Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 55 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 56 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 58 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 59
|
Формула смыслаподобно капле, переполняющей сосуд, которую доливают, когда он еще не полно полон, проявля- ет в известном и вроде бы обычном такие новые грани, что дух захватывает от неожвданности уви- денного. Собственно, ничего нового - маленький ключ открывает большие двери! Если стихи ровны, то они плохи. {Марциал) И если труба издает неверный звук, кто поднимется на сра- жение? (Павел, ок. 01-67) Для репутации важен размах, а не итог. {Сирил Норткот Паркинсон] Пришел, увидел, победил. (Юлий Цезарь. Слова эти были написаны на доске, которую несли в триумфальном шествии Юлия Цезаря, 47 г. до н.э.) По когтям узнаютльва. Страх создал богов. Со щитом или на щите. (Фидий, V в. до н.э., скульптор) {Публий Папплий Стаций, 1 в. н.э., римский поэт) /Спартанские женщины, как сообщают историки древнос- ти, отличались силой воли, смелостью, преданностью ро- дине и одержанной, лишенной чувствительности, речью. Плутарх (в книге "Изречения лакедемонянок", 15) переда- ет, что одна из них, провожая сына на войну, подала ему щит со словами: "С ним или на нем", то есть вернись побе- дителем или погибни. (В Древней Греции павшего в бою выносили с поля битвы на его щите.) Отсюда и возникло выражение "со щитом или на щите", имеющее значение: оказаться победителем или погибнуть со славой, добить- ся цепи или потерпеть полную неудачу./ Собственность-это воровство. {Пьер-Жозеф Прудон, 1840 г.) Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. {Иисус Христос, см: Евангелие от Матфея, 10, 16) /То есть руководствуйтесь в своих поступках разумом, но не теряйте душевной чистоты, простосердечности./ Понимаю, чтобы верить. (Томас Мюнцер) Неожиданное случается чаще того, что ожидаешь. {Иосиф Плавт) Ни одной опасности нельзя преодолеть, не подвергаясь при этом опасности. {Лат.) Источник красноречия в сердце. Деньги - нерв войны. (Лат.) Щицерон) Кто ни на что не надеется, тот ни в чем не отчается. (Лат.) Чего нет в документах, того нет и на свете. (Лат.) Лучше давать повод к смеху, чем к насмешкам. {Лат.) У каждого свои недостатки. (Лат.) Нет розы без шипов, (русская пословица) Или найду дорогу, или проложу ее сам. {Лат.) Мудрец на службе у тирана Утратит ум в сетях обмана. {А. Гафуров) Кому ни протянешь руку - будь уверен, протянешь ее уто- пающему. {Александр Круглое] У каждого из нас есть точка опоры, относительно которой он готов повернуть весь мир. (Он же) В человеке нет частностей, всякое наблюдение - обобщение. (Он же) Красота и тонкость влияют, если их разглядят. (Он же) Когда погружаешься в себя, себя забываешь. (Он же) Если суд и бывает вполне справедлив, приговор - никогда. > Всем своим успехом в жизни я обязан тому, что всегда уп- реждал мой срок на четверть часа. (Адмирал Непьсон, 1758-1805) Круглые числа всегда лгут. {Сэмюэпь Джонсон) В. Вишневский Совсем недавно явил себя новый, очень интересный жанр - одностишие. Изыскания, сделанные в нем поэтом Владими- ром Вишневским, похоже, весьма плодотворны: Любви моей не опошляй согласьем. Зачем о вас, давайте о приятном. Желанная моя, скорей бы утро. Я б в душу вам, но я же не доплюну. И женщина, как буря, улеглась. Давно я не лежал в Колонном зале. Любимая, да ты и собеседник!. Всегда бываю не в себе, когда бываю не в тебе. О, как ты поздно, молодость, пришла! (Н. К. Доризо) /"О, как ты поздно, молодость, пришла. Почти на тридцать лет ты опоздала. Всю жизнь мою тебя мне не хватало... О, как ты поздно, молодость, пришла!" {Н. К. Доризо, советский поэт)/ Формулы подчинения" (локорности") С Люди таковы-каковы. О Спешите подчиниться соблазну, пока он от вас не удалился. (Казакова) Таков сей мир, а отчего он так, Того не ведает ни умный, ни дурак. Щ. И. Фонвизин) Прежде чем повелевать, научись повиноваться. (Солон) Я в вашей воле и предаюсь моей судьбе. (Евгений Онегин -> Татьяне Лариной) Кактолько идеал, более высокий, чем прежний, поставлен перед человечеством, все прежние идеалы меркнут, как звез- ды перед солнцем, и человек не может не признать высшего идеала, как не может не видеть солнца. (Л. н. Толстой) Л. Н. Толстой 1828-1910 /Русский мыслитель, мудрец, философ; писатель/ (Художник И. Н. Крамской. 1873 г.) d) Формулы обезнадеживания Кого больше - 01гп1мисгов или пессимистов? Яду- маю,чтоужеодното,чтотакойвопроссгавится,гово- рит о наличии какого-то сомневательного начала, и потомудо победи оптимизма еще далеко. Почему мы так радуемся чьей-то улыбке? Да из- за ее редкости! Разочарование, хандра, удручен- ность, гневливость заволакивают горизонт нашего счастья. До радости ли тут? Но вот на что обратите внимание. Оказывается, всегда находятся люди, кто удовлетворяет и эту сто- рону нашего существования. Одни уверяют, что мир действительно никудышен икроме слез нам вроде бы ничегоине11ристалоболееиме1Ъ,друп1енепрочьбытъ теоретиками и толкователями всемирной скорби, тре- тьи способны ввдетъ пепел и руины там, где покуда всё цветет, резвигся и услаждается. Аведь есть еще и чет- вертые... Ипятые... Я вот что скажу. Певцы беспросветности не дол- жны осуждаться. Напротив, благодаря им мы часто испытываем такие эмоции, до которых бы, возмож- но, сами никогда и не додумались. И хорошо! Зна- чит, уже никогда и не задумаемся. Когда пробираешься сквозь чашу, случайная вет- ка может хлестануть по лицу, может оцарапать. На- верное, какая-то одна, случайная, кому-то из тыся- чи и глаз вдруг проколет. Бывает, говорим мы, впол- не понимая суть дела. Так и знакомство с литерату- рой "тоски и печали". Конечно, она цеплятельна и способна кого-то поранить. Надо полагать, что до- пустамы и тяжелые случаи. Но в целом она безооасна, а рассматриваемая в широком контексте - как смыслоисследование, то и полезна. Демонспрация отрицательногоподействию срагаимас1?омо<уподом.Каггарсис(впереводесгре- ческого - очищение) ума не менее нужен, чем катар- iФOPMУAЫ"01>l:31IAADKИBAIIИI"> К сие чувств. И еслн.1фама.тическне спектакли в театре работают нажизнеугаериедение, хотя там полно плача имногокровиисмер1и,то1ючемужевэтомнадоотка- зывать подобным по значешно спектаклям на сцене интеллектавтеатредушнума?! Когда видит Моряк, что смывает обрубки Изувеченных мачт нарастающий вал, Что корабль на весу невесомей скорлупки, Что с теченьем и штормом он зря воевал, Что расчеты рассудка уже бесполезны И бессмысленно спорить с безумием бездны, - Он спокойно бросает разбитый штурвал. (Альфред де Вчньч, 1797-1863, французский поэт) Неужели людишки на самом деле чувствуют то, о чем гово- рят? Ведь мы не знаем даже того, поступаем ли мы правильно, иликаждыйизнасжелаетзла. (Еврчпчд) Философы нелучше могут судитьо механизме мира, чем кре- стьянин о башенных часах. Они знают лишь маленькую часть этого мира, они не знают замысла егосоздатепя.его.намерения, его цепи, они не знают, в чем состоят взаимные отношения между частями мира. Скажите кому-нибудь, что земля должна быть круг- лой для того, чтобы легче обращаться вокруг своей оси. Он вам ответит, что было бы лучше, если бы она была квадратной и вра- щалась медленнее. Это дало бы нам более продолжительные дни. (Пьер Бейпь, 1647-1706, французский философ) Факты гибнут, иллюзии остаются. /Эпиграф к книге критических очерков критика 90-х годов JVLA. Протопопова "Литературно-критические характери- ФОРМУЛЫ СМЫСААэ стики" (1894 г.). Эпиграф противопоставлен им писаревс- кому "Слова и иллюзии гибнут, факты остаются"./ Поразительно, как преследует жизнь всех тех, кто не идет проторённой дорожкой, кто сворачивает или стремится свер- нуть на другие пути... (эдмон Гонкур, 1822-1896; Жюль Гонкур, 1830-1870, французские писатели и мыслители; братья) Человек правилен только в мертвом состоянии. {Иван Охлобыстин, актер, режиссер) Оставь надежду, всяк сюда входящий. (Надпись на вратах ада, по "Божественной комедии" Данте /1265-1321/) Гдестолбыляств.тамгробстоит. . (Г.Р.Державин. На смерть князя Мещерского. 1799 г.) Рожденный ползать летать не может. {А. М. Горький) Для чего мне сходиться со светской толпой, Раболепствовать перед ее главарями, Льстить хлыщам, восторгаться нелепой молвой Или дружбу водить с дураками? Я и сладость и горечь любви пережил, Исповедовал дружбу ревниво и верно; Осудила молва мой неистовый пыл, Да и дружба порой лицемерна. ,Ф01>МУАЫ "ОБ1ЕЭНАДЕЖИВАНИЯ"> Что богатство? Оно превращается в пар По капризусудьбы или волей тирана. Что мне титул? Тень власти, утеха для бар. Только слава одна мне желанна. Не силен я в притворстве, во лжи не хитер, Лицемерия света я чужд от природы. Для чего мне сносить ненавистный надзор, По-пустому растрачивать годы? (Джорж Гордон Байрон, 1788-1824, английский поэт) Тоска о минувшем, как черная мгла, На радости и на печали легла: И в смене то горьких, то сладостных дней Всё та же она - ни светлей, ни темней. (Томас Мур, 1779-1852, английский поэт, по происхождению ирландец) Зову я смерть: мне видеть невтерпеж Достоинство, что просит подаянья, Над простотой глумящуюся ложь, Ничтожество в роскошном одеянье, И совершенству ложный приговор, И девственность, поруганную грубо, И неуместной почести позор, И мощь в плену у немощи беззубой, И прямоту, что глупостью слывет, И глупость в маске мудреца, пророка, И вдохновения зажатый рот, И праведность на службе у порока. Всё мерзостно, что вижу я вокруг... Но как тебя покинуть, милый друг! (Вильям Шекспир, 1564-1616) Вот общая судьба! Комедия все та же: Болезни да грехи, пороки да пропажи, Затем исчезнем мы, небытие придет, И травкой порастут навек останки эти. А здесь тем временем всё то ж из года в год. Как одиноки мы! Как грустно жить на свете! (ЖюльЛафорг, 1860-1887, французский поэт) Но этот бренный мир, к несчастью, - наш властитель, Он вездесущ. Куда мы от него уйдем? Зловонье глупости плывет в мою обитель, И затыкаю нос, любуясь синим днем. {Стефан Малларме, 1842-1898, французский поэт) Я знал его, его был пылок взор, он спас того. А этому подгадил. Сухой педант. Блестящий фантазер, страж всех традиций и ниспровергатель... Он как-то был прекрасен из дали, но встретился и полыхнул вдруг злобой. И я подумал так: "Определи его одною формулой попробуй!.." И он, смотря из-под тяжелых век, сказал мне в исступлении нелепом: - Ну разве может быть под этим небом определен хоть как-то человек?!.. (?. М. Винокуров. Человек) Иван Охлобыстин /Российский киноактер и кинорежиссер/ 1С1>ОРМУЛЫ СМЫСЛАа -" --- " И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, Такая пустая и глупая шутка.. - (М. К). Лермонтов. И скучно и грустно... 1840 г.) Формулы ьь МНОГИХ эквивалентов ваФОРМУЛЫ Здесь удавительиость содержания завлекатель- но мерцает содержательностью удивления. В качестве примера можно привести высказывание Антиго- на Гоната, македонского царя (277-240 гг. до н.э.), сына Демет- рия Полиоркета. Когда скончался философ-стоик Зенон из Ки- тия (ок. 336-264 гг. до н.э.), Антигон сказал, что он утратил сви- детеля своих подвигов и театр своей славы. Я знаю, что нравственно лишь то, что вы будете считать добром впоследствии, а безнравственно то, что впоследствии ВЫ СОЧТете ЗЛОМ. {Эрнест Хемчнгуэй, 1899-1961) Бывают рассказы, прелесть которых заключается в них са- мих, в то время как прелесть других рассказов состоит в том, как их рассказывают. {Мигель Сервантес). Нечаянно стихи из разума не льются, И мысли ясные невежам не даются. {А.П. Сумароков, 1717-1777) Когда кошка хочет поймать мышку, она притворяется мышкой. (В. О. Ключевский) Одна любовь два.чуда .совершила, искусно утаив одно в другом: она в печали скрыла ликованье, он - муки в ликовании своем. (Анточио Мендос, 1586-1644, испанский лирик и драматург) ФОРМУЛЫ "МНОГИХ ЭКВИВАЛЕНТОВ"> Когда Маруффино, возвращаясь после разорения Камбре, явился облобызать руку Людовику XI, на нем была роскошная золотая цепь, усыпанная камнями; заметив это, прочие месье принялись ее расхваливать, а один даже протянул руку, что- бы пощупать. Король быстро остановил дерзкого и сказал остро/хотя, может быть, недостаточно гневно: "Потише, не прикасайтесь к ней, это вещь священная", намекая на слухи о том, что Маруффино сделал ее из чаш и ларцов ограблен- ных храмов. Императору Нерону некто расхвапивал блюдо из грибов, которые тогда пользовались большим успехом у римлян, и он, соглашаясь, сказал: "Разумеется, это пища богов". Это был намек на ядовитые грибы, которыми отравили императо- ра Клавдия (годы правления 41-54), его предшественника, причисленного затем к богам по языческому суетному обы- чаю римлян. Философ Цицерон обвинял Верреса, а защищал его Гортен- эий: обвиняемого оратор припирал к стенке, а его защитника обзывал обидными словами; увлекшись, он обронил какой-то язвительный намек, и Гортензий потребовал, чтобы он объяс- нился, говоря, что он, Гортензий, не Эдип, чтобы разгадывать загадки. МаркТулий быстро ответил: "Во всяком случае, сфинкс у тебя для этого есть". Намек Цицерона касался золотого сфин- кса, подаренного Гортензию Верресом, а заодно - настояще- го сфинкса. Рассказывают, как удачно ответил один португальский ку- пец испанскому королю Филиппу III (годы правления 1598- 1621 ) на упрек, что он назначил за брильянт чрезмерную цену. Король спросил: "О чем вы думали, запрашивая столько?" "Го- сударь, - ответил купец, - о том, что есть на свете Филипп Испанский". аФОРМУЛЫ СМЫСЛА, У испанского писателя Хорхе де Монтемайора (1520-1561 ), автора популярнейшего романа "Семь книг о Диане" (1559 г.) есть прямо-таки препестные строчки: Не скажу, что она ревнива - мешает тому ее вера в то, что она красива. Разрубить не трудней, чем развязать. {Александр Македонский) /По легенде, рассказанной древними историками, фри- гийцы, которым оракул повелел избрать царем того, кто первый встретится им с телегой по дороге к храму Зев- са, повстречались с простым земледельцем Гордием и провозгласили его царем. Телегу, изменившую его судь- бу, Гордий поставил в храме Зевса и кдышлу ее прикре- пил ярмо, завязав чрезвычайно запутанный узел. По пред- сказанию оракула, сумевший распутать этот узел дол- жен был стать властителем всей Азии. Александр Маке- донский рассек его мечом (Курций Руф. Ист. Ал. Вел., 3,1,15: Плутарх. Александр, 18). Отсюда и возникло вы- ражение "гордиев узел", означающее всякое запутанное сплетение обстоятельств: "разрубить гордиев узел"- раз- решить какое-либо сложное, запутанное дело, затрудне- ния насильственным, прямолинейным способом./ Пошлый опыт -ум глупцов. {Н. А. Некрасов) /В пошлой лени усыпляющий Пошлых жизни мудрецов, Будь он проклят, растлевающий Пошлый опыт - ум глупцов!/ Василий Дмитриевич Федоров 1918-1984 /Советский поэт/ (Портрет работы П. Ф. Судакова) ФОРМУЛЫ СМЫСЛА. Поэзия- та же добыча радия. В грамм добыча, в год труды. Изводишь, единого слова ради, тысячи тонн словесной руды. (В. В. Маяковский. 1926 г.) Я признаю С учеными родство, Но признаю И разницу от века: Ученый Расчленяет естество, Поэты Собирают Человека! (В. Д. Федоров) (1) Формулы- призыв 1ФОРМУАЫ_СМЫСЛА1 Скажи себе "нет"! Возьми себя в руки! Найди в себе силы отказаться! Прошу тебя, будь человеком! Возьмемся за руки, друзья, Чтоб не пропасть поодиночке! (Б. Ш. Окуджава) Давайте жить так, чтобы даже гробовщик оплакивал нашу кончину. {Марк Твен) Спасите нас от пророков, От воплей их и от слез, От наступающих сроков, Предсказанных ими всерьез! {Е. М. Винокуров) Помогите мне, стихи! Так спучилось почему-то: на душе темно и смутно. Помопчте мне, стихи. Слышать больно, думать больно. В этот день и в этот час я- не верующий в Бога - помощи прошу у вас. 1>ОРМУЛ1>1-<ПРИЗЫ1" Помогите мне, стихи, в это самое мгновенье, выдержать, не впасть в неверье. Помогите мне, стихи. Вы не уходите прочь, помогите, заклинаю! Чем? А я и сам не знаю, чем вы можете помочь. Разделите эту боль, Категория: Библиотека » Философия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|