|
Формула смыслачего лучше давнишнего Минерального секретаря не слышал. Самую красивую критику на него навел узбек в поезде Донецк- Харьков. Он путешествовал по местам, где воевал и был ра- нен: Люботич, Богодухов, Валуйки. - Как у нас в кишлаке новый колодец копают, когда в ста- ром вода испортится? Выроют, дохедутся воды, попробуют, со- седям дадут попробовать - и только потом старый засыпают. А Горбачев? Первым делом стал засыпать старый колодец...> <Знаете, как нужно снимать? - спрашивал один известный киномэтр своих учеников, будущих кинорежиссеров. - Вы сня- ли кадр и попали под машину. А в киноинститутах всего мира потом этот кадр изучают и говорят: "Видите, какой великий ре- жиссер погиб! Он снял всего один кадр, но этот кадр вошел в историю">. Орлам, случается и ниже кур спускаться, Но курам никогда до облак не подняться. {И. А. Крылов. Басня "Орел и куры") Жванецкий Михаил Михайлович (1) Формулы и исчерпывающего объяснения MVJLIJ S>tl rr77ЯM ,гЧМЛ
Всеобщий мир также невозможен, как неподвижность океана.
{Пьер Буат)
Покупать у врага мир - значит снабжать его средствами
для войны, (ж.-ж. руссо)
Истина представляет собою огромный факел; мы испуганно
стремимся обогнать ее, боясь обжечься, (и. в. Гёте)
Наши мнения словно часы: пары часов не найдешь, кото-
рые бы совпадали, - каждый, обыкновенно, ссылается на
свои часы.
{Александр Поп)
Лорд Рамсей, открывший совместно с Рамзаем аргон и
введший новую нулевую колонку для инертных, благородных
газов в таблице Менделеева, оправдывался: "Без сомнения ре-
зультат очень странен. В самом деле, я вижу некоторые при-
знаки того, что аномальные свойства аргона преподносят как
своего рода обвинения против нас. Но мы работали очень доб-
росовестно. Факты были слишком за нас, и всё, что мы можем
сделать сейчас, это извиниться за самих себя и за газ".
Римский историкТитЛивий(59 г. до н.э.-17 г. н.э.) расска-
зывает, что в 494 г. до н.э. плебеи, возмущенные произволом
патрициев, удалились из Рима. Посланный увещевать их Ме-
нений Агриппа сравнил возмущение плебеев с отказом отдель-
ных членов человеческого тела доставлять пищу для желудка,
отчего и сами эти члены чуть не погибли.
Людям следует иметь в виду, что во многих сферах успех
достигается не "с наскока", не насилием или принуждением, а
через пример и совместное вовлечение. Здесь действует
,ФМУАЫ<И01ЕРПЫ13А10ШШ)ОБЬЯСНЕНИЯ"
"принцип веревки", которую двигают не тем, что толкают, а тем,
чтотянут.
Ум всех людей, вместе взятых, не поможет тому, у кого нет
своего: слепому не в пользу чужая зоркость.
{Жан Лабрючер]
Когда народ охвачен волнением, никто не может сказать,
как восстановить спокойствие, когда он умиротворен, никто не
знает, что может нарушить его спокойствие.
(Он же)
.
"
Оракульскме
формулы
ФОРМУЛЫ смыслу
1 Иногда нам, людям, кажется, что мы уже всё
постигли. И даже то, что не достигли всего, не
мешает нам говорить и думать так, будто всё под-
властно нашему проникающему пониманию. И
тогда в наших словах появляется твердинка ве-
щания от имени Абсолюта. Начинается проро-
чество на фоне... встрепенувшегося ясновцдения.
Мы еще не боги, но свою уверенность уже под-
нимаем до их уровня. Богочеловеческое в нас мы
обращаем в ЧЕЛОВЕКОБОЖЬЕ. Что это - сама
уверенность? Или самоуверенность?
Любой, кто захочет взяться за эти вопросы, не-
обходимо ими же и придавится.
Даже враг, перерезающий его горло, не приносит злонаме-
ренному человеку столько вреда, сколько он сам себе причи-
няет: человек, лишенный сострадания (и жалости), ощутит рас-
каяние и обнаружит глупость своих дурных поступков в свой
смертный час. (Но будет слишком поздно!)
(Maxaeupa, 599-527 гг. до н.э.)
Жизнь подобна лестнице. Человек живет до тех пор, пока
продолжает карабкаться вверх. {Халид Махмув)
Путь спасения прост -
- достаточно лишь любить.
(Св. Маргарита Кортонская]
Если судьба - есть, говорят, такой закон - казнит преступ-
ников, то она имеет свой суд и для людей добра. Первых она
давит, вторых - оплёвывает. Первые кончают мучительными
пытками, вторые - позором, (лее Шестов)
Любой цветок неотвратимо вянет
ОРАКУЛЬСКИЕ" ФОРМУЛЫ,
В свой срок и новым место уступает.
Так и длякаяедой мудрости настанет
Час, отменяющий ее значенье,
И снова жизнь душе повелевает
Себя перебороть, переродиться
Для неизвестного еще служенья,
Привычные святыни покидая
Опасно через меру пристраститься
К давно наезженному обиходу,
Лишь тот, кто вечно в путь готов пуститься,
Выигрывает бодрость и свободу.
(Герман Гессе, 1877-1962,
немецко-швейцарский писатель)
Везде, где великий дух высказывает свои мысли, есть
Голгофа. {Генрих Гейне)
Великие кризисы, великие кары наступают обычно не
тогда, когда беззаконие доведено до предела, когда оно
царствует и управляет во всеоружии силы и бесстыдства.
Нет, взрыв разражается по большей части при первой роб-
кой попытке возврата к добру, при первом искреннем, быть
может, но неуверенном и несмелом поползновении к не-
обходимому исправлению. Тогда-то Людовики шестнад-
цатые и расплачиваются за Людовиков пятнадцатых и че-
тырнадцатых.
(Ф. И. Тютчев)
Всё, гениальное сегодня, потускнеет завтра.
(Древнеиндийская мудрость)
ФОРМУЛЫ смыслу
Подождите! Прогресс продвигается,
И движенью не видно конца:
Что сегодня постыдным считается,
Удостоится завтра венца...
(Н. А. Некрасов]
Владеть тем, чем мы хотим владеть, - это богатство; но
уметь обойтись без всего этого - вот настоящая власть.
{Джордж Макдональд, 1824-1905)
Я утверждаю, что мы никогда не сможем покоиться на гру-
ди Отца, если не поймем до конца смысл Его отцовства как
братство всех людей. Ибо Он не может быть нашим Отцом, не
будучи Отцом и другим людям. (Он же)
Пока мы живы, мы совершаем выбор. Мы обязаны делать вы-
бор. Это расширяет наши возможности. Мы обязаны искать пово-
ротные точки в своей жизни, которые смогут вывести нас за пре-
делы наших сил. И с помощью семьи, друзей, общества и наших
авторитетов мы на самом деле сможем изменить мир к лучшему.
{Кристофер Э. Лэкстон)
Вот итог всей истинной праведности: обращайся с другими
так, как хотел бы, чтобы они обращались с тобой. Не делай
своему ближнему ничего такого, чего не хотел бы сам испытать
от руки этого ближнего.
(<Махабхарата>)
Еще за деньги люди держатся,
как за кресты держались люди
во времена глухого Керженца,
но вечно этого не будет.
{Николай Асеев. 1956 г.)
Ваша ошибка в том, что вы не видите, что общественный
процесс есть процесс органический, а не логический, и ребе-
нок не может родиться раньше, чем на девятом месяце.
(Слова киевского генерал-губернатора
генерал-адъютанта Драгомирова,
обращенные к арестованным
социал-демократам,
среди которых был и Н. А. Бердяев.)
Лишь после того, как мы искусно овладеем всем тем,
что блестяще использует враг, мы сможем говорить о побе-
ден ад ним. {Седзан Сакума, XIX век,
японский писатель
и общественный деятель)
Прошлое - лучший урок для настоящего.
(Джордж Байрон)
Я не знаю, какой будет ваша судьба, но одно я знаю навер-
няка: лишь те из вас будут поистине счастливы, кто искал и
нашел способ служить людям.
{Альберт Швейцер)
Если вы думаете о человеке дурно, значит, в вас обитает
злой дух, вызывающий у вас такие помыслы. И если кто не
раскаивается и умирает, не простив своего брата, то душа его
пойдет туда, где обитает злой дух, получивший власть над его
душой. Мы живем под этим законом: если ты прощаешь лю-
дей, то Господь простит тебя, но если ты не простишь своего
брата, то грех твой останется на тебе.
{Силуан, старец, 1866-1938)
В глубине души мудрецы знают эту истину: единственный
способ помочь себе -это помогать другим людям.
{Элберт Грин Хаббард, 1836-1915)
Герман Гессе
1877-1962
/Немецко-швейцарский писатель/
Формулы
bh
имитации
простоты
чч
ФОРМУЛЫ СМЫСААа
f Сложное, переданное простотой, не выглядит
проще, зато уже перестает восприниматься как
сложное. Видимо, здесь торжествует какой-то не
до конца понятный механизм. Выпитая вода уже
не вода, лед, который мы потрогали, перестает
быть в прежней твердости твердым куском. Оче-
ловеченная скраска проблемы уменьшает саму
проблемность проблемы во столько раз и в той
мере, во сколько раз и в какой степени имитация
простоты поражает воображение странной сфо-
кусированностью расплывчатой конкретики
необъяснимого сложного во вполне доступное чув-
ству и мысли "то, которое такое ".
Мир велик, дорог в нем много.
Сложно всё, а срок наш мал.
Избавитель строг не строго -
В простоте простор нам дал.
Реально "простоты" нет. Будь иначе, люди бы
не умирали, а чувство голода и страхи не терзали
бы их при жизни. Но привнесение простоты по-
могает познанию, стабилизирующе поддержива-
ет нас в минуты, когда апатия и все виды устало-
стей от борьбы сбрасывают с пьедестала наше
чувство величия...
Этот случай произошел с одной российской делегацией в
Великобритании. Были интересные поездки по городам, и кто-
то спросил у мэра особенно понравившегося тихого и уютного
городка, как им, англичанам, удается поддерживать идеаль-
ное состояние зеленых газонов. Вызванный мэром садовник
ответил: "Никакого секрета нет. Нужно просто регулярно в тече-
ние примерно трехсот лет поливать и подстригать траву".
па>!/>> "имит/уциип1>осто1Ы"г
"Как вам удается создавать такие великолепные творе-
ния?" - спросили у знаменитого скульптора Огюста Родена.
"О, это просто! - был ответ. - Я беру глыбу мрамора и отсе-
каю от нее всё лишнее".
- Трудно ли стать джентльменом?
- Вовсе нет. Для этого надо окончить три колледжа.
- И всего-то?!
-Да, но только первый колледж должен закончить ваш дед,
второй - ваш отеЦ и третий - вы.
Всё уже было сказано Христом и Ганди, св. Франциском Ас-
сизским и д-ром Кингом. Они уже всё сделали. Нам не надо
изобретать новые идеи: нужно только применять то, что они
советовали, и довести до конца их труды.
(Сесар Чавес)
Исцеление всех болезней и бед, всех тревог и скорбей и
всех преступлений человечества заключено в одном-единствен-
ном слове-"любовь". Это божественная живительная сила,
которая порождает и возрождает жизнь повсюду, где возника-
ет сама. Она дает нам силу творить чудеса.
{Лидия Мария Френсис Чаилд,
1802-1880)
Не обижайтесь,
Добрый мир широк,
Не боитесь
Ни дождя,
Ни зимней стужи.
Возьмите от меня
Терпенья впрок,
К другим идите
И стучитесь в души.
(В. Д. Федоров)
вдолбливающие
формулы
ЮРМУЛЫ СМЫСУ
Вдалбливать - это не долбить, а управлять
долблением. Психология процесса делится на две
части, первая из которых задаёт ритм проникно-
вения в человека, а вторая обеспечивает оконеч-
ное удержание требуемой мысли.
Для этих формул откровенность в преподнесе-
нии существа передаваемого содержания - фак-
тор столь же ничтожный, как безразличен для
водной глади моря цвет проплывающего по ней ко-
рабля. В связи с чем вдалбливание может быть уве-
ренно отнесено к тем поведенческим манипуляци-
ям, где в действиях влияющего на нас человека
подлинность позиции непременно есть позицион-
ная подлинность.
А это значит, что истина "вдалбливающих"
формул никогда не содержится в них прямо и даже
не наличествует в них косвенно, а присутствует
только отблеском, как это делает и луч закатного
солнца, скользя багрянистым следом по стене вы-
сокого дома.
Короче: вдалбливающие формулыиымсполъ-
зуем тогда, когда то, что мы знаем, другими людь-
ми принимаемо, но не признаваемо. И тогда в дело
включается прием: преподнесу-ка я это же самое
в зеркальном виде - как признаваемое, но не при-
нимаемое. Механизм действия самопроизвольно
протекает в эффектной эффективности и получа-
ется результативным, но... требует обязательного
ракурсирования и неоднократного повторения.
Отсюда долбежка.
,ЧгААА1>ЛИВАЮШИЁ" ФОРМУЛЫ
Я>
Вагонные споры - последнее дело,
Когда больше нечего пить,
Но поезд идет, бутыль опустела,
И тянет поговорить.
И двое сошлись не на страх, а на совесть,
Колеса прогнали сон:
Один говорил: "Наша жизнь -это поезд!"
Другой говорил: "Перрон".
Один утверждал: "На пути нашем чистом!"
Другой возражал: "Не до жиру".
Один говорил, мол, мы-машинисты,
Другой говорил - пассажиры.
Один говорил: "Нам свобода - награда,
Мы поезд куда надо ведем!"
Другой говорил: "Задаваться не надо,
Как сядем в него, так и сойдем".
А первый кричал: "Нам открыта дорога
Намного-на много лет!"
Второй отвечал: "Не так уж на много -
Всё дело в цене на билет".
А первый кричал: "Куда хотим - туда едем,
А можем, если надо, свернуть!"
Второй отвечал, что поезд проедет
Лишь там, где проложен путь.
И оба сошли где-то под Таганрогом
Среди бескрайних полей,
И каждый пошел своею дорогой,
А поезд пошел своей.
{Андрей Макаревич. Разговор в поезде)
/Это типичная формула-ответ, написанная известным бар-
дом А. Макаревичем в виде стихотворения-песни, как
выражение тех общественных опасений, которые сопро-
вождают переломные периоды в жизни государств./
Ставя цель убедить любого оппонента в своей правоте отно-
сительно защищаемого им принципа безразличия в различе-
нии человеком "истинного" и "ложного", древнекитайский фило-
соф Чжуан-цзы (ок. 369-286 гг. до н.э.) пишет:
Если человек спит в сыром месте, у него разболится
поясница и половина тела отнимется от паралича, но раз-
ве так происходит и с рыбой-гольцом? Когда человек
взбирается на дерево, он дрожит от страха и робеет, но
разве так происходит с обезьяной? Кто из трех - чело-
век, голец и обезьяна - знает, где наиболее подходя-
щее место для жизни? Человек ест говядину, баранину и
свинину, олени питаются травой, сколопендры любят по-
жирать змей, а совы и вороны лакомятся мышами. Кто
из них может знать, что самое вкусное на свете? Мао
Цян и Ли-цзи считались первыми красавцами, но рыбы,
заметив их, сразу же погружались в глубину, птицы не-
медленно взлетали вверх, поднимаясь до облаков, а оле-
ни поспешно разбегались. Кто из них может знать, что
такое подлинная красота в мире?
- Человеческую природу в отношении просвещенности и
непросвещенности можно уподобить вот какому состоянию... по-
смотри-ка: ведь люди как бы находятся в подземном жилище
наподобие пещеры, где во всю ее длину тянется широкий про-
свет. С малых лет у них там на ногах и на шее оковы, так что
людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них
прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за
этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня,
который горит далеко в вышине, а между огнем и узниками про-
ходит верхняя дорога, огражденная - глянь-ка - невысокой
стеной вроде той ширмы, за которой фокусники помещают сво-
их помощников, когда поверх ширмы показывают кукол.
- Это я себе представляю.
- Так представь же себе и то, что за этой стеной другие
.<ВАААКАИНАЮШИЕ ФОРМУЛЫ,
люди несут различную утварь, держа ее так, что она видна
поверх стены; проносят они и статуи, и всяческие изображения
живых существ, сделанные из камня и дерева. При этом, как
водится, одни из несущих разговаривают, другие молчат.
- Странный ты рисуешь образ и странных узников!
- Подобных нам. Прежде всего, разве ты думаешь, что,
находясь в таком положении, люди что-нибудь видят, свое ли
или чужое, кроме теней, отбрасываемых огнем на расположен-
ную перед ними стену пещеры?
- Как же им видеть что-то иное, раз всю свою жизнь они
вынуждены держать голову неподвижно?
-А предметы, которые проносят там, за стеной? Не то же
ли самое происходит и с ними?
-То есть?
- Если бы узники были в состоянии друг с другом беседо-
вать, разве, думаешь ты, не считали бы они, что дают назва-
ния именно тому, что видят?
- Непременно так.
-Далее. Если бы в их темнице отдавалось эхом всё, что бы
ни произнеслюбой из проходящих мимо, думаешь ты, они при-
писали бы эти звуки чему-нибудь иному, а не проходящей тени?
- Клянусь Зевсом, я этого не думаю.
-Такие узники целиком и полностью принимали бы за исти-
ну тени проносимых мимо предметов.
- Это совершенно неизбежно.
- Понаблюдай же их освобождение от оков неразумия и исце- Категория: Библиотека » Философия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|