Краткосрочный проект «В космос на летающей тарелке»
(подготовительная группа)
Муниципальное дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №117 г. Сыктывкара Методическая разработка
Выполнила: Воспитатель Решетникова Виктория Имрановна
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- по составу участников-групповой (дети, родители, педагоги)
Вид проекта- познавательно-игровой
Возраст детей -6-7 лет
Участники реализации проекта:
Скачать: Краткосрочный проект «В космос на летающей тарелке» (полный конспект)
Педагог: Решетникова Виктория Имрановна
Воспитанники: дети подготовительной группы
Родители: подготовительной группы
Срок работы по проекту: кратковременный 1 неделя
Проблема: В настоящее время возникла серьезная проблема в том, что детям в дошкольных учреждениях с вялой интенсивностью прививаются основы моделирования технических конструкций различного транспорта и других механических конструкций, что влияет на низкий коэффициент способностей подрастающего поколения в этом направлении. Дети испытывают затруднения при конструировании и моделировании продукта, так как у них отсутствуют навыки, знания и умения в данном направлении.
Актуальность: поскольку задачи нашего правительства на сегодняшний день направление на стремительное возрождение инженерной и конструкторской мысли, для того чтобы технический прогресс нашей страны стал более динамичным и шагнул вперед, требуется глубокий анализ и решение выше указанной проблемы.
Цель: Возродить основы начально-технического моделирования в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с основами начально-технического моделирования
- Формировать у детей навыки и способности моделировать и создавать своими руками задуманные ими конструкции
- Расширять знания о связанных с конструкторской деятельностью профессиях и их важной ролью в техническом успехе нашей страны
Развивающие:
Развивать фантазию, творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в создании технических конструкций.
Воспитательные:
Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, поощрять творческую инициативу тем самым создавая радостный эмоциональный настрой ребенка.
Образовательные области:
- социально-коммуникативная
- познавательная
- речевая
- художественно- эстетическая
- физическая
Продукты проекта:
- Для детей: конструкция космического корабля в виде летающей тарелки
- Для воспитателя: воспитатель решая задачу проекта овладевает технологией взаимодействия с детьми, обогащая свой профессиональный опыт. А так же выступая на педсовете делится обобщая опыт своей работы с коллегами
- Для родителей: проект развивает познавательный интерес родителей к успехам и достижениям детей, формируя потребность в совместном сотрудничестве с детьми, вовлекая в творческий процесс совместной работы.
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети должны
- проявлять интерес к моделированию различных конструкций
- обрести навык, способность, а так же творческое мышление при создании технических конструкций
- уметь использовать при этом различные материалы и инструменты
- понимать задачи страны в этом направлении и стремиться внести свою лепту в развитие данного направления
- уметь самостоятельно моделировать интересные для них конструкции.
Воспитатели должны:
Понимать важность и актуальность данного направления с точки зрения государственного уровня.
Родители должны:
- Понимать что совместная деятельность с детьми в данном направлении дает эффективный результат. Вызывает усиленный интерес у детей в достижении цели
- Должны давать поддержку своим детям в их начинаниях
Этапы проекта:
Подготовительный:
Намечается план движения к поставленной цели. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми.
Формируется интерес к решению задач к достижению целей. После чего дети вовлекаются в решение проблемы через игровые ситуации и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.
В первой части моего проекта я много рассказывала детям о космосе, о том что он изучен не до конца и, чтобы раскрыть его неизведанные тайны нужно:
- обладать знаниями о космосе
- знать его первооткрывателей
- знать историю летательных аппаратов
- стремиться к познаниям чтобы обладать инженерной и конструкторской мыслью, чтобы изобразить в будущем свои собственные космические, летательные аппараты
- и быть деятельным и полезным гражданином и патриотом своей страны.
Основной этап:
Достигаются поставленные цели всех мероприятий проекта. Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). При реализацииданного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей. По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывалась ребятам практическая помощь, моральная поддержка. Дети в процессе постепенно начали овладевать различными знаниями, умениями и навыками.
Заключительный этап:
Дети представляют продукт собственной деятельности- конструкцию космического летательного аппарата. С гордостью через соревновательный момент демонстрируют свои полученные знания о космосе и его освоении.
Четко понимают задачи стремительно развивающего технического прогресса для нашей страны и свою роль в этой глобальной задаче. Ими овладевают чувство патриотизма и гордости за свою Родину, что естественно дает им толчок для преодолении деятельного, полезного и творческого пути в течении своей жизни.
|