Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 55 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 56 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 58 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 59
|
Формула смысламрамора и его нельзя было поднять: глаза людей недостаточ- но окрепли, чтобы вынести ее черты. (А. И. Герцен) Лете узнать заблуждение, чем открыть истину; первое ле- жит на поверхности, и с ним можно справиться, вторая покоит- ся на глубине, и исследование ее не каждому доступно. (И. в. Гёте) Все люди родятся искренними и умирают лжецами. {Люк Вовенарг) Всякая идея для своего успеха нуждается в жертвах; из житейской борьбы никто не выходит незапятнанным. {Эрнест Ренан) Нет идиота, который не думал бы, что он великий человек, нет такого осла, который, созерцая себя в реке, не смотрел бы на себя с удовольствием и не находил бы у себя черт коня. (Гюстав Флобер) Сколько женщин стало низкими, развратными и несчаст- ными от желания иметь бриллианты! И стал ли хоть один мужчина лучше от обладания сундуками, полными золо- та? А кто измерит всё зло, совершенное для того, чтобы наполнить их! (Джон Рёскчн] С глубокой мудростью всегда живет глубокое недовольство: кто увеличивает свое знание, тот увеличивает свое страдание. (Соломон Мудрый) Искал я знаний, сколько было сил, И нет того, чего не изучил. Но вот в конце я путь свой озираю: Прошла вся жизнь и - ничего не знаю. (Арабская мудрость) Высшие звания суть несколько лишних слов для эпитафии. {Клемент XIV) Жизнь человека - краткое цветение и долгое увядание. (Л. Уланд) Ксантиппа, обливающая Сократа помоями, - в этом выра- зилось настоящее отношение женщины к философии. (В. Крачковский) щдддд1//Ы<ОУШЕИКЯ Жизнь - долгий, очень долгий вздох... до последнего выдоха. {Ж.-П. Рихтер) Когда уже далеко уйдешь по жизненному пути, то замеча- ешь, что попал не на ту дорогу. {Пьер Буаст) Жена к тебе вроде цепью на всю жизнь прикована... И оба вы с ней на манер каторжников. И старайся идти с ней стройно в ногу... а не сумеешь - цепь почуешь. {А. м. Горький] Всё, всё происходит в мире не так, По чьей-то, неведомой нам, воле. А так, как должно быть, -только в мечтах, В наших мечтах, но не более. (Игорь Тальков, 1956-1991, певец, композитор, автор текстов песен. Ты опоздала) А мы живем в мертвящей пустоте, - Попробуй надави -так брызнет гноем, - И страх мертвящий заглушаем воем - И те, что первые, и люди, что в хвосте. И обязательные жертвоприношенья, Отцами нашими воспетые не раз, Печать поставили на наше поколенье - Лишили разума и памяти и глаз. (В. С. Высоцкий. 1979 или 1980 г.) Бежать? Куда? Где правда, где ошибка? Опора где, чтоб руки к ней простерть? Что ни расцвет живой, что ни улыбка, Уже под ними торжествует смерть... (А. А. Фет, 1820-1892) Напрасно тщится ум исправить род людской: Не справиться ему с задачею такой. {Абу-ль-Аля аяь Маарри, 979-1057) () Формулы выпрыгммющего содержоимя . м. " В Я .:.->- 1- II 11<ЯH >01>МУДЫ CMbICAAl В них и смысл - не часть мысли; и даже мысль - не часть смысла, как это можно было бы предположить, соподставив слова "мысль" и "смысл"; а смысл вместе с мыслью вдруг начина- ют просвечивать через слова, являя совершенно новые значения в прежнем содержании. Хназмная (похожая на перекрестье) форма этих конструкций где-то сродни перекрестку до- рог: как там прямолинейность магистралей резко видоизменяется за счет возможностей слившихся встречностей, так и здесь соударение слов порож- дает понятийные планы, намёковые ракурсы и по- доплёковые акценты, которых и в помине нет в пер- вичных словосочетаниях. Еще более понятной суть этих формул станет из того примера, когда мы, бывает, наблюдаем высечение огня: огонь - это огонь, а высека- ла - это камни, но, осуществляя двумя руками в мгновение их контакт, мы начинаем быть сви- детелями чуда зарождения новизны. Да ка- кой! - светлой, яркой, трепетно-жгучей и, глав- ное, ...неожиданной. Ж У нас в России внизу - власти. власть тьмы, а наверху - тьма (В. П. Гиляровский) Х Различие между храбрым и трусом в том, что первый, со- знавая опасность, не чувствует страха, а второй чувствует страх, не сознавая опасности. (В. О. Ключевский) и Люди делятся на праведников, которые считают себя греш- никами, и грешников, которые считают себя праведниками. (Блез Паекаль] Омг Хуже печати молчания может быть лишь молчание печати. {Константин Кушнер) Не место красит человека, а человек красит место. (Поговорка) Любите искусство в себе, а не себя в искусстве. {К. С. Станиспавский) Поколение кризиса или кризис поколения? (Ударный заголовок с первой полосы солидной газеты) Кто двигается вперед в науках, но отстает от нравственнос- ти, тот более идет назад, чем вперед. {Аристотель) Нам не страшен министр культуры, нам страшна культура министра. {Н. П. Смирнов-Сокольский 1898-1962, артист эстрады) Посмотришь - рост трудностей, а присмотришься - труд- ности роста. (Чье-то глубокомыслие) Если вы не будете заниматься политикой, то политика зай- мется вами. (Одно из современных нравоучительных обещаний) С Согласитесь, что в этом выворзнивании стаццартной здра- вости брезжит здравость нестандартности, в которой и прямо, и очевидно, и безусловно есть что-то, однознач- но принуждающее к согласию! Если капитализм загнивает социально, то наш социализм - капитально. (Михаил Задорнов) Вы говорите, что правое дело оправдывает и войну? А я вам говорю, что хорошая война оправдывает всякое дело. (Фридрих Ницше) Государства не доверяют друг другу не потому, что воору- жены, а наоборот, они вооружены, потому что не доверяют Друг Другу. {Рональд Рейган, в бытность президентом США это Было любимым его изречением) ЛА< Формулы заглядывония вовнутрь себя ФОРМУЛЫ смысле В стремленье знать нам нету раввых Хотим, желаем, жаждем, ждем И пишем мы как главный главных Вопрос о нас. Но что нам в нем?! А то, что, ведая натуру, Мы разгадать сумеем вмиг, Что вносит человек в культуру, В чём низок он и чем велик. В серьезных делах люди высказывают себя такими, какими им подобает выглядеть; в мелочах-такими, какие они есть. {Никола Шамфор) Если сами мы холопы, то для нас не может быть и героев. (Томас Карлейль) Люди безумны, и это столь общее правило, что не быть бе- зумцем - тоже своего рода безумие. (Блез Паскаль) Что за причина тому, Меценат, что, какую бы долю Нам ни послала судьба и какую б ни выбрали сами, Редкий доволен, и всякий завидует доле другого? "Счастлив купец!" - говорит солдат, отягченный летами, Чувствуя, как у него всё тело усталое ноет. И отвечает купец-мореходец, бросаемый бурей: "Воин счастливей меня! Еще бы: лишь кинется в битву, Час не пройдет - иль скорая смерть, или радость победы". Хвалит удел мужика законник, опытный в праве, Слыша, как в двери к нему стучится чем свет доверитель. Ну, а мужик, для суда оставить село принужденный, В город шагая, одних горожан за счастливцев считает. Этих примеров не счесть: толкуя о них, утомится Даже и Фабий-болтун! Итак, чтоб тебе не наскучить, Слушай, к чему я веду. Представь-ка, что Бог им предложит: "Вот я! Исполню сейчас всё, чего вы желали! Ты, воин, Будешь купцом: ты, ученый делец, земледельцем! Ступайте, Те сюда, эти туда, поменявшись ролями!" Нет, смотри: не хотят! А ведь счастье у них под рукою. После этого как не надуть и Юпитеру губы, Как не воскликнуть во гневе своем справедливом, Что никогда с этих пор к людским не склонится он просьбам? {Гораций. "Сатиры". Пер. с лат. М. Дмитриева) Беден не тот, у кого мало, а кому мало. (Пословица) Есть только один путь для глупца стать умнее - это понять, что он глупец. (Публилий Сир) Люди обычно мучают своих ближних под предпогом, что же- лают ИМ добра. {Люк де Клапье Вовенарг) Человеку свойственно ошибаться. Мы легко забываем свои ошибки, когда они известны лишь нам одним. {Франсуа Ларошфуко) Зачатие происходит в акте удовольствия, а рождение - в муках. {С.Е.Лец) i?iKl.i.i?!UHi Всё зависит от того, на что ты настроен. /Я шел со своим другом-индейцем по людной улице Нью-Йорк Сити, и он внезапно воскликнул: "Я слышу свер- чка". "Ты с ума сошел", - ответил я, окинув взором пере- полненную людьми в час пик центральную улицу горо- да. Повсюду сновали автомобили, работали строители, над головой летали самолеты. "Но, я правда слышу свер- чка", - настаивал он, двигаясь к цветочной клумбе, раз- битой перед причудливым зданием какого-то учрежде- ния. Потом нагнулся, раэдвинул листья растений и пока- зал мне сверчка, беспечно стрекочущего и радующего- ся жизни. "Удивительно, - отозвался я. -У тебя, долж- но быть, фантастический слух". "Да нет. Всё зависит от того, на что ты настроен", - объяснил он. "Мне трудно в это поверить", - сказал я. "Ну, смотри", - предложил мне мой мудрый друг и рассыпал по обочине тротуара пригоршню монет. Тут же прохожие завертепи головами и полезли в свои карманы проверить, не у них ли просы- пались деньги. "Видишь,-блеснули глаза индейца, - всё зависит от того, на что ты настроен". (Дэив Мориа)/ В обещаниях все люди сходны. Они разнятся лишь по сво- им делам. (Мольер Жан Батист, 1622-1673, французский драматург) > Люди приходят друг к другу потому, что нуждаются друг в друге, потому что им надо слышать о победах, которые они одерживают. (Билл Миллимен) Я буду улыбаться равно и другу и врагу и буду изо всех сил стараться найти в нем качество, достойное похвалы, потому что я понял, что глубочайшее стремление человеческой приро- ды - это жажда признания. (Ог Мандино) До тех пор, пока мы не знаем, что движет умами и сердцами других людей, мы не можем понять ничего, что находится вне нас самих, и не можем достичь совершенства в своей жизни. {Мария Маннес, 1904-1990) Мы думаем слишком мелко. Как лягушка на дне колодца. Она думает, что небо - размером с отверстие колодца. Но если бы она вылезла на поверхность, то приобрела бы совсем дру- гой ВЗГЛЯД на МИр. (Мао Цзэдун, 1893-1976, руководитель Китайской Народной Республики) - Руки у Венеры обломаем, мраморной - ей руки ни к чему. Молотком пройдемся по эмалям. Первый, если надо, - я начну. Сколько глоток этот крик кричали, сколько помогало им кричать. Начали с Венерой. Раскачали. Не решились сбрасывать. Кончать. То, что эта женщина без рук, значит, что, во-первых, их отбили, во-вторых, что всё же люди были и опамятовались вдруг. (Б. А. Слуцкий, 1919-1986, поэт) "Ад и рай - в небесах", - утверждают ханжи. Я, в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай - это две половины души. (Омар Хайям) ФОРМУЛЫ СМЫСЛА Люди не любят признаваться в своих заблуждениях. Это смешно, но это - так. (Лее Шестов) Мы почитаем всех - нулями, А единицами - себя. {А. С. Пушкин. Евгений Онегин) Все мы люди, все мы человеки. В космос огненным взлетаем змеем, Плавим сталь, обуздываем реки, Только с сердцем сладить не умеем. Сердце шутит шутки с нашим братом, Разностями разными волнует. Гений, смело расщепивший атом, Женщину к ничтожеству ревнует. То терзает нас слепая ярость, То тоска ночная сердце гложет. Даже оптимист, почуяв старость, Хочет улыбнуться и не может. (А. А. Сурков, советский поэт) Формулы и целостного охвата тт ФОРМУЛЫ смысли) ift В них наше отношение к предмету рассмотре- ния дается с такой щедростью безапелляцион- ной гарантированности, что у всякого, кто с ними знакомится, создается ощущение уверенного представления о полной исчерпанности пробле- мы в даваемом ответе. Причина здесь - в поощ- рительном поглаживании опыта души опытом со- знания, когда оба они расслаблены музыкой ка- тегорического разума. Счастье - как дичь: когда целишься в него издалека, неиз- бежно промахиваешься. {Луи н. Фортэн, канадский юморист) Желание сделать мимолетное вечным - это и есть любовь. (Рамон Гомес де ла Серна, испанский писатель) Наибольшая радость - это злорадство, которое мы испы- тываем при виде несчастья тех, кому мы завидуем. (Немецкая пословица) Ген ий - это безумие вместе с рассудительностью. Еврей - это человек, у которого обе бабки и оба деда сто- процентные евреи. ("Нюрнбергское" определение "еврея") Умение жить - это знание потаенных правил того, как по- пасть в струю хороших условий. Искусство - это зеркало, отражающее того, кто в него смотрится. {Оскар Уайльд) !ФОРМУЛЫ<УЕЛОС7Н010 ОХВАТА>, Изобразительное искусство - это компромисс между тем, что мы видим, и тем, что мы знаем. (Б. Беренсон. 1959 г.) Социализм - это лунное освещение, солнечное отопление, заочное питание и полное молчание. С Общение всегда есть тогда, когда один человек так (или иначе) влияет на другого, что это затрагивает интересы другого и оставляет в этом другом след воздействия. Нация есть исторически спожившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, эконо- мической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры, {и. в. Сталин) Тротуар - это та часть улицы, которая отделяет проезжую часть ОТ ДОМОВ. {Полковник фон Циллвргут, герой романа Я. Гашека "Похождения бравого солдата Швейка") Самое худшее не в том, чтобы совершить ошибку, а в по- пытке оправдать ее, вместо того, чтобы воспринимать как Бо- жественное предупреждение о нашей глупости или невежестве. {Сантьяго Рамон и Каджал. Чарлас де Кафе) Характер человека никогда не раскрывается так ярко, как тогда, когда он пытается описать характер другого человека. {Иоганн Пауль Фридрих Рихтер, 1763-1825) Мы слишком переоцениваем молодость. Важны способнос- ти, а не возраст. {МодестаД. Ричерсон) Когда вам кажется, что весь мир ополчился против вас, по- мните, что аэроплан летит против ветра, а не по ветру. (Генри Форд, 1863-1947) Одно из самых удивительных высказываний, прозвучавших на этой земле, заключено в словах Иисуса: "Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою". Спустя сто- летие ни у одного человека не осталось ни одного шанса из миллиарда, чтобы стать великим, без того, чтобы не служить другим людям. Тот чудак из Вифлеема предвидел это. (Гарри Фосдик, 1878-1969) - Кто такой философ? - спросили у одного школьника. - Расширитель проблем, - был ответ. Демократия - это манящая цель, а не тихая гавань. Ведь свобода - это непрестанное стремление, а не окончательное достижение. {Феликс Франкфурте?, 1882-1965) Жизнь - это постоянный процесс возрождения. Трагедия жизни большинства из нас заключена в том, что мы умираем, так и не успев полностью родиться. (Эрих Фромм, 1900-1980) С Подлинная мудрость, если определять ее коротко и все- объёмно, - это относиться к любой возможности с постоян- ным вопросом: "А что, если она и впрямь возможна?" <) Философом может быть назван только тот мыслитель, кто способен аргументированно, последовательно, всесторонне и доказательно критиковать тех авторов, кто утверждает себя философами. Факт быть доказательно критикуемым элимини- рует право на поименование "философ". ФОРМУЛЫ "ЦЕЛОСГНОГООХВАТА>< Войнана Фолклендских островах напоминает мне двух лы- сых, дерущихся из-за фасона прически. (Хорхе Луис Борхес, писатель) Лучше путешествовать, чем прибывать, потому что путешествие есть постоянное прибывание. ЩжонДьюи) Секс-это когда ночуют и днем. {М.м.жванецкий) Любовь-это когда бесплатно. <) Экзамен-это искусство вопроса. Девятиклассник Костя Мальков на уроке английского языка (это информация из "Учительской газеты" за 21.05.1988 г)дап с ходу такое определение фразеологическому сочетанию: "Это такое выражение, лексические компоненты которого не дают представления о его семантической сущности". В публицистике писателя Анатолия Стреляного "На верх- ней боковой" (журнал "Октябрь", №1 за 1992 г.) есть такое замечание: <О Горбачеве говорят по-прежнему много. Я не слышал об- щего разговора ни о Попове с Собчаком, ни о Гдляне с Ивано- вым, ни о Рыжкове с Абалкиным. Общий разговор пока полу- чается только о Горбачеве и Сахарове - как Горбачев довел Сахарова до разрыва сердца. Ну, и о Ельцине -в связи с его историями. Из новых прозвищ, появившихся у Горбачева, ни- Категория: Библиотека » Философия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|