Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе



20 страница


– Могу в «Макдональдс» пойти. Обязательно что-нибудь отложу. Непременно. Заначку сделаю. Обычно деньги у меня всегда есть, и с этим никогда не было проблем.  

– А какие у вас обязанности по дому, что вы любите делать?  

– Домашних обязанностей как таковых у меня нету. Муж мой на три месяца куда-то отъехал. Но в принципе у меня и не было обязанностей. Все висело на мне, а он был сам по себе. А все – на мне. Деньги у каждого свои. Кто сам заработал, тот и с деньгами. Мы даже и не знали, у кого сколько, но взаймы всегда можно друг у друга попросить, но, как правило, это без возврата.  

(Ролевая логика действий: активные разговоры о деньгах и разделении обязанностей, но несколько поверхностные и с отчетливым уклоном в нравственные оценки.)  

– Вы строите планы на день, или вам непонятно, как что будет?  

– Как правило, понятно, что будет.  

– А если вы запланировали что-то, а оно не получилось?  

– Если это что-то важное, я буду чувствовать себя некомфортно, что я все это меняю. Из дома вытащить меня трудно, но можно.  

(Нарушение планов вызывает стресс, а непонятные перспективы угнетают. Так проявляется рациональность.)  

– Как вы относитесь к своему организму?  

– Как к другу и к врагу. Когда он жир накапливает, то плохо, когда в спортзале работает – хорошо. А к боли я отношусь совершенно нормально. Вот меня сегодня доктор поколол – ему надо было на вене потренироваться – я ему легко дала свою.  

– Больно было?  

– Ну, не то чтобы больно. Да нет! Ерунда.  

(Творческая сенсорика ощущений: экспертная, спокойная оценка состояния организма и своих болевых ощущений.)  

– У вас есть мечта?  

– Сугубо романтическая и очень давно. Больше половины моей жизни. Уже перевалило за половину жизни. Я к этому иду. Может быть, это и будет, если у меня хватит силы воли и вообще…  

(Рациональность: последовательное достижение заранее намеченных целей.)  

– А вы любите общаться с детьми?  

– Вообще я не люблю с ними возиться. Они со мной любят, а я с ними нет.  

– А каких детей вы имеете в виду? Ведь дети есть двухлетние, восьмилетние, а есть четырнадцатилетние – все равно еще дети.  

– Вот с четырнадцатилетними я могу найти контакт запросто, потому что у меня такое впечатление, что я пока еще недалеко ушла на самом деле. Вот с совсем маленькими мне приятно, но недолго. А вот 2-3-4-летних не люблю – просто зоопарк какой-то!  

– А почему вы недалеко ушли?  

– Я просто вышла из-под маминого контроля наконец. Раньше надо мной мама была, а теперь нет надо мной мамы. Мама меня вчера до слез довела из-за какого-то холодильника.  

Я пришла с работы – у меня ребенка с утра в детский сад не пустили, вернее, мы рано пришли, там дверь была закрыта на ключ – пришлось ребенка оставить на ступеньках. Побежала на работу. На работе носом во все тыкают, тоже рвут на части. Прихожу домой, а мама говорит: «Почему у тебя холодильник не работает?»  

(Болевая точка – интуиция времени: тяжело переживаются ситуации переноса в более ранний возраст, когда «взрослые» контролировали каждый шаг.)  

Тамара Александровна.Во время рассказа о том, как надо мобилизовать защитные силы организма, чтобы не зависеть от лекарств, в разговор втянулись все, и каждый получил совет. Такой эффект дало сочетание сильной сенсорики ощущений с экстраверсией.  

Рациональность была в рассказах о том, как она, по ее мнению, может делать много дел одновременно: сначала одно, потом – следующее и следующее… Еще заметнее этот признак проявился в уверенности, что «все надо продумывать заранее и ко всему готовиться».  

А когда рассказ о приходе за 15 минут до срока, чтобы не беспокоиться об опозданиях, совпал с предыдущим практически дословно, у ребят не осталось сомнений в типе.  

(Это очень характерно для ГЮГО, который в норме переводит время (болезненный для себя сюжет) в комфорт (область экспертного видения), т е. живет так, чтобы было удобно, а не больно.)  

Таня.Она, как всегда, была на высоте: деклатимна, рациональна, не забывала осудить безграмотных учителей и побеспокоиться обо всех детях России. Ребята прогнулись только на логике/этике, которую спутали с рациональностью.  

Конечно, похоже. Но аргументация ее действий и умозаключений была абсолютно этической.  

Евгений.Чернокудрый красавец с синими глазами и мягкой улыбкой, внимательный и доброжелательный – загадочный такой.  

Но когда он сказал, что в институте занимается выращиванием кристаллов, которые растут примерно недели две, и это очень интересно, Гриша (БАЛЬЗАК) с чувством прошептал: «Как долго!» Закралось подозрение, что Женя – сенсорик.  

Математику он тоже любил, но не до такой же степени, чтобы на олимпиады ходить! «Там нужно что-то другое». Зато он четко объяснил, зачем ходит на концерты. Оказывается, там такая эмоциональная атмосфера, которую умело регулируют сами музыканты (он это, конечно, отчетливо видит), что прямо заряжаешься, качаясь на волнах энергии. Тут уж мы оценили экспертную черную этику.  

Рациональность тоже не укрылась от нашего внимания. Женя опирался на планы, объяснялся законченными фразами, разумеется, знал, что у него будет дальше.  

 

Характерные высказывания людей типа ГЮГО  

 

При деловых контактах важно, во-первых – обаяние, во вторых – состояние и, конечно, подготовка!  

*  

При плохом настроении лучше ничего даже не начинать, все равно не получится.  

*  

Все кастрюли у меня всегда стоят на своих местах.  

*  

Беспорядок граничит с беспределом.  

*  

Совесть – это наш контролер. Бессовестный тот человек, кто не может себя проконтролировать.  

*  

(БАЛЬЗАКУ) Что ты сидишь, все занимаешься? Переключись, помой полы…  

*  

Если вещь удобная и служит добру – она хорошая.  

*  

– Нельзя в сумку лазить. Стыдно! Не позорься!!! – говорит ГЮГО собаке, встречающей ее дома после похода в магазин.  

*  

Такие люди, которые никак не выражают своих эмоций, вызывают у меня подозрение.  

 

Маленький ГЮГО  

 

Десятилетнюю Таню принимали в пионеры. Весь класс вывели на сцену, дети выстроились в ожидании церемонии. Вдруг Тане показалось, что шеренга стоит криво. Она вышла, всех подравняла, сказала: «Всем стоять так!»  

 

Тип РОБЕСПЬЕР  

Логико-интуитивный интроверт  

 

Ирина  

 

– Чем вы занимаетесь?  

– Антиквариатом.  

– А как вы сделали такой выбор? Что его определило?  

– В моем случае это было просто хобби, просто какое-то увлечение. Потому что по первому образованию я инженер-строитель и никогда до зрелого возраста не занималась этим.  

– А с чем именно вы работаете?  

– С предметами искусства. Это пришло уже в зрелом возрасте, лет в 25.  

– А как это началось? Вы что-то собирали?  

– Ничего не собирала никогда, просто это всегда нравилось. Всегда хотелось бы иметь возможность что-то такое иметь. Я думала: «Вот висело бы у меня вот такое, вот было бы хорошо».  

– А как вы это все оцениваете? Вас привлекает определенное качество?  

– Нет, прежде всего «нравится – не нравится».  

– Но для вас же имеет значение, какого качества антикварная вещь?  

– Изначально это не имело значения. Просто нравилось.  

– Вы собираете какой-то определенный век?  

– Нет, у меня просто есть любимые предметы. Металл и ювелирные украшения, некованые. Бронза. Например, Фаберже очень нравится. Овчинников.  

(Референтная сенсорика ощущений не позволяет дать развернутую информацию о качествах предмета, даже любимого, но диктует к ним детский, непосредственный интерес.)  

– А по салонам, на выставки вы ходите?  

– Хожу. И выставляюсь сама.  

– Но выставку ведь нужно организовать. Это же не просто так вещи положить?  

– Конечно. Это я умею. Я организую все это сама. Я устраиваю выставки своих предметов, которые принадлежат мне. Просто делаю стенд, выставляю коллекции.  

– То есть вы и договариваетесь, и снимаете помещение, и сами платите?  

– Да, все от и до. И сама продаю.  

(Структурная логика как основа личности позволяет спокойно удерживать в голове все необходимые процедуры и успешно их проводить.)  

– А как обстоит дело с договорами? Вы можете это взять на себя?  

– Это вопрос для меня проблемный. Я все время хочу переложить это на кого-то. Если бы кто-то взял на себя договора… Эта область для меня – непосильный труд. Я прошу мужа подключиться к этому.  

– А он помогает?  

– Да, помогает. Вынужден.  

– Во иногда он не подключается?  

– Иногда не подключается.  

– А что же в этих случаях?  

– Тогда не подключается никто. Тогда приходится самой.  

– Ну и как?  

– Ну, пока не обманули.  

(Из последней реплики ясно, что трудности с договорами связаны с неуверенностью в людях, которые могут обмануть. Ролевая этика отношений не позволяет быть в этом окончательно уверенной.)  

– А у вас бывают предчувствия? Например, вам кажется, что с этим конкретным человеком не стоит иметь дело…  

– Ну, наверное, несколько не так. Вообще предчувствия бывают. В отношении какого-то дела, может быть… Я чувствую, что вот это может не получиться, не стоит и делать.  

– И предчувствие оправдывается?  

– Да, ситуации не раз это подтверждали.  

(Творческая интуиция возможностей активно используется, чтобы не втягиваться в неперспективные начинания.)  

– А люди?  

– Что люди?  

– Чувствуете ли вы, что этот человек может вас надуть? Что в договоре выставлены не совсем честные условия?  

– То есть чувствую ли я человека? Даже если я чувствую, я все равно ничего не найду в договоре. Но я попрошу кого-то, чтобы посмотрел. Но просто по человеку с первого взгляда я не могу сказать. С первого взгляда не могу.  

– А знаете, бывает видно по человеку, что с ним нельзя дело иметь.  

– Ну вот, может, таких я вижу. А у кого это завуалировано – не могу. Я их не чувствую.  

(Ролевая этика отношений не позволяет положиться на собственные оценки по поводу людей.)  

– А если вы что-то запланировали, а тут приходит подруга и говорит: «Давай мы лучше с тобой пойдем и поедим мороженого».  

– Ну, я потом, конечно, переживаю. Стараюсь позвонить, что возможно, отложить. В принципе у меня не всегда так, что мне нужно что-то сделать именно в этот день. Могу сделать, могу – нет. Но я переживаю, если я не сделала и поддалась какому-то эмоциональному порыву и куда-то отошла в сторону и не сделала дело, то я страдаю. То есть до самого вечера, только когда уже поняла, что все пропало и я не успею никак, только тогда я могу расслабиться. А так буду в напряжении, что вот мне это нужно, а я не делаю.  

(Суггестивная этика эмоций позволяет втянуть человека в эмоционально окрашенные действия даже вопреки его планам и представлениям о целесообразности.)  

– А вы много приобретаете?  

– В последнее время мне уже не хочется приобретать – с тех пор, как я выставляюсь сама и хочу продать свои предметы. Я перестала покупать. Я перестала видеть вещи. Я их просто не вижу. Мне кажется, цели изменились. Раньше была цель что-то интересное купить, а сейчас у меня цель продать.  

(Ограничительная логика действий настроена на увеличение ресурса, а не на траты. Она легко перебивает слабую сенсорику ощущений.)  

– А у вас есть своя комната, своя территория?  

– Нету.  

– Как же так?  

– Ну, вот так получилось. Нету у меня своей территории. Нету своего угла.  

– Может, у вас хоть стол есть?  

– И стола нет. И кресла нет.  

– Но кровать-то у вас есть?  

– Кровать.  

– Кто же это так распорядился вашей площадью? А нельзя просто всем им сказать, что вот эта комната будет моя.  

– Пытаюсь я это сделать, но пока не получается. Так сложилось, что проблема своего угла, своей территории для меня очень важна, но…  

– У вас маленькая квартира?  

– Да. И мы там впятером. У нас еще двое детей.  

– А ваши домочадцы перекладывают ваши вещи?  

– Да.  

– И вы это терпите?  

– Я спокойна. Смирилась.  

– А порядок навести? Сказать им?  

– Нет. (Очень тихим голосом)  

(Болевая точка – волевая сенсорика – не позволяет отстаивать свою территорию, причиняя массу переживаний по этому поводу.)  

– А за детьми приходится ухаживать? Как вы с этим справляетесь? Не возникает у вас дискомфорт?  

– Последнее время я мало занимаюсь детьми. С нами сейчас живет бабушка. И даже если они заболели, я могу спокойно их оставить и продолжать заниматься своими делами, даже если дети больны. Раньше такой ситуации не было, а сейчас – все в доме спокойно. То есть я могу быть на встрече, заниматься делами и не думать о том, что с детьми что-то не в порядке.  

– А они у вас уже подросли?  

– Они несколько подросли, хотя младшей еще пока 7 лет.  

– То есть вы их здоровье не контролируете? Есть врачи, есть бабушка…  

– Да.  

– Но ведь бабушки часто распускают детей. Раз в неделю субботняя порка все-таки, по-моему, должна быть. Как вы считаете, нужно это?  

– Бабушку пороть? (Общий смех)  

(Творческая интуиция возможностей позволяет уйти от обсуждения неприятного вопроса по болевой волевой сенсорике через неожиданный поворот темы.)  

– А мечта у вас есть?  

– Мечта? Да, есть, но мне о ней говорить не хочется.  

– Да это и не нужно. А планы на сегодня, на завтра?  

– Да, планы есть, еще пока нечетко сформулированные, но есть.  

– А вы расстраиваетесь, если планы рушатся?  

– Да, расстраиваюсь.  

(Рациональность проявляется в том, что планы, даже не четко осознанные, воспринимаются как опора.)  

– А как вы любите отдыхать? Поехали бы, например, автостопом по Европе? Или не автостопом, а просто получить визы и выехать без программы.  

– Да, без программы, получить визы и поехать – с удовольствием. Мечтаю о такой возможности.  

(Творческая интуиция возможностей предпочитает строить собственные программы отдыха, а не подчиняться чужим.)  

– Представьте, годовалый ребенок. Уже ходит, но слов не понимает. Приходит на кухню и у плиты включает всеручки. И уходит. Ваши действия? Как вы будете в этой ситуации себя вести? Как будете его воспитывать, чтобы он этого не делал?  

– Никак не буду его воспитывать. Я просто буду возмущаться тем человеком, который следил за ребенком и не уследил.  

– А если это вы?  

– Значит, буду переживать, что я не уследила, себя ругать.  

– Ну, а чего ругать-то. Делать что-то надо.  

– Буду искать каких-то моментов по блокировке вот этих газовых ручек. Но ни в коем случае не буду трогать ребенка.  

– Ну, вот вы все наладили, а он опять пришел и снова поворачивает все ручки. Надо что-то делать в этот момент.  

– (После долгой паузы) Ну, значит, буду с ним ходить рядом, чтобы не крутил ничего.  

– Ну, а представьте, вы ждете гостей очень важных. Вам надо что-то срочно миксером сбивать. А тут еще телефон. Много одновременных дел.  

– Нет, когда ребенку один годик, я не буду ждать гостей очень важных и выбирать между ребенком и вот этими важными гостями, если у меня нет человека, который следил бы за ребенком.  

– Ну, понимаете, ведь это для него достижение. Ребенок фактически проявил интеллект. Вы гостей позвали, а он вот в этот день вдруг научился это делать. И вот мы вам задаем такую ситуацию, что вам нужно сейчас, быстро что-то предпринять, а у вас руки заняты. Газ-то идет! Какие вы найдете слова доходчивые или веником его наказать, например.  

– Как, для ребенка слова? Вы опять о ребенке? Ну, я вообще с ним никак не буду выяснять эту ситуацию. Он же проявил свои новые способности. Ну, так, наверное, и должно быть. Он растет и проявляет. Ну и пускай.  

(Настойчивый уход от жесткого разрешения ситуации по волевой сенсорике. Попытки решить ее с помощью творческой интуиции возможностей.)  

 

Любопытные моменты из других интервью людей этого типа  

 

Дмитрий.Рациональная интроверсия проявилась в осанке, походке, манере сидеть и смотреть в стол, пока работали с другими. Человек не отвлекался, глаз не поднимал, спину держал прямо.  

Интуиция показалась в первых же ответах, как отсутствие конкретных деталей, общие рассуждения, слабость кулинарных и территориальных заявок.  

Логика была в подробных обстоятельных объяснениях и в выражении лица, когда ему предложили выслушивать жалобы приятеля о тяжелых отношениях с подругой. При возрастании бессмысленности жалоб выражение лица становилось все более критическим. Никакого сочувствия. Что дружно отметили этики.  

Алексей. Интроверсия не вызывала сомнений – взгляд, сосредоточенный на собеседнике или на столе, ответы через погружение в себя, от первого лица.  

Логика хорошо проявилась при объяснении того, как внимательно он учитывает интересы людей, как он знает, что надо сохранять хорошие отношения и т. п. На любой вопрос ответ начинался со слов: «Это будет зависеть от многих факторов. Если будет одно, второе, третье и настроение, то…»




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 971
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • Знаете ли вы себя? » 2 страница
  • Знаете ли вы себя? » 1 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 33 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 19 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 21 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 22 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 23 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 24 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 25 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 26 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 27 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 28 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 29 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 30 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 31 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 32 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 17 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 34 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 35 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 36 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 37 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 38 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 39 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 40 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 41 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 42 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 43 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 44 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 18 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 1 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь