Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе



22 страница


– А он сможет с ними справиться?  

– Конечно, он их всех заставит!  

– А вы вообще с родителями этих детей общаетесь? Они знают?  

– Да, конечно. Если я прогуливаю собрание, я пишу открытое письмо. Но вообще общаюсь, конечно. Но я общаюсь в основном, конечно, с детьми. Родители обычно поговорили первый раз, они поверили, а дальше в основном уже через детей общение идет.  

– Они, наверное, вас на руках носят?  

– Родители – не знаю, а дети – да!  

(Базовая этика эмоций – экспертная уверенность не только в отношении к себе учеников, но и в том, что окружающие в этом не усомнятся.)  

– У вас есть цель?  

– Какая цель?  

– Цель в жизни?  

– Да, конечно. Я не представляю, как можно жить вообще без цели! Тогда не имеет смысла жить.  

– Одна большая или много маленьких? (Общий хохот)  

– Конечно, есть одна глобальная цель, как вот путь жизненный.  

– Это как – чтобы не было войны и что-то в этом духе?  

– Нет. Вообще я знаю, как надо жить, что нужно делать в это время и куда идти.  

– А у вас есть привычка планировать?  

– Конечно, я планирую, причем планирую надолго. На год, на два вперед. Вот такие глобальные планы…  

– Если их не удалось осуществить – как вы реагируете?  

– Глобальные планы если не сбываются – это просто трагедия. Но, к сожалению, приходится корректировать ближайшие планы – на день, на два. Они подвергаются внешним воздействиям и искажаются.  

– Сильно?  

– Бывает, что незначительно, но что поделаешь? У меня ведь есть глобальные планы!  

(Ярко выраженная рациональность. Несмотря на подвижность и некоторое безразличие к результатам труда, понятно, что наличие планов – важная опора для определения жизненной стратегии.)  

– Вот, например, сейчас мы уже находим спонсоров. Это будет глобальный велопробег, впервые в истории человечества мы пересекаем пустыню Гоби безжизненную, на велосипедах причем.  

– Это что – с больными детьми?  

– Нет, без детей.  

– А реально ли это?  

– Да, мы едем на велосипедах. Причем это 5 тыс. км. От озера Байкал до Желтого моря. Вот такой пробег – Монголия, Россия, Китай.  

– Как же там ехать?  

– У нас будут горные велосипеды. А там есть тропы караванные, старая-старая железная дорога, вдоль которой можно ехать или можно идти пешком – триста километров. Опыт есть… Но главное, этого еще никто не делал!  

– Это главное! (Смех)  

(Все уже определились с экстравертной интуицией, и повторное подтверждение ориентации на уникальность вызывает дружное понимание группы.)  

– Это неповторяемый путь Чингисхана – как он шел в первый поход по всем этим местам. Часть маршрута проходит, кстати говоря, по Великой китайской стене. По ней можно ездить, ходить – там лесенок много. Ничего, потаскаем велосипеды на себе.  

(Костя пленил ребят своим рассказом о школе. Разумеется, драматические подробности попали в цель. Ребята ахали, смеялись, удивлялись – любовались Костей вместо работы. И конечно, легкомысленное отношение к тушению пожара и хождению пешком за 300 км опять привело Олю (ШТИРЛИЦ) в легкое недоумение.)  

 

Любопытные моменты из других интервью людей этого типа  

 

Таня.Почему-то она решила предстать в роли БАЛЬЗАКА: робкая, умная, подвижная. «Ну, если вы говорите, что кого-то надо разжалобить, я могу попробовать, но не знаю, что у меня получится…» и все в таком духе. Этот «цирк» тянулся, пока ей не позвонили по мобильнику. Зато тут уж был выплеснут такой поток эмоций на простое приветствие и короткое объяснение, что сомнения в сильной экстравертной этике испарились.  

Но маска БАЛЬЗАКА (подконтрольного ГАМЛЕТУ), которую она нам демонстрировала – это знак того, что она старалась действовать как должна, а не как хотела. Известно, что ГАМЛЕТ любит в кого-то поиграть.  

Наташа.Экстравертная этика проявилась мгновенно. На вопрос, не скучно ли ей было сидеть здесь два часа, она сказала, что с интересом наблюдала за тестированием, что увидела действительно базовые основы, до которых мы докапываемся, поняла, что за этим стоит что-то важное. До того, прочитав литературу, она была убеждена, что людей нельзя классифицировать, так как в них все «так изменчиво, так разнообразно».  

Интуиция не вызывала сомнений: тонкая кость, быстрота реакций, нелюбовь к кулинарии (только по праздникам), высокое доверие к своим предчувствиям.  

Рациональность не просматривалась. Но когда выяснилось, что она закончила факультет ВМК МГУ и теперь преподает там информатику для людей с высшим образованием, в диагнозе «ГЕКСЛИ» пришлось усомниться. Искать ошибки в текстах чужих программ – не всякий белый логик согласится. Правда, она созналась, что программы стандартные и ошибки тоже стандартные. И что она может ответить на заданный ей вопрос на следующем занятии. Но, конечно, это явная перегрузка для нее.  

Здесь ролевая функция превалирует над базовой. Девушка не уверена, что сможет организовать праздник (если только для детей), не хотела быть артисткой, не заводит новых подруг. И она не очень эмоциональна.  

Катя.Сразу же определили рациональность. Алена (БАЛЬЗАК) заметила, как Катя вошла, спросила, где ей сесть, аккуратно разложила бумаги. Четкость движений, четкость ответов, уточнение вопросов – все, о чем говорили на занятии.  

Интуиция определилась, как только прозвучал вопрос Оли (ШТИРЛИЦ) о выборе лекарств. Оля (ДЖЕК) немедленно отметила, что да, у нее то же самое к ним отношение, значит, Катя интуит.  

Этика проявилась в нежелании объяснять до мелких подробностей свой способ контроля аудитории. «Я их зажигаю» – вот и все объяснения. Оля (ШТИРЛИЦ) и Полина (БАЛЬЗАК) задумались – странная логика какая-то. Потом отметили высокий накал эмоций в процессе общения, и все поняли, что Катя – этик.  

Катя (та же, но в другой группе).Тестирование не заняло много времени. Она рассказала, как преподает историю философии для 180 студентов и легко держит их в поле внимания. Причем она точно знает, что студенты ее любят: «Я же интересно преподаю!»  

Потом выяснилось, что моду можно подцепить на улице и в кафе, а не только в журнале, что Катя хорошо чувствует стиль. А потом Таня (НАПОЛЕОН) сказала: «Ну, ГАМЛЕТ же она. Она же проговорилась, что чувствует, когда немножко упал энтузиазм в ее тестировании».  

Не думаю, что Катя хотела подсказать. Просто девочкам уже понятны такие знаки. Но они не могут пока оценить этот навык как свое достижение. Им кажется, что человек прямо говорит: «Я – этик». А на самом деле он может искренне думать, что очень загадочно всех запутывает. Впрочем, процесс уже пошел, знание у наших ребят уже начинает работать.  

Евгений.Экстраверсия была заявлена сразу в рассказе о теме диссертации – экологизация сознания всей планеты – ни больше, ни меньше. Это «совершенно уникальная тема, которой никто не знает, как заниматься, но спасать планету уже пора».  

Интуиция проявилась в экспертном беспокойстве о будущем планеты и в слабой сенсорике: «Если брат переложил мою вещь и я не могу ее найти, значит, я ее не туда положил, не на место».  

На все вопросы, каким же способом достичь всеобщей экологизации, было сказано, что надо связаться с ООН, или с Бестужевым-Ладой, или просто как-нибудь начать думать об этом (второй год аспирантуры уже пошел). Такой подход к проблеме выдал этическую природу Жени.  

 

Характерные высказывания людей типа ГАМЛЕТ  

 

Почему-то люди относятся к событиям как к только что начавшимся. На самом деле событие – как цунами, начинается с того, что где-то далеко в океане поднимется и опустится дно. Потом оттуда катится огромная волна. Потом она обрушивается на берег и накрывает все вокруг. И только тогда люди замечают, что что-то происходит.  

*  

Как я буду вести себя в незнакомой компании? Я не могу оказаться в совершенно незнакомой компании – ведь если я пришла с мужем, хотя бы он знает там 3, 4 человек.  

*  

Мне так трудно фиксировать внимание на настоящем моменте! Приходится всю волю собирать в кулак. Мне гораздо легче подумать, что будет, что было, – и опять вернуться в настоящее,  

*  

Рассматривает список людей типа ГАМЛЕТ и говорит: «Какие достойные люди. И все это – я!»  

*  

– А почему здесь написано, что его собака любит смотреть в окно? Она же слепая!  

– Почему ты так решила?  

– Ну, он же написал раньше, что ему подбросили двух слепых щенят!  

*  

Дарить срезанные цветы все равно, что трупы животных.  

*  

Если я встречаюсь с человеком, например, раз в месяц и наши чувства начинают терять накал, то я начинаю встречаться с ним раз в три месяца, чтобы было по-прежнему интересно вместе.  

*  

Я всегда знаю, что я могу человека эмоционально побороть.  

*  

Я себе в детстве дверью голову закрыла – такая некоординированная.  

*  

А я тоже умею пельмени делать. Что сложного-то? Налил воды и бросил…  

*  

Я сижу в метро – мне вечно что-нибудь ставят на голову.  

*  

Если мне нужно сочувствие, я сама его вызову, я умею.  

*  

Мне очень не хочется верить в плохое.  

*  

Я люблю учиться, только не люблю учиться в учебных заведениях.  

*  

Если мы договорились о деловой встрече, а я опаздываю на 15 минут и не могу предупредить? Ну, опоздаю немного, минут на 15 – 20, ну, не больше, чем на полчаса.  

 

Маленький ГАМЛЕТ  

 

Лизе 12 лет и она уже знает, что она ГАМЛЕТ, и умело этим пользуется.  

Мама НАПОЛЕОН с ограничительной белой сенсорикой и заставляет ее есть то, что положила на тарелку.  

– Ну-ка ешь быстро, не капризничай! Ничего с тобой не сделается.  

– Мама, ну ты же знаешь, ГАМЛЕТЫ – они такие… Они не могут есть противное!  

 

Тип МАКСИМ  

Логико-сенсорный интроверт  

 

Маргарита  

 

– Есть ли у вас какое-то занятие, или вы не работаете?  

– Да, я работаю в студии «Согласие». Мы снимаем видеофильмы. Мы занимаемся производством и тиражированием фильмов. Это оригинальные документальные фильмы, которые мы делаем по заявкам заказчиков.  

(Ответ полный, исчерпывающий, фразы законченные – это наводит на мысль о рациональности.)  

– А за что вы отвечаете?  

– Я главный бухгалтер и зам. директора по производству.  

– Это частная студия?  

– Да, у нас собственная студия, а муж – директор этой студии.  

– Вам нравится этим заниматься?  

– Нравится, но после 98 года дела у нас идут не слишком хорошо. Не только мы, многие до сих пор никак не могут подняться. Ну, а потом – это ведь малый бизнес, правительство мешает его развивать. Сейчас стало очень сложно. Они собираются со следующего года несколько облегчить ситуацию, но я боюсь, что этого не будет.  

– Почему?  

– Ну, это трудно сделать вообще в рамках государства, устроить облегченный вариант ведения дел. Государство не заинтересовано в этом. Сейчас очень сложно… То есть такая сложная система налогообложения! Сейчас для того, чтобы организация в 3 или 4 человека могла существовать, она должна еще держать штат бухгалтеров, примерно 3 – 4 человека. Потому что – невозможно! До такой степени усложнили систему отчетных документов!  

– Говорят, сейчас будет какая-то реорганизация…  

– Возможно, это будет со следующего года. Возможно, будет, но я не уверена, сомневаюсь…  

(Необозримая сложность отчетности и неясность политики государства вызывают раздражение и дезориентацию. Нелюбовь к состояниям неопределенности – характерная черта интуиции возможностей в болевой точке.)  

– А вы одна – бухгалтер?  

– Ну, я одна, конечно, у нас небольшая студия – 4 человека. Мы просто не имеем возможности держать штат сотрудников. Но очень трудно вести работу. Сейчас до такой степени развернута бухгалтерская отчетность, по-хорошему надо бы иметь двух-трех бухгалтеров обязательно. Это просто какое-то издевательство и надругательство над сферой малого бизнеса. Работать невозможно.  

– А какие у вас еще есть интересы, помимо работы?  

– Интересов много.  

– Как вы проводите свободное время?  

– (В задумчивости) Конечно, я хотела бы в свободное время общаться со своими друзьями. Есть люди, которые всегда рядом со мной, даже в тяжелые времена. Так что в свободное время – это общение с людьми, выставки, иногда кино, театры. Я, конечно, очень люблю общаться с людьми, близкими мне по духу.  

(Интуиция времени – референтная – слабая подсознательная функция, ее почти не видно, поэтому разговор переводится в аспекты ролевой этики отношений.)  

– Если у вас есть какая-то проблема, как вы предпочитаете ее решать? Вы сначала обсудите ее с друзьями или близкими или сначала сами для себя примете какое-то решение?  

– (В задумчивости) Ну, конечно, я ни на кого свои проблемы не вешаю. Сначала я буду сама думать, как выйти из этого положения. Никогда я ни на кого с детских лет не вешаю свои проблемы.  

– А почему? Вы не надеетесь, что вам помогут?  

– А я не знаю. Просто я думаю, что никому не интересны мои проблемы.  

– А можете вы обратиться к кому-то, если без чужой помощи ничего не получается?  

– (В задумчивости) Ну, в принципе после того как я сама все это прокручу, приду к выводу, что я никак сама не могу справиться, тогда я обращаюсь, конечно. Но сначала я сама пытаюсь найти выход, а потом уже…  

(Интроверсия. Человек погружен в собственные отношения с миром и не сразу придумывает, как встроить в них другого человека. Ведь надо «встать на его место», понять, нужна ли ему твоя проблема.)  

– Вы, наверное, любите готовить.  

– (Смеется) Да, очень! Обожа-а-аю готовить! Очень люблю.  

– А как вы это делаете? По книгам?  

– (Уверенно) Ну, во-первых, я люблю сама придумывать многие вещи. Во-вторых, в общем-то, конечно, приготовление еды у меня основано на принципах здорового питания. Я никогда не пользуюсь этими концентратами, я стараюсь выбирать «живую» еду. Никогда не покупаю полуфабрикаты. Основной принцип: готовить из нормальных продуктов нормальную еду.  

– Вы предпочитаете диеты, сыроедение? Что значит нормальная еда?  

– Я имею в виду, что должны быть нормальные продукты, естественные продукты. Мало того, у меня уже комплекс после Чернобыля… После 1986 года у меня появился комплекс: прежде всего я, конечно, спрашиваю, откуда те продукты, которые я покупаю.  

– Ну и что, вы думаете, вам так прямо и скажут?  

– А почему бы и нет?  

– Разве этому можно верить? Или лучше самому смотреть на продукты?  

– (Уверенно) Я могу по внешнему виду картошки определить, откуда она. Например, из Черноземья она или подмосковная.  

– И это можно отличить?  

– А как же! Что ж вы не можете понять, черноземная она или нет? (Общий хохот и галдеж)  

(В группе мало сенсориков, а интуиты уже продемонстрировали свою неуверенность в таких вопросах. Теперь все видят великолепную уверенность сенсорика в том, что каждый может отличить черноземную картошку от песчаной. Дальше идет фирменный вопрос об искусственных цветах, уже просто для удовольствия.)  

– А вы можете отличить искусственные цветы от живых? Это видно?  

– Ну конечно! (Уверенно)  

(Общий хохот)  

– Что вы имеете в виду – срезанные цветы? Ну конечно, ну а как же?!  

– А если искусственные цветы стоят в вазочке, хорошо сделанные, – можно отличить от настоящих?  

– Конечно, а как же?  

(Ни тени сомнения в голосе – это сенсорика. Интуиты еще раз убедились, что такое бывает.)  

– А есть люди, которые вам неприятны?  

– Неприятные люди? Я стараюсь, конечно, не общаться с такими людьми. На самом деле не так много времени… Я стараюсь не общаться с людьми, которые мне неприятны.  

– А если приходится, как вы тогда себя ведете? Вы покажете, что этот человек вам неприятен?  

– (В сомнении) Ну… Нет, не покажу… Но я не буду сама искать повода с ними заговорить и встретиться. Но если ко мне обратились, я обязательно все, что нужно, – сделаю. (Смеется)  

– А вы часто ошибаетесь в людях? Думаете о человеке, например, хорошо, а он вдруг начинает вести себя не так, как вы ожидали?  

– (В сильном сомнении и раздумьях) Нет, по-моему, нет. Я… Просто вот, может быть, это продолжение предыдущего вопроса… Постольку поскольку я с людьми не очень для меня приятными не продолжаю знакомство и, соответственно, уже ничего не жду… (Задумчиво) Но во всяком случае, мне кажется, что я не ошибаюсь.  

(От предыдущей уверенности нет и следа – вопрос об отношениях не так понятен. Этика отношений – ролевая функция.)  

– Как вы осуществляете свои дела, легко ли меняете планы?  

– Планы? Есть, есть такое, конечно. (Задумчиво) Ну, в общем-то, если я почувствовала, что что-то уже не то, я понимаю, что надо менять.  

– То есть вы легко это делаете?




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 992
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 6 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 29 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 30 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 31 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 32 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 33 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 34 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 1 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 2 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 3 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 4 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 5 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 7 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 44 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 43 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 42 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 41 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 40 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 39 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 38 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 35 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 37 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 36 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 19 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 28 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 8 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 9 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 10 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 11 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 21 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь