Формула смысла



10 страница


Я стремительно выбежал из квартиры. О, счастье - прямо у  

дома стояло свободное такси. Не без труда я нашел билетную  

кассу в холле гостиницы "Метрополь". Касса представляла собой  

рундучок, ще обычно торгуют небогатой продукцией Союзпечати.  

Кассирша его уже запирала. Было довольно дико сказать ей: "Мне  

бы билет в Париж". Она не удивилась, хотя для порядка поворча-  

ла. И вот билет в кармане. Чудесный московский летний вечер.  

Центр города, ще я почти не бываю, показался мне особенно кра-  

сивым. Не торопясь, пешочком, наслаждаясь жизнью, я прошел  

до проспекта Калинина, где напротив Военторга в маленьком особ-  

нячке находится Советский комитет ЮНЕСКО -одно из много-  

численных столичных учреждений класса "не бей лежачего".  

Странно было мне спрашивать у постового милиционера иност-  

ранный паспорт. Без тени удивления он выдал мне вождепенный  

документ, взамен которого я стал тыкать ему свой советский пас-  

порт. Он не взял его - "не имею указаний". И вышел я из подъез-  

да симпатичного домика с двумя паспортами. А на следующее  

утро уже был в аэропорту Ле Бурже. Радость - неизменная спут-  

ница всякого нормального советского человека, временно поки-  

дающего свою свободную родину, - была омрачена полным от-  

сутствием в карманах даже самой мелкой французской монеты и  

неясностью ближайшего будущего.  

Я до сих пор не понимаю, как в толпе прилетевших пасса-  

жиров меня приметил человек, который сразу же подошел ко  

вФОРМУАЫ СМЫСЛА)  

мне и уверенно сказал: "Товарищ Шкловский будете?" Кстати,  

я его тоже еще издали выделил в толпе встречающих. Мой  

благодетель оказался шофером советского представительства  

ЮНЕСКО, он и доставил меня в "Пале". Встретил меня в совет-  

ском представительстве, расположенном в двух небольших ком-  

натках двухэтажного флигеля (там каждая держава занимает  

одинаково убогую площадь), представитель Белорусской ССР  

при ЮНЕСКО В. С. Колбасин. Бывают же такие синекуры! Я  

попросил устроить меня в самый дешевый отель и чтобы день-  

ги платить не сразу. Подходящий отель оказался как рз вбли-  

зи Пале - ЮНЕСКО. В таких меблирашках мне еще не прихо-  

дилось обитать. Комнатка метров восемь имела форму трапе-  

ции. По крайней мере половину площади занимала довольно  

монументальная кровать. Ни о каких "удобствах", конечно, не  

могло быть и речи.  

Управившись с неотложными делами и оставив свой тощий  

чемоданчик в номере, я пошел в гигантский дворец ЮНЕСКО. Не  

просто было новичку найти в его лабиринтах помещение, где уже  

четвертый день заседала интересующая меня конференция "круг-  

лого стола". Это удалось сделать при посредстве секретарши бол-  

гарского представительства, в которую я буквально вцепился  

мертвой хваткой. Я не рискнул сразу же войти в зал и попросил ее  

вызвать доктора Поликарова. Тот оказался обходительным, круг-  

лым человечком, превосходно говорившим по-русски: мой рас-  

чет оказало правильным -он, конечно, окончил философский  

факультет МГУ! Поликаров очень мне обрадовался и ввел в зал  

заседаний. И тут я получил тяжелый удар! Я ожидал попасть на  

более или менее обычную конференцию с парой сотен разноцвет-  

ных участников, среди которых рассчитывал раствориться. Велик  

же был мой ужас, когда в небольшом зале за действительно круг-  

лым, правда.довольнобольшим, столомяувидел... всеголишь  

восемь человек! Каждый был на виду у каждого. Кресло с напе-  

чатаннойнасгмнкемоейфамилиейпустовалоужечетвертыйдень,  

дожидаясь своего хозяина. Я сел, лихорадочно соображая, как  

бы выпутаться из идиотского положения с минимальными потеря-  

ми. Сцдя на председатегаэском месте, речь держал огромный негр.  

."КОНШ-НТРАТНЫЕ> ФОРМУАЫа  

На спинке кресла было написано: "Нигерия". "Биафра?" -демон-  

стрируя эрудицию, спросил я у соседа-американца. "Что вы, ка-  

кая Биафра - Лагос". И вдруг нигериец стал часто-часто упоми-  

натьмою фамилию, явно приглашая меня с ходу произнести речь.  

Конечно, ни о какой речи не могло быть и речи! Но что делать?  

Мой рыскающий взор остановился на маленьком японце, которо-  

го, как я понял, профессионалы-трепачи, собравшиеся за этим  

круглым столом, совершенно затерли. И тут же пришла спаси-  

тельная идея: "В этом году исполнилось ровно сто лет со времени  

революции Меадзи, - сказал я. - Было бы очень интересно в  

этой связи, чтобы наш японский коллега осветил вопрос о взаи-  

моотношении традиционной японской культуры и того бурного тех-  

нологического развития, которое за это время претерпела его ро-  

дина". Японец, д-р Лео Эйсаку, радостно что-то зачирикал - вид-  

но было, что надолго, дорвался, голубчик! Я же получил тайм-аут.  

Решив углубить наметившийся контакт с соседом-американцем,  

я сказал ему, что сидящий напротив нас представитель ФРГ выг-  

лядит, на мой взгляд, странновато. "Еще бы, - прошептал аме-  

риканец. - Он еврей. Кстати, я тоже". Дальнейший анализ этой  

проблемы привел нас к выводу, что и бельгийский представитель -  

наш соплеменник. Стало совсем легко, как вдоброе старое дово-  

енное время в Киеве или Лохвице. В такой легкой беседе у нас  

прошел час, а затем наступило время обеденного перерыва. До  

чего же хотелось есть! Деваться некуда - я одолжил у Полика-  

рова 25 франков. Он сказал, что деньги касса ЮНЕСКО будет  

платить завтра. После этого я пошел в буфет. Вот это был буфет!  

Больше я так в Париже не едал (см. ниже). Перерыв еще продол-  

жался, и, сытый, в благсдушнейшем настроении, я спросил у япон-  

ца: "Доктор Эйсаку-сан, меня крайне удивляет ваше имя Лео, ведь  

у японцев, насколько мне известно, звука "л" в языке совсем нет.  

Уж не японский ли вы еврей?" Лишенный чувства юмора в нашем  

понимании, он ответил мне странно: "Мое имя всеща давало по-  

вод для шуток. Когда я, например, был у вас в Ленинграде, меня  

спрашивали, кем я прихожусь... Исаакиевскому (Эйсакувскому)  

собору - ха-ха". Этому чудику-японцу я бью весьма благодарен,  

так как он протрепался и всё послеобеденное время.  

ФОРМУЛЫ СМЫСЛА!  

На следующее утро со мной рассчитались, выдав мне от-1  

щедрот ЮНЕСКО денежки... точно на полтора дня! Вот он, вол  

чий закон капитализма! Опоздал - соси лапу! У нас бы, конеч  

но, заплатили сполна. Впрочем, и на том спасибо. Оставался 1  

еще один день пытки, и было мне очень тяжко. Хорошо помню, 1  

как эти профессиональные трепачи, которых я уже успел люто1  

возненавидеть, взахлеб обсуждали важнейший вопросе необ-1  

ходимости устройства каких-то библиотечных коллекторов в Тан-  

зании. И вдруг они хором накинулись на величественно мол-  

чавшего представителя величайшей сверхдержавы: мол, что )  

думает означенная сверхдержава по поводу этих самых кол- "  

лекторов? Положение начинало смахивать на губернаторское  

(вернее, Остап-Бендеровское), и я вынужден был пойти с ко- s  

зырного туза. Соорудив мрачнейшую мину (а я это делать  

умею), представитель великой державы процедил: "Иль  

не фо па симплифье!" Боже, что тут началось! Они зата-  

раторили на трех языках, перебивая друг друга. Я сидел в мрач-s  

но-величественной позе. Заряда хватило до перерыва, во вре-1  

мя которого они смотрели на меня с почтительным восхищени-  

ем. Вот тут я еще раз возблагодарил Сережу Фомина!"  

Иосиф Самуилович  

Шкловский  

Формулы  

воздействия  

но мужчину"  

и>  

>ОРМУАЫ СМЫ(  

Волосатые мужчины более мужественны.  

Храброму - вся земля родина. (Овидий)  

У каждого та жена, какая ему нужна. (А. А. Фет]  

Мужчина должен быть талантлив. Это его обязанность.  

Попробуй похвалить жену, не обращай внимания, если с  

непривычки она испугается, (б. Сандей)  

Сколько мужья выпипиводхи.стогъкоженыидети пропили спез.  

(Н. А. Семашко)  

От мужчины всегда должно пахнуть дымом - или табач-  

ным или пороховым.  

Женщина редко прощает нам ревность и никогда не про-  

щает ее отсутствие.  

(/7. Туле)  

- Как мужчина понимает помощь по хозяйству?  

- Поднять ноги, чтобы ты могла под ними пропылесосить.  

- Почему процесс психоанализа проходит у мужчин гораз-  

до быстрее, чем у женщин?  

- Когда нужно вернуться обратно в детство, им и возвра-  

щаться не надо.  

- Какой самый легкий способ заставить мужчину "качать  

пресс" лежа на спине?  

- Положить у его ног дистанционный пульт управления  

телевизором.  

<<<<<-<.ФОРМУЛЫ "ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МУЖЧИНУ">  

йямиим1и1дмми1ияитмиинм1миии1ииями1)уя1иы11и1яв<1111111м  

- Что сказал Бог после того, как создал мужчину?  

- Я могу гораздо лучше.  

- В чем разница между облигациями и мужчинами?  

-У облигации наступает срок выплаты по обязательствам,  

у мужчины - нет.  

Если бы мужчины знали, что думают женщины, то были  

бы в двадцать раз нахальнее, точно так же, как если бы жен-  

щины знали поближе мужчин, то стали бы еще кокетливее.  

(Альфонс Карр,  

1808-1890,  

французский писатель)  

Мужчина превосходит женщину глубиной мысли, силой во-  

ображения, здравостью рассудка и достигает большего со-  

вершенства, нежели она, в пользовании своими органами  

чувств И В ЛОВКОСТИ рук. {ЧарлзДарвчн)  

Удел женщины- владычествовать, удел мужчины - ца-  

рить, потому что владычествует страсть, а правит ум.  

{Иммануил Кант)  

Мужчина, допускающий, чтобы им помыкала женщина, -  

не мужчина и не женщина, а просто ничто.  

{НаполвоиЦ  

Мужчина, обладающий большими достоинствами и умом,  

никогда не бывает безобразен.  

КанЛабрючер)  

Все мужчины могут быть разделены на две категории: пер-  

вая - та, что ищет богатство и затем жену, вторая - та, что  

ищет жену и затем - богатство, (э. Эжьв)  

Наполеон Бонапарт (Наполеон 1)  

1769-1821  

/Худ. Джеймс Сент.  

Наполеон на острове Святой Елены/  

Формулы  

устойчивости  

i Нас сгибают наши же дела. И если мы па-  

даем, то это случается из-за того, что вдруг  

теряется или исчезает то, что удерживало нас  

в вертикали ума и присутствия духа, берегло  

и поддерживало тянущуюся вверх нашу уст-  

ремленность, хранило и гарантировало на-  

дежность и твердость нашего стояния.  

Поэтому не приходится удивляться,  

что жизнезначимыми факторами очевид-  

ного интереса и притягательности высту-  

пают те мысли и суждения, которые уст-  

раняют (или хотя бы уменьшают!) любой  

появляющийся крен. Это наши баланси-  

ры, нейтрализаторы, спасатели. Благо-  

даря им трудности если и не исчезнут, то  

уж по крайней мере не станут невыноси-  

мостями.  

Не будь у меня чувства юмора, я бы давно покончил с собой!  

(Махатма Ганди)  

Привычка свыше нам дана,  

Замена счастию она...  

(А. С. Пушкин)  

В жизни всему уделяется место -  

Рядом с добром уживается зло:  

Если к другому уходит невеста,  

То неизвестно, кому повезло!  

(Из песни)  

Тебе скучно жить - и ты говоришь: жизнь есть зло. Рано  

,Фа>мулы <УСТОЙЧИВОСТИ>>;  

или поздно ты утешишься, тогда-то ты и скажешь: жизнь есть  

благо. Ты скажешь это, а ведь ничего не изменится, кроме са-  

мого тебя... Прежде всего по-иному надобно ставить вопрос,  

ибо дело не в том, страдаешь ли ты, а в том, действительно ли  

жизнь для тебя зло. (ж.-ж.руссо)  

Все изнашивается, даже горе. {Гюстав Флобер]  

Червь порока любит сладчайшие почки.  

{Вильям Шекспир)  

Друг, достигший власти, потерянный друг  

(Г. Адаме)  

Лучше быть без ума от женщины, чем без всякой причины.  

(С. Крытый)  

Человек приходит в мир со сжатыми ладонями и как бы го-  

ворит: весь мир мой, а уходит с открытыми ладонями и как бы  

говорит: смотрите, ничего не беру с собой.  

(Древняя мудрость)  

Стерпится-слюбится.  

(Поговорка)  

Если от тебя ушла жена - не печалься. Хорошо, что она  

предала только тебя, а ведь могла бы - Родину.  

{А. П. Чехов)  

Не будь горьким - выплюнут, не будь сладким - съедят.  

Сколько волка ни корми, он всё в лес смотрит.  

(Поговорка)  

Варианты возвращения устойчивости:  

Фантомный  

/Например:  

Это очень хорошо, это очень хорошо, что нам очень плохо.  

(Строчка из песни,  

которую поет Бармалей  

в художественном фильме  

режиссера Р. А. Быкова  

"Айболит-66")/  

Агрессивный  

/Например:  

R Если факты против нас, тем хуже для фактов.  

{Георг Гегель)  

Если водка мешает работе, брось работу  

(Фольклор)/  

Примирительный  

/Например:  

Ты говоришь, от меня луком пахнет? - Не стой рядом,  

отойди!/  

Рассудительный  

/Например:  

Ну, ты меня удивляешь! Ты что, женщин не знаешь?  

R Все мужики подлецы. У них только одно на уме!  

Как-то в беседе со старым профессором, известным ученым,  

его аспирант, не чаявший души в своем шефе, задал не очень  

деликатный вопрос: "Как могло случиться, что вас не избрали в  

академики или хота бы в члены-корреспонденты?" На это мудрый  

старик рассказал не то анекдот, не то притчу о Катоне-старшем -  

выдающемся римском ученом, политике, писателе, ораторе. "По-  

зор, - сказал Марку Порцию Катону его друг, -что до сих пор в  

,ФОРМУЛЫ <УСГОИЧИВОСТИ>я  

Риме не воздвигнута твоя статуя! Я хочу создать специальную ко-  

миссию в Сенате". -"Не нужно, -отвечал Катон. -Зачем? Пусть  

лучше спрашивают, почему нет статуи Катона, чём удивляются,  

отчего она здесь стоит". Так Катон (234-149 гг. до н.э.) и мудрый  

профессор-медик нашли очень удобную форму самоутверждения.  

Гораздо труднее остановиться, чем идти вперед.  

(У чистой Черчилль)  

Единственный способ полюбить что-то - внушить себе, что  

ЭТО МОЖНО потерять, {Гцлберт Честертон)  

Хранить верность нелюбимому человеку - значит изменять  

самому себе.  

Война существует между народами, как существует во всей  

природе и в сердце человека. (Пьер Прудон)  

Природа требует, чтобы человек время от времени приходил  

в состояние забытья, но не спал; отсюда проистекает обычай  

курения табака, употребления спиртных напитков и опиума.  

(И. В. Гёте)  

Зависть подобна лучам солнца, сильнее освещающим хол-  

мы, нежели равнины. Поэтому и поднимающиеся незаметно  

менее подвергаются зависти, чем выскакивающие разом, как  

бы ОДНИМ ПрЫЖКОМ. (Фрэнсис Бэкон)  

И сколько в аду дивных людей! И разве стыдно тебе будет  

очутиться в их обществе? Смотри своей судьбе в лицо, сторо-  

нись зла, но коли не сможешь его избежать - сноси ожидаю-  

щую тебя расплату как мужчина.  

{Никколо Макиавелли, Т469-1527)  

После нас ХОТЬ ПОТОП. (Мадам Помпадур, 1721-1764)  

/Эту фразу находчивая маркиза, фаворитка французско-  

го короля Лнздовика XV, сказала в 1757 г. своему сувере-  

ну, чтобы утешить монарха, удрученного поражением  

французских войск при Росбахе./  

Смеяться, право, не грешно  

Над всем, что кажется смешно.  

{Н. М. Карамзин,  

русский писатель. 1796 г.)  

Собаки лают только на тех, кого не знают.  

Мал золотник, да дорог.  

Артезианские воды, пробиваясь наружу, бьют грязью.  

Камни бросают только в плодоносящие деревья.  

Маркиза  

де Помпадур  

(Худ. Ж. Латур)  

Формулы-  

пересккцентировки  

1 Когда человека отвлекают от чего-либо, то это  

бывает только тогда, когда хотят отвратить от  

чего-то. От чего же? Видимо, от всего. Долгое  

присматравание, если под этим разуметь инте-  

рес продвигающегося внимания, не улучшает  

стойкость взора и никак не гарантирует ни про-  

никновения в озадачивающее, ни овладения тем,  

к чему тянется душа, так никогда и не усвоившая  

толком урок безрезультатности попыток исчис-  

ления бесконечного.  

Поэтому те, кто бережет животворный дух че-  

ловека - а они делают это совершенно не осозна-  

вая и не замечая, чему объяснение достаточно про-  

стое, поскольку это присущный параметр талан-  

тливых и гениальных озарений, - стараются да-  

вать такие обрисовки мира и его сутевых опор,  

чтобы на человека не приходилось высокое на-  

пряжение односторонней истинности. После-  

дняя равно в такой же мере близка к якобы, в ка-  

кой далека от многоопределимости.  

То есть, чем больше желание проникнуть в ядро  

сущности, тем сложнее должен быть путь этого  

намерения.  

Смещая смысловые ударения, легко скользя  

по координатным осям, чуть-чуть педалируя сте-  

пени заглядывания в глубину и плавно огибая  

пронизывающую всё истинно свершившееся двой-  

ственность, мы выходим из рамок ограничиваю-  

щих стандартностей и попадаем в просторы мно-  

гоголосной и активной таинственной реалисти-  

ки. Которая ясна только в непонятности и со-  

всем непонятлива тем, кто уверенно всё знает.  

lsslsl3isffl3KMr  

Манипулируя контекстовыми полями, можно  

придавать мыслям любые значения.  

Что и надо делать! Это единственный способ  

стабилизировать наши возможности, отклоняемые  

нашими же - самоуверенностью и наскоковой на-




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 846
Категория: Библиотека » Философия


Другие новости по теме:

  • Формула смысла » 15 страница
  • Формула смысла » 3 страница
  • Формула смысла » 4 страница
  • Формула смысла » 5 страница
  • Формула смысла » 6 страница
  • Формула смысла » 7 страница
  • Формула смысла » 8 страница
  • Формула смысла » 9 страница
  • Формула смысла » 11 страница
  • Формула смысла » 12 страница
  • Формула смысла » 13 страница
  • Формула смысла » 14 страница
  • Формула смысла » 2 страница
  • Формула смысла » 16 страница
  • Формула смысла » 17 страница
  • Формула смысла » 18 страница
  • Формула смысла » 19 страница
  • Формула смысла » 20 страница
  • Формула смысла » 21 страница
  • Формула смысла » 22 страница
  • Формула смысла » 23 страница
  • Формула смысла » 24 страница
  • Формула смысла » 25 страница
  • Формула смысла » 26 страница
  • Формула смысла » 1 страница
  • Формула смысла » 27 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Путь к сердцу мужчины и... обратно » 2 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Путь к сердцу мужчины и... обратно » 6 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Путь к сердцу мужчины и... обратно » 5 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Путь к сердцу мужчины и... обратно » 4 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь