Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 55 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 56 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 58 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 59 Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 21 страница



Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе



21 страница


Почему-то долго не видели рациональность. Хотя осанка, уточнение вопросов, развернутые многовариантные ответы были очень наглядны. Сбивала его готовность менять планы и делать несколько дел одновременно. Такова творческая интуиция возможностей этого типа. Наши МАКСИМЫ задумались.  

Интуиция проявилась в готовности описать несколько вариантов любого ответа в зависимости от обстоятельств, в отсутствии агрессивной защиты территории. Как Виталий (ЖУКОВ) ни нагнетал ужасы внезапной перестановки мебели в комнате, Алексей не переходил от рассуждений к оргвыводам. Хотя сенсорика ощущений оказалась хорошо тренированной. Он уверенно сам себе покупает рубашки и утверждает, что на ощупь отличит хлопок от синтетики.  

Такая уверенность сбивает. На самом деле нет способа проверить, как часто он ошибается, ведь жена его тоже интуитивна. Хорошо, что он обучен по 6-й функции. Это часто поддерживает самооценку.  

Надя.Интроверсия была видна в позе и в прицельных ответах, в субъектном подходе, в очень узкой собственной территории – только стол в комнате и собственные платья.  

Рациональность прошла в уточнении ответов, в отстаивании правил и взглядов на работу и развлечения, в последовательных и полных ответах.  

Логика за ролевой этикой просматривалась плохо, но предпочтение конструктивных решений и объяснений все же проявилось.  

Труднее всего было высмотреть интуицию. Ей не нравилась неопределенность и не нравилась грубость. Но действовать при неполных данных она все же решилась бы. А отстаивать свои интересы, если другой их явно игнорирует, – просто не смогла представить, как это. При этом на лице была написана полная растерянность и желание закончить разговор.  

Костя.Интровертную логику все сразу отметили после первой фразы, когда он четко и последовательно ответил тому, кто задал вопрос, и уставился в стол до следующего вопроса.  

Интуицию, а вернее, слабую сенсорику определили, когда он не ответил, что он будет делать, если в автобус войдет хулиган и будет ругаться, а Костя там с ребенком.  

Наш ГАМЛЕТ немедленно заявил, что у Кости «какая-то задавленная волевая сенсорика». Ребята увидели, что вопрос принес ему дискомфорт.  

Но мы обратили их внимание на неэтичность этого заявления. Слово «задавленная» само проходит по волевой сенсорике в негативном ключе. Его неприятно слышать о себе никому вообще, тем более РОБЕСПЬЕРУ или ДОСТОЕВСКОМУ.  

А рациональность опять, уже с четвертым РОБЕСПЬЕРОМ в этой группе, ребята не усмотрели. Хотя Костя был вполне зануден, они купились на то, что он не строит планов или гибко их меняет. Такова творческая интуиция возможностей.  

Хорошо, что можно было сравнить его речь с речью ГЕКСЛИ и ДОН КИХОТА. Антон (ДОН КИХОТ) так и высказался: «А зачем договаривать до конца фразу, если и так все ясно». Кому ясно, а кому нет.  

Володя.Интроверсия проявилась сразу в прицельном общении, в паузах – глаза в стол, ответы от первого лица.  

Рациональность прошла в уточнении вопросов, в полных ответах, в возвращении к предыдущему ответу, если разговор ушел в сторону.  

Интуиция была несколько смазанной – прозвучало слово «авантюризм» с негативной окраской. Слово «риск» не вызвало интереса. Но слабая сенсорика была налицо: в комнате все можно переставить, ребенка наказывать нельзя – надо объяснять, даже годовалому и т. п.  

Логика проявилась значительно позже. Сначала было много белой этики: он хорошо определяет отношения между людьми, считает, что прогресса гуманизма вроде бы нет. Но здесь его удалось втянуть в дискуссию, и стало понятно, что он опирается на доказательства, а не на свое видение.  

Очень заметные следы ДРАЙЗЕРА в информационной структуре. То ли проблема выживания замучила, то ли мама-ДРАЙЗЕР так научила жить.  

Вячеслав Иванович.Профессиональный психолог, он, ожидая своей очереди, пытался тестировать Олю (ДОСТОЕВСКИЙ) по своей системе.  

Его спросили об этом, и все про него стало ясно. Рациональность, логика и интроверсия проявились в том, что он последовательно излагал свою теорию спросившему, не обращая внимания на остальных. Интуиция проявилась, как только речь зашла о том, чтобы приказать всем идти правильным путем. Он сказал, что такая его «субличность» сразу портила бы отношения с окружающими.  

Полина (БАЛЬЗАК) никак не могла принять его логику. Пришлось обратить внимание ребят на то, что этика здесь корректируется в процессе общения с учетом настроения собеседника. И это считается гуманным учетом его состояния.  

Но немыслимо себе представить, чтобы МАКСИМ или РОБЕСПЬЕР приступили к работе и потом, в процессе, корректировали и уточняли бы условия, на которых они работают. Даже Оля (ДЖЕК) сказала, что нет уж, все надо обдумать заранее.  

Вот так и сильный этик – ему нечего корректировать, он просто не окажется в такой ситуации, чтобы ему пришлось менять свои отношения на ходу. Он заранее чувствует, как повлияет разговор на партнера. С этой целью его и затевает.  

Павел.Он стал так подробно отвечать на первый вопрос о своих занятиях, что через минуту все хохотали в голос. Поскольку ему это совершенно не помешало закончить рассказ, были установлены логика, рациональность, интроверсия.  

К сожалению, его опыт преподавательской работы был принят за деклатимность. Но рассказ о том, как его в детстве интересовали география и астрономия, и как он сегодня путешествует по всему свету, и как не боится насилия, потому что его что-то ведет по жизни в обход несчастий, не оставили сомнений в его типе. Роберт (РОБЕСПЬЕР) как-то сразу его почувствовал. А БАЛЬЗАКИ оба просто веселились на всю катушку. Сенсорики (они у нас этические) удивлялись, что то, о чем было написано в конспектах, так буквально происходит в жизни.  

Дмитрий У. Тихий, интровертный, логичный, очень умный – занимается исследованием людей радиологическими методами. Врач-кардиолог. Сомнения возникли только с рациональностью – слишком коротки были его точные ответы. Но он подробно изложил, как он выбирал свое образование, и это все прояснило. Наши РОБЕСПЬЕРЫ нашли несомненное сходство подходов.  

Евгений.Он нас порадовал тем, что сразу начал рассказывать о себе с самого начала. Техническое образование, законченные фразы, подробные объяснения – все выдавало рационального логика. Худой, узколицый, разговорчивый, с широким обзором информации, он был весьма похож на ДЖЕКА. Но его концепция о том, что никто никем не управляет – и не надо никем управлять, насторожила народ. «А как же ответственность?» – спросил Дима (БАЛЬЗАК). «А нет никакой ответственности у человека, потому что все в руках высших сил», – ответил сотрудник Минатома. Это было неожиданно… Вот она, четвертая волевая сенсорика в действии. Все согласились, что Женя – РОБЕСПЬЕР. Тем более что он был очень похож на Роберта (РОБЕСПЬЕР), который по такому случаю снял очки и раскланялся.  

 

Характерные высказывания людей типа РОБЕСПЬЕР  

 

Как я готовлю. Когда в процессе работы наступают естественные паузы. Ведь существует абстрактное время ужина…  

*  

Откуда я знаю, что этот водитель повернет направо? Нет, на фары смотреть нельзя – часто зажигают одну, а едут в другую сторону. Есть четкие признаки, куда он поедет… Есть… Ну, если недели две поездить, любой будет понимать.  

*  

Если я прихожу домой, а там мебель переставлена, то первое, что я подумаю, что ошиблась адресом.  

*  

Больше всего я не люблю, когда ограничивают человеческую свободу.  

*  

Если документ важный и в единственном экземпляре, то с ним ничего не может случиться – он лежит в недоступном месте.  

*  

Да, мой внутренний голос всегда мне говорит: «И на фига ты это делаешь?»  

 

Занятие 9. Вторая квадра  

 

На этом занятии мы знакомимся со второй квадрой. В нее входят такие типы, как ГАМЛЕТ, МАКСИМ, ЖУКОВ и ЕСЕНИН. Личностные функции этих типов:  

– структурная логика;  

– этика эмоций;  

– волевая сенсорика;  

– интуиция времени.  

Воля и разум, энтузиазм и исторические перспективы – вот область интересов и творчества представителей второй квадры. Их конек – прежде всего внедрение новых идей. На этом поле проявляются организаторские способности и реализуется энергия, присущая этой группе. Они ценят закон и порядок, пунктуальность и жизнерадостность.  

По мысли В. Гуленко, второй квадре соответствует стихия огня и сезонная фаза лета.  

Огонь – это сила и энергия, очищающая, согревающая и освещающая жизнь. Будучи правильно использован, огонь дает начало всякому движению, без него невозможны никакие начинания.  

Действительно, представители второй квадры настроены на борьбу и готовы преодолевать препятствия и трудности во имя будущего, или справедливости, или всеобщего счастья. Они чрезвычайно энергичны и зажигательны и могут повести за собой массы к «великой цели».  

Лето – пора выращивания урожая. Для этого требуется тяжелый регулярный труд по уходу за растениями, прополка, подкормка и т. п. Но труд этот дает и радость созидания, и ожидание нового урожая.  

По классификации В. Алексеева, дух второй квадры – это «теперь, но не здесь». Представители квадры сосредоточены на исторической логике и своевременности событий, но не на том, как отреагирует конкретная среда на их нововведения.  

Признаки Рейнина для второй квадры.  

Дух второй квадры формируется таким набором квадральных признаков.  

Решительные – иррациональные функции личностных блоков: волевая сенсорика и интуиция времени.  

Люди этих типов высоко ценят ответственность, волю и своевременность в принятии решений.  

Веселые – рациональные функции личностных блоков: структурная логика и этика эмоций.  

Эмоциональное зажигание и обоснованность предложений в квадре считаются важными чертами общения.  

Аристократы. Во всех блоках модели этих типов логика сочетается с сенсорикой (предметная информация с пространственной), а этика сочетается с интуицией (энергетическая информация с временной).  

Представители этой квадры хорошо видят различия между людьми и качественную разницу явлений, которые обусловлены их структурой и законами их существования.  

В наибольшей степени дух второй квадры проявляется в накале страстей борьбы. Это может быть спорт или игра, а может быть и настоящая боевая обстановка. Люди летнего полдня не пасуют перед чрезвычайными ситуациями – это их стихия.  

Интервью, которые проводились у нас на занятиях, в какой-то мере отразили описанные здесь свойства типов. Но и в наших группах было достаточно представителей второй квадры, чтобы ребята почувствовали яркую энергетику ГАМЛЕТА, несгибаемость ЖУКОВА, постоянную борьбу за полную ясность МАКСИМА и очаровательное бесстрашие ЕСЕНИНА.  

 

Тип ГАМЛЕТ  

Этико-интуитивный экстраверт  

 

Константин  

 

– Выучитесь или работаете?  

– Работаю в школе.  

– В какой школе?  

– Ну, в школе… Школа специфическая, конечно же. Там детки обучаются как здоровые, так и больные. В Москве одна такая, да и в России… Она «Ковчег» называется, она общеобразовательная, но такая – необычная.  

(Акцент на уникальности работы дает повод предположить экстравертную интуицию.)  

– С какими отклонениями ваши дети?  

– И физически неполноценные, и умственно отсталые. Самые разные. И синдром Дауна есть.  

– Вы там физкультуру преподаете?  

– Хм! Я похож на физкультурника разве? Нет, я преподаю географию, биологию, экологию – весь цикл.  

– Сложно работать с такими детишками?  

– Конечно, сложно. Особенно с умственно отсталыми тяжело. Вообще, другой мир.  

– Сложно себя настроить или сложно подход найти?  

– Это вообще другой мир совершенно. Особенно дети с аутизмом. Миллионные числа делит и умножает, а поесть не может, ты его с ложки кормишь.  

– Миллионные числа умножает?  

– Мы не верили с директором. А на калькуляторе проверили – едва хватило окошечка. Он это делает в голове – сразу.  

(Глобальная внешняя оценка школы и учеников вообще. Экстраверсия.)  

– А как вы попали в эту школу?  

– Ой, я там с 18 лет! Тетя у меня там работала вначале. Она знала, что я путешествую. И позвала географом.  

– А как вы путешествуете? Экстремально или размеренно?  

– Ну, для меня – размеренно. (Смеется) Вообще может показаться экстремально. Вот последний у нас был поход – ездили на велосипедах на Таманский полуостров. Со школьниками. Проводили акцию экологическую.  

– А где это?  

– Остров Таманский? Анапу представляете себе?  

– Нет. Где это? (Общий хохот)  

– Между Черным и Азовским морем такой маленький полуостров. Ну, Тамань! Там Лермонтов был и писал. Все читали, наверное. Вот туда мы ездили, с детьми. Им 12 – 14 лет было. Проехали мы 400 км на велосипедах за 2 недели.  

(Обращение к глобальным представлениям, как географическим, так и к литературно-историческим. Экстраверту кажется, что так понятнее.)  

– Вы не боялись, что там кто-то себе что-нибудь поранит или ударится, и вы не сможете ничего сделать?  

– Ну, ведь я не первый год этим занимаюсь. У меня мальчик один есть такой… Врезался в машину на обычной дороге. Перелетел через нее…  

– И как?  

– Да он дурной! Хорошо, водителя не было, а то бы деньги с нас содрали…  

– То есть с ним ничего не было?  

– Да чего с ним будет!  

(Фоновая интуиция возможностей – человек не будетno-пустому беспокоиться, когда чувствует, что «все обойдется».)  

– А вы один с ними со всеми, или еще кто-то ездил?  

– Взрослых еще было двое – две девушки были.  

– Сколько же им лет?  

– 21 и 22 года. С детьми я путешествую постоянно.  

– А маршруты кто разрабатывает?  

– Я сам. Я инструктор по туризму.  

– Какой смысл во всем этом? Зачем это все делается?  

– Ну, во-первых, скажем, есть у нас девочка с ДЦП. Я брал ее в поход… Специально мы шли на лодках параллельно берегу в дельту Волги, достигали Каспийского моря. Это и с точки зрения географии интересно… Лабиринт воды, тростниковых зарослей… И в то же время человек понимает, что он – такой же, как все. Она вместе со всеми работала – гребла. На берег только ее выносили на руках. Вот так.  

– А родители?  

– Родители? Кто отдал к нам в школу детей, они подписались изначально… Потому что никто с ними возиться не будет, а мы с ними по сколько часов в день проводим!  

– Значит, это не для оздоровления делается?  

– Да нет! (Смеется) Какое там оздоровление! Скорее, это какие-то внутренние вещи. Эмоциональные. Чтобы они чувствовали себя равными, не ущербными.  

(Сильная этика позволяет найти нравственный смысл в занятиях с безнадежно больными детьми.)  

– А что они делают потом?  

– Вот это, конечно, самое сложное в нашей работе – потом! (Вздыхает) Кого-то мы устраиваем. Удалось устроить в Коломенском парке садовником девчонку. Она немножко не в себе. Ей там хорошо – птички, животные… А так, конечно, тяжело. У нас есть гениальные дети. Вот это противоречие постоянное – гениальности и своеобразия…  

– А сколько платят в вашей школе?  

– А как обычно. Есть надбавки небольшие… Немного платят. Подрабатывать поэтому приходится.  

– Что же вас там держит?  

– Как что? Идея.  

– Вы вроде собирались уходить, когда мы в прошлый раз виделись?  

– Как собирался? Нет, я не собирался! Я собирался себе нагрузки поменьше взять. Но не взял. Не удалось. У меня четыре дня в неделю полностью загружены. Один день для отдыха.  

(Ролевая логика действий не позволяет точно рассчитать ресурс и сбалансировать трудозатраты и получаемые деньги.)  

– Это пять дней. А еще два?  

– Ну, конечно, в школе же пятидневка. А еще два мы обычно с ними ездим куда-нибудь. От погоды еще зависит. Вот завтра мы едем пожар тушить.  

– А он запланирован? (Смех)  

– Завтрашний день, конечно, запланирован.  

– А пожар?  

– Пожар там сам горит. Мой брат его тушит. И вот мы поедем с детьми ему помогать.  

– Сколько же он будет гореть?  

– Да! Он будет всю неделю гореть! (Весело) Что мы его, потушим, что ли? (Смех)  

(Ролевая логика действий: оказывается, на пожаре есть вещи поважнее, чем его потушить. Логики весьма удивлены таким разворотом темы.)  

– Опять же, я еду для детей. Чтобы они поучаствовали. Мы берем трудных подростков, таких бандитов… Брат у меня крутой… И мы их туда запряжем на неделю…  

– Они там одни будут?  

– Ну, я их там оставлю брату. Потом обратно заберу.  

– А зачем?  

– Пусть героями себя почувствуют. Не так, что морду набил – и порядок!  

– А брат не против?  

– Я с ним договорился. Он согласен. Людей не хватает. А эти – здоровые лоси! Пускай побегают.




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 979
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 32 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 22 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 23 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 24 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 25 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 26 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 27 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 28 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 29 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 30 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 31 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 36 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 33 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 34 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 35 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 38 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 39 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 40 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 41 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 42 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 43 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 44 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 19 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 37 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 1 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 2 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 3 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 4 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 5 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 6 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь