Ким Татьяна Вячеславовна. Методическое объединение: Формирование понятия «Здоровый дошкольник» с помощью интегрирования различной образовательной деятельности.

Методическое объединение: Формирование понятия «Здоровый дошкольник» с помощью интегрирования различной образовательной деятельности.Методическое объединение: Формирование понятия «Здоровый дошкольник» с помощью интегрирования различной образовательной деятельности.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Подразделение дошкольного образования №2

Подготовила старший воспитатель первой квалификационной категории – Ким Т.В.

Текст к презентации. Слайды:

1-2. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, ребенок знакомится с различными сторонами окружающей действительности: миром людей, природы, предметным миром. В дошкольном возрасте происходит приобщение к национальным традициям, культуре, к общечеловеческим ценностям; закладывается база здоровья.

 

Скачать: Методическое объединение: Формирование понятия «Здоровый дошкольник» с помощью интегрирования различной образовательной деятельности (презентация)"

3. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования индивидуальности ребёнка. Основная задача дошкольного воспитания заключается в создании благоприятных и комфортных условий для наиболее полного раскрытия возможностей и способностей ребенка.

4. Именно так, говорится в программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, построенной в соответствии с ФГОС ДО, которую мы в своем педагогическом коллективе, стараемся реализовать в образовательной деятельности.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, способностей и интегративных качеств личности.

Эта программа раскрывает принцип деятельностного подхода к обучению и развитию дошкольника.

5. Мы, педагоги, работающие с дошкольниками, прекрасно знаем о том, что ребенок познает мир эмоционально — практическим путём. Ребёнок – маленький исследователь, который все время стремится к активной деятельности, и наша задача, как педагогов — не дать этому стремлению угаснуть. Чем разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка, тем успешнее происходит его развитие, раскрываются его потенциальные возможности.

6. Поэтому согласно ФГОС ДО, воспитательно-образовательный процесс должен строиться на разных видах детской образовательной деятельности, они вам хорошо известны: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

7-8. Прежде чем перейти к рассмотрению интегрированного подхода в обучении, давайте вспомним психологию маленького ребенка.

Маленький ребенок познает окружающий мир в своем многообразии и единстве. По своей природе, по своей психологической сущности ребёнок «целостен», и чем младше дитя, тем менее дифференцированно его развитие, поэтому обучение должно осуществляться адекватными для него способами: не расчленением, не разделением материала и знаний на отдельные составляющие (как это было при предметном обучении), а интегративно, то есть через взаимодействие, взаимопроникновение образовательных областей. Здесь на помощь педагогам приходит принцип интеграции, который представляет собой альтернативу предметному принципу и имеет свои преимущества перед ним.

9. Прежде чем раскрывать принцип интеграции, давайте разберемся с понятийным аппаратом и вспомним, что в дошкольной педагогике различают три вида занятий с дошкольниками:

  • комбинированные
  • комплексные
  • интегрированные.

Комбинированные занятия – сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих между собой логической связи. Так, например, после занятия по рисованию можно провести с детьми подвижную игру.

Комплексные занятия – когда дидактические задачи реализуются средствами разных видов деятельности, при этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет.

Так, например, после беседы о ПДД дети могут что-нибудь нарисовать в соответствии с темой беседы.

10. Интегрированные занятия.

«Интеграция» – соединение, взаимопроникновение отдельных элементов внутри одной системы.

Применительно к дошкольной педагогики,

«Интегрированное обучение (занятия)» – это соединение и взаимопроникновение материала (знаний) из разных разделов воспитания и обучения через разные виды деятельности на равноправной основе. Таким образом, на одном занятии педагоги решают несколько задач из различных разделов программы, а дети параллельно осваивают содержание этих разделов программы.

11. Особенности интегрированного обучения:

  • Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно, т.е. рассмотреть его с различных сторон, теоретической, практической, прикладной.
  • Главная цель интегрированного обучения — не передача знаний в готовом виде, не насыщение ребенка ЗУН, а его развитие: развитие творческих и потенциальных возможностей, развитие психических и интегративных качеств личности.
  • Интегрированное обучение способствует развитию коммуникативного навыка, т.к. ребенку необходимо уметь свободно высказать свои мысли, делиться впечатлениями со сверстниками.
  • Интегрированный подход позволяет сохранить внимание и работоспособность детей на высоком уровне в течение всего занятия в результате частой смены деятельности, т.е. дети практически не устают, поскольку переключаются на что-то новое.
  • Переход от одной деятельности к другой позволяет вовлечь в образовательный процесс каждого ребенка.
  • Интегрированный подход базируется на тематическом принципе построения образовательного процесса. Т.Е. содержание учебного материала интегрируется (аккумулируется) вокруг одной определенной темы (разные виды деятельности объединены одной темой).

12. Методика проведения интегрированных занятий:

Методика проведения интегрированных занятий несколько отличается от методики проведения традиционных занятий. Поскольку основная цель интегрированных занятий – развитие ребенка, поэтому основными методами являются такие, как: сравнение, сопоставление, поиск, исследование, экспериментирование, эвристическая беседа;

  • проблемные вопросы и ситуации, помогающие ребенку самостоятельно найти правильное решение, сделать открытие;
  • поскольку ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра, неотъемлемым атрибутом таких занятий являются использование игровых приемов;
  • для таких занятий характерна смешанная структура, это позволяет излагать отдельные его части различными способами;
  • в подготовке и проведении таких занятий принимают участие не один педагог, привлекаются специалисты. Педагоги доп. образования.

13. Изучаемый материал для таких занятий также тщательно должен отбираться, к нему предъявляются определенные требования:

  • чёткость, компактность, сжатость учебного материала;
  • логическая взаимосвязь и взаимообусловленность изучаемого материала из разных разделов программы;
  • большая информативная емкость образовательного материала;
  • системность и доступность изложения.

14. Принципы взаимодействия с детьми.

В основе принципа интеграции лежит личностно-ориентированный подход к ребенку, который предполагает определенный стиль взаимоотношений взрослого и ребенка. Личностно-ориентированный подход – это прежде всего уважение к маленькому человеку.

  • демократичный стиль руководства детским коллективом;
  • отсутствие жесткой дисциплины;
  • взрослый занимает позицию не «над» ребенком, а позицию «рядом» — равноправного партнера;
  • уважительное отношение к ребенку, к его ответам;
  • меньше замечаний, больше похвалы, одобрений;
  • зрительный, а если необходимо, и тактильный контакт с ребенком: для привлечения внимания взять за руку, дотронуться до плеча.

15. Мы постарались комплексно решить эти задачи в одном направлении, используя для этого различные виды детской деятельности, объединенные одной темой, одной проблемой – «здоровье». В проведении данного направления принимает участие несколько педагогов, специалистов ДОУ, родители, что также характерно для интегрированной деятельности.

17. Используемая литература.

Просмотров: 773
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зеленская Елена Анатольевна. Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр в разных областях образовательной деятельности.
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Куликова Елена Анатольевна. Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
  • Рена Магомедзагировна Бабаева. «Комплекс занятий по театрально-игровой деятельности направленных на развитие воображения у детей»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Шадрина Екатерина Владиславовна. Конспекты занятий - Влияние фольклора на всестороннее развитие ребенка
  • Глушкова Ольга Ивановна, Романова Венера Насибулловна. «Речевое развитие детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
  • Мухтарулина Л. В. Конспект открытого занятия НОД, образовательной области «Познание»: развитие познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста на тему: «Свойства бумаги»
  • Полковникова Марина Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Щигарцова Ирина Юрьевна. Развитие выразительности речи посредством использования разных видов театрализованной деятельности
  • Репецкая Татьяна Михайловна. «Развитие речевой коммуникации ребенка-дошкольника через творчество и приобщение к ценностям культуры на интегрированных логопедических занятиях».
  • Кирьян Лидия Борисовна. Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности»
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Бесчётнова Татьяна Викторовна. Принцип интеграции в организации образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями
  • Васильева Янина Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Русская Зима»
  • Шабельникова Татьяна. Гармонизация и развитие потенциальных возможностей одаренного ребенка в условиях дошкольной образовательной организации
  • Климова С. Ю. Елочкина М. В.. Рекомендации проведения онлайн-занятий по продуктивной деятельности, ФЭМП и конструированию во второй младшей группе.
  • Шигабеева Рашида. Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
  • Белишева Наталья Васильевна. Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» 'Большая и малая Родина' с использованием ИКТ (старший дошкольный возраст)
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Кекенджинова Эльвира Очировна. Доклад на тему: «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»
  • Цалко М. А., Белкина В. А. Тарунина Е.Л.. Конспект ООД в средней группе «Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности». «Сказка о глупом мышонке»
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Ястребова Надежда Валентиновна. Развитие творческой деятельности детей в процессе конструирования из строительного материала.
  • Оксана Владимировна Здоровова. Статья из опыта работы 'Развитие интегративных качеств через организацию поисково - исследовательской деятельности'
  • Корелина Наталья Сергеевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области 'Коммуникация' - речевое развитие детей 2 младшей группы «Угостим гостей чаем»
  • Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна. Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь