Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 55 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 56 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 58 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 59
|
Формула смыслаОтец заметил, что сын проявляет леность и, несмотря на его напоминания о необходимости начать работу над школьным сочинением, всё откладывает выполнение задания. А затем, не имея уже времени на обдумывание, написал сочинение кое- как и получил заслуженную двойку. Отец строго выговорил сыну, а на другой день сказал: <- Воля, я был примером в школе, училище, части, в экс- педициях и на войне. Не думай, что это легко мне давалось. Просто я всегда держался семнадцати заповедей. Часть их об- щеизвестна, часть составлена мной. - Владимир Клавдиевич показал тазами на лист бумаги перед собой и продолжал: - Я написал тебе эти заповеди, но хватит ли у тебя силы характера, чтобы их заучить? - Конечно, хватит, -обиделся Воля. - Я прочитаю их. "Одно сегодня лучше ста завтра" -это о том, как ты писал сочинение. Повтори! - "Одно сегодня лучше ста завтра", - весело отозвапся Воля. -"Промедление смерти подобно". - "Не жди благоприятной минуты, а создавай ее сам". -"Или работай, или умри". - "Приводи в исполнение свои решения немедленно". Каждую заповедь Воля шепотом повторял за отцом. Владимир Клавдиевич, твердо и внятно прочитав свои со- веты, вручил их сыну. Вверху черными блестящими чернила- ми было написано: "Вечная памятка для Воли Арсеньева, 1913 год, 20 октября, Хабаровск". - Когда выучишь их?-спросил отец. - "Промедление смерти подобно", - находчиво процити- ровал мальчик. -А "Одно сегодня лучше ста завтра", - по- этому сегодня. "Исполняй решение немедленно!"-добавил он и бросился в свою комнату. Ему хотелось теперь быть таким же, как отец, и всегда ис- полнять обещания. За своим столом Воля псиэтцовски распра- вил плечи, выгнул до боли талию, картинно нахмурился и мно- гозначительно прочитал: - "Ничто не имеет такой цены, как настойчивость и тер- пение". "Двадцать дел, наполовину сделанных, не стоят одного, доведенного до конца". "Побеждать дурные привычки всегда лучше сегодня, чем завтра". В этот теплый октябрьский вечер Воля сдержал слово, вы- учив семнадцать заповедей Арсеньева. Прошли годы, Владимир стал взрослым. Учился ли он, вое- вал или писал дневники, он всегда соблюдал заповеди своего отца. Теперь он много ходил в экспедиции по Уссурийскому краю. Часто, сидя на опушке леса у гигантского грубчатого дудника или промывая золотой песок на Сихотэ-Алине, он про- верял свою память: - Не держись устава, яко слепой стены! - Ни одного великого дела не совершено нерешительными людьми. - Имей уважение к себе! - Жизнь твоя есть то, что ты из нее сделаешь сам. Даже сейчас, когда у Воли три сына, старшему из которых под сорок, когда его голова убелена сединой, когда на теле семь ран Отечественной войны, в этот день, 20 октября, где бы Воля ни был - в тайге, поезде или дома, - он бережно доста- ет выцветшую за десятки лет веленевую бумагу, браво рас- правляет плечи и влажными глазами читает советы отца: - Привыкай к тщательности и точности. - Не расточай сил на бесцельные колебания>. "ДВАДЦАТЬ ДВЕ ЗАПОВЕДИ", имевшие неофици- альное хождение среди солдат срочной службы в Воору- женных Силах СССР в период 70-х - 80-х годов: 1. Никогда ни для кого ничего не делай, если он может это сделать сам. 2. Всегда отвечай ударом на удар, Если видишь, что это не- обходимо, бей первым. 3. Никогда не показывай нерешительности или боязни. 4. Никогда не прощай обид. Будь злым и злопамятным. 5. Не доверяй офицерам. Им твои проблемы до задницы. 6. Никому не жалуйся и не лги. 7. Всегда делай лишь ту работу, которую не погнушался бы, с твоей точки зрения, сделать самый уважаемый в роте солдат. 8. Будь себе на уме. 9. Никогда даже в мыслях не допускай, что кто-то из сослу- живцев или офицеров может быть морально выше и силь- нее, чем ты. 10. Знай свою службу, свои права и обязанности лучше ко- мандиров. 11. Будь всегда чист, глажен, брит и надраен до блеска. В ар- мии встречают по одежке. 12. Не "прогибайся". Где возможно - "вальтуй". 13. Никогда не ешь в одиночку или спрятавшись. Не ешь из грязной посуды. 14. Не подбирай объедков и никогда не показывай, что ты го- лоден. 15. Не ищи легкой службы. Отслужив легко, ты не достоин ува- жения. 16. Никому не верь, "добрым" сразу бей в балабас. Всё запад- ло в роте - от них. 17. Не бойся крови. Если ты в первой же схватке проломишь кому-нибудь голову табуреткой -к тебе будут относиться гораздо осторожней. 18. Забудь все эти интеллигентские штучки. В армии вежли- вость - признак слабости. 19. Не унижай слабых, иначе в тазах сильных потеряешь свое лицо. 20. Не лезь на рожон. Будь спокоен и выдержан, ведь запас- ного черепа у тебя нет. - 21. Дай всем понять, что у тебя нет слабых мест. 22. И последнее. Когда надо, будь таким, как все. На таких, как все, бочек не катят. "ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ЗАПОВЕДЕЙ" для родителей, ко- торые заслуженный учитель Украины П. Щербань пред ложил в качестве законов разумно организованного се- мейного воспитания школьников: 1. Помните, что учение - один из самых тяжелых видов тру- да, а умственные силы и возможности детей не одинаковы. 2. Нельзя требовать от ученика невозможного. Важно опреде- лить, на что он способен в данный момент учебной дея- тельности, как развивать его умственные способности. 3. Обучение не содействует развитию ученика, если оно требует от него механической работы, заучивания, а не напряжения умсгвенньксил,познаватепьнойактивности,мыспиидействия. 4. Самый простой метод воспитания, не требующий ни време- ни, ни ума, - избить ребенка и этим озлобить его или сло- мить. Исключите опеку, крик, насилие и командно-приказ- ной тон. Они вызывают противодействие детей, психичес- кие травмы, подавляют желание и интерес, принуждают искать спасение в обмане. L>SSe!l 5. Развивайте интерес, интеллектуальные желания, инициативу и самостоятельность ребенка в учении и во всех его делах. 6. Помните, что по научно обоснованным нормам над выпол- нением всех домашних заданий ученик 1 класса должен . работать не более 1 -го часа, II класса -1,5 часа, 111-IV клас- сов - до 2-х часов, V-VI классов -до 2,5 часа, VII-3 ча- са, VIII-XI классов -4 часа. Приучите детей пользоваться часами и не позволяйте им сидеть за выполнением домашнего задания больше уста- новленного времени. Это отразится на их здоровье и ум- ственном развитии. На выходные и праздничные дни до- машние задания не задаются. 7. Не принуждайте ученика писать в черновиках, переписы- вать выполненное им домашнее задание - это ведет к пе- реутомлению и вызывает отвращение к учению. 8. Не переживайте, если ваш ребенок получит за выполнен- ную работу не такую оценку, как вам хотепось бы. Во-пер- вых, оценка играет воспитательную роль, а во-вторых, это не последняя работа и не последняя оценка. 9. Дайте ребенку возможность самостоятельно познать радость успеха в учении, определить индивидуальную тропинку в умственном труде. 10. Проверяйте выполненные детьми домашние задания, осо- бенно на первом этапе обучения. Но вашими оценками дол- жно быть: "доволен", "не доволен". Можно добавить слово "очень". И будьте уверены, что завтра ваш ребенок будет очень стараться, чтобы вы были им довольны. 11. Здоровье ребенка - хрупкий хрустальный шар, и держат его три атланта: наследственность, образ жизни и среда. Организуйте правильный режим жизни, питания, учебы и отдыха детей. 12. Организуя различные игры и виды неучебных занятий де- тей, уделяйте внимание физическому развитию и особенно развитию мелких двигательных мышц (пальцев и кисти рук). От этого зависит почерк ребенка, качество рисования, чер- чения, игры на музыкальных инструментах и т.п. 13. Обязательно замечайте и поощряйте даже малозаметные успехи детей в учении и поведении, используя для этого слова одобрения, поцелуи, различные виды морального и материального поощрения. 14. Отец и мать - лучшие воспитатели и должны влиять на поведение своих детей даже тогда, когда их нет дома. "ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ЗАПОВЕДЕЙ" первоклассника. Их как правила детского общежития предложил известный своими книгами учителям и родителям писатель и глав- ный редактор газеты "Первое сентября" Симон Соло- вейчик: 1. Не отнимай чужого, но и не всё свое отдавай. 2. Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защи- щаться. 3. Не дерись без обиды. 4. Не обижайся без дела. 5. Сам ни к кому не приставай. 6. Зовут играть - иди, не зовут - попроси, это не стыдно. 7, Играй честно, а если водишь, то отваживайся. 8. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси. 9. Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за от- метки не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут. 10. Не ябедничай за спиной у товарищей. 11. Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чис- тюлей, дети не любят и чистюль. 12. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай во- диться, дававместе домой пойдем. 13. И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый. Иди в школу, и пусть она тебе будет в ра- дость, а я буду ждать и думать о тебе. 14. Дорогу переходи внимательно, не торопись! Притчевые формулы fl Уже давно известно, что краткость - сестра таланта. Лапидарность, как и всё малое, лучше гармонирует с человеческим соизмерением, быст- рее принимается и усваивается. Однако есть один существенный момент. Ми- ниатюрность величественна, но хуже заметна. И потомудздревле поняли, что чем меньше препод- носимое, тем больше должно быть то, что это пре- подносимое отличительно выделяет - богатая оп- рава, массивный перстень, тяжелая рама и т.д. К афоризму это тоже бы надо отнести. На фоне предваряющего впечатления восприятие мысли происходит полнее, глубже, масштабнее. Притча как раз и являет тот способ, когда ком- плексно воплощены все законы управления чело- веческим интересом: есть интрига сюжета и есть усилители эффекта. Воздействие получается яр- ким, сочным, быстрее запоминающимся. Раз Генеральный Секретарь спросил пророка, Возможно ль развитой социализм В стране отдельно взятой раньше срока Построить, опираясь на марксизм? "Хоть опирайся, хоть облокотись, - Пророк ответил, - всё покажетжизнь". И далее сказал: "Послушай, дорогой, Возможно, только лучше жить в другой..." (В. И. Курбатов) Зачем человеку две руки? - Чтобы одной брать, а другой - давать. Эпизод из жизни знаменитого физика-ядерщика И. В. Кур- чатова. Однажды к нему на прием зашла группа молодых инжене- ров с каким-то очередным новым проектом, очень смахиваю- щим на прожект. Курчатов, вообще бережно относившийся к людям, выслушал их, помолчал, а потом неожиданно сказал: "А хотите историю?.." И лицо его сделалось лукавым-лукавым. "Сидит на базаре грузин, торгует орехами. И так красиво он это делает: берет в ладонь, поднимает руку вверх и с этой высоты сыплет орехи вниз, в свой мешок. Причем любопытное дело - он продает орехи за ту же цену, что купил у кого-то. Его испра- шивают: "Как понимать твою коммерцию?" А грузин, веселый, довольный, отвечает: "Люблю шорох орехов!" Ничего больше Игорь Васильевич не сказал. Но молодежь всё поняла и тихонечко так, даже не скрипнув дверью, вышла... Однажды советский воробей прилетел в Западную Европу и в ответ на жалобы своих собратьев из других стран, что эколо- гия их-де замучила и есть нечего, похвастался, что у него дома всё в порядке: клюй из любых закромов... И на вопрос о том, так чего же он тогда прилетел, ответил: Так почирикать хочется!" Одна женщина была такой злой, что за всю жизнь соверши- ла лишь один-единственный добрый поступок - подала луко- вицу нищему. Потом она попала в ад. Корчась в муках, она увидела, как с неба свешивается луковица, которую держал ангел. Она ухватилась за эту луковицу, и ангел начал подни- мать ее. Другие несчастные увидели это и тоже ухватились. Женщина возмутилась и закричала: Убирайтесь, это моя луко- вица!" И как только она произнесла эти слова - "моя лукови- ца", - стебель обпомился и она упала обратно в огонь. (Эдвард Форстер, 1879-1970) <) Любовь, стреляя в старость, К безумию влечет. А смерть, являя ярость, Юнцов к себе берет. Высказывания, помеченные знаком "f)" (Q- ОЛ принадлежат автору данной книги. /Мы часто слышим такую мысль: смерть уносит множество молодых, а любовь, напротив, завладевает стариками. Моло- дые умирают, а старики предаются любви, - чтобы уж всё шло в мире наоборот. Тонкое объяснение этого распространенного мнения дал испанский писатель АндреаАльчиати (1492-1550). Он придумал такую сцену: Любовь и Смерть встретились на постоялом дворе, вместе отужинали и повесили свое оружие на один крюк. Встали обе до зари, ибо жизнь у обеих хлопотная; так как было еще тем- но - ведь большая часть жизни человеческой проходит в по- темках и во мраке неведения, - то они перепутали оружие: Смерть взяла лук Любви, а Любовь - лук Смерти; с тех пор они и делают все наоборот, - Смерть стреляет в молодых, а Любовь поражает стариков./ Стрижено-нет, брито, (из фольклора) /Известен старинный народный анекдот: <Мужик обрил бо- роду и говорит: "Смотри, жена, как я чисто выбрился". - "Да разве это брито? Это так только - стрижено!" - "Врешь, кана- лья! Говори: брито". - "Нет, стрижено!" - "Я тебя изобью; гово- ри: брито; не то утоплю!" - "Что хочешь делай, а стрижено!" Повел ее топить: "Говори: брито!" - "Нет, стрижено!" Ввел ее в глубину по самую шею и толкает в голову - скажи да скажи: брито! Жена и говорить не может, подняла руку из воды и дву- мя пальцами показывает, что стрижено>./ Нежная Правда в красивых одеждах ходила, Принарядившись для сирых, блаженных, калек, - Грубая Ложь эту Правду к себе заманила: Мол, оставайся-ка ты у меня на ночлег. И легковерная Правда спокойно уснула, Слюни пустила и разулыбалась во сне, - Грубая Ложь на себя одеяло стянула, В Правду впилась - и осталась довольна вполне. И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью: Баба как баба, и что ее ради радеть?! - Разницы нет никакой между Правдой и Ложью, - Если, конечно, и ту, и другую раздеть. Выплела ловко из кос золотистые ленты И прихватила одежды, примерив на глаз; Деньги взяла, и часы, и еще документы, - Сплюнула, грязно ругнулась - и вон подалась. Только к утру обнаружила Правда пропажу И подивилась, себя оглядев делово: Кто-то уже, раздобыв где-то черную сажу, Вымазал чистую Правду, а так - ничего. Правда смеялась, когда в нее камни бросали: "Ложь это всё, и на Лжи одеянье мое..." Двое блаженных калек протокол составляли И обзывали дурными словами ее. Стервой ругали ее, и похуже, чем стервой, Мазали глиной, спустили дворового пса... "Духу чтоб не было, - на километр сто первый Выселить, выслать за двадцать четыре часа!" Тот протокол заключился обидной тирадой (Кстати, навесили Правде чужие дела): Дескать, какая-то мразь называется Правдой, Ну а сама - пропилась, проспалась догола. Чистая Правда божилась, клялась и рыдала, Долго скиталась, болела, нуждалась в деньгах, - Грязная Ложь чистокровную лошадь украла - И ускакала на длинных и тонких ногах. Некий чудак и поныне за Правду воюет, - Правда, в речах его правды - на ломаный грош: "Чистая Правда со временем восторжествует, - Если проделает то же, что явная Ложь!" Часто, разлив по сту семьдесят граммов на брата, Даже не знаешь, куда на ночлег попадешь. Могут раздеть, -это чистая правда, ребята, - Глядь-а штаны твои носит коварная Ложь. Глядь - на часы твои смотрит коварная Ложь. Глядь - а конем твоим правит коварная Ложь. (6. С. Высоцкий. Притча о Правде и Лжи. 1977 г.) Владимир Семенович Высоцкий Формулы "погружения в раздумье iflfe Мы живем, действуем, мыслим. Хорошо, ког- да эти наши проявления сбалансированы. Но такое, если и возможно, то лишь в идеале. И суть здесь не в том, что что-то препятствует гармо- нии в этом наборе. Скорее, мы сами всё время пребываем в состоянии предпочтения то одному направлению из трех упомянутых, то другому. Желающим уподобительной наглядности ска- Категория: Библиотека » Философия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|