Формула смысла



3 страница


Отец заметил, что сын проявляет леность и, несмотря на его  

напоминания о необходимости начать работу над школьным  

сочинением, всё откладывает выполнение задания. А затем,  

не имея уже времени на обдумывание, написал сочинение кое-  

как и получил заслуженную двойку. Отец строго выговорил сыну,  

а на другой день сказал:  

<- Воля, я был примером в школе, училище, части, в экс-  

педициях и на войне. Не думай, что это легко мне давалось.  

Просто я всегда держался семнадцати заповедей. Часть их об-  

щеизвестна, часть составлена мной. - Владимир Клавдиевич  

показал тазами на лист бумаги перед собой и продолжал:  

- Я написал тебе эти заповеди, но хватит ли у тебя силы  

характера, чтобы их заучить?  

- Конечно, хватит, -обиделся Воля.  

- Я прочитаю их. "Одно сегодня лучше ста завтра" -это о  

том, как ты писал сочинение. Повтори!  

- "Одно сегодня лучше ста завтра", - весело отозвапся Воля.  

-"Промедление смерти подобно".  

- "Не жди благоприятной минуты, а создавай ее сам".  

-"Или работай, или умри".  

- "Приводи в исполнение свои решения немедленно".  

Каждую заповедь Воля шепотом повторял за отцом.  

Владимир Клавдиевич, твердо и внятно прочитав свои со-  

веты, вручил их сыну. Вверху черными блестящими чернила-  

ми было написано:  

"Вечная памятка для Воли Арсеньева, 1913 год, 20 октября,  

Хабаровск".  

- Когда выучишь их?-спросил отец.  

- "Промедление смерти подобно", - находчиво процити-  

ровал мальчик. -А "Одно сегодня лучше ста завтра", - по-  

этому сегодня. "Исполняй решение немедленно!"-добавил  

он и бросился в свою комнату.  

Ему хотелось теперь быть таким же, как отец, и всегда ис-  

полнять обещания. За своим столом Воля псиэтцовски распра-  

вил плечи, выгнул до боли талию, картинно нахмурился и мно-  

гозначительно прочитал:  

- "Ничто не имеет такой цены, как настойчивость и тер-  

пение".  

"Двадцать дел, наполовину сделанных, не стоят одного,  

доведенного до конца".  

"Побеждать дурные привычки всегда лучше сегодня, чем  

завтра".  

В этот теплый октябрьский вечер Воля сдержал слово, вы-  

учив семнадцать заповедей Арсеньева.  

Прошли годы, Владимир стал взрослым. Учился ли он, вое-  

вал или писал дневники, он всегда соблюдал заповеди своего  

отца. Теперь он много ходил в экспедиции по Уссурийскому  

краю. Часто, сидя на опушке леса у гигантского грубчатого  

дудника или промывая золотой песок на Сихотэ-Алине, он про-  

верял свою память:  

- Не держись устава, яко слепой стены!  

- Ни одного великого дела не совершено нерешительными  

людьми.  

- Имей уважение к себе!  

- Жизнь твоя есть то, что ты из нее сделаешь сам.  

Даже сейчас, когда у Воли три сына, старшему из которых  

под сорок, когда его голова убелена сединой, когда на теле  

семь ран Отечественной войны, в этот день, 20 октября, где бы  

Воля ни был - в тайге, поезде или дома, - он бережно доста-  

ет выцветшую за десятки лет веленевую бумагу, браво рас-  

правляет плечи и влажными глазами читает советы отца:  

- Привыкай к тщательности и точности.  

- Не расточай сил на бесцельные колебания>.  

"ДВАДЦАТЬ ДВЕ ЗАПОВЕДИ", имевшие неофици-  

альное хождение среди солдат срочной службы в Воору-  

женных Силах СССР в период 70-х - 80-х годов:  

1. Никогда ни для кого ничего не делай, если он может это  

сделать сам.  

2. Всегда отвечай ударом на удар, Если видишь, что это не-  

обходимо, бей первым.  

3. Никогда не показывай нерешительности или боязни.  

4. Никогда не прощай обид. Будь злым и злопамятным.  

5. Не доверяй офицерам. Им твои проблемы до задницы.  

6. Никому не жалуйся и не лги.  

7. Всегда делай лишь ту работу, которую не погнушался бы,  

с твоей точки зрения, сделать самый уважаемый в роте  

солдат.  

8. Будь себе на уме.  

9. Никогда даже в мыслях не допускай, что кто-то из сослу-  

живцев или офицеров может быть морально выше и силь-  

нее, чем ты.  

10. Знай свою службу, свои права и обязанности лучше ко-  

мандиров.  

11. Будь всегда чист, глажен, брит и надраен до блеска. В ар-  

мии встречают по одежке.  

12. Не "прогибайся". Где возможно - "вальтуй".  

13. Никогда не ешь в одиночку или спрятавшись. Не ешь из  

грязной посуды.  

14. Не подбирай объедков и никогда не показывай, что ты го-  

лоден.  

15. Не ищи легкой службы. Отслужив легко, ты не достоин ува-  

жения.  

16. Никому не верь, "добрым" сразу бей в балабас. Всё запад-  

ло в роте - от них.  

17. Не бойся крови. Если ты в первой же схватке проломишь  

кому-нибудь голову табуреткой -к тебе будут относиться  

гораздо осторожней.  

18. Забудь все эти интеллигентские штучки. В армии вежли-  

вость - признак слабости.  

19. Не унижай слабых, иначе в тазах сильных потеряешь свое лицо.  

20. Не лезь на рожон. Будь спокоен и выдержан, ведь запас-  

ного черепа у тебя нет. -  

21. Дай всем понять, что у тебя нет слабых мест.  

22. И последнее. Когда надо, будь таким, как все. На таких,  

как все, бочек не катят.  

"ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ЗАПОВЕДЕЙ" для родителей, ко-  

торые заслуженный учитель Украины П. Щербань пред  

ложил в качестве законов разумно организованного се-  

мейного воспитания школьников:  

1. Помните, что учение - один из самых тяжелых видов тру-  

да, а умственные силы и возможности детей не одинаковы.  

2. Нельзя требовать от ученика невозможного. Важно опреде-  

лить, на что он способен в данный момент учебной дея-  

тельности, как развивать его умственные способности.  

3. Обучение не содействует развитию ученика, если оно требует  

от него механической работы, заучивания, а не напряжения  

умсгвенньксил,познаватепьнойактивности,мыспиидействия.  

4. Самый простой метод воспитания, не требующий ни време-  

ни, ни ума, - избить ребенка и этим озлобить его или сло-  

мить. Исключите опеку, крик, насилие и командно-приказ-  

ной тон. Они вызывают противодействие детей, психичес-  

кие травмы, подавляют желание и интерес, принуждают  

искать спасение в обмане.  

L>SSe!l  

5. Развивайте интерес, интеллектуальные желания, инициативу  

и самостоятельность ребенка в учении и во всех его делах.  

6. Помните, что по научно обоснованным нормам над выпол-  

нением всех домашних заданий ученик 1 класса должен  

. работать не более 1 -го часа, II класса -1,5 часа, 111-IV клас-  

сов - до 2-х часов, V-VI классов -до 2,5 часа, VII-3 ча-  

са, VIII-XI классов -4 часа.  

Приучите детей пользоваться часами и не позволяйте им  

сидеть за выполнением домашнего задания больше уста-  

новленного времени. Это отразится на их здоровье и ум-  

ственном развитии. На выходные и праздничные дни до-  

машние задания не задаются.  

7. Не принуждайте ученика писать в черновиках, переписы-  

вать выполненное им домашнее задание - это ведет к пе-  

реутомлению и вызывает отвращение к учению.  

8. Не переживайте, если ваш ребенок получит за выполнен-  

ную работу не такую оценку, как вам хотепось бы. Во-пер-  

вых, оценка играет воспитательную роль, а во-вторых, это  

не последняя работа и не последняя оценка.  

9. Дайте ребенку возможность самостоятельно познать радость  

успеха в учении, определить индивидуальную тропинку в  

умственном труде.  

10. Проверяйте выполненные детьми домашние задания, осо-  

бенно на первом этапе обучения. Но вашими оценками дол-  

жно быть: "доволен", "не доволен". Можно добавить слово  

"очень". И будьте уверены, что завтра ваш ребенок будет  

очень стараться, чтобы вы были им довольны.  

11. Здоровье ребенка - хрупкий хрустальный шар, и держат  

его три атланта: наследственность, образ жизни и среда.  

Организуйте правильный режим жизни, питания, учебы и  

отдыха детей.  

12. Организуя различные игры и виды неучебных занятий де-  

тей, уделяйте внимание физическому развитию и особенно  

развитию мелких двигательных мышц (пальцев и кисти рук).  

От этого зависит почерк ребенка, качество рисования, чер-  

чения, игры на музыкальных инструментах и т.п.  

13. Обязательно замечайте и поощряйте даже малозаметные  

успехи детей в учении и поведении, используя для этого  

слова одобрения, поцелуи, различные виды морального и  

материального поощрения.  

14. Отец и мать - лучшие воспитатели и должны влиять на  

поведение своих детей даже тогда, когда их нет дома.  

"ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ЗАПОВЕДЕЙ" первоклассника. Их  

как правила детского общежития предложил известный  

своими книгами учителям и родителям писатель и глав-  

ный редактор газеты "Первое сентября" Симон Соло-  

вейчик:  

1. Не отнимай чужого, но и не всё свое отдавай.  

2. Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защи-  

щаться.  

3. Не дерись без обиды.  

4. Не обижайся без дела.  

5. Сам ни к кому не приставай.  

6. Зовут играть - иди, не зовут - попроси, это не стыдно.  

7, Играй честно, а если водишь, то отваживайся.  

8. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два  

раза ни о чем не проси.  

9. Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за от-  

метки не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай  

уроки, а какие будут отметки, такие и будут.  

10. Не ябедничай за спиной у товарищей.  

11. Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чис-  

тюлей, дети не любят и чистюль.  

12. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай во-  

диться, дававместе домой пойдем.  

13. И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты  

мой любимый. Иди в школу, и пусть она тебе будет в ра-  

дость, а я буду ждать и думать о тебе.  

14. Дорогу переходи внимательно, не торопись!  

Притчевые  

формулы  

fl Уже давно известно, что краткость - сестра  

таланта. Лапидарность, как и всё малое, лучше  

гармонирует с человеческим соизмерением, быст-  

рее принимается и усваивается.  

Однако есть один существенный момент. Ми-  

ниатюрность величественна, но хуже заметна. И  

потомудздревле поняли, что чем меньше препод-  

носимое, тем больше должно быть то, что это пре-  

подносимое отличительно выделяет - богатая оп-  

рава, массивный перстень, тяжелая рама и т.д.  

К афоризму это тоже бы надо отнести. На фоне  

предваряющего впечатления восприятие мысли  

происходит полнее, глубже, масштабнее.  

Притча как раз и являет тот способ, когда ком-  

плексно воплощены все законы управления чело-  

веческим интересом: есть интрига сюжета и есть  

усилители эффекта. Воздействие получается яр-  

ким, сочным, быстрее запоминающимся.  

Раз Генеральный Секретарь спросил пророка,  

Возможно ль развитой социализм  

В стране отдельно взятой раньше срока  

Построить, опираясь на марксизм?  

"Хоть опирайся, хоть облокотись, -  

Пророк ответил, - всё покажетжизнь".  

И далее сказал: "Послушай, дорогой,  

Возможно, только лучше жить в другой..."  

(В. И. Курбатов)  

Зачем человеку две руки? - Чтобы одной брать, а другой -  

давать.  

Эпизод из жизни знаменитого физика-ядерщика И. В. Кур-  

чатова.  

Однажды к нему на прием зашла группа молодых инжене-  

ров с каким-то очередным новым проектом, очень смахиваю-  

щим на прожект. Курчатов, вообще бережно относившийся к  

людям, выслушал их, помолчал, а потом неожиданно сказал:  

"А хотите историю?.." И лицо его сделалось лукавым-лукавым.  

"Сидит на базаре грузин, торгует орехами. И так красиво он это  

делает: берет в ладонь, поднимает руку вверх и с этой высоты  

сыплет орехи вниз, в свой мешок. Причем любопытное дело -  

он продает орехи за ту же цену, что купил у кого-то. Его испра-  

шивают: "Как понимать твою коммерцию?" А грузин, веселый,  

довольный, отвечает: "Люблю шорох орехов!"  

Ничего больше Игорь Васильевич не сказал. Но молодежь  

всё поняла и тихонечко так, даже не скрипнув дверью, вышла...  

Однажды советский воробей прилетел в Западную Европу и  

в ответ на жалобы своих собратьев из других стран, что эколо-  

гия их-де замучила и есть нечего, похвастался, что у него дома  

всё в порядке: клюй из любых закромов... И на вопрос о том, так  

чего же он тогда прилетел, ответил: Так почирикать хочется!"  

Одна женщина была такой злой, что за всю жизнь соверши-  

ла лишь один-единственный добрый поступок - подала луко-  

вицу нищему. Потом она попала в ад. Корчась в муках, она  

увидела, как с неба свешивается луковица, которую держал  

ангел. Она ухватилась за эту луковицу, и ангел начал подни-  

мать ее. Другие несчастные увидели это и тоже ухватились.  

Женщина возмутилась и закричала: Убирайтесь, это моя луко-  

вица!" И как только она произнесла эти слова - "моя лукови-  

ца", - стебель обпомился и она упала обратно в огонь.  

(Эдвард Форстер, 1879-1970)  

<) Любовь, стреляя в старость,  

К безумию влечет.  

А смерть, являя ярость,  

Юнцов к себе берет.  

Высказывания, помеченные знаком "f)" (Q- ОЛ принадлежат автору  

данной книги.  

/Мы часто слышим такую мысль: смерть уносит множество  

молодых, а любовь, напротив, завладевает стариками. Моло-  

дые умирают, а старики предаются любви, - чтобы уж всё шло  

в мире наоборот. Тонкое объяснение этого распространенного  

мнения дал испанский писатель АндреаАльчиати (1492-1550).  

Он придумал такую сцену:  

Любовь и Смерть встретились на постоялом дворе, вместе  

отужинали и повесили свое оружие на один крюк. Встали обе  

до зари, ибо жизнь у обеих хлопотная; так как было еще тем-  

но - ведь большая часть жизни человеческой проходит в по-  

темках и во мраке неведения, - то они перепутали оружие:  

Смерть взяла лук Любви, а Любовь - лук Смерти; с тех пор  

они и делают все наоборот, - Смерть стреляет в молодых, а  

Любовь поражает стариков./  

Стрижено-нет, брито, (из фольклора)  

/Известен старинный народный анекдот: <Мужик обрил бо-  

роду и говорит: "Смотри, жена, как я чисто выбрился". - "Да  

разве это брито? Это так только - стрижено!" - "Врешь, кана-  

лья! Говори: брито". - "Нет, стрижено!" - "Я тебя изобью; гово-  

ри: брито; не то утоплю!" - "Что хочешь делай, а стрижено!"  

Повел ее топить: "Говори: брито!" - "Нет, стрижено!" Ввел ее в  

глубину по самую шею и толкает в голову - скажи да скажи:  

брито! Жена и говорить не может, подняла руку из воды и дву-  

мя пальцами показывает, что стрижено>./  

Нежная Правда в красивых одеждах ходила,  

Принарядившись для сирых, блаженных, калек, -  

Грубая Ложь эту Правду к себе заманила:  

Мол, оставайся-ка ты у меня на ночлег.  

И легковерная Правда спокойно уснула,  

Слюни пустила и разулыбалась во сне, -  

Грубая Ложь на себя одеяло стянула,  

В Правду впилась - и осталась довольна вполне.  

И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью:  

Баба как баба, и что ее ради радеть?! -  

Разницы нет никакой между Правдой и Ложью, -  

Если, конечно, и ту, и другую раздеть.  

Выплела ловко из кос золотистые ленты  

И прихватила одежды, примерив на глаз;  

Деньги взяла, и часы, и еще документы, -  

Сплюнула, грязно ругнулась - и вон подалась.  

Только к утру обнаружила Правда пропажу  

И подивилась, себя оглядев делово:  

Кто-то уже, раздобыв где-то черную сажу,  

Вымазал чистую Правду, а так - ничего.  

Правда смеялась, когда в нее камни бросали:  

"Ложь это всё, и на Лжи одеянье мое..."  

Двое блаженных калек протокол составляли  

И обзывали дурными словами ее.  

Стервой ругали ее, и похуже, чем стервой,  

Мазали глиной, спустили дворового пса...  

"Духу чтоб не было, - на километр сто первый  

Выселить, выслать за двадцать четыре часа!"  

Тот протокол заключился обидной тирадой  

(Кстати, навесили Правде чужие дела):  

Дескать, какая-то мразь называется Правдой,  

Ну а сама - пропилась, проспалась догола.  

Чистая Правда божилась, клялась и рыдала,  

Долго скиталась, болела, нуждалась в деньгах, -  

Грязная Ложь чистокровную лошадь украла -  

И ускакала на длинных и тонких ногах.  

Некий чудак и поныне за Правду воюет, -  

Правда, в речах его правды - на ломаный грош:  

"Чистая Правда со временем восторжествует, -  

Если проделает то же, что явная Ложь!"  

Часто, разлив по сту семьдесят граммов на брата,  

Даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.  

Могут раздеть, -это чистая правда, ребята, -  

Глядь-а штаны твои носит коварная Ложь.  

Глядь - на часы твои смотрит коварная Ложь.  

Глядь - а конем твоим правит коварная Ложь.  

(6. С. Высоцкий.  

Притча о Правде и Лжи.  

1977 г.)  

Владимир Семенович Высоцкий  

Формулы  

"погружения  

в раздумье  

iflfe Мы живем, действуем, мыслим. Хорошо, ког-  

да эти наши проявления сбалансированы. Но  

такое, если и возможно, то лишь в идеале. И суть  

здесь не в том, что что-то препятствует гармо-  

нии в этом наборе. Скорее, мы сами всё время  

пребываем в состоянии предпочтения то одному  

направлению из трех упомянутых, то другому.  

Желающим уподобительной наглядности ска-




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 1036
Категория: Библиотека » Философия


Другие новости по теме:

  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 3 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 9 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 8 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 7 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 10 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 11 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 6 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 5 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 4 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 2 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 1 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 12 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 13 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 14 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 15 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 8 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 10 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 9 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 2 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 7 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 6 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 5 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 4 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 3 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 1 страница
  • Знаете ли вы себя? » 2 страница
  • Знаете ли вы себя? » 1 страница
  • Берн Эрик » Сексуальные игры » 4 страница
  • Берн Эрик » Сексуальные игры » 3 страница
  • Берн Эрик » Сексуальные игры » 2 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь