Климова С. Ю. Елочкина М. В.. Рекомендации проведения онлайн-занятий по продуктивной деятельности, ФЭМП и конструированию во второй младшей группе.

Рекомендации проведения онлайн-занятий по продуктивной деятельности, ФЭМП и конструированию во второй младшей группе.

Воспитатели:

  • Климова С. Ю.
  • Елочкина М. В.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" (дошкольное отделение корпус №6, группа № 3) Москва 2020 год

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, занятия в апреле и марте 2020 г. проходили с воспитанниками в режиме онлайн. Это был ценный опыт встреч с детьми. Основной целью было сохранение и развитие приобретенных ранее навыков, а также знакомство с новым материалом.

 

Скачать конспект

Скачать анкету

В первую очередь нужно отметить, что значимую роль играло стартовое занятие с детьми. Встреча носила ознакомительный характер — "Встреча-знакомство" и проходила она в формате приветствий и непринужденной беседы. Ребята получили возможность привыкнуть к образу и голосу воспитателя на экране. Также была учтена особенность возрастной группы — дети в этом возрасте с трудом привыкают к детскому саду и легко отвыкают. Поэтому, с целью поддержания позитивного отношение к детскому саду, детям было передано послание "от игрушек" — небольшая видео экскурсия по группе. Малыши увидели свои шкафчики в раздевалке, игровые зоны с любимыми играми и игрушками в группе, а в спальне свои кроватки. Также была показана небольшая фотохроника: режимные моменты пребывания детей, игры, развлечения и праздники. В ходе подготовки к встрече, было придумано средство связи "с миром сказок и игрушек" — "волшебный планшет", который в дальнейшем помогал заинтересовать ребят.

Вне зависимости от вида деятельности (продуктивная, ФЭМП ит. п.) каждое занятие носило интегрированный характер. Это помогало разбить занятие на более мелкие части. Таким образом обеспечивалась смена деятельности и как результат возможность эффективно удерживать внимание детей младшего возраста, расширить их кругозор. Каждую встречу условно можно разделить на несколько взаимосвязанных частей: ознакомление с социальной или окружающей действительностью (ОСД, ООД), динамическая пауза и основная часть (например лепка, ИЗО и т.п.). Каждое занятие содержит в себе стихотворные произведения детских авторов, загадки, музыкальные произведения, элементы РНТ: потешки, сказки, песенки. Особое значение приобрела зрительная гимнастика — ее элементы были ненавязчиво добавлены в презентации, видеоролики с помощью анимации (движение изображений на экране с разной скоростью и в различных направлениях, наблюдение за ними могло быть как непроизвольным так и по заданию).

Выбор вида деятельности перекликался с предложенными тематическими неделями, далее решалось с помощью каких информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) будет представлена информация: заранее отснятые видеоролики с показом (продуктивная деятельность), презентации (ООД, ОСД, ФЭМП и т.п.) и видео из общих ресурсов (отрывки мультипликационных фильмов (как пример: "Каникулы Бонифация" для ФЭМП "Веселые клоуны", видео "Поющий скворец" для занятия по аппликации "Домик для скворца"). Опыт проведения занятий показал, что наиболее универсальна презентация. Презентации готовились с помощью программы для подготовки и просмотра презентаций — "microsoft office powerpoint". Для продуктивной деятельности оказался удобен заранее отснятый видеопоказ. Видеозапись помогала продемонстрировать весь процесс с наиболее выгодного ракурса без дополнительного оборудования. Дети могли хорошо увидеть каждый этап и не просто увидеть, но и услышать к нему подробные комментарии. Далее следовал подбор материала (информация, изображения, элементы устного народного творчества, музыкальные произведения). Далее видеоролик, проходил обработку в программе-редакторе видео и фото. Программа позволяет дополнить отснятый ролик разнообразной информацией (отрывками мультфильмов, изображениями, музыкой и т.п.).

В процессе проведения занятий были успешно опробованы такие способы обратной связи с детьми младшего возраста как: личное общение перед основной частью и после нее, а во время основной части — паузы после вопросов (загадок), задания (раскрасить картинку, осуществить манипуляции с предметами), повтор движений во время динамических пауз. Наблюдение за детьми было максимально эффективным благодаря присутствию во время встреч 2х воспитателей, один из которых выполнял наблюдательную функцию. Это позволило обеспечить поддержку родителей и давать им персональные рекомендации. Первым этапом взаимодействия с родителями выступало составление расписания, которое опубликовывалось на официальном сайте. Далее коммуникация продолжалась в виде ответов на возникшие вопросы в мессенджере. Так как родители часто осуществляют индивидуальную поддержку детей младшего возраста во время занятий, давались рекомендации в процессе а также по итогам занятий. Положительным откликом взаимодействия с родителями, можно считать, их стремление поделиться результатами деятельности детей — фото и видеоотчетами. В ответ организовывались виртуальные галереи наших юных талантов. Таким образом общение онлайн носило плодотворный и позитивный характер.

По итогам двух месяцев занятий в режиме онлайн, было проведено анкетирование родителей. С помощью этого удалось подвести итоги проделанной работы: выяснить какими техническими средствами располагали семьи, узнать как дети отнеслись к подобному формату общения и что их привлекает больше всего, а также определить степень удовлетворенности родителей занятиями и многие другие важные аспекты.

Просмотров: 240
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Елочкина Марина Вячеславовна Климова Светлана Юрьевна. Конспект ФЭМП адаптированный для проведения онлайн занятий «Матрешки идут в гости» (вторая младшая группа)
  • Шагина Наталья Владимировна. Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
  • Лоскутова Яна Петровна. «Дидактические упражнения с использованием чистоговорок на автоматизацию звуков «С», «Сь» во время индивидуальных занятий с детьми с ЗПР»
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Филь Лилия. Особенности проведения занятий по физической культуре с детьми в логопедической группе.
  • Михайлова Екатерина Николаевна. Картотека игр-занятий по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста
  • Бабкова Светлана Сергеевна. Методические рекомендации для воспитателей по развитию эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
  • Филимонова Любовь Ивановна. Методика проведения физкультурных занятий с детьми 2 – 3 лет
  • Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна. Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях
  • Егорова Елена Владимировна. Рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляции
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Ираида Щелокова. Конспект организации и проведения занятий по познавательному развитию во второй младшей группе «Кормушка для птиц»
  • Темирева Ирина Александровна. Консультация по теме 'Особенности проведения различных видов занятий для развития технического творчества'
  • Раскольникова Татьяна Геннадьевна. Серия занятий по изобразительной деятельности, направленных на освоение основных изобразительно – выразительных средств графики через игровые технологии детьми дошкольного возраста.
  • Никитина Анна Александровна. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Ананьина Наталья. Варианты адаптационных занятий для детей младшего дошкольного возраста
  • Кулябина Гульнара Гарифулловна. Методические рекомендации для родителей по организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет «Яблоня»
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Пастушкова Наталья Григорьевна. Авторский конспект образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) по познавательному развитию (ФЭМП) для детей II младшей группы Тема: «Антошкин огород»
  • Белоусова Наталия Владимировна. Коррекционные часы (тематические) для детей младшего дошкольного возраста (разработки занятий)
  • Богданова Ольга Александровна. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику» (совместно с родителями, в период адаптации детей к детскому саду)
  • Иванова Елена Евгеньевна. Создание развивающей предметно – пространственной среды группы для проведения опытнической деятельности с детьми во второй группе раннего возраста, согласно ФГОС ДО
  • Титова Наталья Александровна. Развитие художественно — творческих способностей в продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
  • Максютова Равзиля Рухулбаяновна. Конспект занятия: «Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий»
  • Карпова Ольга Викторовна. Конспект развивающих занятий с элементами сказкотерапии с детьми второй младшей группы
  • Рена Магомедзагировна Бабаева. «Комплекс занятий по театрально-игровой деятельности направленных на развитие воображения у детей»
  • Ленгард Софья Ильдаровна. Программа занятий по развитию произвольной памяти детей дошкольного возраста
  • Насибова Замина Латифовна. Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста).
  • Беспалова Наталья Петровна. Создание и использование дидактического материала «Экологические паспорта растений» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь