Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 55 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 56 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 58 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 59
|
Формула смыслареформы требуют коренного переворота в сознании, кото- рое свыклось с существующим образом жизни. Это неиз- бежно порождает у людей дискомфорт и чувство неуверен- ности. Они становятся сверхчувствительными к любым про- явлениям неуверенности со стороны тех, кто проводит ре- формы. Когда люди не в состоянии вникнуть в аргумента- цию, приводимую политическим деятелем, они станут вы- носить суждения, основываясь на своих оценках его интел- лектуального уровня и эмоционального состояния. Это еще одна причина, почему политические решения должны быть самым тщательным образом проработаны и взвешены. Ког- да вы знаете, что поступили правильно, ваша убежденность видна на телеэкранах. 9. Стимулы, выбор, монополия - четко определите эти решающие понятия. Больную экономику нельзя отрегулировать так, чтобы она стала здоровой. С 1917 года концепция командных эконо- мических систем показала свою нежизнеспособность. Пра- вительства при этих системах превратились в выразителей деспотических и привилегированных групп. Сегодня роль правительств -в создании таких структур, которые расши- ряли бы возможности выбора, улучшали стимулы созида- тельной деятельности, одновременно предусматривая ис- пользование результатов этой деятельности на благо всему обществу. Ликвидация привилегий - суть структурных реформ. По возможности сделайте так, чтобы ваша программа работала на передачу власти народу. 10. Когда достигает крайней степени давление со сторо- ны коллег или "групп особых интересов", требующих от- казаться от проводимого курса и пойти на легкий, с ходу выработанный компромисс, задайте себе вопрос: "По- чему я занимаюсь политикой?" Ни одна партия не может вечно быть у власти. Все мы рано или поздно сойдем со сцены. Это - реальность де- мократических стран. Но пока у власти, мы можем сде- лать что-то полезное. Подлинная структурная бескомпро- миссная реформа расширяет возможности людей, ведет к росту жизненного уровня в большей степени, нежели лю- бой иной процесс принятия и осуществления политичес- ких решений. Прежде всего избиратели ждут от политических деяте- лей силы-и воображения, чтобы принимаемые правитель- ством решения действительно шли на пользу и им, и их детям. Ибо от этого зависит будущее. 10 ЗАПОВЕДЕЙ для коллективных переговоров. Со- веты американского профессора Гарри Келбера, полез ные в профсоюзной работе. /Переговоры с работодателем о трудовом соглашении тре- буют от профсоюза тщательной подготовки, особенно если кон- тракт заключается впервые. При всём разнообразии условий есть несколько общих принципов, следование которым помо- гает укрепить позицию профсоюза на переговорах./ Итак: Первое. Нужно созвать собрание членов организации для обсуждения требований к работодателю и для избрания перего- ворного комитета (т.е. полномочной делегации на переговорах). Второе. Приложить все усилия для того, чтобы рабочие чув- ствовали, что речь идет об их контракте, были в курсе всего хода переговоров: им потом предстоит утверждать соглаше- ние путем голосования. Очень важно всем держаться спло- ченно, не поддаваться слухам, поскольку работодатель поста- рается воспользоваться малейшим признаком разногласий в рядах рабочих и тем самым ослабить позицию профсоюза на переговорах. Третье. Требования должны быть реалистичными, обосно- ванными и выполнимыми. В то же время их "планка" должна быть достаточно высока, чтобы при ее снижении в ходе "тор- говли" за столом переговоров результаты оставались удовлет- ворительными для коллектива. Четвертое. Переговорный комитет должен иметь под рукой как можно больше фактического материала и уметь его анали- зировать. Требуется полная информация о составе рабочего персонала (возраст, стаж, квалификационные разряды, шкала зарплаты и др. сведения). Следует собрать как можно больше информации о компании (предприятии): финансовое состояние и перспективы, данные о производимой продукции, ее доля на рынке этого вида товара, сведения о поставщиках и потребите- лях и, конечно же, о прибылях компании в течение нескольких лет. Надо учитывать и экономическое состояние в стране: сто- имость жизни, темпы роста инфляции. Надо знать также зарп- лату на других предприятиях вашей отрасли. Пятое. Переговорный комитет "сортирует" свои требования по трем категориям: а) самые важные, за которые надо бороться до конца: б) такие, по которым можно будет пойти на компро- мисс; в) требования, которые в данный момент не первостепен- ны, но могут быть использованы в качестве "разменной монеты" за столом переговоров. Помните: представители работодателя готовятся к переговорам в принципе точно также, как и вы. Шестое. Надо подготовить обстоятельную и убедительную аргументацию по какому пункту требований: почему следует поднять зарплату, насколько действительно опасны для здоро- вья условия труда и т.д. Требования по оплате труда на первом этапе переговоров предпочтительнее формулировать лишь в общем плане ("существенное, оправданное, разумное повы- шение"), чем сразу раскрывать свои "карты". Седьмое. Лучшим аргументом в поддержку требований профсоюза является такой повод: если рабочие почувствуют справедливое отношение к себе, они будут лучше работать и компания только выиграет от гармоничных отношений с наем- ным персоналом. Восьмое. Переговорный комитет должен предвидеть реак- цию работодателя, его тактику и подготовиться к ответным ша- гам. Обычно работодатель изображает из себя бедненького, жалуется на стесненность в средствах и заявляет, что, дес- кать, хотел бы, да не может принять требования профсоюза, ибо станет работать себе в убыток. Он может даже прибегнуть к угрозе закрыть предприятие, если профсоюз будет настаи- вать на своем. Переговорный комитет должен определить, не блефуетли работодатель. Один из способов проверить это - попросить его представить бухгалтерские книги о финансовом состоянии компании. ФОРМУЛЫ - <ЗАпОВЕДИ Девятое. Переговорный комитет должен избрать своего председателя, который представит позицию профсоюза по кол- лективному соглашению. За столом переговоров члены коми- тета соблюдают сплоченность и дисциплину. Переговоры ве- дет председатель. Если кто-то из членов комитета вступает в разговор, это делается с одобрения всех остальных. Разно- гласия в профсоюзной делегации за столом переговоров не- допустимы. Десятое. Профорганизация должна быть готова обратиться к общественности на случай, если работодатель откажется ве- сти честные переговоры, имея в виду также апеллирование к акционерам данной компании, потребителям ее продукции и банкам с тем, чтобы своим влиянием на работодателя они спо- собствовали успеху переговоров в интересах всех сторон. 10 ЗАПОВЕДЕЙ, составленные преподавателем ме- неджмента В.К. Тарасовым в качестве "шпаргалки для миллионеров": 1. Стремись к горизонтальной карьере, а не наверх. Стань профессионалом, будь незаменимым в своем деле. Стремись не к генеральским погонам, а к победам во всех сражениях. 2. Управляй из любой точки. Нужно уметь управлять лю- бым объектом, даже если он не подчинен тебе. Не в чинах и занимаемой должности дело. Компетентность, энергия, воля сделают тебя лидером, дадут реальные возможности влиять надело. 3. Радуйся неудаче. В любом поражении нужно найти плю- сы и использовать их. Тот, кто умеет держать удар, не сойдет с пути. Именно неудача позволяет лучше познать себя. 4. Умей учиться у каждого. Даже малый ребенок применя- ет интересные приемы, когда управляет своими родителями. Наблюдай, анализируй, учись. Нет человека, у которого нече- му было бы научиться. 5. Ставь большую цель. Без этого не стать большим ме- неджером. Ади Дасслер начинал с маленькой мастерской, ре- шив обуть и одеть спортивный мир. 6. Не жалуйся и не проси. Имеют дела не с тем, кто хны- чет и клянчит, а с тем, кто предлагает. Сделай так, чтоб тебе предлагали (вспомни советы булгаковского Воланда). 7. Быть, а не казаться. Деловой человек должен стре- миться прежде всего к внутреннему благополучию; к пока- зухе легко привыкнуть, но от нее тяжело избавиться. И ува- жай себя. Собственное достоинство - не обесцениваемый капитал. 8. Стремись реализовать интересы других. Мало считаться с чужими интересами, надо ими руководство- ваться. Лучший партнер тот, кому ты предлагаешь выгод- ные условия. 9. Умей подчиняться. Идеальный подчиненный всегда уп- равляет своим руководителем. Последний всеща держится за такого помощника, идет навстречу его желаниям. Не научив- шись подчиняться, не сможешь управлять. 10. Твоя сила - в твоей команде. Полагаю, эта заповедь не требует комментариев. И надеюсь, что "деловые надежды" сумеют следовать этим принципам в бизнесе. 10 ЗАПОВЕДЕЙ студентам и молодым ученым: Первая. Записи лекций, конспект изучаемой книги или ста- тьи надо делать на одной стороне листа и лучше всего на лис- тах, вынимающихся из тетради, блокнота, папки. Смысл первой заповеди в том, что она дает возможность удобно дополнять написанное из других источников, ком- бинировать листки в зависимости от вновь возникающей задачи. Вторая. Систематизировать записи, материалы следует по наиболее удобной для данной отрасли знания схеме. Третья. Необходимо соблюдать этапы изучения материа- ла: а) ознакомление: "перелистывание" материала, чтение ан- нотации и выводов; б) материал читается и делаются некото- рые пометки карандашом на полях; в) изучение текста с каран- дашом и конспектирование его: г) самопроверка усвоенного: делаются выводы при закрытой книге. Четвертая. О консультациях. Они в основном существуют трех видов, а именно: а) слушатель не понял чего-то на лекции и показывает свой конспект; б) слушатель заявляет- "Проработал такой-то вопрос не только по конспекту, но и по книгам других авторов, - и там сказано не совсем то, что было сказано на лекции (или даже совсем не то). Кто прав?"; в) слушатель заяв- ляет: "Я не согласен ни с вами, ни сдругими авторами, я думаю так-то". (Этот последний вид консультации лично мне доставляет наслаждение, и бывает, что начинающий студент прав.) Пятая. Ничего не брать на веру, всё надо понять с предель- ной ясностью, усвоить, но вместе с тем необходимо критичес- ки относиться к прочитанному и услышанному. Шестая. Основы науки надо усвоить так, чтобы помнить всю жизнь. В каждой науке есть разделы, которые специалист в данной области не имеет права забыть. Седьмая. Помнить, что нет истины в последней инстанции, что наука пределов не знает, что всякий вопрос можно расши- рить, обобщить и углубить. Восьмая. Усвоить, что в науке отрицательный вывод не ме- нее ценен, чем положительный. Девятая. Не быть односторонним. Научный работник дол- жен постоянно повышать свой идейно-политический уровень и повышать общую культуру: посещать музеи, выставки, теат- ры, кино, посильно заниматься спортом и т.д. Десятая и последняя. Ежедневно перед сном спрашивать себя, что сделано за день и что надо сделать завтра; для творческой работы старайтесь отводить утренние часы (от 6 часов утра). 10 ЗАПОВЕДЕЙ писателя В. М. Шукшина: 1. Добрый,добрый...Э7умедальносятчерезодного.Добро- это доброе дело, это трудно, это не просто. Не хвалитесь добротой, не делайте хоть зла! 2. Критическое отношение к себе - вот что делает человека по-настоящему умным. Также и в искусстве, и в литерату- ре: сознаешь свою долю честно - будет толк. 3. Человек, который дарит, хочет испытать радость. Нельзя ни в коем случае отнимать у него эту радость. 4. Когда нам плохо, мы думаем: "А где-то кому-то хорошо" Ког- да нам хорошо, мы редко думаем: "Где-то кому-то плохо". 5. За что человек не жалеет ни сил, ни средств, ни здоровья? За удовольствия. Только в молодости он готов за это здоро- вье отдать, в старости -отдать удовольствия за здоровье. 6. Те, кому я так или иначе помогаю, даже не подозревают, как они-то мне помогают. 7. Всю жизнь свою рассматриваю как бой в три раунда: моло- дость, зрелость, старость. Два из этих раундов надо выиг- рать. Один я уже проиграл. 8. Не старость сама по себе уважается, а прожитая жизнь. Если она была. 9. Почему же позор тем, кто подражает? Нет, слава тем, кому подражают,-они работали на будущее. 10. Сейчас скажу красиво: хочешь быть мастером, макай свое перо в правду. Ничем другим больше не удивишь. 10 ЗАПОВЕДЕЙ великого древнегреческого фило- софа Эпикура (341-270 гг. до н.э.): 1. Всегда работай. 2.Всегдалюби. 3. Люби жену и детей больше самого себя. 4. Проживи незаметно. 5. Не жди от людей благодарности и не огорчайся, если тебя не благодарят. 6. Пусть у тебя всегда наставление будет вместо ненависти, улыбка вместо презрения. 7. Нагибайся только затем, чтобы поднять павших. 8. Имей всегда больше ума, чем самолюбия. 9. Спрашивай себя каждый вечер: что ты сделал хорошего. 10. Имей всегда в своей библиотеке новую книгу, в погребе - полную бутылку, в саду - свежий цветок. 10 ЗАПОВЕДЕЙ для немецких солдат, составлен- ные в 1941 году: 1. Армия - носитель оружия германского Народа. Она защи- щает Отечество: Народ, идеи национал-социализма, жиз- ненное пространство. Корни могущества армии - в ее бо- гатом и славном прошлом, в германском Народе, в герман- ской Земле, в германском Труде. Воинская служба - по- четная служба германскому Народу. 2. Честь солдата - в беспрекословной жертве своей жизнью за Народ и Отечество. 3. Высшая добродетель солдата - храбрость, твердость и ре- шительность в бою. 4. Трусость - позорна; медлительность и колебания - не для солдата. 5. Повиновение - основа армии. Доверие - основа повино- вения. 6. Военное руководство основывается на ответственности и неустанной заботе командиров о подчиненных. 7. Значительные военные успехи и окончательная победа мо- гут быть достигнуты только неустанной совместной борь- бой командиров и подчиненных. 8. Совместная борьба требует товарищества. Это особенно не- обходимо помнить в бедствии и опасности. 9. Уверенным в себе, но скромным, прямым и честным, бого- боязненным, сдержанным, неподкупным должен быть сол- дат, служа всем примером мужественной силы. Только ус- пехи дают право на гордость. 10. Высшая награда и счастье солдата - в радостном созна- нии исполненного долга. Однако цифра 10, судя по всему, давно уже отработала свой ресурс и перестала быть догмой. Как-то само собой прояснилось, что заповеди дей- ствуют на нас просто суммированным впечатлени- ем, а оно есть синтез вообще попунктного предъяв- ления системного знания. "ДЕВЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ", предложенные вниманию новаторов изобретателем Л. И. Чернышовым: 1. Не спеши критиковать недостатки, если не знаешь, как их устранить (не будь правдолюбом в кавычках). 2. Удостоверься в новизне твоего предложения (не будь про- жектёром). 3. Убедись в ценности предлагаемой идеи для коллектива, об- щества. 4. Убедись в наличии условий для осуществления идеи, если их нет, создавай условия сам, хотя бы в пределах своей деятельности (не будь Маниловым). 5. Не падай в обморок, встретив препятствия. Учти, не будь отживающего и борьбы с ним нового, не требовались бы ни идеи, ни новаторы, то есть ты сам. 6. В стратегии будь "максималистом", а в тактике "минималис- том". Тогда не остановишься на полпути ради сиюминутно- го успеха и избежишь разочарований. 7. Откажись от иллюзий. Никто не обязан делать твое дело за тебя. И будь мужчиной - не выклянчивай помощи. В ней нуждаются лишь утопающие, погорельцы и никак не могу- щие подняться сами. Идея -твое детище, и на тебе глав- ная ответственность за ее судьбу! 8. Познай самого себя, все свои достоинства и недостатки, чтобы твою оборону никто не мог разрушить, а атаки завер- шались победой. 9. Познай противников твоей идеи и их окружение, возьми в рас- чет их сильные и слабые качества, чтобы противников сде- лать нейтралами, нейтралов -союзниками, вовпечьсвой кол- лектив в реализацию идеи и усилить этим его перестройку. "СЕМНАДЦАТЬ ЗАПОВЕДЕЙ" неутомимого путеше- ственника и выдающегося ученого В. К. Арсеньева сыну: Категория: Библиотека » Философия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|