Ураскина Ирина Геннадьевна. Нетрадиционное рисование.

Нетрадиционное рисование.Нетрадиционное рисование.

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем!

Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
Валентин Берестов

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в рисунке. Нетрадиционное рисование подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются привычными в педагогической практике дошкольных учреждений. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество, помогают вселить уверенность в себя, свои силы и умения, помогают более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки.

 

Скачать: Нетрадиционное рисование (полный конспект)

Актуальность данной темы связана с тем, что: во-первых, школьное обучение требует достаточно богатого воображения, которое необходимо для усвоения детьми новых знаний; во-вторых, современному обществу нужны творческие, активные личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

Для развития творческих способностей детей на занятиях по изобразительному искусству помогают нетрадиционные техники рисования.

Цель методической разработки:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. 2.Научить детей творчески мыслить, свободно проявлять себя в различных видах деятельности, уметь пользоваться средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования, их применением, выразительными возможностями.

Сформировать у детей технические навыки рисования.

Научить создавать свой неповторимый образ.

Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

Приобщение детей к миру искусства.

Развитие воображения, внимания, мелкой моторики руки.

Знакомство детей с нетрадиционными техниками начинаем с наиболее простых и доступных. Это рисование пальчиками, ладошками, оттисками, тычком жесткой кистью. Затем знакомим детей с более сложными техниками: печатками, оттисками, выдуванием, кляксографией, монотипией, рисование клеем.

Существует много нетрадиционных техник рисования, все они позволяют достичь желаемого результата.

Рисование нетрадиционными способами — увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому, содержание пособия несет в себе развивающий характер, и направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Кроме этого, проведение занятия с использованием нетрадиционных техник:

  • Способствует снятию детских страхов
  • Развивает уверенность в своих силах
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Работа с использованием нетрадиционных техник должна вестись по принципу «от простого к сложному».

Основные используемые техники:

  1. Рисование нитками.
  2. Печатание листьями.
  3. Граттаж.
  4. Кляксография.
  5. Мятый рисунок.
  6. Монотипия.
  7. Рисование с помощью пены для бритья.
  8. Рисование по сырому.
  9. Рисование солью.
  10. Набрызг.

Ожидаемый результат:

Раскрытие творческой личности в каждом воспитаннике;

Раскрытие творческого потенциала детей, повышение уровня духовности;

Развитие толерантности у каждого воспитанника;

Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления;

Создавать прекрасное своими руками;

  • Ценить свой труд, уважать чужой;
  • Уметь применять теоретические знания на практике;

Рисование нитками.

Вам понадобится:

  • Бумага формата А4
  • Тушь или гуашь
  • Толстые вязальные нитки
  • Книга

Нитки обмакните в тушь или гуашь и красиво разложите на бумаге (но кончик нитки должен выходить за край). Накройте еще одним листом бумаги, сверху положите книгу и слегка придавите рукой. Теперь медленно вытягивайте нить. Когда вы уберете книгу и разделите листы, вы увидите, что оба листа покрыты красивым затейливым узором. Узор можно доработать, превратив в полноценный рисунок.

Печатание листьями.

Для выполнения данной техники вам понадобится:

  • Лист дерева
  • Бумага
  • Краски

Лист дерева покрывается красками, затем прикладывается к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист. Отпечаток готов.

Граттаж.

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) – способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Для работы вам понадобится:

Бумага формата А4

  • Свеча
  • Тушь
  • Краски
  • Зубочистка

Сначала раскрасьте лист бумаги красками, можно в произвольном порядке. Используйте всевозможные цвета, кроме черного. Дайте краске высохнуть, после чего хорошенько натрите лист бумаги свечой. Затем покройте лист тушью, можно в несколько слоев, т.к. тушь сначала будет скатываться с воска. Ждем, когда все просохнет. А теперь самое интересное, процарапываем зубочисткой любой рисунок. Образуется на черном фоне картинка из цветных штрихов.

Кляксография.

Вам понадобится:

  • Бумага
  • Акварельные краски
  • Вода
  • Трубочка (футляр от ручки)

Акварельную краску развести водой и накапать ее в оду точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны.

Мятый рисунок.

Вам понадобится:

  • Бумага
  • Цветные мелки
  • Восковые мелки
  • Гуашь
  • Губка
  • Вода

На листе бумаги нарисовать цветными мелками предмет, вокруг предмета восковыми мелками сделать фон. Лист бумаги должен быть закрашен полностью. Рисунок аккуратно смять так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку гуашью. Не дожидаясь, пока краска высохнет, с помощью губки под проточной водой гуашь смыть. Краска должна остаться в трещинах бумаги.

Монотипия.

Вам понадобится:

  • Бумага
  • Краски

Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив его пополам. На одной части нарисовать половину симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и прогладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать сюжет.

Рисование с помощью пены для бритья.

Вам понадобится:

  • Пластиковая палитра (дощечка)
  • Бумага
  • Пена для бритья
  • Кисть
  • Цветная тушь или гуашь

Выдавите пену на пластиковую палитру, размажьте ровным слоем по палитре, капните несколько капель туши (гуашь). Ручкой кисточки сделайте разводы на пене. Теперь положите сверху лист бумаги, слегка прижмите, снимите. Остатки пены уберите бумажными салфетками.

Рисование по сырому.

Вам понадобится:

  • Бумага
  • Губка
  • Гуашь, акварель, мелки

Влажной от воды губкой промакиваем всю поверхность бумаги. Затем рисуем изображение гуашью, акварелью, мелками. Получается эффект размытого, прозрачного рисунка.

Рисование солью.

Вам понадобится:

  • Бумага
  • Соль.
  • Краски акварельные

Акварелью нарисовать рисунок. На влажный рисунок насыпать крупную соль. Соль насыпается на всю поверхность лита, после высыхания, соль стряхивается (остатки).

Набрызг.

Вам понадобиться:

  • Бумага
  • Старая зубная щетка
  • Гуашь
  • Расческа
  • Гербарий, силуэт.

На кончик щетки набирается немого краски. Наклонить щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой провести по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. А также можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт.

Воспитатель: Ураскина Ирина Геннадьевна МБДОУ№4 «Уголек» г.Мыски, Кемеровская область Список использованной литературы:

  1. Белобрыкина, О. А. Маленькие волшебники или на пути к творчеству: воспитателям и родителям / О. А. Белобрыкина. – Новосибирск: ГПИ, 1993.
  2. Васильева, М., Юнг, Т. О развитии творческого потенциала дошкольников // Дошкольное воспитание. – №2. – 2006.
  3. Зеленина, Е. Л. Играем, познаем, рисуем: книга для учителей и родителей / Л. Е. Зеленина – М.: Просвещение, 1996.
  4. Коротеева, Е. И. Искусство и ты: учебное пособие / Е. И. Коротеева. – М.: Просвещение, 1997. –144 с.: ил.
  5. Мелик-Пашаев, А. А., Новлянская, З. Н. Ступеньки к творчеству: Книга для учителей и родителей / А. А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская. –М.: Искусство в школе, 1995. – 120 с.
  6. Мосин, И. Г. Рисованиек-2: книга для учителей и родителей / И. Г. Мосин. – Екатеринбург: У-фактория, 2000. – 120 с.
  7. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 4. Краткий словарь художественных терминов / Обнинск: Титул, 1996. – 80 с.: цв. ил.
  8. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников / Е. Н. Лебедева. – Москва: 2009.
  9. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки / А. А. Фатеева. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 98 с.
Просмотров: 1335
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Филичева В. В. Конспект НОД по рисованию с использованием техники печатание ладошкой и рисование пальчиками во второй младшей группе. Коллективное рисование. «Аквариумные рыбки»
  • Клембо Марина Михайловна. Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением нетрадиционной техники рисования «Печать листьями» «Осенний листопад»
  • Нечкина Ирина Александровна. Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе (рисование солью) «Береза в зимнем уборе».
  • Парфенова Кристина Николаевна. Нетрадиционные техники рисования. Рисование пальчиками. «Мое любимое дерево осенью» 2 младшая группа
  • Ефремова Елена Анатольевна. Конспект НОД о свойствах бумаги «Удивительная бумага»
  • Иванова Севиль Тимуровна. Конспект открытого занятия по одной из нетрадиционной техник рисования (рисование пипеткой) с детьми второй группы раннего возраста «Поиграй со мною, тучка!».
  • Филина Наталья Александровна. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо-бумага (Ознакомление со свойствами бумаги)»
  • Ичеткина М. А. Конспект НОД по изобразительному искусству «Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования «Волшебница Зима» в средней группе
  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Асташкина Юлия Геннадиевна. Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
  • Баданина Елена Леонидовна. Презентация «Рисуем салют нетрадиционными техниками рисования»
  • Зайкова Карина Александровна. Конспект НОД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Зимнее дерево»
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Шундрова Ольга Николаевна. Нетрадиционное рисование методом тычка в детском саду для детей 4-5 лет с нарушением зрения
  • Азизова Гульнар Ильдаровна. КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗАГАДОЧНЫЕ СТРУЙКИ»
  • Бабошкина Юлия Сергеевна, Матвеева Александра Владимировна. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования
  • Мухаметдинова Гульшат Харасовна. Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования по сырому слою через марлю «Волшебные краски осеннего леса»
  • Чеглокова Любовь Владимировна. Развитие художественно творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования
  • Шадрина Екатерина Владиславовна. Рабочая учебная программа по разделу «Изобразительная деятельность. Рисование.» для детей 6-7 лет (подготовительная группа)
  • Кикеева Елена Алексеевна. Проект «Программа самообразования педагога в дошкольной образовательной организации: тема «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование»
  • Ведениктова Ирина Александровна. Проект на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников»
  • Бузыкаева Ильзира. Педагогическая находка «Нетрадиционное рисование в формировании эстетического восприятия дошкольников»
  • Дуклис Ирина Анатольевна. Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе с использованием техники «рисование пальчиками» «Разноцветная радуга»
  • Кизилова Ирина Александровна. Развитие графических навыков у детей 5-7 лет при использовании технологии «Рисование — линейная графика»
  • Данилова Ирина Евгеньевна. Нетрадиционное рисование. Конспект занятия «Волшебство в молоке».
  • Куликова Ирина Сергеевна. Нетрадиционное родительское собрание. Мастер класс для родителей по конструированию из бумаги «Голубь — птица мира»
  • Провозина Наталья Васильевна. Рисование «Северное сияние» с использованием нестандартного приёма «монотипия» (с помощью пакета). Старшая группа.
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. «Рисование зубной щеткой как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
  • Присяжнюк Елена Александровна. Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие детей с синдромом Дауна



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь