Формула смысла



24 страница


чего лучше давнишнего Минерального секретаря не слышал.  

Самую красивую критику на него навел узбек в поезде Донецк-  

Харьков. Он путешествовал по местам, где воевал и был ра-  

нен: Люботич, Богодухов, Валуйки.  

- Как у нас в кишлаке новый колодец копают, когда в ста-  

ром вода испортится? Выроют, дохедутся воды, попробуют, со-  

седям дадут попробовать - и только потом старый засыпают.  

А Горбачев? Первым делом стал засыпать старый колодец...>  

<Знаете, как нужно снимать? - спрашивал один известный  

киномэтр своих учеников, будущих кинорежиссеров. - Вы сня-  

ли кадр и попали под машину. А в киноинститутах всего мира  

потом этот кадр изучают и говорят: "Видите, какой великий ре-  

жиссер погиб! Он снял всего один кадр, но этот кадр вошел в  

историю">.  

Орлам, случается и ниже кур спускаться,  

Но курам никогда до облак не подняться.  

{И. А. Крылов.  

Басня "Орел и куры")  

Жванецкий  

Михаил Михайлович  

(1) Формулы  

и  

исчерпывающего  

объяснения  

MVJLIJ S>tl

rr77ЯM ,гЧМЛ  

Всеобщий мир также невозможен, как неподвижность океана.  

{Пьер Буат)  

Покупать у врага мир - значит снабжать его средствами  

для войны, (ж.-ж. руссо)  

Истина представляет собою огромный факел; мы испуганно  

стремимся обогнать ее, боясь обжечься, (и. в. Гёте)  

Наши мнения словно часы: пары часов не найдешь, кото-  

рые бы совпадали, - каждый, обыкновенно, ссылается на  

свои часы.  

{Александр Поп)  

Лорд Рамсей, открывший совместно с Рамзаем аргон и  

введший новую нулевую колонку для инертных, благородных  

газов в таблице Менделеева, оправдывался: "Без сомнения ре-  

зультат очень странен. В самом деле, я вижу некоторые при-  

знаки того, что аномальные свойства аргона преподносят как  

своего рода обвинения против нас. Но мы работали очень доб-  

росовестно. Факты были слишком за нас, и всё, что мы можем  

сделать сейчас, это извиниться за самих себя и за газ".  

Римский историкТитЛивий(59 г. до н.э.-17 г. н.э.) расска-  

зывает, что в 494 г. до н.э. плебеи, возмущенные произволом  

патрициев, удалились из Рима. Посланный увещевать их Ме-  

нений Агриппа сравнил возмущение плебеев с отказом отдель-  

ных членов человеческого тела доставлять пищу для желудка,  

отчего и сами эти члены чуть не погибли.  

Людям следует иметь в виду, что во многих сферах успех  

достигается не "с наскока", не насилием или принуждением, а  

через пример и совместное вовлечение. Здесь действует  

,ФМУАЫ<И01ЕРПЫ13А10ШШ)ОБЬЯСНЕНИЯ"  

"принцип веревки", которую двигают не тем, что толкают, а тем,  

чтотянут.  

Ум всех людей, вместе взятых, не поможет тому, у кого нет  

своего: слепому не в пользу чужая зоркость.  

{Жан Лабрючер]  

Когда народ охвачен волнением, никто не может сказать,  

как восстановить спокойствие, когда он умиротворен, никто не  

знает, что может нарушить его спокойствие.  

(Он же)  

.  

"  

Оракульскме  

формулы  

ФОРМУЛЫ смыслу  

1 Иногда нам, людям, кажется, что мы уже всё  

постигли. И даже то, что не достигли всего, не  

мешает нам говорить и думать так, будто всё под-  

властно нашему проникающему пониманию. И  

тогда в наших словах появляется твердинка ве-  

щания от имени Абсолюта. Начинается проро-  

чество на фоне... встрепенувшегося ясновцдения.  

Мы еще не боги, но свою уверенность уже под-  

нимаем до их уровня. Богочеловеческое в нас мы  

обращаем в ЧЕЛОВЕКОБОЖЬЕ. Что это - сама  

уверенность? Или самоуверенность?  

Любой, кто захочет взяться за эти вопросы, не-  

обходимо ими же и придавится.  

Даже враг, перерезающий его горло, не приносит злонаме-  

ренному человеку столько вреда, сколько он сам себе причи-  

няет: человек, лишенный сострадания (и жалости), ощутит рас-  

каяние и обнаружит глупость своих дурных поступков в свой  

смертный час. (Но будет слишком поздно!)  

(Maxaeupa, 599-527 гг. до н.э.)  

Жизнь подобна лестнице. Человек живет до тех пор, пока  

продолжает карабкаться вверх. {Халид Махмув)  

Путь спасения прост -  

- достаточно лишь любить.  

(Св. Маргарита Кортонская]  

Если судьба - есть, говорят, такой закон - казнит преступ-  

ников, то она имеет свой суд и для людей добра. Первых она  

давит, вторых - оплёвывает. Первые кончают мучительными  

пытками, вторые - позором, (лее Шестов)  

Любой цветок неотвратимо вянет  

ОРАКУЛЬСКИЕ" ФОРМУЛЫ,  

В свой срок и новым место уступает.  

Так и длякаяедой мудрости настанет  

Час, отменяющий ее значенье,  

И снова жизнь душе повелевает  

Себя перебороть, переродиться  

Для неизвестного еще служенья,  

Привычные святыни покидая  

Опасно через меру пристраститься  

К давно наезженному обиходу,  

Лишь тот, кто вечно в путь готов пуститься,  

Выигрывает бодрость и свободу.  

(Герман Гессе, 1877-1962,  

немецко-швейцарский писатель)  

Везде, где великий дух высказывает свои мысли, есть  

Голгофа. {Генрих Гейне)  

Великие кризисы, великие кары наступают обычно не  

тогда, когда беззаконие доведено до предела, когда оно  

царствует и управляет во всеоружии силы и бесстыдства.  

Нет, взрыв разражается по большей части при первой роб-  

кой попытке возврата к добру, при первом искреннем, быть  

может, но неуверенном и несмелом поползновении к не-  

обходимому исправлению. Тогда-то Людовики шестнад-  

цатые и расплачиваются за Людовиков пятнадцатых и че-  

тырнадцатых.  

(Ф. И. Тютчев)  

Всё, гениальное сегодня, потускнеет завтра.  

(Древнеиндийская мудрость)  

ФОРМУЛЫ смыслу  

Подождите! Прогресс продвигается,  

И движенью не видно конца:  

Что сегодня постыдным считается,  

Удостоится завтра венца...  

(Н. А. Некрасов]  

Владеть тем, чем мы хотим владеть, - это богатство; но  

уметь обойтись без всего этого - вот настоящая власть.  

{Джордж Макдональд, 1824-1905)  

Я утверждаю, что мы никогда не сможем покоиться на гру-  

ди Отца, если не поймем до конца смысл Его отцовства как  

братство всех людей. Ибо Он не может быть нашим Отцом, не  

будучи Отцом и другим людям. (Он же)  

Пока мы живы, мы совершаем выбор. Мы обязаны делать вы-  

бор. Это расширяет наши возможности. Мы обязаны искать пово-  

ротные точки в своей жизни, которые смогут вывести нас за пре-  

делы наших сил. И с помощью семьи, друзей, общества и наших  

авторитетов мы на самом деле сможем изменить мир к лучшему.  

{Кристофер Э. Лэкстон)  

Вот итог всей истинной праведности: обращайся с другими  

так, как хотел бы, чтобы они обращались с тобой. Не делай  

своему ближнему ничего такого, чего не хотел бы сам испытать  

от руки этого ближнего.  

(<Махабхарата>)  

Еще за деньги люди держатся,  

как за кресты держались люди  

во времена глухого Керженца,  

но вечно этого не будет.  

{Николай Асеев. 1956 г.)  

Ваша ошибка в том, что вы не видите, что общественный  

процесс есть процесс органический, а не логический, и ребе-  

нок не может родиться раньше, чем на девятом месяце.  

(Слова киевского генерал-губернатора  

генерал-адъютанта Драгомирова,  

обращенные к арестованным  

социал-демократам,  

среди которых был и Н. А. Бердяев.)  

Лишь после того, как мы искусно овладеем всем тем,  

что блестяще использует враг, мы сможем говорить о побе-  

ден ад ним. {Седзан Сакума, XIX век,  

японский писатель  

и общественный деятель)  

Прошлое - лучший урок для настоящего.  

(Джордж Байрон)  

Я не знаю, какой будет ваша судьба, но одно я знаю навер-  

няка: лишь те из вас будут поистине счастливы, кто искал и  

нашел способ служить людям.  

{Альберт Швейцер)  

Если вы думаете о человеке дурно, значит, в вас обитает  

злой дух, вызывающий у вас такие помыслы. И если кто не  

раскаивается и умирает, не простив своего брата, то душа его  

пойдет туда, где обитает злой дух, получивший власть над его  

душой. Мы живем под этим законом: если ты прощаешь лю-  

дей, то Господь простит тебя, но если ты не простишь своего  

брата, то грех твой останется на тебе.  

{Силуан, старец, 1866-1938)  

В глубине души мудрецы знают эту истину: единственный  

способ помочь себе -это помогать другим людям.  

{Элберт Грин Хаббард, 1836-1915)  

Герман Гессе  

1877-1962  

/Немецко-швейцарский писатель/  

Формулы  

bh  

имитации  

простоты  

чч  

ФОРМУЛЫ СМЫСААа  

f Сложное, переданное простотой, не выглядит  

проще, зато уже перестает восприниматься как  

сложное. Видимо, здесь торжествует какой-то не  

до конца понятный механизм. Выпитая вода уже  

не вода, лед, который мы потрогали, перестает  

быть в прежней твердости твердым куском. Оче-  

ловеченная скраска проблемы уменьшает саму  

проблемность проблемы во столько раз и в той  

мере, во сколько раз и в какой степени имитация  

простоты поражает воображение странной сфо-  

кусированностью расплывчатой конкретики  

необъяснимого сложного во вполне доступное чув-  

ству и мысли "то, которое такое ".  

Мир велик, дорог в нем много.  

Сложно всё, а срок наш мал.  

Избавитель строг не строго -  

В простоте простор нам дал.  

Реально "простоты" нет. Будь иначе, люди бы  

не умирали, а чувство голода и страхи не терзали  

бы их при жизни. Но привнесение простоты по-  

могает познанию, стабилизирующе поддержива-  

ет нас в минуты, когда апатия и все виды устало-  

стей от борьбы сбрасывают с пьедестала наше  

чувство величия...  

Этот случай произошел с одной российской делегацией в  

Великобритании. Были интересные поездки по городам, и кто-  

то спросил у мэра особенно понравившегося тихого и уютного  

городка, как им, англичанам, удается поддерживать идеаль-  

ное состояние зеленых газонов. Вызванный мэром садовник  

ответил: "Никакого секрета нет. Нужно просто регулярно в тече-  

ние примерно трехсот лет поливать и подстригать траву".  

па>!/>> "имит/уциип1>осто1Ы"г  

"Как вам удается создавать такие великолепные творе-  

ния?" - спросили у знаменитого скульптора Огюста Родена.  

"О, это просто! - был ответ. - Я беру глыбу мрамора и отсе-  

каю от нее всё лишнее".  

- Трудно ли стать джентльменом?  

- Вовсе нет. Для этого надо окончить три колледжа.  

- И всего-то?!  

-Да, но только первый колледж должен закончить ваш дед,  

второй - ваш отеЦ и третий - вы.  

Всё уже было сказано Христом и Ганди, св. Франциском Ас-  

сизским и д-ром Кингом. Они уже всё сделали. Нам не надо  

изобретать новые идеи: нужно только применять то, что они  

советовали, и довести до конца их труды.  

(Сесар Чавес)  

Исцеление всех болезней и бед, всех тревог и скорбей и  

всех преступлений человечества заключено в одном-единствен-  

ном слове-"любовь". Это божественная живительная сила,  

которая порождает и возрождает жизнь повсюду, где возника-  

ет сама. Она дает нам силу творить чудеса.  

{Лидия Мария Френсис Чаилд,  

1802-1880)  

Не обижайтесь,  

Добрый мир широк,  

Не боитесь  

Ни дождя,  

Ни зимней стужи.  

Возьмите от меня  

Терпенья впрок,  

К другим идите  

И стучитесь в души.  

(В. Д. Федоров)  

вдолбливающие  

формулы  

ЮРМУЛЫ СМЫСУ  

Вдалбливать - это не долбить, а управлять  

долблением. Психология процесса делится на две  

части, первая из которых задаёт ритм проникно-  

вения в человека, а вторая обеспечивает оконеч-  

ное удержание требуемой мысли.  

Для этих формул откровенность в преподнесе-  

нии существа передаваемого содержания - фак-  

тор столь же ничтожный, как безразличен для  

водной глади моря цвет проплывающего по ней ко-  

рабля. В связи с чем вдалбливание может быть уве-  

ренно отнесено к тем поведенческим манипуляци-  

ям, где в действиях влияющего на нас человека  

подлинность позиции непременно есть позицион-  

ная подлинность.  

А это значит, что истина "вдалбливающих"  

формул никогда не содержится в них прямо и даже  

не наличествует в них косвенно, а присутствует  

только отблеском, как это делает и луч закатного  

солнца, скользя багрянистым следом по стене вы-  

сокого дома.  

Короче: вдалбливающие формулыиымсполъ-  

зуем тогда, когда то, что мы знаем, другими людь-  

ми принимаемо, но не признаваемо. И тогда в дело  

включается прием: преподнесу-ка я это же самое  

в зеркальном виде - как признаваемое, но не при-  

нимаемое. Механизм действия самопроизвольно  

протекает в эффектной эффективности и получа-  

ется результативным, но... требует обязательного  

ракурсирования и неоднократного повторения.  

Отсюда долбежка.  

,ЧгААА1>ЛИВАЮШИЁ" ФОРМУЛЫ  

Я>  

Вагонные споры - последнее дело,  

Когда больше нечего пить,  

Но поезд идет, бутыль опустела,  

И тянет поговорить.  

И двое сошлись не на страх, а на совесть,  

Колеса прогнали сон:  

Один говорил: "Наша жизнь -это поезд!"  

Другой говорил: "Перрон".  

Один утверждал: "На пути нашем чистом!"  

Другой возражал: "Не до жиру".  

Один говорил, мол, мы-машинисты,  

Другой говорил - пассажиры.  

Один говорил: "Нам свобода - награда,  

Мы поезд куда надо ведем!"  

Другой говорил: "Задаваться не надо,  

Как сядем в него, так и сойдем".  

А первый кричал: "Нам открыта дорога  

Намного-на много лет!"  

Второй отвечал: "Не так уж на много -  

Всё дело в цене на билет".  

А первый кричал: "Куда хотим - туда едем,  

А можем, если надо, свернуть!"  

Второй отвечал, что поезд проедет  

Лишь там, где проложен путь.  

И оба сошли где-то под Таганрогом  

Среди бескрайних полей,  

И каждый пошел своею дорогой,  

А поезд пошел своей.  

{Андрей Макаревич. Разговор в поезде)  

/Это типичная формула-ответ, написанная известным бар-  

дом А. Макаревичем в виде стихотворения-песни, как  

выражение тех общественных опасений, которые сопро-  

вождают переломные периоды в жизни государств./  

Ставя цель убедить любого оппонента в своей правоте отно-  

сительно защищаемого им принципа безразличия в различе-  

нии человеком "истинного" и "ложного", древнекитайский фило-  

соф Чжуан-цзы (ок. 369-286 гг. до н.э.) пишет:  

Если человек спит в сыром месте, у него разболится  

поясница и половина тела отнимется от паралича, но раз-  

ве так происходит и с рыбой-гольцом? Когда человек  

взбирается на дерево, он дрожит от страха и робеет, но  

разве так происходит с обезьяной? Кто из трех - чело-  

век, голец и обезьяна - знает, где наиболее подходя-  

щее место для жизни? Человек ест говядину, баранину и  

свинину, олени питаются травой, сколопендры любят по-  

жирать змей, а совы и вороны лакомятся мышами. Кто  

из них может знать, что самое вкусное на свете? Мао  

Цян и Ли-цзи считались первыми красавцами, но рыбы,  

заметив их, сразу же погружались в глубину, птицы не-  

медленно взлетали вверх, поднимаясь до облаков, а оле-  

ни поспешно разбегались. Кто из них может знать, что  

такое подлинная красота в мире?  

- Человеческую природу в отношении просвещенности и  

непросвещенности можно уподобить вот какому состоянию... по-  

смотри-ка: ведь люди как бы находятся в подземном жилище  

наподобие пещеры, где во всю ее длину тянется широкий про-  

свет. С малых лет у них там на ногах и на шее оковы, так что  

людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них  

прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за  

этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня,  

который горит далеко в вышине, а между огнем и узниками про-  

ходит верхняя дорога, огражденная - глянь-ка - невысокой  

стеной вроде той ширмы, за которой фокусники помещают сво-  

их помощников, когда поверх ширмы показывают кукол.  

- Это я себе представляю.  

- Так представь же себе и то, что за этой стеной другие  

.<ВАААКАИНАЮШИЕ ФОРМУЛЫ,  

люди несут различную утварь, держа ее так, что она видна  

поверх стены; проносят они и статуи, и всяческие изображения  

живых существ, сделанные из камня и дерева. При этом, как  

водится, одни из несущих разговаривают, другие молчат.  

- Странный ты рисуешь образ и странных узников!  

- Подобных нам. Прежде всего, разве ты думаешь, что,  

находясь в таком положении, люди что-нибудь видят, свое ли  

или чужое, кроме теней, отбрасываемых огнем на расположен-  

ную перед ними стену пещеры?  

- Как же им видеть что-то иное, раз всю свою жизнь они  

вынуждены держать голову неподвижно?  

-А предметы, которые проносят там, за стеной? Не то же  

ли самое происходит и с ними?  

-То есть?  

- Если бы узники были в состоянии друг с другом беседо-  

вать, разве, думаешь ты, не считали бы они, что дают назва-  

ния именно тому, что видят?  

- Непременно так.  

-Далее. Если бы в их темнице отдавалось эхом всё, что бы  

ни произнеслюбой из проходящих мимо, думаешь ты, они при-  

писали бы эти звуки чему-нибудь иному, а не проходящей тени?  

- Клянусь Зевсом, я этого не думаю.  

-Такие узники целиком и полностью принимали бы за исти-  

ну тени проносимых мимо предметов.  

- Это совершенно неизбежно.  

- Понаблюдай же их освобождение от оков неразумия и исце-




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 850
Категория: Библиотека » Философия


Другие новости по теме:

  • Формула смысла » 15 страница
  • Формула смысла » 27 страница
  • Формула смысла » 26 страница
  • Формула смысла » 25 страница
  • Формула смысла » 23 страница
  • Формула смысла » 22 страница
  • Формула смысла » 21 страница
  • Формула смысла » 20 страница
  • Формула смысла » 19 страница
  • Формула смысла » 18 страница
  • Формула смысла » 17 страница
  • Формула смысла » 16 страница
  • Формула смысла » 1 страница
  • Формула смысла » 3 страница
  • Формула смысла » 2 страница
  • Формула смысла » 14 страница
  • Формула смысла » 13 страница
  • Формула смысла » 12 страница
  • Формула смысла » 11 страница
  • Формула смысла » 10 страница
  • Формула смысла » 8 страница
  • Формула смысла » 7 страница
  • Формула смысла » 6 страница
  • Формула смысла » 5 страница
  • Формула смысла » 4 страница
  • Формула смысла » 9 страница
  • Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком » 30 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 12 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 13 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 14 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь