Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг )



14 страница


Нижеприведенная статья предоставлена нам уважаемым членом Теософского Общества и учеником Элифаса Леви. Наш корреспондент и ученик великого учителя оккультной науки, потерявшего своего дорогого друга (который покончил жизнь самоубийством), попросил его изложить свои взгляды о состоянии души felo-de-se (самоубийцы). Он сделал это; и с любезного позволения его ученика мы переводим и публикуем ныне его рукопись. Хотя мы лично далеки от того, чтобы во всем разделять его представления, є ибо будучи священником, Элифас Леви так и не освободился до самого последнего дня от своих теологических пристрастий, є мы все же готовы с уважением выслушать наставления столь ученого каббалиста. Подобно Агриппе и, в некоторой степени, самому Парацельсу, аббат Констан может быть назван библейским или христианским каббалистом, хотя Христос был на его взгляд более идеален, чем живой человеко-бог или исторический персонаж. Моисей или Христос, если они действительно существовали, были по его мнению людьми, посвященными в тайные мистерии. Иисус был символом возрожденного человечества, божественным принципом, который принял человеческую форму лишь для того, чтобы доказать божественность человечества. Мистицизм официальной церкви, которая стремится поглотить человеческую природу в божественной природе Христа, подвергается сильной критике со стороны своего бывшего представителя. Но в большей степени, чем кем-либо другим, Элифас Леви является ~еврейским~ каббалистом. Но если бы мы даже очень хотели изменить или исправить учения столь великого мастера оккультизма, это было бы более чем просто неприлично сегодня, поскольку его уже нет в живых и он не мог бы защитить и объяснить свою позицию. Мы оставим эту назавидную задачу пинать умерших и умирающих львов є ослам, этим добровольным гробовщикам всех разрушенных репутаций. Поэтому, хотя мы лично и не согласны со всеми его взглядами, мы совпадаем с мнением писательского мира, что Элифас Леви был одним из умнейших, наиболее ученых и интересных авторов среди тех, кто занимался этим труднейшим вопросом.  

 

 

 

~~~О СОСТОЯНИИ САМОУБИЙЦЫ ПОСЛЕ СМЕРТИ  

~~~Статья Элифаса Леви  

~~~(из неопубликованного письма)  

 

Добровольная смерть є это самое неисправимое изо всех греховных деяний, но это также и в наиболее простительное из преступлений, по причине тех мучительных усилий, которые требуются для его осуществления. Суицид є это результат слабости, требующей в то же самое время великой психической силы. Он может быть вызван сильной привязанностью, так же как и эгоизмом, а часто происходит из-за неведения. Если бы только люди знали, какая солидарность связывает их вместе, є такая, что они живут в других людях так же, как ~другие люди живут в них~, є они обрадовались бы вместо того, чтобы горевать, обнаружив двойную долю страданий, определенных им в этой жизни; ибо, понимая вечный закон всеобщего равенства и гармонии, они осознали тогда бы двойную меру блаженства и счастья, причитающегося им, а следовательно, они с меньшей готовностью стали бы отвергать ценность своей работы под тем предлогом, что их труд является слишком грубым. Я искренне жалею своего несчастного друга, хотя это именно ему и ему подобным людям могут быть адресованы слова утешения: є №Отец, прости их, ибо они не ведают, что творят¤.  

Меня спрашивают о том, что можно сделать, чтобы помочь его страдающей душе? Конечно, я не могу посоветовать вам обратиться за утешением к церкви. Хотя она и не запрещает надежду, она считает самоубийцу навсегда исключенным из христианского общения; ее суровые законы заставляют ее всегда проклинать его. Вы можете помогать бедному дезертиру жизни №молитвой¤ є но эта молитва должна ~быть действием~, а не словами. Посмотрите, не оставил ли он чего-либо недоделанным, или быть может он не совершил на земле чего-то лучшего, чем успел сделать, є и тогда попытайтесь завершить дела для него и в его имя.<<1>> Подавайте милостыню за него, но разумную и ненавязчивую милостыню, ибо она приносит плоды только тогда, когда помогаешь калеке и старику, тем, кто неспособен трудиться; и деньги, посвященные благотворительности, должны служить к поощрению работы, а не для одобрения и поддержки лени. Если эта несчастная душа вызывает у вас очень сильное сострадание и вы чувствуете большую симпатию к ней, тогда возвысьте это чувство, и вы станете провидением и светом для нее. Она будет жить, так сказать, в вашей интеллектуальной и нравственной жизни, не получая в той великой тьме, куда она была увлечена своим деянием, никакого света, кроме отражения ваших добрых мыслей о ней. Но знайте, что благодаря созданию между вашим духом и духом страдающим такой особенной связи единства, вы подвергаете себя риску почувствовать отражение сходного страдания. Вы можете пережить великое уныние, сомнения нападут на вас, и вы почувствуете себя обескураженным. Это бедное существо, принятое вами, может, вероятно, причинить вам такие же муки, как ребенок заставляет страдать свою мать накануне своего рождения. Последнее сравнение столь точно, что наши предки давали такому №усыновлению¤ страдающих душ название №EMBRYONATE¤ в нашей святой науке (оккультизме). Я затронул эту тему в моей работе №Наука духов¤, но так как этот вопрос касается ныне вас лично, я попробую сделать эту идею более ясной.  

Самоубийцу можно сравнить с сумасшедшим, который, чтобы избежать работы, отрезал бы свои руки и ноги, и таким образом заставил бы других перевозить его и работать для него. Он лишил себя своих физических конечностей прежде, чем сформировались его духовные органы. В таком состоянии жизнь стала невозможна для него; но что еще более невозможно для него є это ~уничтожить~ себя до наступления своего срока. Если, тогда, ему посчастливится найти человека, достаточно преданного памяти о нем, чтобы пожертвовать собой и предоставить ему убежище, он будет жить благодаря жизни этого человека, но не подобно вампирам, а как зародыш, который живет в организме своей матери, не ослабляя его, ибо природа возмещает убыток и воздает тем, кто много тратит. В своем пренатальном состоянии ребенок осознает свое существование и уже проявляет свою волю посредством движений, независимых и ненаправленных волей своей матери, и даже причиняет ей боль. Младенец не знает мыслей своей матери, и последняя не знает, о чем может грезить ее дитя. Она осознает два существования, но не две различные души внутри себя, так как две их души едины для ее чувства любви; и полагает, что рождение ее ребенка не разлучит их души, как это случится с их телами. Оно лишь придаст им (если я могу использовать это выражение) новую поляризацию (как двум полюсам магнита). То же самое и в смерти, которая является нашим вторым рождением. Смерть не разлучит, но лишь поляризует две души, которые были искренне привязаны друг к другу на этой земле. Души, освобожденные от своих земных оков, возвышают наши собственные до самих себя, и в свою очередь наши души могут притянуть их вниз <<2>> при помощи силы, сходной с силой магнита.  

Но греховные души претерпевают два вида мучений. Один из них является результатом их несовершенного освобождения от материальных уз, которые приковывали их к нашей планете; другой же вызван отсутствием №небесного магнита¤.<<3>> Последний становится жребием тех душ, которые, предавшись отчаянию, насильственно разорвали цепь жизни, а следовательно, своего равновесия, и должны впоследствии остаться в состоянии абсолютной беспомощности до тех пор, пока некая благородная облеченная в тело душа не вызовется разделить с ними свой магнетизм и свою жизнь, и таким образом поможет им вовремя возвратиться в поток универсальной жизни, снабдив их необходимой поляризацией.  

Вы знаете, что значит это слово. Оно заимствовано из астрономии и физической науки. Звезды обладают противоположными и аналогичными полюсами, что определяет положение их осей, и это так же естественно, как и у искусственных магнитов. Закон поляризации универсален и управляет миром духов так же, как и миром физических тел.  

 

<<1>> Согласно каббалистической теории, человек должен прожить на земле некое количество лет, дней и часов, и ни одной минутой меньше, чем тот период, который определен для него судьбой, когда бы его Эго не избавилось сознательно и преднамеренно от своего тела до того, как наступил предписанный час, є ибо тогда оно все же должно жить, даже в виде бесплотной страдающей души. Эго, или чувствующая индивидуальная душа неспособна освободиться сама от притяжения земли и должна прозябать и претерпеть все муки мифического ада на ней. Она становится элементарным духом; и когда пробьет час избавления, душа, которая ничему не научилась, утрачивающая в своих ментальных муках воспоминание о том немногом, что она знала на земле, є будет насильственно выброшена из земной атмосферы и поплывет по воле волн, как добыча слепого потока, который принесет ее к новому перевоплощению, которое эта душа не сможет выбрать для себя, как она могла бы это сделать при помощи своих благих поступков...  

<<2>> Было бы ошибкой делать из всего вышеприведенного вывод о том, что Элифас Леви верил в так называемый ~спиритуализм~. Он высмеивал и спиритуалистическую, и спиритическую теории о возвращении бестелесных душ или духов в объективной или материализованной форме на землю. Он учил каббалистической доктрине о ~субъективных~ связях между воплощенными и бестелесными духами, и о взаимном влиянии, оказываемом этими душами, є причем это влияние, согласно его взглядам, ограничено чисто психологическими и моральными результатами и продолжается лишь до тех пор, пока чистая душа дремлет в своем промежуточном состоянии в эфире, или греховная душа (дух-элементарий) удерживается в земных областях.  

<<3>> ~Небесный магнит~ означает здесь ту духовную №подъемную силу¤ (отсутствие греховных поступков и мыслей, которые, как предполагается, обладают материальной тяжестью), которая одна способна поднять бесплотную душу в более высокие или, скорее, более чистые области.  

 

v№Теософист¤, июль 1881 г.  

 

 

Блаватская  

 

 

~~~ПРИМЕЧАНИЯ К СТАТЬЕ №ПЯТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА¤  

 

[№Теософист¤, том 2, N 10, июль 1881 г., стр. 216-217]  

[В своем письме к Е. П. Блаватской, К. Х. ван дер Линден ищет объяснения некоторых необычных случаев, произошедших с ним, и в него вложено письмо на ту же тему, написанное им полковнику Банди из №Religio-Philosophical Journal¤. В частности, он говорит: №Некоторые назовут меня сумасшедшим, другие мечтателем, а большинство людей є мошенником¤. На это Е. П. Б. отвечает:]  

Совершенно несомненно, это будет так; и каждый член Теософского Общества, є если он не скрывает в себе все такого рода личные оккультные и психологические опыты и не держит их в строгом секрете, є должен быть готов к этому. Публика (включая сюда и высший свет) є готовая в любой момент отвернуться от своих ~идолов~ и ~авторитетов~, и, разбивая их на куски, забрасывать их камнями и втоптать в грязь таких выдающихся ученых, как профессор Hare и Цельнер, Уоллес и Крукс, є и все это не иначе как потому, что они были вынуждены признать некоторые феномены как ~факты~ и искренне объявить их таковыми, є не должна проявлять в таком случае больше снисходительности к таким людям, как мы.  

[Рассказывая о своих опытах, он говорит: №Несколько дней назад у моей жены были мучительные спазмы в животе. Я магнетизировал ее, непроизвольно повторяя своими движениями фигуру пятиконечной звезды над больным местом, и вот! спазм исчез как по волшебству... Совершил ли здесь что-либо этот знак?¤  

В своем письме к полковнику Банди он рассказывает, что он лежал посреди ночи №в дремотном состоянии, но оставаясь в сознании...¤ Он заметил возле своей кровати №фигуру человека в древнем одеянии¤, которая сказала ему: №Не осознавая того, ты использовал тайну, чтобы успокоить боли твоей жены несколько дней назад, тайну, которая, если она станет известна всем, изменит практику медицины в очень значительной степени... Я научу тебя, как тебе лично использовать ее... и только одно обещание я ~требую~ взамен... никогда не раскрывай этот секрет никому вне своей семьи...¤ В заключении автор говорит: №Сама наука стала испорченной и развращенной, ибо она отказывается признавать или исследовать факты¤. Е. П. Б. на это замечает:]  

Напротив, многие люди науки делают это. Но для этого от человека требуется исключительное мужество, чтобы встретить ту бурю критики, которая обрушится на экспериментатора из-за признания таких исследований, особенно тогда, когда они увенчались успехом. Посмотрите №Трансцендентальную физику¤ профессора Цельнера и №Изучение феноменов спиритуализма¤ В. Крукса, F. T. S., є и судите сами.  

 

~~~[Краткое примечание редактора]  

 

Такие визиты №Ориенталов¤ (людей с Востока), с одним из которых посчастливилось познакомиться м-ру ван дер Линдену, стали довольно частыми в наши дни. У нас есть несколько писем о том же самом. Однако, мы осмелимся сказать, что никакое объяснение не может принести никакой пользы, если ему не предшествовало долгое изучение и ~правильное понимание~ оккультных законов так называемых №магнетических со-общений¤. Сначала посмотрим, имеем ли мы право, собрав свидетельства одинаковых результатов, включить это таинственное воздействие в число ~фактов~. Для нас преждевременно говорить о таких вещах, если даже научная гипотеза профессора Цельнера о четвертом измерении пространства снискала столь слабое одобрение у материалистов. Между тем, мы добавляем к этим материалам другое письмо на ту же самую тему, полученное от одного парса, F. T. S., который еще вчера был убежденным скептиком, но его скептицизм пошатнулся благодаря такому же эффекту.  

[Это письмо было получено от Дараша Дошабхои. Кроме рассказа о случае, сходным с случаем ван дер Линдена, связанным с воздействием пентаграммы, он пишет, что его сильно поразила история о перевоплощении, написанная дамой из касты кшатриев, которая была опубликована в №Теософисте¤ (том 2, май 1881 г.). Он говорит: №Я обнаружил теперь, что история этой дамы подтверждает мое предположение, так как она утверждает, что поскольку в этом бренном мире материи нет никакого возрастания или убывания, ~атма~ кого-либо, как только она покидает тело, переходит в другое тело... Я все еще настроен наполовину скептически относительно того, что это такое и чем это должно быть...¤]  

Наука неспособна показать, что это или №чем это должно быть¤. Хотя намного легче доказать, чем это не является и не может быть. Это не №арфа¤ и не №крылья¤ на некой лишенной тела голове, на которой нет ничего, кроме ушей є и это единственное, чем можно утешиться.  

 

 

 

 

Блаватская  

 

 

~~~ОТВЕТ НАШИМ КРИТИКАМ  

 

(Наш последний ответ на некоторые обвинения)  

[№Теософист¤, том 2, N 10, июль 1881 г., стр. 217-218]  

В обыкновенном течении повседневной жизни сказанные слова могут быть серебром, в то время как №молчание є это золото¤. Но для редакторов некоторых периодических изданий, посвященных особым темам, №молчание¤ в некоторых случаях равносильно малодушию и лживым отговоркам. Мы не должны допустить этого в нашем случае.  

Мы прекрасно осведомлены о том факте, что простое наличие слова №спиритуализм¤ на титульном листе нашего журнала №приводит к тому, что он наполовину утрачивает свою ценность в глазах материалиста и скептика¤, є ибо нам постоянно говорят об этом многие наши добрые друзья, некоторые из которых обещают нам большую популярность, а следовательно є увеличение числа подписчиков, если мы лишь уберем №презренный¤ термин и заменим его другим, синонимичным по своему значению, но менее неприятным по своему звучанию для публики в целом. Это значило бы действовать ~обманным путем~. Уже то, что это непопулярное слово продолжает находиться на нашем титуле, говорит о нашем ответе.




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 715
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Знаете ли вы себя? » 1 страница
  • Знаете ли вы себя? » 2 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Является Ли Самоубийство Преступлением » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь