Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 55 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 56 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 58 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 59 Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 42 страница



Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе



42 страница


Вообще моя тяга к комфорту проявляется практически каждый день – я постоянно помогаю маме подбирать гардероб – подсказываю, как правильно сочетать цвета и элементы ее одежды. Сначала она меня не слушала, однако после того, когда ей стали говорить, что она хорошо выглядит, она мне доверяет.  

Если кто-то в семье заболевает, лучший доктор и советчик – опять же я, ведь мне ничего не стоит рассказать, какие лекарства и в каком сочетании нужно выпить на каком-либо этапе болезни, чтобы побыстрее чувствовать себя лучше. Сама я, кстати, узнаю, что заболела, за день до того, как появляются первые симптомы – типа кашля или чего-то в этом роде, и это делается очень просто: я начинаю «чувствовать» горло (если начинается ангина), нос (если насморк) или все тело (если будет повышаться температура). Ведь при нормальном самочувствии этого не бывает!  

Очень часто я замечаю, что у меня портится настроение, когда я нахожусь в неубранном помещении, в некрасивой, старой или грязной одежде, когда на ком-то – одежда несопоставимых цветов (типа светофора) или пиджак с кроссовками. Как же люди не видят, что на них будут все смотреть и наблюдать их нелепость!  

Меня раздражает, когда вещи лежат не на своих местах, разбросана одежда или невымытая посуда остается в раковине, поэтому у меня такого не бывает. Но даже если я приеду к подруге или какому-то близкому человеку и увижу такое, я постараюсь убрать то, что разрушает эстетику помещения.  

У меня есть подруга, которая, видя, как я навожу порядок и одеваюсь, говорит только одно: «Эстетка!» Я думаю, что многие мои друзья считают так же. Да и я сама с этим согласна.  

 

Манюшко Елена (РОБЕСПЬЕР)  

Описание творческой интуиции возможностей  

 

Моя творческая функция – интуиция возможностей, поэтому часто интуитивно знаю, что надо делать. Так, перед экзаменами, повторяя изученное, особое значение уделяю отдельным вопросам, которые потом и попадаются на экзамене. Чаще всего эти вопросы мне снятся во сне, за несколько дней до экзамена.  

В школе, перед зачетом по физике, я не стала учить все темы, а посмотрела только один вопрос из параграфа. На зачете мне попался именно этот вопрос.  

Часто что-то делаю наобум, потом оказывается, что это решение самое лучшее. Так было при выборе темы курсовой работы. Придя на кафедру, я узнала, что в это время принимает только один преподаватель, а остальные будут только завтра, я не стала ждать и выбрала тему, чтобы уже к этому не возвращаться. Как потом оказалось, эта тема очень перспективная. Так происходит постоянно. Даже перевод в МГУ и сама процедура перевода.  

Когда мы приехали в Москву, первое время, не зная, что где находится, я практически все находила интуитивно. Всегда знаю, вернее, чувствую, куда надо идти. Даже на занятиях по соционике, войдя с Катей Григорьевой в другой подъезд, легко сориентировалась, куда надо идти.  

 

Костя Фарбирович (РОБЕСПЬЕР)  

Некоторые итоги пять лет спустя  

 

Прошло почти пять лет с тех пор, как я узнал о соционике.  

Первый результат – это исчезновение из моей жизни половины конфликтов и обид, появляющихся на почве незнания о разных способах информационного взаимодействия людей с окружающим миром. На этом можно было бы закончить, потому что назовите мне хотя бы одну науку, технологию или тренинг, которые избавляют от конфликтов в таком объеме. Причем избавляют на самом деле, а не загоняют внутрь.  

Результат второй (не менее важный) – я научился защищать свою «территорию», используя свои сильные функции, не пытаясь прибегать к способам, насилующим мою болевую точку. С другой стороны, осознание своей «территории» позволило мне четче формулировать свои желания и определять цели в жизни.  

Не менее важным результатом считаю изменившийся способ езды на автомобиле при помощи творческой функции, что в свою очередь вытянуло на «свет божий» мою восьмую. И сейчас я научился доверять своей восьмой и использовать ее по назначению. Во всяком случае, я прибываю с точностью до минуты на все важные встречи, к самолету, в театры и тому подобные места независимо от привходящих обстоятельств. Использование второй и восьмой, то есть всей моей интуиции, дает поразительные результаты. Могу при необходимости привести массу примеров, когда доверие к собственной интуиции просто спасало мне и моим близким жизнь и здоровье.  

За прошедшие годы я нашел множество подтверждений соционическим постулатам в других областях знаний и технологий, что позволяет говорить об универсальности полученного инструментария и применимости в разных ситуациях и мотивирует на покорение новых вершин соционики.  

Я могу долго перечислять те или иные положительные моменты моего знакомства с соционикой, но это, наверно, выльется в диссертацию.  

Свой отзыв, Елена Андреевна, я хочу закончить словами о том, что Ваш способ обучения позволяет понять (и впоследствии применять) идею о необходимости работы в коллективе (как минимум в паре), уместность и важность работы на репутацию коллеги. Эти два постулата позволяют использовать соционику как компас в открытом море нашей жизни.  

Еще раз благодарю Вас!  

 

Костя Куксин (ГАМЛЕТ)  

Соционика в моей жизни  

 

Тот, кто впустил в себя соционику, никогда не будет таким, как прежде…  

 

Соционика подкупила «научностью», простотой логического построения и авторитетом основателей – Фрейда и Юнга (как теперь понимаю, новая наука легла прямо на мой «детский блок»).  

На первых занятиях я так и относился к соционике – получал информацию, находил закономерности. Но постепенно соционические знания стали частью мировоззрения, и я уже не представляю, как раньше мог иначе смотреть на мир и людей. Соционика естественно вошла в меня и столь же естественно заполнила многие дыры и пробелы.  

Сначала – радостное удивление. Оказывается, вовсе не обязательно быть лучшим во всем, и если что-то всю жизнь не получается (как у меня математика), то и Бог с ним, просто у меня такой тип восприятия и переработки информации. Здорово! Однако едва я успел соционически «оправдать» все свои слабости, как пришло новое озарение: я должен работать по сильным функциям! Честно говоря, я и раньше не издевался над собой – слабые места не напрягал, по сильным работал. Но теперь я стал делать это сознательно. Появилось странное чувство ответственности за свои сильные функции – еще бы, имея столь мощное оружие, как черная этика, и такой прекрасный инструмент, как белая интуиция, можно дел наворотить… Я оглянулся на свою жизнь и с грустью заметил, что далеко не всегда использовал сильные функции на благо окружающим. Зато теперь я сознательно беру на себя работу и ответственность по первым функциям и стараюсь контролировать ситуацию (например, больше не бью знакомого БАЛЬЗАКА по болевой точке. Ну, почти всегда не бью).  

Еще одно маленькое откровение: я поверил в существование интуиции. Хотя я и раньше жил предчувствиями и по наитию, теперь появилась твердая уверенность, подкрепленная соционикой, – интуиция существует! Сразу стало легче жить – причем даже не мне, а моему дуалу. Раньше я, рассказывая жене о будущем, о том, чем закончится какое-либо событие, был уверен, что говорю «от балды». Ну, находит что-то, я и рассказываю. Теперь я знаю, что находит, – и стал спокойнее относиться к предсказаниям, а мой дуал – больше доверять им.  

Наконец, об отношении к другим людям. Здесь творится нечто удивительное. Ведь мы с детства знаем, что все люди разные, – и в то же время продолжаем выставлять стандартные для всех требования и условия. Даже знание соционики здесь не помогает – помогает только принятие ее в себя. Только тогда отношения со всеми становятся действительно радостными и плодотворными (это я все говорю, а на самом деле только начинаю видеть в людях не исполнителей моих грандиозных идей, а живых человеков. Но все-таки начинаю!).  

Так получилось, что вокруг меня постоянно очень много людей и многие обращаются за помощью. Теперь я не стесняюсь людей просто утешать, поднимать им настроение. Если же приходится дать совет, стараюсь примерно определить тип человека и помочь с учетом его особенностей. Как и раньше, делаю я это скорее интуитивно – зато теперь понимаю, что делаю…  

Очень сильно соционика помогла в моей работе с детьми, особенно при подготовке походов. Теперь завхоз по питанию и мастер по ремонту снаряжения – белые сенсорики, план маршрута составляют логики и интуиты, опрос местного населения доверено провести этикам. Я почти уверен, что мы будем нормально питаться и больше не повторится ситуация, когда девушка-МАКСИМ, будучи штурманом, плакала, но не могла выбрать, куда идти группе – направо или налево…  

Давно заметил, что внутри меня существует некий датчик – если узнаю что-то действительно интересное и перспективное, то просто ни секунды не могу удержать эту информацию – сразу начинаю рассказывать всем вокруг, а то и пропагандировать. Сейчас это происходит с соционикой, и поэтому мне трудно пока говорить о недостатках, недоработках и т. д. Пройдет время, все утрясется, и картинка станет более завершенной – хотя, конечно, менее эмоциональной…  

 

Катя Косолапова (ГАМЛЕТ)  

Размышления о себе с точки зрения соционики  

 

1. Изменения в себе: стала спокойнее относиться к кажущимся «неделовыми» проявлениям характера. Смеху или даже хихиканью в неподходящее время. И теперь, вместо того чтобы обижаться, когда на меня цыкают знакомые Робеспьеры или Джеки, я удивленно приподнимаю бровь и спрашиваю: «Что? это ты мне? это при том, что вы тут сидели мрачные и не знали, что делать, а я вам указала свет в конце сами знаете чего?!» Или просто делаю обиженное лицо и громко расстраиваюсь или «теряюсь», что заставляет суетиться всех и помогать мне. То есть я поняла, что внешняя строгость и деловитость еще никого из «моих» людей не радовала. А как приятно чего-нибудь не знать (а может, я действительно этого не знаю) и растерянно уставиться на ксерокс, который гудит и плюется. Все прибегают с конференции, начинают его чинить, радуются, что можно отвлечься, а я иду пить кофе.  

2. Понятно, какие подарки (за которые я себя раньше бранила) я могу себе делать. И иногда (и довольно часто) это даже подарки другим. Ведь кто-то так же не может организовать тусовку, как я починить ксерокс. Значит, нужны оба. И это называется разделение труда. Зачем человеку краснеть, потеть, думать, как познакомиться с другим человеком не через blind date, а ненавязчиво. А у меня в голове 10 вариантов как.  

3. Я поняла, что некоторые медленнее меня. И таких много. Они не то что мне перечат, если не отвечают сразу положительно. Они просто думают. И лучше дать им подумать и потом сделать что-то самим, чем обижаться и говорить: «Я так и знала! Опять все приходится делать мне!» Нужно уметь делегировать полномочия. Я раньше этого не умела. А теперь я понимаю, кто на что способен и во что горазд. Конечно, нужно присматриваться и углублять опыт общения с некоторыми типами. Но общее направление дела, которое можно поручить какому типу, стало ясно. Это, кстати, большое дело – не все делать самой!  

4. Стала осознаннее интуиция. Жалко, что еще осталась тенденция перепроверять ее. Иногда нужно чье-то «добро» на совершаемое по интуиции. Это обычно касается 4-й функции. А если компетентное добро получено – счастье!  

5. Перестала слушать слова. Стала за ними отшелушивать ядра. Смотреть, как человек это говорит и что он после этого делает. Даже если человек говорит «не мешай». Это может означать все, что угодно.  

6. Оказывается, я могу влиять не только и зачастую не столько словами! Раньше я считала, что слушаются моих слов. А потом оказалось, что многих слова подвигают на ответные слова. А нужно действовать невербально. От энергий до простого – взять под мышку и повести. Логиков может растрогать кино или музыка. Они могут даже заплакать от чувств. Во дают!  

7. Все от тебя отличаются. Все. Даже однояйцевые ГАМЛЕТЫ. Даже одноклубники. Нужно перестать ставить себя на их место и действовать за них. У некоторых более медленных членов семьи может атрофироваться при этом делалка или они начнут все время неестественно торопиться и сбиваться с правильных жизненных ритмов. Боже, оказывается, многие медленнее! Они в единицу времени способны переварить меньше информации! А я за них придумываю весь диалог! А они еще над первым ответом думают!  

8. Начинаешь прислушиваться к себе. Ну и что, что кто-то сказал, что к начальству нужно обращаться через промежуточное начальство. А мне всегда было удобнее обращаться к тому, к кому «обращается». Иногда к министру, иногда к какому-нибудь директору или президенту. Если нужно и момент подходящий…  

9. Ты не хуже и не лучше других. А другие тоже достойны своими достоинствами. Нужно эти достоинства увидеть и ими воспользоваться, и всем будет хорошо. А то многие даже не знают, что у них полезные нам, ГАМЛЕТАМ, достоинства есть. Они думают, что они никому не нужны. Комплексуют. Иногда люди комплексуют из-за своей силы. Не знают, что с ней делать. Вот глупые!  

10. Совсем не обязательно со всеми считаться. Если человек грубый или тебе чем-то неприятный, можно просто его обойти и поговорить с его начальником. Зачем себе нервы портить выяснением отношений или руганью! Я теперь прямо хожу к кому надо и не обращаю внимания на окружающих, которые мне не нравятся. Потому что я знаю: ГАМЛЕТЫ тоже редкость. Их в офисы редко заносит. И когда заносит – все радуются.  

11. Не боюсь менять решение. Сразу вспоминаю об иррационалах. Наташа (ДК) часто говорит: «Зачем решать навечно – ведь ситуация часто меняется!» И я думаю, ну решила, а теперь перерешила. Мне так удобнее. И вообще стала чаще думать, а как же удобнее мне? Это распространяется и на соционику. Вот если живешь не с дуалом, то ведь какой-то компромисс за годы жизни уже найден. Зачем копья ломать и говорить: «Ты мне не подходишь»? Это негативное решение. Лучше пойти и сделать себе подарок – поговорить с тем, кто подходит, и тогда или необходимость разговаривать с неподходящим отпадет, или разговаривать будет приятнее. И то, и другое хорошо.  

12. Надо развивать в мужчине силу. Зачем его критиковать – непозитивно. Нужно сказать: «Ты просто идеал мужской силы! Черная сенсорика у тебя где надо!» На всех это действует магически – особенно на МАКСОВ и ЖУКОВЫХ, даже если они не совсем понимают, что такое «черная сенсорика».  

13. Знания постепенно утрясаются и смешиваются с уже имеющимся знанием человека. Ярче видна своя и чужая сила и слабость, а также свои и чужие любимые и нелюбимые занятия. И этим можно пользоваться! Все к лучшему в этом лучшем из миров! (дядя Лейбниц)  

 

Наташа Кашницкая (МАКСИМ)  

Размышления о соционике  

 

С соционикой я была знакома давно. Сначала, в детские годы, она рождала во мне чисто пассивный интерес – занять какую-нибудь ячейку в новой классификации. Позже, лет в 16, мне захотелось получше познакомиться с этой наукой. Я прочла несколько книг, но когда мое любопытство было удовлетворено, я почувствовала какое-то охлаждение к ней. Еще бы. Тесты не работают, границы типов нечеткие, МАКСИМ, мой тип, – просто изверг рода человеческого, а уж таблица интертипных отношений – просто чушь какая-то получается, живу я себе распрекрасно с мамой-конфликтером, а мне еще все завидуют: не у каждого такие замечательные отношения с родителями.  

В общем, после такого опыта соционика казалась мне наукой нечеткой, требующей доработки и переосмысления.  

Ваш курс реабилитировал ее в моих глазах полностью. Я снова в нее поверила, увидев, как она, оказывается, безошибочно работает и с большой долей уверенности может предсказать, как будут развиваться отношения между друзьями, в коллективе, в семье в зависимости от типов людей, которые входят в эти группы.  

При типировании очень серьезный момент – грамотное толкование ответов испытуемых. Вот чего совсем не предполагают тесты. И, конечно, наблюдение за реакцией, лицом, жестами тоже может многое сказать.  

Размышления о себе.  

Я – не изверг! И даже не машина. И это здорово. Честно говоря, я и тогда, читая книги по соционике, понимала, что не может быть какой-то один тип таким уж страшным.




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 896
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 10 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 22 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 21 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 1 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 2 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 3 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 4 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 5 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 6 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 7 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 8 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 9 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 23 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 11 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 20 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 12 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 13 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 14 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 15 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 16 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 17 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 18 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 19 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 34 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 44 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 43 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 41 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 40 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 39 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 38 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь