениальное изобретение Аушры Аугустинавичюте, эта модель в компактном виде содержит в себе такую бездну информации о типе, что говорить о ней придется два занятия, осваивать в течение всего курса, и при этом останется еще достаточно материала для курса второй ступени.  

Вот очень короткое описание распределения функций по позициям (ячейкам) модели А.  

Каждая из изученных на предыдущих занятиях 8 функций выполняет свою роль и занимает определенную позицию в модели А любого типа личности. Функция, попавшая на первую позицию, называется базовой, ее можно считать основой личности. Она настроена на восприятие наиболее обширного массива данных по своему профилю.  

Вторая функция – творческая – стоит на второй позиции модели А. По ней человек способен творить, создавать нечто новое, чего не было в мире до него. С нее же осуществляется основная критика происходящего вокруг.  

На третьей позиции находится ролевая функция. Она значительно слабее первых двух и работает, как правило, лишь время от времени. Это происходит в тех случаях, когда человек по каким-то причинам не хочет показывать свое истинное лицо, старается продемонстрировать дополнительные возможности. Однако нужно помнить, что долго работать по ролевой функции трудно, быстро наступает усталость.  

На четвертой позиции располагается наиболее проблемная болевая функция, или, иначе, точка наименьшего сопротивления. По ней труднее всего собирать, усваивать и применять информацию. Одним словом, в тех случаях, когда человек вынужден прибегать к услугам этой функции, он испытывает наибольший дискомфорт, чувствуя себя весьма некомпетентно рядом с кем-то другим. Это – своего рода Ахиллесова пята, которую каждый из нас старательно прикрывает, набирая данные по этому информационному аспекту в течение всей жизни.  

Четыре первые функции в целом представляют собой ментальное кольцо. Это название обозначает, что информация, идущая по ним, воспринимается нами осознанно, то есть находится у нас в сознании.  

А вот четыре оставшиеся функции плохо осознаются человеком, они образуют так называемое витальное кольцо. Здесь циркулирует такая информация, которая обеспечивает человеку выживание. Речь идет о стандартных программах действий, обучившись которым в детстве, мы не слишком задумываемся над тем, что делаем. По этим четырем функциям мы работаем, так сказать, на автопилоте.  

В витальном кольце также есть четыре позиции. Для простоты будем называть функции по номерам их позиций.  

Здесь находится пятая – суггестивная – функция. По ней информация воспринимается от других некритично и с благодарностью. Позитивная информация по этой функции доставляет человеку большое удовольствие, негативная же – больно ранит.  

Шестая функция – референтная. Информация, проходящая по ней, связана с ценностями нашего ближайшего окружения. Что думают по данному аспекту люди, к оценкам которых мы испытываем доверие, то обычно думаем и мы. Что они предлагают нам делать, то, как правило, делаем и мы, не слишком полагаясь на свое собственное мнение или умения.  

Седьмая функция носит название ограничительной. В тех случаях, когда мы напуганы или хотим исчезнуть с арены действий, мы прибегаем к ее помощи, неосознанно озвучивая информацию соответствующего аспекта.  

И, наконец, восьмая функция, которую называют обычно фоновой, в автоматическом режиме посылает свою информацию в мир. Она, как правило, работает всегда сама по себе, обеспечивая оперативное исправление ситуации при малейшем намеке на сбой. Это может быть восстановление смысла, исправление настроения или действие, остро необходимое в данный момент, в зависимости от содержания восьмой функции модели А.  

Каждый соционический тип обладает всеми восемью функциями, но у каждого они попадают на разные позиции в модели А.  

Для лучшего усвоения теории мы проследили, как ведет себя конкретная функция в каждой из восьми позиций модели А на примере структурной логики. В социотипах учащихся этой группы структурная логика представлена только в 1-й, 3-й, 6-й, 7-й и 8-й ячейках.  

Ребята согласно кивали, когда слушали, как проявляет себя структурная логика в их собственной модели, сопоставляя наши описания со своим личным опытом.  

Мы вспомнили опыт тестирования юноши ГЕКСЛИ, который очень ярко рассказывал о своих способах работы по болевой структурной логике (4-я позиция модели А).  

«Сложные геометрические доказательства я делил на отдельные фрагменты и смотрел, какой прием они там использовали. Так и заучивал все по кускам, а потом воспроизводил и получал свои пятерки.»  

Здесь характерна отстраненность от самого процесса доказательства. Ведь проблемы, которые приходится решать по четвертой позиции, всегда воспринимаются как поставленные другими людьми, как навязанные извне.  

Чтобы наглядно продемонстрировать работу 8-й (фоновой) структурной логики, Е. А. (ГАБЕН) рассказала о том, как читала случайно попавшуюся ей книгу о чудесах.  

Там, в частности, описывалось, что душе заболевшего ламы предстояло войти в тело некоего англичанина, который не хотел больше жить. Для того чтобы помочь англичанину расстаться с жизнью, ему предложили спрыгнуть с дерева. После того как его душа отлетела, в пустующее тело с помощью определенного ритуала была перенесена душа самого ламы. Последний с трудом начал осваиваться в чужом теле. Спустя некоторое время он открыл глаза и встал на ноги. Чудо произошло.  

Скептическая Полина (БАЛЬЗАК) немедленно задала тот же вопрос, что Е. А. при первом прочтении этой истории:  

– А зачем же ему понадобилось тело с переломанной шеей или разбитой головой?  

И в самом деле, если полученные травмы были несовместимы с жизнью одного человека, то как в том же самом теле мог успешно существовать другой? Чудеса не выдержали проверки под внимательным взглядом структурной логики (8-я позиция модели А), одинаковой у БАЛЬЗАКА и ГАБЕНА.  

 

Эпизод из архива 1.  

При обсуждении структурной логики в разных ячейках модели А каждый рассказывал о себе.  

Катя (ГАМЛЕТ) вспоминала о своей слабости к научным теориям по суггестивной структурной логике. ГАМЛЕТЫ очень любят умные разговоры. «Теоретические» обоснования производят на них сильное впечатление – это они уважают!  

Оля (ДОСТОЕВСКИЙ) улыбалась, когда говорили о ролевой структурной логике. Она рассказала, что любит поспорить, логически обосновывая какую-нибудь свою концепцию.  

Антон (ДОН КИХОТ) подтвердил, что так оно и есть, и добавил, что эти споры, как правило, прекращает именно он, понимая, что доказательство зашло в тупик и ничего объяснить невозможно.  

С творческой структурной логики, присущей ДОН КИХОТУ, момент потери смысла чувствуется очень точно.  

Человеку этого типа по плечу создание новых теорий, обнаружение глубоких смысловых связей, критический подход к существующим логическим построениям. Он свободно оперирует любыми схемами, сочетая их в самых причудливых комбинациях, – таково проявление структурной логики во второй позиции.  

Виталий (ЖУКОВ) заинтересовался детским блоком модели А:  

– А не там ли лежат наши внушенные комплексы, с которыми всем надо бы разобраться?  

Да, там. И разбираться с этим нам еще предстоит.  

В порядке закрепления материала пропустили через модель А черную сенсорику. По первой функции все настолько очевидно, что тут нечего даже обсуждать. Поговорили о силе и правильности желаний волевого сенсорика (ЖУКОВ, НАПОЛЕОН, МАКСИМ, ДРАЙЗЕР). На что Виталий (ЖУКОВ), имея опыт близкого общения с НАПОЛЕОНАМИ, заявил, что они «не всегда правильно хотят». Может, и неправильно, но зато всегда красиво. Ведь, в отличие от ЖУКОВА, творческая этика отношений подсказывает им, как произвести наиболее эффектное впечатление на окружающих.  

МАКСИМЫ отчитались по творческой функции в том, как они мобилизуют волю, если им это нужно. Ира (БАЛЬЗАК) рассказала про своего брата (ДРАЙЗЕРА), который в свое время всем на удивление отказался от услуг репетиторов и самостоятельно подготовился к поступлению в институт. Все присутствующие оценили его творческую волю (2-я позиция модели А).  

Когда мы описывали работу ролевой волевой сенсорики (3-я позиция модели А), скромно кивал Антон (ДОН КИХОТ), да, он любит покомандовать.  

– Но вообще-то раздражает, что не очень слушаются, – с достойной самоиронией потом заметил он.




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 920
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 41 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 17 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 18 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 19 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 20 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 44 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 43 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 42 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 26 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 27 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 28 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 29 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 16 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 30 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 31 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 32 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 33 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 40 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 34 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 35 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 36 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 37 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 38 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 39 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 5 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 21 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 22 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 23 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 24 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 25 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь