Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 55 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 56 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 58 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 59
|
Формула смысла- Я за искусство левое. А ты? -За левое... Но не левее сердца. Дизраэли, граф Биконсфилд (С фотографии) и Трмодные формулы ФОРМУЛЫ СМЫСЛАз 1 Сама жизнь, в ее ежедневных проявлениях, предлагает человеку некую матрицу главной фор- мулы распределения всего сущего: рождение, пре- бывание, смерть, или: появление, наличие, исчез- новение. Отсюда можно заключить, что деление массивов чего бы то ни было по трем направле- ниям рассмотрения необходимо обеспечивает ана- литическую надежность, полноту подхода и со- вершенство методики. Но даже если в правильности исследователь- ских манипуляций случится сбой и будет изъян, что, наверняка, и есть и бывает, одно то, что есть триадичное деление наличного материа- ла, обеспечивает - коль скоро не удается на- стоящее, - то имитационное соответствие так уж точно! Наша психология согласия с кем-либо или с чем-либо гарантированно включается на позитив и на благосклонность, как только мы обнаружи- ваем в предмете внимания троичность система- тизирующего рассмотрения. Надо полагать, что многие несанкционирован- но подстраиваются под эту особенность челове- ческого разума. Но это уже издержки: говоря ме- тафорически, опасность укола не страшнее кол- кости. Три дара даруют блаженство: святость, здоровье, мудрость. (Балыпасар Грасиан) Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь са- мый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький. (Конфуций) ,"ТРИАДНЫЕ> с1>01>МУЛЫ< Смотри, слушай и молчи. Три качества - обширные знания, привычка мыслить и бла- городство чувств - необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. (Н. Г. Чернышевский) Всякая власть имеет три источника -доверие, экономичес- кий интерес и, наконец, силу, основанную на страхе. Для красоты требуется троякое. Во-первых, цельность (integritas), или совершенство, ибо имеющее изъян уже по это- му самому безобразно. Во-вторых, должная пропорция, или созвучие (consonantia). И, наконец, ясность; вот почему то, что имеет блестящий цвет, называют прекрасным. {Фома Аквинский, 1225-1274) Ешь, пей и веселись. (Древнее правило) Кто не любит женщин, вино и песни, тот на всю жизнь оста- етсядураком. Согласно Плутарху, Марк Катон Цензор (234-149 гг. до н.э.) раскаивался лишь в трех своих поступках: 1) что доверил жене тайну; 2) что отправился морем в такое место, куда можно было добраться по суше; 3) что на один день пропустил срок составления завещания. Существует три способа, которыми можно привлечь на свою сторону молодых людей. Это убеждение, принуждение и лич- ная привлекательность. Вы можете проповедовать им -это как крючок без наживы, можете сказать им: "Вы должны стать ФОРМУЛЫ СМЫСЛА] добровольцами" - это способ дьявольский; а можете сказать: "В вас нуждаются" - и такой призыв едва ли не возымеет успеха. (Курт Хан, 1886-1974) Тот, кто подаёт милостыню, помогает троим: себе, своему голодному соседу и мне. (Джеймс Рассели Лоуэлл, 1819-1891) У каждого человека есть три друга: дети, деньги и добрые дела. Когда приходит время ему покинуть мир, он призывает к себе детей, которые говорят ему: "Разве ты не знаешь, что ник- то не в силах победить смерть?" Тогда он взывает к своим день- гам, говоря: "День и ночь я работал на вас - спасите же меня теперь". Но деньги отвечают: "Богатство не спасет тебя от смер- ти". И тогда человек призывает на помощь свои добрые дея- ния, и те отвечают: "Иди с миром: когда ты прибудешь в мир иной, мы встретим тебя там и поможем тебе". Существует поговорка, что тот еще не жил полной жизнью, кто не знал бедности, любви и войны. Справедливость такого суждения должна прельстить всякого любителя сокращенной философии. {ОТенри /Уильям Сидни Портер/, 1862-1910, американский писатель) Три условия успешной работы: Для того, чтобы люди находили счастье в том, что они дела- ют, необходимо соблюдение трех элементов: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей и ей обяза- тельно должен сопутствовать успех. (Джон Рескин, 1819-1900, английский писатель) Когда человеческие коварство и злодейство доходят до край- них пределов, следует по необходимости, чтобы мир Очищал- ся от людей посредством одного из трех способов, будь то чума, неурожай или потоп: дабы люди, оставшись в малом числе и настрадавшись, зажили бы благополучней и стали бы лучше. (Никколо Макиавелли) Все человеческие поступки определяются действием трех основных пружин: эгоизмом, хотящим собственного блага (без- граничен), злобой, хотящей чужого страдания (доходит до са- мой крайней жестокости), и сострадания, хотящего чужого бла- городства и великодушия. (Артур Шопенгауэр) Спросил однажды внуку седобородого деда: - Есть ли что дороже золота? - Есть, - слышит в ответ. - Это дружба. - А бывает ли что крепче железа? -Дружба. - Ну а что крепче самой смерти? -Дружба. (Чувашская мудрость) Формула любви, ненависти и равнодушия: Если мне хорошо оттого, что тебе хорошо, и я хочу, что- бы тебе было лучше, ради этого отказываюсь от себя, то я тебя люблю... Если мне хорошо оттого, что тебе плохо, - я тебя нена- вижу... Если же мне безразлично, хорошо ли тебе или плохо, я - равнодушен. Впечатления от триадных формул по силе, по- жалуй, не имеют аналогов. Я думаю, это связано с тем, что ими как-то специфически аллюзируется в подсознание треугольник - самая жесткая из фигур и самая устойчивая. Здесь минимумом средств достигается максимум эффективности: ис- черпывающая охватность, однозначная адекват- ность и неотклоняющаяся причастность образу- ющему первоначалу качества. Всё подобное, как бы исподволь, но очень определенно и конкретно, уверяет нас в достаточной целесообразности того, на что мы рассчитываем, и необходимой надеж- ности того, что получаем. Ни тоски, ни любви, ни обиды, Всё померкло, прошло, отошло... (А. А. Блок) Мы в России. Мрак, бардак да перетак. {Тимур Кибиров) Не упрекай, не жалуйся, не объясняй. (Три заповеди французского писателя Анд ре Моруа, 1885-1967) /Нравственное достоинство, по мысли Моруа, не позво- ляет жаловаться первому встречному. Жалующийся тре- бует сочувствия, но сочувствие ведь должно быть доб- ровольным. "Не объясняй" -значит не оправдываться, не запутывать дела своими усилиями по поиску понима- ния. Душа другого, нам внемлющего, она ведь как ключ: или подходит к замку нашей личности или нет. Что же до "не упрекай", то ведь это так понятно, что никто нам насильно помогать не станет!/ Сердце женщины, в любви своей оскорбленное изменой, по- добно крепости, захваченной, опустошенной и покинутой. (В. Ирвинг) ,<ТРИАДНЫЕ" С1ЮРМУЛЫ, Троих язвит злословие: того, который говорит, того, который слушает, и того, о котором злословят. {Талмуд] Жизнь человека проходит в разбирании своего прошлого, в жалобах на настоящее, в страхе за будущее. {А. Ривароль] Согласно плану природы, известные почвы производят вос- хитительные плоды, в то время как другие порождают лишь тернии, колючие растения, опасные травы. Это же верно и по отношению К ЛЮДЯМ. {Поль Гольбах) Древние римляне сводили все юридические обязанности к трем: честно жить, не делать зла другим, каждому возда- вать свое. Из отзыва художника Натана Исаевича Альтмана о В. И. Лени- не (в 1920 г. Альтман одепал карандашный рисунок "Ильича"): "Я вообще не любил этого человека. Во-первых, он был ужасно сварлив. Во-вторых, он никого не слушал и нико- му не давал говорить. И это всё сказки, о том, как он слушал ходоков и так далее. А в-третьих - он... вообще человек не нашего круга". Крис Огден в книге "Маргарет Тэтчер, женщина у власти" (М., 1992) приводит интересный факт, связанный с тем перио- дом, когда Тэтчер была премьер-министром Англии: <Когда Рейган готовился покинуть Белый дом, он в но- ябре 1988 года пригласил Тэтчер быть его последним официальным иностранным визитером - памятуя, что она же была и первым. По прибытии Тэтчер почувство- вала себя очень плохо: ей досаждали простуда, а так- же новая парикмахерша, заменившая на этот раз ту, с которой Тэтчер ездила постоянно. Прическа и цвет лица ФОРМУЛЫ СМЫСЛА> премьер-министра были неважными; тем не менее она блистала как Самый Первый Друг среди всего того ве- ликолепия, которое сумела собрать уходящая админи- страция. Тэтчер назвала президентство Рейгана "одним из величайших в истории Америки" и подчеркнула, что лишь у трёх премьер-министров Англии сроки их пре- бывания в должности совпали с нахождением у власти в США одного и того же президента: Уильям Питт-млад- ший и Джордж Вашингтон; лорд Ливерпуль и Джеймс Монро: "а третий-это я". Гром аплодисментов, каза- лось, заполнил собой весь Белый дом>. Любопытна трехфакгорная классификация вузовских препо- давателей, в зависимости от вопросов, какие они задают на экзаменах: 1 ) "самолюбователи": задающие вопросы, чтобы показать, ка- кие они умные: 2) "злыдни": стремящиеся показать, какие студенты тупые; 3) "добряки": стремящиеся показать, какие студенты умные. И только очень немногие преподаватели экзаменуют просто с целью выяснить знания студентов. Тройственный принцип составляет ядро одной из удивитель- нейших фигур красноречия - градации. ГРАДАЦИЯ, или кли- макс (от лат. "лестница"), - нагнетание синонимичных или од- нотипных слов в порядке возрастания их сипы, экспрессии, важ- ности (к примеру: "В сенат подам, министрам, государю!" [А. С. Грибоедов], или: "Обращаюсь к вам с просьбой, моль- бой, требованием"; "В помещении была теснота, скученность, стиснутость"; "Поступок скверный, низкий, мерзкий" [см.: Г. Бе- лых, Л. Пантелеев. Республика ШКИД. -1927 г.) ШКИД - школа имени Достоевского. 1<Т1>ИААНЫЕ> с1>ОРМУЛЫ, Всего лишь две классические градации: Я оцепенел, волосы мои встали дыбом, и голос замер в гортани. {Вергилий. Энеида) /Этим стихом характеризуется впечатление, производи- мое на героя произведения Энея астральными силами. Во второй книге Энею является чудесный образ его суп- руги Креусы, похищенной Великой матерью .богов, в тре- тьей книге Эней слышит из-под земли голос младшего сына Приама Попидора, предательски убитого фракий- ским царем Полиместором./ Если ты дал или дать посулил клиенту богатый подарок, - Не приглашай его слушать стихи, -он заранее полон Счастья, он будет кричать: бесподобно, прекрасно, прелестно! Будет краснеть и бледнеть, глаза отуманит слезою, Будет подскакивать с места и оземь притоптывать пяткой. Как в похоронных рядах наемный плакальщик будет Громче рыдать и заметней, чем тот, кто и вправду горюет, Так всегда лицемер крикливей, чем честный хвалитель. {Гораций. Наука поэзии) Приступая к любому делу, надо быть смелым, разумным и выносливым: смелым - для того, чтобы его начать, разум- ным -чтобы его исполнить, выносливым-чтобы сохранить. {Драган М. Ерёмич) и Формулы приговорения Ill Есть довольно распространенное выражение: "Взять ияригвоздить!" Что-либо, кого-либо, к чему-либо. Оно - ключ к "формулам приговоре- ния", поскольку только в этих формах словоизъ- явления доминирующим следствием является при- печатывание. А сознание, в связи с ними, фикси- рует признак "ситуационной весомости" не толь- ко действия и не столько его, сколько способ реа- гирования, в котором относящееся действие окан- товывается меткой, точной, прилипчивой, можно сказать, "навечной" критикой. Приговорить что-либо - значит указать ему на неизбежность факта наказания. В данном же случае показывается неотвратимая заслужен- ность обессмысливания то ли никчемного дела, то ли глуповатой мысли, то ли еще чего, недолж- ность которого не всем и не сразу видна. Резюмируя, замечу только, что меткость выст- рела не всегда гарантирует попадание. "Пригово- рение" учитывает это и потому, наряду с осталь- ными признаками, обладает еще и убойностью. Вы... как прыщ на носу, всегда спереди и всегда не вовремя. (Говорится о человеке, который невпопад стремится быть впереди) Гамлет: Не сыграете ли вы на этой дудке? Гильденстерн: Мой принц, я не умею. Гамлет: На мне вы готовы играть; вам кажется, что мои лады вы знаете; вы хотели бы исторгнуть сердце моей тайны: вы хотели бы испытать от самой низкой моей ноты до самой вершины моего звука: а вот в этом маленьком снаряде- мно- го музыки, отличный голос: однако вы не можете сделать так, с1)ОРМУАЫ"ПРИГОВОРЕНИЯ>>. чтобы он заговорил. Черт возьми, или, по-вашему, на мне лег- че играть, чем на дудке? (в. шекспир. Гамлет) Не может быть благопопучной страна, посредине которой ле- жит труп. {Виктор Некрасов, писатель; намек на мавзолей В. И. Ленина в Москве) Наблюдая за экспериментами социализма, мы убеждаем- ся, что мир становится музеем его неудач. (Джон Дос Пассос, Т896-1970, американский писатель) Мечта о всеобщей справедливости неизбежно ведет к террору. (Он же) Самой большой помехой на пути создания государства все- общего благоденствия является наша вера в то, что оно у нас уже есть. (к. д. якобсен, американский ученый. 1967 г.) Целомудренна лишь та" которой никто не домогался. (Овидии. Любовные элегии) Он, Грейдерер, знает, что "большеголовые" его никогда не любили. Но теперь за ним успех, и пора стать любезнее. Синее и белое - это баварские цвета, а майские жуки гадят зеле- ным. -Доктор Гартль слушает внимательно, -он тоже слов- но в тумане, - философски-грустно улыбаясь над разложени- ем этой республиканской эпохи. "Cacatum поп estpictum" ("На- гажено - не нарисовано") - поправил он. (Лион Фейхтвангер, 1884-1958, немецкий писатель. Успех) вФОРМУЛЫ СМЫСЛАз Иностранец спрашивает в магазине икру. Продавщица про- тягивает ему банку баклажанной икры, но тот морщится: - Хм, похоже, она уже была в употреблении. -У вас нет мяса? - Нет, у нас нет рыбы, а мяса нет в соседнем отделе. - Какое теперь самое распространенное блюдо в СССР? - Вырезка из Продовольственной программы. (Анекдоты эпохи "развитого социализма" в бывшем Советском Союзе) Публицист Петр Лунев в статье "Синдром страдания" (1991 ) попытался дать психологическую зарисовку со Съезда народ- ных депутатов СССР, где отмечает много шокирующих штри- хов в культуре народных избранников и создаваемой ими ат- мосфере парламентского действа: <Всё бы это было лишь "их" делом, если бы не становилось объектом подражания, причем в самых разных коллективах. Так ведь это же власть, избранная нами, так сказать, демократичес- ким путем. Мы делегировали депутатов, нашим именем они кля- нутся и когда "бьют" противников, и когда взывают к милосердию. Привычные формы поведения "вылезают" как гвоздь из кар- мана не только у рядовых депутатов, но и у представителей высших эшелонов руководства. Как будто были приняты усло- вия "игры в парламент", однако нет-нетда соскользнутна при- вычную авторитарную колею. Председатель Верховного Сове- та страны, найдя в споре с депутатом неопровержимые, с его точки зрения, аргументы, говорит: "А Вы спрячьте свои амби- ции в карман. А руки выньте из карманов!" - и зал встречает эти слова одобрительным гулом. Председатель хочет, чтобы посмеялись. Реплика же самого депутата: "Я ведь никого не оскорбил!" - "отрубается" энергичным взмахом руки: "И я Вас не оскорбил тоже!" ("Шутка", как говорил один знакомый маль- чик, ожидая наказания захамство). Президент делает привычные паузы после прочитанных "веских" фраз, за которыми лет 5-7 назад обязательно после- довали бы "бурные и продолжительные", но сейчас их нет, и на мгновение воцаряется неловкая тишина... Я уж не говорю про вошедшие в обиход неопределенно-угрожающие упоми- нания "кое-кого" (из тех, что "пытаются", "явно хотели бы", "под- брасывают") и риторические вопросы типа "Кому это выгод- но?". Никакая, даже самая демократическая система выбо- ров не в силах устранить привычки руководства, характерные для авторитаризма>. Мы не пашем, не сеем, не строим, Мы гордимся общественным строем. /"Песня чиновников" из художественного фильма Э. А. Рязанова "Забытая мелодия для флейты". Автор Категория: Библиотека » Философия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|